... Опустевший дом превратился в логово лисиц и барсуков
и потому здесь могут появиться странные оборотни и призраки…
Уэда Акинари «Луна в тумане»
Казалось, что только-только закончились выставочные события в СПб. Прошло две недели и снова Moscow Hi-End Show. За это время я успел слетать в командировку, десять раз созвониться со всеми участниками нашего тандема, до самых косточек обглодать предшествовавшие события. Но самое главное, что я получил от Трусова Александра предложение произвести фундаментальный апгрейд своего Бегемота. Нет не то чтобы он собран неправильно, но буквально за эти две недели у Александра произошло множество последовательных подвижек в схемотехнике конструируемых моноблоков. Соответственно при экстраполяции данных «инсайтов» на предыдущие модели, Atomico и Biggi, родилась идея по тектоническому «улучшайзингу».
Александр возвестил, что час пробил и я должен привезти своего Бегемота, дабы возложить его на алтарь, на предмет снисшествия в его чрево Вселенской Эпической Силы. Это я люблю, это по мне…так что решение было принято и Бегемот отправился со мной. Это вкратце, а вообще мы с Александром чуть не через день созванивались и он рассказывал какие-то совершенно потрясающие вещи о возможностях, кои таятся промеж стандартных и привычных решений. Короче, вышел человек в космос, без скафандра… Я попросил его пока не покидать пределы Солнечной системы, а осмотреться и не шастать по дальним галактикам. Дабы аккурат не нарваться на спецов из отдела зачистки прорывных, несвоевременных, так сказать, технологий в прошлом. Неровен час…
Александр клятвенно пообещал, что далее колец Сатурна не сунется и что Млечный путь его не манит. Он, вроде как, патриот и домосед.
Также у меня осталась часть оборудования с предыдущей выставки в СПб. Так что машину я загрузил основательно и покатил… В тот же вечер сгрузил усилитель у «пещеры с алтарем», на само «таинство» оставаться не стал, а поехал в гостиницу Селигерская.
На следующий день выяснилось, что экспозиция совсем крохотная. Большинство потенциальных экспозиционеров проигнорировали факт события, т.е. полОжили c "прибором" на данное мероприятие. В итоге выставка производила довольно тягостное впечатление пустотой и незавершенностью идеи.
Приехало оборудование и часов до трех все были поглощены расстановкой, ну как, я, в основном, болтался рядом, пытался регулировать и советовать. За много лет привычки руководителя выпятились до неприличия)))
Комната оказалась сложнее для отстройки, чем в СПб. Хотя, похоже, помучились все. Скрупулезно вслушиваясь и пытаясь понять, чего бы еще такое сотворить. А возможно просто домашнего грузинского вина не хватало…
Как бы то ни было, но итогом стало закономерное укрощение локальных стихий, а нюансы предоставили естественному процессу устаканивания, после перевозки и подключения.
Что бы мне хотелось отметить особо, так это фирменный почерк акустики В. Перевезенцева. Созданные им колонки дают очень плотное и насыщенное звуковое полотно, с сумасшедшей динамикой. Такое ощущение, что звук мягко и ненавязчиво удерживает на стуле. Живые, осязаемые инструментальные всплески. Полнокровное, без условностей, узнавание каждого инструмента во всем диапазоне, как в зале или в студии. С замиранием следуешь за этим чувством. Любое произведение, даже не созвучное внутренним предпочтениям, вовлекает натуральностью и заставляет внимать, получая буквально физическое удовольствие. Конечно очень важен усилительный тракт, источники, кабели, но ради такого эффекта можно и потратиться на акустику, а потом повозиться с ее раскрытием дома. Одно печалит, что, добившись подобного результата, двигаться станет некуда. Если Валерий, в будущем, не преподнесет неожиданных сюрпризов и технических уточнений.
На подходе акустические системы с индексами Delta М4 и Delta М5. «Ничтоже сумняшеся» заявил себя претендентом на акустику Delta М5. Выяснилось, что я в очереди третий, но тем слаще станет миг обретения. А пока есть чем заняться, ведь мне перепал очень серьезный музыкальный компьютер конструкции В. Перевезенцева, укомплектованный блоком питания весом 20кг, вместо моего Aurender S10.
Рядом с комнатой VPacoustics, через стену, обосновался и настраивал систему Цибизов Сергей (Tsibizov.audio). По договоренности с Валерием Литваком вся обвязка была осуществлена кабелями LIVING ATHMOS. В стойке, в первоначальной конфигурации, усилителем послужил ламповый однотактник конструкции Баранкова. Помещенный на нижнюю полку, он как-то не впечатлил поначалу. Источниками служили музыкальный компьютер и стример Audiolab 6000N. В качестве ЦАПа выступал ESE Audio Епанчинцева Евгения. О нем я писал в одном из очерков. Распределителем питания послужил сетевой фильтр Слонова Алексея.
Отдельно хочется сказать про акустику. Совсем небольшая. Два двухполосных столбика, в каждом шестидюймовый басовик и пищалка. На первый взгляд даже и зацепиться не за что, кроме качественной отделки натуральной кожей и приятной формы. НО…
Где-то в начале четвертого, в пятницу, мне позвонил Трусов Александр и сказал, что «инициация новой ипостаси» усилителя состоялась и он через пару часов завезет его на выставку. В течении этих двух часов я бродил из комнаты 208 в комнату 209. Что-то мне не давало покоя в звуке, у Сергея и я сказал, мол, сейчас привезут моего Бегемота, не хочешь ли, чтобы мы его поставили поиграть до воскресенья у тебя. Получил, как мне показалось, воодушевленное согласие и чуть позже, вместе с Трусовым, мы подвезли эти почти 60 кг «живого веса» на тележке. На полку не стали запихивать, а установили перед стойкой, благо длинны всех кабелей хватило. Ну и Мотя, со свойственной ему балансной «шерстистостью», урезал музычку в унисон ожиданиям.
И вот тут-то я долгим и внимательным взглядом окинул акустику. Не ожидал такой полновесности и такого объема от нее. Играли они вразрез с моими представлениями о необходимых размерах динамиков. Совсем!
Родилась идея поплотнее пообщаться с Сергеем и поведать об его деятельности на нерукотворных страницах данного альманаха. Я мысленно сравнил звучание систем в этой ценовой категории у дистрибьютеров с тем, что слышу в 209-й комнате и подумалось мне, что большинство акустических систем, в салонах, звучат как радио точки. Утрирую, но все же… В общем будет отдельный материал о Цибизове Сергее и его достославных аудио изысканиях.
Вкратце же скажу, что данный благозвучный результат воспоследовал благодаря грамотно просчитанному и оформленному лабиринту внутри корпуса и выполнению производителем динамиков необходимых Сергею ТУ.
Вы, наверное, хотите спросить: - «А где же наши карифеи Перевезенцев В. и Трусов А.? Не могу поручиться, но, по-моему, они разминались красненьким в комнате 208. Это версия!
Но, шутки в сторону. В комнате 208 VPAcoustics, в этот раз, был цифровой тракт. Ребята из Technologica притащили топовые Metronome, CD проигрыватель и ЦАП. Предусилитель и оконечники поставили Concert Fidelity, дополнительно к CD проигрывателю Валерий Перевезенцев привез свой музыкальный комп, два неподъемных блока (собственно сам комп и блок питания к нему) и монитор. Смотрелось это впечатляюще, монументально и навевало мысли о лабораторных буднях.
Все бы ничего, но, как я упоминал ранее, чрезвычайно капризное помещение попалось в этот раз. Комната в мидбасе формировала некий гулкий перегруз, который даже шредеры и басовые ловушки не могли унять полностью. Валерий несколько часов двигал обстановку и слушал эффект. В итоге он отстроил так, что лишь некоторые записи, все же, отдавали грузностью в нижней середине.
С большой долей вероятности заводились углы за акустикой и потолок, а также рекламные постеры, следом, «накидывали на вентилятор», так сказать.
Я предпринял «глиссандо» по помещениям на втором этаже и обнаружил, что с данной напастью сражаются все, с переменным успехом. Если уж совсем начистоту, то на выставке можно было выделить четырех участников. EllA Audio, VPAcoustics, Tsibisov Audio и AllB Music, а все остальное даже не зацепило. Экспозиционеров набралось чуть больше десятка. Одно хорошо – у посетителей глаза и уши не разъезжались в разные стороны, от обилия аудио НЛО.
Очень плотно выступили AllB Music. Пусть несколько винтажная, но узнаваемая, для большинства меломанов, подача. Обилие различной техники создавало своеобразный и вкусный уют. Не зря народ толпился и залипал у них в комнате. Причем Леонид затеял близкий всем тест, по сравнению звучания винила и CD. Были подобраны виниловые пластинки и CD диски одного года выпуска от одного производителя. И правда, увлекательно получилось. Для воспроизведения послужили топовый немецкий пригрыватель и, не менее топовый, Esoteric. Озвучивала действо полностью коаксиальная акустика с 22-х дюймовыми квадратными динамиками. Технические характеристики лучше почитать на сайте AllB Music, а я скажу, что Леонид вынашивал идею создания подобного чуда не один год. Играют колонки очень богато. Если их разместить в подобающем, по размерам, помещении и раскрыть, то, пожалуй, «башню» снесет вслед за «кепочкой», которую они сдуют сразу)))
Очень приятно было вновь повидаться с руководителем и вдохновителем проекта Kennerton из СПб. Неунывающий человек, замечательные наушники делает и, судя по обилию посетителей, во многом уловил тренд в своей области аудио.
В зале, рядом со стендом Kennerton, была выставлена акустика iiAcoustics. Внешне большая и добротная. С традиционным оформлением, но совершенно пустым неодушевленным звучанием. Даже как-то обидно, что за респектабельным фасадом такое безжизненное содержание.
На первом этаже расположился Валерий Литвак, с кабелями Living Athmos. Прямо напротив него находился стенд Кучеренко Михаила. Сбоку еще несколько, где расположились производители наушников и мелкой цифровой техники. Очень хорошее место, со стратегической точки зрения. Все, кто следовал далее по коридору к стенду Kennerton и комнате с iiAcoustics проходили мимо и, так или иначе, задерживались полюбопытствовать.
Я провел там с Валерием в общей сложности пару часов и заметил одну интересную особенность. Большинство людей подходит и интересуется с плохо скрываемым недоверием. Стараются избежать вовлекающего в обстоятельный разговор контакта. Мне знакомо это чувство и проистекает оно из моих предыдущих практик с различными разрекламированными брендами кабелей, которые, по сути, мало чем отличаются друг от друга. Однако же мое погружение состоялось. Я ведь на собственном опыте узнал, что Living Athmos заслуживают внимания. Раз за разом убеждаюсь, что выбор был правильным.
Как и во всем, здесь есть определенные нюансы. Некоторая аудио техника, особенно винтажная, скроена несколько иначе нежели современная. Поэтому подбор кабелей требует вдумчивого, размеренного подхода. Среди изделий Living Athmos есть такие, которые отлично раскроют даже самую требовательную систему. Также, не стоит забывать, что имеющийся кабельный обвяз, при замене одного кабеля, может задушить улучшения своей кривизной, но идеал - понятие абстрактное. А вот самые заветные кабели могут, на проверку, оказаться тем самым «злом», которое препятствует раскрытию системы, тревожит душу и инициирует ошибочные приобретения.
Отлично понимаю недоверие. Некто Валера расписывает преимущества кабелей LIVING ATHMOS, а в личном багаже у индивида десятки Валер, Андреев и Александров, которые, на протяжении многих лет, убеждали его в «особливости» тех или иных брендов. Итогом явились разочарование и неудовлетворенность, помноженные на неукротимый аудиофильский «зуд».
Я не предлагаю менять подход. Поэтому могу посоветовать обратить внимание на две Питерские компании, которые самостоятельно опробовали и оценили продукцию LIVING ATHMOS, а также выразили желание о сотрудничестве и имеют возможность организовать глубокий тест данных кабелей. Это HIFI Profi на Медиков 10 и Стереозона на Лиговском пр. 63. Относительно HIFI Profi могу сказать из личной практики - это проект в максимально удобном для приобретателя формате. Прекрасно оборудованный шоурум, обилие интересных брендов. Доверительное общение с опытными людьми. В Стереозоне бывать не довелось, но со слов Литвака Валерия – не менее достойное место, чтобы пообщаться и послушать. Есть основания предполагать, что и ценник не будет отличаться от цены производителя.
Если подводить итог, то это, пожалуй, все, что выхватило мое «недреманное око» из события в гостинице Селигерская. Скорее всего Moscow Hi-End Show, в данном месте, себя изжило. По слухам, это был последний всплеск активности. Следующие значимые мероприятия состоятся в конце мая в Екатеринбурге, в отеле "Московская горка" и осенью в Москве в отеле "Бородино". В Екатеринбурге Дмитрий Паньков в альянсе с Gong-AV организует показ различной техники, там будет стоять акустическая система Валерия Перевезенцева VPAcoustics Delta M3, а основным обвязом послужат кабели LIVING ATHMOS, из самых верхних линеек. Будет акустика Brodmann, цифровая техника от MSB, усилители DarTZeel и еще много-много чего интересного…
P.S. Когда я отбывал обратно в Питер, то мы с Цибизовым Сергеем отключили Бегемот, а на его место, перед стойкой, поставили ламповый однотактник Баранкова. И, кстати, именно поменяв дислокацию он зазвучал как должно. Не удалось уже «повтыкать», времени было мало. Но я подметил очень глубокий и проникновенный бас с неимоверно певучей детализацией в середине. Надо будет послушать с оказией повнимательнее. Тем более, что на выставке удалось познакомиться с автором лично и пообщаться по душам. У меня остались самые приятные впечатления от этой беседы и лично от Баранкова Владимира.
Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!
Fishmerchant