Комнатное АЧХ колонок в разном ценовом диапазоне. Как так-то? • Stereo.ru
Вопрос MaksimE 75 31

Комнатное АЧХ колонок в разном ценовом диапазоне. Как так-то?

Покупал 2 года назад усилитель (Yamaha A-S2000) и достались в нагрузку Audes 037. Кстати, колонки играли неплохо, слушал их год, но не покидало ощущение, что усилок и источник (Yamaha CD-S2000) может больше. Аудес, как- никак, из прошлого века.

2 месяца назад поменял на новые Focal Aria 926, которые стоят как минимум в 2 раза больше. Но! Звук, субъективно, стал хуже- не хватает объема, звук как бы локальнее, привязан к колонкам. Но это всё субьективизм, а вот замеры, разных колонок в абсолютно одинаковых условиях (мерял дома, с места прослушивания, на UMIC/REW). Если не ошибаюсь, Фокалы заметно хуже, какие-то провалы. Как так-то?

Ответы

rammster

Вопрос автора темы не понял.

Усилитель и АС отличные, графики как графики, видны проблемы, нужны решения и меры.

Наличие измерительного микрофона на многое глаза открывает. На провода и перемычки уже не поведешься, пока НЧ моды не победишь "твердо и четко".

Денег на правильную КДП и обработку нема, поэтому DSP процессинг наше всё.

ямаха 2030 + ария 948

Past @rammster

Вопрос автора темы не понял

Вопрос простой: почему более дорогая акустика звучит хуже более старой и более дешёвой АС.

artemf

Максим, по графику я вижу что Фокалы ровнее Аудес, а провалы на 110 и 210 Гц это влияние комнаты (нули), а не проблема акустики как таковой. Почему провалы есть на Фокалах, а нет на Аудес? Сложно сказать, скорее всего Фокалы стояли при измерении не точно в той же точке, что Аудесы, отсюда различия.

Но качество звучания Вы микрофоном не измерите, Вы пишете

Звук, субъективно, стал хуже- не хватает объема, звук как бы локальнее, привязан к колонкам. 

Акустика излучает не только вперед, но и вправо, влево, и на 30 градусов, и на 45. И когда Вы ее слушаете, Вы слышите все эти звуки со всех сторон, в 3D. А микрофон, это 1D измерение. Он полезен для определенных целей, например найти нули и моды, понять АЧХ, но сказать, насколько хорошо звучит акустика, он не может.

Поэтому постарайтесь подвигать Фокалы, расположение играет большую роль, как раз из-за отражений, но вполне возможно, Фокалы просто хуже. Верьте своим ушам.

MaksimE @artemf

Спасибо огромное за комментарий. Да, я тоже подозреваю что нули- это аномалия, которую можно проигнорировать. Я просто ожидал значительного улучшения звука, а его не произошло:(

MaksimE @MaksimE

И допустим, Фокалы хуже, но менять на что-то другое теперь боюсь, если нет возможности дома послушать. А ее практически нет.

Past @MaksimE

Можно попробовать заглушить помещение, чтобы уменьшить отражения и снизить их влияние на звук.

artemf @MaksimE

Да, нули - это результат комнаты и расположения акустики в ней. Кстати, вот как я вижу звук Фокалов и Аудес по АЧХ (не беря горба на 90 Гц и ниже, это тоже комната):

Фокалы - зеленый, Аудес - синий (рисунок от руки)

Фокалы очень ровные, а у Аудесов своя АЧХ, кому-то Фокалы из-за этого покажутся скучнее.

Но это не объясняет "не хватает объема, звук как бы локальнее, привязан к колонкам" - это уже про 3D-звучание, которое микрофоном не замеришь, тут надо двигать и слушать.

MaksimE @artemf

Можно я спрошу еще пару вопросов?:) Фокалы поменьше (25кг против 32кг и 2 х 6.5 дюймов против 2 х 8 дюймов на басах)- это может влиять на тот самый 3д звук?

И сколько ни читал, разница в размере вуферов якобы легко покрывается сабвуфером, если надо (но судя по АЧХ, то измеримой разницы и нет)- в таком случае, не может ли мне помочь сабвуфер?

Alex @MaksimE

Эффект 3D звучания колонок зависит не от веса и размера НЧ динамика, а от фазолинейной характеристики излучения динамиков в АС от правильного места установки колонок в помещенинии. Что звук каждой из АС достигал уха слушателя на месте прослушивания одновременно.

artemf @MaksimE

Пардон, только сейчас дошли руки ответить.

На 3Д звук влияют качество и характеристики динамиков и как они собраны в единое целое в АС, а также расположение самой акустики в комнате. Есть вещи, которые убивают 3Д - избыточные отражения и переотражения, они мешают нам локализовать звуки. Поэтому частая рекомендация - прибить первичные отражения, это ковер на пол и поглотители по бокам.

Вес акустики, или вес корпуса, влияет на НЧ, чем тяжелее, тем обычно чище будут играть НЧ, меньше призвуков и резонансов. Басовики - чем больше, тем больше НЧ.

Нехватака вуферов покрываются сабвуфером, это верно. Но судя по АЧХ, у вас +15 дБ на частотах <100 Гц, а сами понимаете, должно быть в полку (плюс-минус километр). Такие +15 дБ на НЧ скорее всего означает жуткий гудеж! Вам не нужно больше НЧ, Вам нужно поглотить эти избыточные отражения на НЧ. Это означает - поглотители в передние углы комнаты для начала, например подушки, одеяла, упаковка каменной ваты, есть лишний ковер - сверните и поставьте в угол! Короче, Вам бы убрать этот горб на НЧ, тогда Вы их услышите как они есть, да и звук в целом чище станет, оттуда можно будет дальше плясать.

MaksimE @artemf

Спасибо большое! чтобы убрать низкие, пришлось пустить в дело тяжелую артиллерию- Дирак. Эффект поразительный , субьективно даже больше чем на графике

MaksimE @artemf

Я напихал подушек больших декоративных за колонки- ноль эффекта по измерениям. Выдвигал колонки на метр вперед- нули и пики на басах не изменились. Такое ощущение, что единственное рабочее решение- DSP (по крайней мере для объективной оценки)

artemf @MaksimE

Выдвигал колонки на метр вперед- нули и пики на басах не изменились. 

Странно, обычно сдвинешь микрофон на пол-метра/метр, нули-пики совсем разные. А тут колонки на метр, и не поменялись. В любом случае, хорошо что попробовали, это самое главное. Все таки практика - критерий истины.

Alex @MaksimE

Подушки за колонками, как мертвому припарки или даже еще хуже, т к эти подушки бас поглощать не будут, а станут глушить только верх и середину.

Alex @MaksimE

Качество звучания зависит не только от колонок, но и от усилителя и источника сигнала, кабельной обвязки и акустических параметров самой комнаты, а так же правильного места расположения АС в комнате.

А что бы добиться от АС любой конструции эффекта 3D звучания и «отвязки» звука от АС надо точно «поймать» и отыскать места для колонок, что бы в точке прослушивания добиться максимально фазолинейной характеристики и тодга получите 3D эффект.

MaksimE

Спасибо огромное за дельные советы! Заткнул передние фазики, настроил Дирак с ресивера и стало нааамного лудше! Вот АЧХ, но, дело не только в ней, звук стал объемнее, наверняка что-то с фазой сделал Дирак?

П.С. Теперь думать как использовать Дирак для подключения CD проигрыватель-> усилитель. Похоже, miniDSP...Ну это ладно, а пластинки, похоже, придется таки в первозданном слушать:)

artemf @MaksimE

Прекрасно!

Ещё могу сказать по поводу эквализации и НЧ, у меня Audyssey правил НЧ моим Оптиконам и делал их гораздо разборчивее. Но! Когда я поставил Оптиконы на IsoAcoustics GAIA III, вот тут кааак НЧ (и наверное СЧ) прочистились! Несравнимо с работой Audyssey, видимо в оптиконах корпус (19кг) стоя на паркете давал много гудежа и резонансов, из-за этого НЧ были «мутными». И эквализация могла лишь до определенной степени это поправить. Виброразвязки убрали источник проблем и разрешение всей системы выросло значительно, в том числе на НЧ. Как другая акустика. Есть одно «но» - мои оптиконы заявлены от 47 Гц, они и стали играть от 47 Гц, т.к. гудеж от комнаты и корпуса на более низких частотах пропал…

Так вот, если после ЭТОГО сделать эквализацию, будет вообще космос.

Так что имейте в виду, как вариант.

Я лично Audessey в музыке не использую, т.к. от него есть артефакты. Но с GAIA III результат без Audyssey в стерео очень достойный, лучше, чем с Audyssey, но без виброразвязок.

MaksimE @artemf

У фокалов есть шипы и прорезиненные подставки. Я пробовал оба варианта- измерения почти не показали изменения. Попробую еще раз и совмещу с прослушкой. Я понимаю, что это не Gaia, но хотелось бы увидеть какой-то эффект и от этого, прежде чем инвестировать:)

rammster @MaksimE

придется таки в первозданном слушать:)

Сие обстоятельство всегда вызывает у меня улыбку. У кого есть измерительный микрофон хорошо представляют степень влияния комнаты и магию постобработки.

Рад за ваш замечательный и наглядный результат!

Alex

Простите, но при измерении АЧХ колонок в точке прослушивания Вы измеряете не только АЧХ колонок, но еще и массу переотражений и наложений звуковых волн, которые образует Ваша комната прослушивания.

Alex @MaksimE

И что с того?😀 Даже, если вы будете при измерении АЧХ устанавливать колонки в одном месте, то разный конструктив АС, высота, ширина, глубина АС, разный размер динамиков и их расположение на передней панели, различная высота и расположения фазоинверторов в АС, в одной и то же комнате будут выдавать на измерениях совершенно разную СУММАРНУЮ АЧХ, потому что влияние акустических свойств вашей комнаты оказывает очень сильное влияние на АЧХ каждой пары АС и по сути вы измеряете не толко АЧХ динамиков, но и микрофон улавливает влияние комнаты, отсюда и такие кривые измерения. Мне кажется, что это должно быть ясно без всяких объяснений!

Не зря АЧХ АС измеряют в специальной безэховой камере, где микрофон измеряет лишь прямую звуковую волну от динамков, т е к измерениям АЧХ АС не добавляется влияние звуковых переотражений комнаты…

Wadim

По вашим измерениям хорошо видно, что фокалы значительно боле ровные. Аудес имеют подъем на 2 кГц, которые вы воспринимаете за "объем".

Вам нужно на измерениях "убрать" влияние комнаты и вы увидите совершенно иную картину. Нужно уменьшить окно измерений для того, чтобы убрать из графика отражения, вносимые комнатой и посмотреть, что происходит с 200 Гц. До 200 Гц вы по факту измеряете комнату, а не акустику. Причем, даже смещение микрофона на 2-5 см в пространстве (или даже поворот на месте) будет выдавать каждый раз сильно разные измерения.

Covert_Force

АЧХ разной акустики и должна быть разная. Вот как-то так. )
Почему вы решили, что это провалы у Focal, а не выпячивание у Audes? Инженеры Focal так слышат, вот и все.

Past @Covert_Force

Инженеры Focal так слышат

У инженеров Focal повышенная чувствительность слуха на частотах около 40 Гц и 200 Гц, поэтому они проектируют АС с провалами на этих частотах, чтобы выровнять АЧХ под себя.

Alex @Covert_Force

Любой производитель в праве сохранять за собой «свое видение» и характер звуковой подачи АС, но в любом случае, производитель всегда старается сделать АЧХ своих АС максимально ровной.

AlFly

Вам бы, всем, собраться и тонарм по шаблону попробовать настроить вместе)) Гутаперчевая грызня.

MaksimE @Past

Согласен, если откорректировать на инфляцию, то, может Аудес и ненамного отстает. Но, там все динамики, сделанные в Эстонии, технологии из 80-90х, супротив современных мастодонтов звука.

Past

До 100 Гц обе кривые имеют одинаковую форму, отличаются только амплитудой - это влияние помещения. На частотах выше кривые пошли вразнобой - это сказывается различная конструкция АС.

artemf @Past

Учитывая, что верхняя граница влияния помещения определяется (более-менее) частотой Шредера, то влияние комнаты до 100 Гц будет у помещений от 70 м2. Щедро Вы отсыпали жилплощади Максиму! 😀

Подозреваю, однако, что ситуация там другая, комната поменьше, а частота Шредера - повыше.

Past @artemf

влияние комнаты до 100 Гц будет у помещений от 70 м2

Т.е. если комната меньше 70 м2, то она не влияет на частоты до 100гц ?

Past @artemf

Нет. Лучше почитайте про частоту Шредера, не просто так я про нее написал.

Если Нет, значит, просто так. Она тут ни к какому месту. В данном случае преувеличивать её значение - это упрощать процесс звуковоспроизведения. И без частоты Шредера достаточно различных факторов, влияющих на звук.

Kolllak

Если честно, то глядя на графики, первая мысль, что вы не выровняли громкость.

5 дБ слишком огромная разница. Современная акустика стремится к линейке. Таких провалов быть не должно. Ну, ОК в районе 2-3 кГц обычно сшивка с твитером. Там может быть провальчик. Но не в виде полки.

Вторая мысль. А точно ли положение микрофона 100% одинаковое? Небольшое отклонение - и ВЧ уезжают. Они очень чувствительны к направленности микрофона.

Но сам заход с измерениями всецело одобряю. Сразу видите, какая у вас беда ниже 100 Гц. Я фазик заткнул бы ))

По поводу сцены. Тут легко впасть в субъективизм. Микрофоном фазу довольно муторно подгонять.

Посоветовал бы прогнать вот этот альбом:

https://stereo.ru/p/xibnu-kak-proverit-vash-setap-na

В первую очередь трек:

Track 6. Late Home Tonight, Part 1

Самая эффектная тема альбома в начале трека. В левом углу комнаты за (!) вашей спиной... расположен колодец. В нем что-то капает.

Если эффекты плохо воспроизводятся, то покрутить акустику, подвигать. После того, как эффекты начнут более-менее проявляться, то и обычные альбомы заиграют более объемно.

Если прям совсем все просто из центра играет, то только тогда уже паниковать ))

MaksimE @Kolllak

Очень круто, спасибо за комментарий!

Положение микрофона, действительно, не могу гарантировать что не менялось- первые колонки я мерял полгода назад, а вторые- сейчас.

Фазик, да, затыкал, но ещё не мерял- надо заняться. Само по себе гудение (мода на 84hz) не особо мешает, ну и Дираком, наверное, легко уберется.

Альбом уже качаю:)

zerolostfm

Фокалы вообще и 926е в частности - это прям головная боль. Предположу, что в снижении общего уровня воспроизведения главной причиной является нестыковка Ямахи с Фокалами. Для 926х требуется что-то прям экстраординарное, чтобы заставить их петь так, как ожидаешь. А Аудесы видимо намного менее требовательны к железу, и вполне вероятно, что класс их выше чем у 926х, несмотря на возраст. Понятно, что 1000 долларов, скажем, в 2005м - это сейчас 2500-3000, а то и больше.

MaksimE @zerolostfm

тоже появлялась такая идея. Попробую запитать от ресивера Onkyo TX-RZ50 (понятно, что он ниже классом для стереоусиления, но ничего другого нет) чтобы увидеть, есть ли хоть какая-то разница.

А насчет Аудес, - неужели французы не смогли перещеголять производителя Эстоний.

zerolostfm @MaksimE

Ну может 037 настолько удачная модель. Либо вашим ушам больше понравился саунд тридцать седьмых, чем 926х. Причин может быть масса.

Past @MaksimE

неужели французы не смогли перещеголять производителя Эстоний

Наверное, в более дорогих моделях и перещеголяли.

AlFly

Псевдо 3д, по ощущениям, может появиться перепутав при подключении полярность. Как вариант.

Genn_M

Зачем изобретать велосипед если под Ваш комплект уже есть комплектная YAMAHA Soavo-1....

MaksimE @Genn_M

Чем она комплектная? Влияние комнаты явно больше, чем влияние усилителя, так что я бы факт единого производителя игнорировал

Boss75 @Genn_M

Может это просто потому, что у вас самого акустика невысокого уровня ? И небольшой опыт звукового сравнения ? Что вы советуете человеку бюджетную и весьма посредственную по звуку АС ...

Genn_M @Boss75

Вы меня с кем то путаете.. Если для Вас соаво бюджетная и посредственная ас то извините)) P.S. я смотрю у Вас акустика наивысочайшего уровня)

ShvedS

Имхо, для корректного мнения, нужно бы увидеть эталонное АЧХ композиции. Без него мнение не будет содержательным.

Alex @ShvedS

Татьяна, разрешите Вас немного поправить.

В данном случае не идет разговор об АЧХ какой-либо музыкальной композиции, т. к. АЧХ АС измеряют при подаче на колонки чистого синусоидального сигнала в рабочей полосе 20-20000Гц.

А подаваемый на АС sweep сигнал, это что-то вроде комбинации или «смесь» звуковых частот, которые можно услышать из АС при автокалибровке AV ресивера.

ShvedS @Evgeny_Lebedev

Ага, чего и Вам желаю, а то сильно подгорает что-то у Вас в последнее время :)

А по делу: Алексей Алексеевич объяснил корректно, что глупость сморозила (значит есть, что почитать на будущее для саморазвития), а Вы, кроме колкости (и уже второй раз, между прочим), выдавить из себя ничего не смогли. Самому не смешно? :) Хотя, если бы понимали, о чем я, то вряд ли бы и написали в той форме, в которой написали, но опытом с Вами в Вашей привычной среде я меряться не стану

Evgeny_Lebedev @ShvedS

Подгорает? Не подгорает, а вызывает непонимание ваше желание постоянно залезть туда, в чем не разбираетесь. Коммантарий ради комментария для создания псевдоактивности? Вот это действительно смешно. Пререкаться с Вами я дальше не буду.

ShvedS @Evgeny_Lebedev

Шикарный подход: накидать байтов с тегом "постоянно", добавить какой-то драмы и свалить с высокоподнятой головой, не понимая самой сути выражения "обмен мнением". Успехов :)

artemf @quarashi

аргументированно расписал всё

Ну камон, там нет аргументов, от слова совсем. Там поток негатива.

Непонятно, чем спровоцированный. Татьяна не проявляет агрессии, ну напишет глупость, ну все мы были новичками и писали глупости, разве нет? К чему это злопыхательство, попытки самоутвердиться за счет девушки, выглядит это некрасиво, особенно от мужчин.

artemf @Evgeny_Lebedev

Давайте будем откровенны, советы разные бывают и совет "закрой рот" - ну такой себе совет, мы же понимаем, что "советом" это можно назвать с очень большой натяжкой...

Все мы были новичками и постили ошибочные вещи, лучше поправить, если знаешь как, чем затыкать рот.

ShvedS @Eagle_2019

Вы уж определитесь там коллективным разумом, что ли :) то тролль-старожил с опытом и вторым аккаунтом, то ничего не понимающая и постоянно говорящая глупости... Вот же горит то у Вас, вроде даже и фотки мои нашли, а все равно горит... От чего только не понятно, но и плевать в целом

Eagle_2019 @ShvedS

Ага! Вам бы тоже определиться не мешало!

То "Ушла с ресурса", то призналась(ся), что Тролль.

А теперь у нас подгорает?))

Будьте последовательны...

ShvedS @Eagle_2019

Ну, я как ушла, так и вернулась :) От девушки требовать последовательности - странное дело, повзрослеете (и я не о физическом возрасте, если что) - поймете, наверное... НО, при всем этом, я ни разу, до сих пор, не позволила себе байта в отношении кого-бы то ни было. Стоило бы задуматься.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.