Существует немало энтузиастов, пытающихся приспособить профессиональные акустические системы для домашних музыкальных систем. По качеству и цене они вполне могут конкурировать с Hi-Fi колонками, но есть и свои особенности.
Достоинства:
- Натуральные тембры
- Ровный частотный баланс
- Низкий собранный бас
- Высокая детальность
Недостатки:
- Чуть скрадываются послезвучия
Еще с 1970-х годов компания Yamaha успешно развивает линейку мониторов ближнего поля. Легендарная модель NS10M установила высокую планку качества мониторного звучания и задала традицию использования белых диффузоров для последующих линеек.
Изначально серию HS составляли две модели — HS8 и HS5 (цифра означает размер СЧ/ НЧ-динамика в дюймах). Однако, идя навстречу потребностям слушателей, компания разработала и добавила в линейку промежуточную модель HS7 с динамиком диаметром 6,5 дюйма, а также начала выпуск колонок HS с белой отделкой. Модели собираются в корпусах из панелей MDF, соединенных по всем трем направлениям в ус. Кроме обеспечения высокой прочности корпусу, такое соединение помогает бороться с нежелательными резонансами.
Новый высокоэффективный твитер размещается в рупоре повышенной толщины для защиты от вибраций. Твитер рассчитан на воспроизведения расширенного частотного диапазона вплоть до 30 кГц. СЧ/НЧ-динамик снабжен тщательно отобранными магнитами повышенной мощности, благодаря чему он обладает повышенной чувствительностью. Магнитная система оптимизирована для линейной отдачи динамика. Каждый излучатель приводится в действие своим усилителем, специально настроенным для конкретной модели динамика. Модель HS7 использует усилитель мощностью 60 Вт для СЧ/НЧ-полосы и 35 Вт для ВЧ-полосы. Радиатор на задней стенке корпуса намекает на то, что используются аналоговые усилители мощности, до сих пор не уступающие свои позиции там, где качество звука принципиально важно. Применение активных кроссоверов помогает добиться максимально линейных амплитудных и фазовых характеристик. Как обычно бывает у мониторной акустики, у моделей серии HS предусмотрена небольшая корректировка АЧХ переключателями на задней панели. Один из них позволяет выбрать уровень высоких частот (свыше 2 кГц) из трех вариантов: +2 дБ, 0 дБ, –2 дБ. Другой переключатель понижает отдачу на низких частотах (ниже 500 Гц) на 0 дБ, 2 дБ или 4 дБ. Это позволяет компенсировать НЧ-резонансы конкретного помещения или расположение колонок вблизи стены. Уровень входного сигнала подбирается плавным поворотным регулятором, имеющим полезные отметки +4 дБ для профессионального оборудования и –10 дБ для бытовой музыкальной техники. Входа всего два, и оба балансные: XLR и TRS-джек 6,3 мм. В недорогой бытовой аппаратуре обычно не применяются такие разъемы, и в этом случае придется использовать переходники. Питание и усиление у каждой колонки свое.
Все модели серии HS продаются поштучно, как и большинство профессиональных мониторов. Поэтому спектр применения колонок самый широкий — от моносистемы, до самой расширенной версии домашнего кинотеатра. Cабвуфер в линейку HS также входит. Впрочем, мониторы ближнего поля не рассчитаны на озвучивание больших помещений. Наилучшее и максимально точное звучание они обеспечивают лишь в непосредственной близости от слушателя. Музыкальный материал подается колонками совершенно нейтрально. Тембры инструментов звучат настолько естественно, что просто забываешь о самих колонках. Эффект компрессии совершенно не ощущается, даже наоборот, кажется, что чуточку поработал экспандер. Это выражается в очень аккуратной передаче малейших акцентов, музыкальных интонаций. Формируемый музыкальный образ слитный, целостный. Все детали строго на своих местах, не наблюдается их избытка или недостатка. Разве что послезвучия совсем немного скрадываются, а вместе с ними самые тихие окружающие звуки, отвечающие за атмосферность музыкальных композиций. Бас на удивление глубок и собран для полочной акустики. Скорости и мощи колонок хватает и для требовательной современной музыки.
Результаты измерений и технические характеристики активной акустики Yamaha HS7
АЧХ колонок держится в рамках коридора шириной всего 3 дБ, начиная с частоты 100 Гц. Этот прекрасный результат дополняет плавный и ровный спуск чувствительности в область НЧ. КНИ не предельно низкий, но все же остается в пределах 1% практически на всем рабочем частотном диапазоне модели (точнее до 50 Гц). Искажения не спешат расти, покидая границу 5% лишь на частотах ниже 30 Гц. От громкости КНИ почти не зависит.
Данные Stereo&Video
Средний КНИ
100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,37/0,35/0,39%
40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 1,06/0,69/0,52%
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 44 Гц
Неравномерность АЧХ
100 Гц — 20 кГц: +/–0,68 дБ
160—1300 Гц: +/–0,62 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/–0,69 дБ
300 Гц — 5 кГц: +/–0,48 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/–5,11 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,59 дБ
Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –0,47 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –5,51 дБ
Паспортные данные
Частотный диапазон: 43—30 000 Гц
Количество полос: 2
Частота раздела кроссовера: 2000 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм
СЧ/НЧ-динамик: 165 мм
Акустическое оформление: фазоинвертор
Номинальная мощность: 60+35 Вт
Габариты (ВхШхГ): 332х210х284 мм
Вес: 8,2 кг