Бренд Kauber мало знаком большинству читателей нашего портала, однако те, кто профессионально занимается обустройством домашних кинотеатров, знают его довольно хорошо. И любят. Почему? Тому есть несколько причин, которые в полной мере раскрылись мне при посещении фабрики этой компании.
Kauber — небольшая компания из Польши, выпускающая проекционные экраны, крепления, лифты и другие аксессуары для проекторов. Ей чуть больше 10 лет, то есть она — самая молодая среди всех европейских производителей подобного рода. Для сравнения, фирме Projecta, например, почти 70 лет. Первоначально ее офис и небольшой цех располагались в самой Варшаве, а сегодня в связи с расширением производства компания переехала в небольшое поселение Почернин (Poczernin) в 65 км от польской столицы.
Сегодня в ее распоряжении одно большое здание, где находятся офисы, склад и все производство, расположенное в двух не очень больших цехах, а также вынесенная за пределы основного здания покрасочная. Полотна, в том числе и перфорированные, Kauber не делает — это огромное химическое производство, освоить которое фирма, естественно, пока не может. Хотя на будущее такие планы у компании есть. Сегодня материал закупается в Австрии, Италии и Франции.
Тогда в чем же ее преимущество? В гибкости! Небольшое производство позволяет быстрее и точнее реагировать на запросы со стороны клиентов, выполняя большинство их пожеланий, и даже выпускать экраны под требования отдельных дистрибьюторов, а не слегка приспосабливать свою продукцию под особенности регионов.
В принципе, все компании в мире заявляют о своей клиентоориентированности, однако заводы, выпускающие продукцию миллионными тиражами, просто не в состоянии реагировать на запросы сотен дилеров по всему свету. А запросы в сфере видеоинсталляций очень разные во всех странах. Экран — это не смартфон, он устанавливается в определенные дома. А дома у нас, скажем так, кардинально отличаются по всем параметрам даже от европейских, не говоря уже об американских или китайских.
Кроме того, небольшое производство в данной сфере, как ни странно, позволяет поддерживать более высокий уровень качества продукции. Да, на крупном производстве в теории все более стандартизировано и должен быть уменьшен человеческий фактор, а с ним и процент брака. Однако в реальности это не совсем так. Большой компании при появлении каких-то недочетов в продукции проще замять дело, даже потерять незначительный процент покупателей, чем раскручивать машину по возврату, обслуживанию и прочим сервисным делам. Это не говорит об их наплевательском отношении к клиентам, нет, но таковы законы крупного бизнеса. Маленькая и молодая компания, напротив, стремится закрепиться на рынке и создать себе хорошую репутацию, поэтому уделяет повышенное внимание контролю качества.
Впрочем, все это — лирика. Вот вам конкретные примеры. У Kauber в каталоге 6 основных серий экранов. Не все они поставляются в Россию — это просто не нужно. Но самая ходовая серия, Blue Label, и на нашем рынке самая популярная. Мало того, что тубусы экранов в ней при заказе могут быть бесплатно окрашены в любой цвет, также есть возможность дополнительно оговорить тип крепления полотна к валу, на который наматывается экран: простое или специальное, не оставляющее следов на полотне при долгом хранении в смотанном состоянии. Вторая опция — признак модификации Cinema, которую поляки добавили в свой каталог по желанию нашего российского дистрибьютора.
Появившаяся недавно серия Red Label изначально создавалась с учетом пожеланий инсталляторов. От Blue Label она отличается другим тубусом с особым креплением, которое после установки становится невидимым, но при этом позволяет свободно смещать тубус влево или вправо в широких пределах. Кроме того, тубус сконструирован так, что за полотном остается 10 см для телевизора. Это очень востребовано, особенно в Европе, да и в нашей стране, где далеко не все системы для кино строятся в отдельном полуподвальном помещении.
Еще один пример особого подхода к каждому клиенту — гибкость комплектаций. Можно заказывать разные сочетания полотен, тубусов и экстрадропа. Причем экраны на заказ изготавливаются также быстро, как и стандартные.
Небольшое бесконвейерное производство позволяет предложить очень широкий спектр моделей. Например, у Kauber имеются не только стандартные экраны на раме с несколькими версиями оформления, но и сложные изогнутые экраны, особенно популярные в широкоформатном исполнении с соотношением сторон 2,35:1. Размер полотен пока ограничен 4 метрами по ширине, но уже готовятся модели шириной 6 и 8 метров.
При этом рама, как и тубус у сворачивающихся моделей, может быть окрашена в любой выбранный цвет или получить отделку под бархат. Кстати, о бархате. Эту отделку на раме получают весьма интересным способом. Никакой ткани для этого не используют, но покрывают раму клеем, а «бархат» (то есть этот приятный на ощупь ворс) напыляют сверху. Получается также эффективно с оптической точки зрения, на вид не хуже настоящего бархата, но наносится на любые поверхности, обтянуть которые тканью просто невозможно. Цвет «бархата», кстати, тоже можно выбирать — другие компании подобное предлагают редко, к тому же это совсем не бюджетно.
Борьба же за качество стимулирует Kauber выбирать и заказывать хорошие, а не компромиссные полотна. Особенно впечатлило перфорированное с очень тонкими отверстиями и соответственно малыми потерями света, а также специальное серое полотно High Peak Contrast для получения контрастного изображения даже в условиях частичной засветки помещения. Несмотря на внешнюю схожесть, это полотно — без усиления (gain 1.0), которое не дает эффекта неравномерного освещения и позволяет использование с ультракороткофокусными проекторами, все чаще выполняющими роль телевизора. Что интересно, это полотно можно заказать не только для рамных экранов, но и для сворачивающихся с электроприводом и натяжением боковин всех трех серий: синей, красной и встраивающейся. В общем, выбор вариантов необычайно широк.
Теперь о том, как все это делается. По центру главного цеха стоит огромный стол с перемещающимся вдоль него резаком, отдаленно напоминающим козловый кран. Это плоттер, с помощью которого раскраивают все полотно. На верхнем слое поверхности — множество мелких отверстий, под ней — воздушный насос. С его помощью под полотном создается разрежение, в результате чего оно плотно прижимается и не сдвигается во время резки.
После резки полотно сваривают с черными боковинами и экстрадропом. Операция эта довольно сложная и медленная. Часть ее этапов проводится вручную, поэтому крупные компании заменяют ее простым окрашиванием боковин и верхней части полотна — так быстрее, но зато сваренный из разных частей экран вообще не пахнет краской.
Трубы, на которые наматываются экраны, а также детали рам режутся по соседству, рядом со складом. Делают бархатное покрытие тоже поблизости, но в другом, хорошо вентилируемом помещении. В основном цеху экраны собирают и здесь же запаковывают. В качестве двигателей и блоков управления для всех моторизованных экранов используют наборы от Somfy — для надежности и простоты коммутации и управления со шторами, роль-ставнями и другими удобными устройствами.
Склад у Kauber немаленький, однако по факту на нем хранится не готовая продукция, как на большинстве производств, а материалы, которые фирме приходится закупать впрок. Готовые экраны как раз увозятся заказчикам с фабрики практически сразу, поэтому больших площадей для них не нужно — во время экскурсии мы обнаружили всего около десятка штук, часть которых как раз готовилась к отправке в Россию. И это — тоже одно из преимуществ малого бизнеса.
Впрочем, вечно оставаться маленькой компанией Kauber не собирается. По соседству с основным зданием строится еще большее для расширения производства, которое неизбежно будет пусть немного, но оптимизировано. Так что желающим прикупить нестандартные экраны, которых нет у других фирм, возможно, стоит поторопиться.