Линейка домашних сабвуферов от M&K Sound получила буквенное обозначение «V». И в данном случае «V» — не значит Вендетта. Маркетологи компании придумали этой букве куда более интересные расшифровки: «доказательство» (vindication), «подтверждение» (validation) и еще «мы так видим» (vision). Как вы, наверное, догадались, подтверждать компания решила свой профессиональный статус в сфере сабвуферостроения. Но разве кто в этом сомневался? На мой взгляд, куда интереснее то, чем компания M&K Sound решила доказать свое превосходство на рынке.
Разнокалиберные
Сегодняшний тест необычен тем, что предметом исследования стала не одна модель, а сразу вся серия сабвуферов с индексом V: младший V8, средний V10 и старший V12. С технологической точки зрения все три модели абсолютно идентичны. Отличаются они только калибром динамика, мощностью встроенного усилителя, ну и конечно, ценой.
![](https://img.stereo.ru/naumov/52d21ef9f9e0aacf2e7570e82f99efa1.jpg)
На цену стоит обратить особое внимание по двум причинам. Во-первых, по меркам бренда это недорогие модели, которые хоть и не попадают в категорию бюджетных, стоят вполне разумных денег. Во-вторых, разница в цене между моделями не настолько велика, чтобы пришлось ограничивать себя в выборе исходя из финансовых соображений. Доплатив немного за пару дюймов, можно подобрать оптимальный по производительности сабвуфер.
Проще не значит хуже
Инженеры M&K Sound в своих конструкциях предпочитают избегать фазоинверторного оформления. Но если в старшей линейке речь идет о конструкции push-pull с двумя динамиками, нагруженными на один закрытый акустический объем, в серии V все проще — используется классический закрытый ящик с фронтальным расположением излучателя.
Сразу обращу внимание, что корпуса изготавливаются из массивных листов МДФ толщиной 25 мм и имеют внутреннюю распорку толщиной 18 мм, так что корпус получился тяжелый, акустически инертный и прочный, способный выдержать натиск мощного НЧ-драйвера.
![](https://img.stereo.ru/naumov/f27deda95a1fa201114436f78709b24a.jpg)
Конструкция самих излучателей, используемых в серии V, во многом заимствована у серии X. В перфорированной стальной корзине на резиновом подвесе установлен плотный целлюлозный диффузор. Его центральная часть усилена пылезащитным колпачком из стекловолокна. Стекловолокно весьма толстое — это видно невооруженным глазом, да и диффузор, судя по всему, имеет приличную толщину.
![](https://img.stereo.ru/naumov/85909e8face6af608b25afe5a37221ea.jpg)
При постукивании он откликается скорее как дерево, нежели как бумага или картон. Резиновый подвес упругий, основательный, под стать мощному диффузору. При этом допускается большой ход диффузора, а свободу перемещения ограничивает, главным образом, жесткая центрирующая шайба.
![](https://img.stereo.ru/naumov/a704ab9a9747b5b7c650fc8c8fc55085.jpg)
Звуковая катушка динамика намотана алюминиевым проводом, по аналогии с динамиками серии Х. Конструкция магнитной системы включает алюминиевое кольцо Фарадея, чтобы выровнять магнитную индукцию и обеспечить большую рабочую амплитуду. В свою очередь, керн магнитной системы имеет сквозное отверстие с расширяющимся наружу выходом, что призвано исключить эффект компрессии.
Подключите и настройте
Можно до бесконечности спорить о преимуществах низкоуровневого или высокоуровневого подключения, решать нужен ли сабвуферу стереофонический вход или достаточно монофонического, а также строить иные теории на этот счет. Если же мы обратимся к первоисточнику, нетрудно заметить, что из всех возможных вариантов подключения нам предлагается только стереофоническое низкоуровневое со сквозным стереофоническим выходом.
![](https://img.stereo.ru/naumov/d9fab6c5494bc948120c442c38f267ee.jpg)
Из этого можно сделать сразу два вывода. Первый: сигнал должен быть стереофоническим, чтобы не зависеть от наличия специального LFE-выхода на источнике. Можно спокойно использовать стереовыход предварительного усилителя, в том числе подключив сабвуфер в разрыв кабеля между предварительным усилителем и усилителем мощности. Второй: высокоуровневый выход нам не нужен. И не спрашивайте меня, почему — все вопросы к M&K Sound: они сабвуферы придумали, им виднее.
![](https://img.stereo.ru/naumov/b2fef514052e862acb2e899adc0fc651.jpg)
В том, что касается настроек, никаких чудес и неожиданностей — абсолютно классический набор инструментов: частота, фаза и громкость. Все регулируется плавно, потенциометрами; кнопки отключения кроссовера нет — если нужно вывести его из игры, просто поверните ручку вправо до конца. Отсутствие полноценного обхода платы кроссовера выглядит как-то не по-аудиофильски, но M&K Sound — это изначально профессиональный бренд, поэтому излишества High End в конструкции не приветствуются.
![](https://img.stereo.ru/naumov/c455c4eda807271c20ce05ef0818c47b.jpg)
На этом фоне неожиданно смотрится реализация управления питанием. Для этого разработчики предлагают нам использовать сразу два переключателя. Первый — клавиша, полностью отключающая питание от сети, а вторая — небольшой тумблер, имеющий три положения: «всегда включен», «автоматический режим» и «выключен». Последнее положение функционально дублирует основную клавишу выключения, но, по сути, это нечто вроде кнопки режима ожидания или «mute», поскольку полного обесточивания явно не обеспечивает. Переживать за расход энергии в таком режиме не стоит, так как сабвуферы оснащаются усилителями класса D, которые и в работе довольно экономичны, а без нагрузки потребляют не больше зарядки от смартфона.
Правильный куб
Корпуса имеют кубическую форму со скругленными углами и гранями, да к тому же покрыты мягким на ощупь, матовым лаком, к которому хочется прикасаться (да-да, отпечатки пальцев на демо-образцах не появляются ниоткуда). Грили к сабвуферам прилагаются в цвет корпуса, поэтому если ваш выбор пал на белую версию — сабвуфер будет весь в белом и не испортит ваши дизайнерские планы.
![](https://img.stereo.ru/naumov/4ea55d33288062bff46974f0a72b77da.jpg)
![](https://img.stereo.ru/naumov/8d601c488aa4fd96e18480337b12cdfe.jpg)
Даже младший V8 имеет достаточно солидный вес, так что нет необходимости прижимать его к полу дополнительным балластом и портить тем самым внешний вид. Закрытая конструкция в свою очередь облегчит жизнь инсталлятору — избавит от необходимости учитывать такой фактор, как расположение и направление фазоинвертора. Нет фазоинвертора — нет проблем! По-моему, это очень разумный подход.
Подходящий размер
Размер излучателя сабвуфера (наряду с его мощностью) определяет то, какую именно задачу он сможет выполнить и для какого размера помещения подойдет наилучшим образом. К тому же сабвуферы никогда не могли похвастать линейной АЧХ, и чем более глубокий бас они способны воспроизводить, тем ниже нужно задавать частоту раздела. С учетом этого для тестирования было выбрано две пары колонок: небольшие полочники Tannoy Revolution XT 6, не отличающиеся басовитостью, и крупные напольники Quad Z4 с тремя 165-мм кевларовыми басовиками, которые сами по себе отлично справляются с воспроизведением низких частот. Прослушивание происходило в демо-зале с акустической подготовкой, размер которого сопоставим с большой жилой комнатой, поэтому пришлось держать в уме тот факт, что полочники изначально были в менее выгодном положении, а напольники, наоборот, оказались практически в оптимальных условиях. Роль источника и усилителя выполнил универсальный аппарат Naim Uniti Nova. Сигнал на сабвуферы снимался с регулируемых стереофонических выходов.
![](https://img.stereo.ru/naumov/c2052f96e5b4a8c679b8fde1cbe28827.jpg)
Не буду долго держать интригу: в процессе согласования акустики и сабвуферов результаты полностью соответствовали ожиданиям. Младший V8 оказался практически бесполезен при работе с напольниками, но отлично спелся с полочниками. Согласование получилось бесшовное, к исходному чисто полочному саунду добавился уверенный верхний и средний бас. Он звучал быстро, хлестко, с отличной динамикой и подвижностью. Однако нижний бас был лишь слегка обозначен, и по масштабу звучания такой трифоник был способен сравниться скорее с напольными колонками среднего размера.
![](https://img.stereo.ru/naumov/527ac2ae549f4ad02eaf95f0a37a2914.jpg)
Совсем иная ситуация получилась при использовании модели V10. Средний саб, как и младший, хорошо подошел к полочным колонкам. Однако нижний бас получился более осязаемым и полновесным, как у больших напольников, но на музыкальных композициях, особенно требовательных к скорости и четкости отработки баса, можно было заметить, что по этим параметрам V10 чуть уступает V8.
В сочетании с изначально более басовитыми напольниками V10 был сфокусирован на нижнем басе и смог немного расширить АЧХ в область нижних частот, добавив пару весомых нот контрабасу и усилив ощущение масштаба при прослушивании записей симфонического оркестра. Такой вклад можно оценить как достойный, но не являющийся жизненно необходимым.
![](https://img.stereo.ru/naumov/1abe8f9d6b71a0ff00278ca23cd98ee1.jpg)
Совсем другая история с сабвуфером V12. Он показал, что напольники Quad Z4 хоть и басят довольно уверенно, могут играть еще взрослее при должной басовой поддержке. После того как в дело вступил V12, я вспомнил, как звучит домашний кинозал, базирующийся на полном комплекте акустики M&K Sound, включая пару сабвуферов серии X. И хотя при работе трифоника волны баса не заставляли шевелиться свободно висящие части одежды, ощущение глубины и полноты воспроизведения самых нижних басовых нот было очень похоже.
С полочниками V12 отказался стыковаться бесшовно. Он либо солировал, заставляя помещение гудеть на верхнем и среднем басе, либо прятался в тень, откликаясь только на нижних нотах. После ряда экспериментов удалось получить вполне рабочую схему с использованием V8 на верхнем и среднем басе с поддержкой V12 на нижнем. Не могу назвать данную схему оптимальной в стереосистеме, но она может быть вполне уместна в домашнем кинотеатре, когда возможно использование только сателлитов малого размера.
Выводы
Чем больше диаметр диффузора, тем глубже будет бас и тем ниже нужно ставить частоту раздела. Эта простая истина нашла свое отражение и при знакомстве с тройкой сабвуферов M&K Sound. Как следствие, к некрупной акустике и для использования в небольших помещениях подойдут модели V8 и V10, а V12 будет уместна в более просторных залах, в том случае, когда основную систему нужно немного «подпереть» снизу, а не отыгрывать за сателлиты весь бас целиком. В ряде случаев эту же роль способен выполнить и V10, отчего его вполне можно охарактеризовать как универсальный.
![](https://img.stereo.ru/naumov/03af814c94ec045fd46b5e0305b04b54.jpg)
Общее впечатление от знакомства с этой троицей оказалось сугубо положительным. Если закрыть глаза на некоторую простоту и утилитарность в вопросах организации подключения и управления, модели можно назвать оптимальными для домашнего использования. Таковыми их делает одно исключительно важное качество —предсказуемость. Все три аппарата полностью оправдали ожидания в плане возможностей и качества звучания, тем самым честно отработав свою стоимость.
Качественное воспроизведение баса, компактные размеры, нейтральный и эстетичный дизайн
Нет высокоуровневых входов, неотключаемый кроссовер
M&K Sound V8 — $731, M&K Sound V10 — $974, M&K Sound V12 — $1175 (эквивалент в рублях)
M&K Sound V8
Диаметр излучателя: 8 дюймов
Акустическое оформление: закрытый ящик
Диапазон частот: 30-200 Гц
Мощность усилителя: 150 Вт RMS / 250 Вт пиковая
Регулировки: частота, фаза, громкость
Входы: низкоуровневые стерео
Выходы: низкоуровневые стерео (сквозные)
Габариты: 340х260х290 мм
Масса: 11 кг
M&K Sound V10
Диаметр излучателя: 10 дюймов
Акустическое оформление: закрытый ящик
Диапазон частот: 25-200 Гц
Мощность усилителя: 200 Вт RMS / 350 Вт пиковая
Регулировки: частота, фаза, громкость
Входы: низкоуровневые стерео
Выходы: низкоуровневые стерео (сквозные)
Габариты: 405х315х350 мм
Масса: 18 кг
M&K Sound V12
Диаметр излучателя: 12 дюймов
Акустическое оформление: закрытый ящик
Диапазон частот: 20-200 Гц
Мощность усилителя: 300 Вт RMS / 500 Вт пиковая
Регулировки: частота, фаза, громкость
Входы: низкоуровневые стерео
Выходы: низкоуровневые стерео (сквозные)
Габариты: 465х360х400 мм
Масса: 22 кг