Второй день выставки прошел не менее интересно, да и сильно менее людно не было. Можно было все дослушать, а что-то послушать и по второму, и по третьему разу — если было интересно.
Комната 2099 — Dr.Head
Переслушать россыпь внутриканальных моделей от Noble Audio и Aurian, представленную в комнате Dr.Head — задача, на мой взгляд, была невыполнимая, но самая идея очень заманчива. От внешнего мира эти наушники очень уж хорошо отрезали, а на выставке иногда это бывало попросту необходимо.

Но одними только «ушными мониторами» экспозиция не ограничилась. Были полноразмерные модели, среди которых особое внимание привлекла связка из компонента типа «все-в-одном» Naim Uniti Atom Headphone Edition и наушников Focal Azurys. Несмотря на весомый ценовой дисбаланс, при котором электроника стоит едва ли не на порядок дороже наушников, в звучании комплекта ощущалась невероятная синегрия и цельность. Подача музыки была, с одной стороны, фундаментальная и детализированная, как и положено в серьезном Hi-Fi, а с другой же в ней было что-то ненавязчивое и легкое, располагающее скорее к тому, чтобы получать удовольствие от процесса, не погружаясь в аудиофильские тонкости.

Комната 2095 — Long Wave
Экспозиция компании Long Wave вполне ожидаемая: одни напольники Qln, одни напольники Spendor, Ayon в качестве цифрового источника и гибридный усилитель Pathos. В разных сочетаниях получался весьма приятный звук — открытый, точный, живой. Разве что напольникам Qln Prestige Five в комнате было немного тесно, по басовой составляющей иногда чувствовалось. У компании обычно все системы неплохо играют на выставках, и в данном плане эта подборка исключением не стала. Можно было услышать основные индивидуальные особенности — они раскрывались.

Комната 2093 — ADK Audio
Экспозиция ADK Audio в этот раз состояла из напольников Avalon Acoustics из серии Precision и электроники Karan Audio. Последняя мне встречалась несколько раз в разных сочетаниях и играла достаточно жестко, может, даже голографически-резко, но в этой системе звук был другой: живой, воздушный, с вовлечением и достоверными тембрами. И в комнате немаленьким напольникам было неплохо, я не заметил явных проблем. А связаны все компоненты были кабелями Petrik Audio.

Комната 2083 — CTC Capital
Здесь стояли две системы, большая и маленькая. В большой — две пары напольников из разных линеек Rosso Fiorentino и разная электроника Musical Fidelity. Звук здесь в первую очередь задавался акустикой — яркий, очень эмоциональный, светлый.

Но не менее интересна была вторая, маленькая система. Это сделанный заново Musical Fidelity A1, транзисторный 25-ваттный усилитель, работающий в классе А, а вместе с ним — классические мониторы LS3-5A, тоже от Musical Fidelity. Мониторы эти делают разные производители, опираясь на общий оригинал, и получается у всех немножко по-своему. Здесь можно послушать, что вышло у Musical Fidelity — а вышло интересно.

Комната 2081 — Next Hi-Fi
Лаконичная система: полочники PMC, усилитель и цифровой источник Rose Audio, винил Acoustic Signature, кабельная обвязка Chord.

Никакого перебора по количеству техники, та же акустика — уже не новинка, а проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя модель. В целом вышла очень ладная система с приличным, честным звуком. Можно было слушать разные жанры, даже весьма сложные для воспроизведения. Звук правильный, но не скучный, не зажатый.

Комната 2080 — VPAcoustics
Уже известное по предыдущим выставками объединение — акустика VPAcoustiscs, (новая модель М4 в данном случае), усиление AT-Technologies с юбилейным усилителем «Бегемотом» , кабельная обвязка Living Athmos (привезли новую старшую линейку кабелей) и магнитофон с записями на лентах от студии Smart Audio Recording Lab. Комната, исключительно рекомендованная для посещения. И чистый аналог с ленты послушать, и вообще систему — звук был более чем хороший.

Комната 2079 — Aleks Audio
В этот раз в комнате у Aleks Audio стояло не так много техники, как обычно, но все равно разработчики показали несколько дополнительных моделей колонок. В небольшом помещении экспозиция казалась немного перегруженной, но играло по-своему неплохо.

Этот звук — как раз для тех, кто любит «теплый ламповый». Своя подача, окрас есть, но видно, что некоторую часть посетителей звучание откровенно цепляет, оно им нравится. Правда, от помещения побольше даже младшая модель из тех, что были подключены, только выиграла бы.

Комната 2078 — AP Audio
Достаточно много разной техники и акустики. Колонки Swan, CAV, электроника Consonance. Показали новые усилители Audreal родом из китайского Ченду. Классические транзисторные или гибридные конструкции, никакой цифры на борту, двойное моно по питанию, неплохая элементная база. И вариант вроде 30 Вт в классе А за 165 000 рублей — вполне интересно. Играло, кстати, неплохо — немного такой старорежимный винтажный звук, чуть теплый, насыщенный, с приличными динамикой и детальностью, да и тембрально неплохо.

Комната 2077 — Huge Sound
Система на базе акустики Steinheim — поставили не самые крупные напольники. Усиление — мощные ламповые моноблоки Mastersound по четыре 845-й лампы на канал. В качестве единственного источника и одновременно в качестве преда — dCS. По ощущениям скорее акустика контролировала усилители, а не наоборот, если можно так сказать. Ламповую природу слышно, но все вместе сыграло не так, как я ожидал от знакомых уже моноблоков: чуть стройнее, даже строже. Эмоций много, но они не шли вразнос. Образы и планы хороши, как и масштаб звука в целом. Интересная система получилась, причем именно система, а не набор компонентов.

Комната 2076
Здесь одновременно несколько участников: II Acoustics со своей техникой, Wooden Acoustic Panels с материалами для звуковой обработки помещений и студия Zavalinka Records со своими изданиями на магнитной ленте. Основное внимание, что логично, досталось II Acoustics — это российская компания, которая делает если не реплики, то некие очень сильно выраженные «по мотивам» образцы техники. Например, акустика, крайне похожая на культовые JBL L300 (она и была на выставке), есть модели, которые очень напомнили Westlake или TAD/Kinoshita. И усилитель на 211-й лампе построен по мотивам ламповика от Kondo.

Сделано добротно, красиво, качественно, выглядит похоже — но звук свой. Я не возьмусь в точности его оценивать, но я неплохо знаком с оригиналами, причем с оригиналами в идеальной сохранности или после идеальной реставрации. Так вот, JBL L300 звучит не так. И кондовский усилитель тоже звучит иначе. Но ругать получившийся звук не стоит: пусть он и отличается от моделей, которыми разработчики вдохновлялись, в нем есть свои интересные стороны, даже какая-то самобытность.
Комната 2075 — Overton
Overton с разными проигрывателями Pro-Ject, электроникой и аксессуарами этого же производителя, да и вообще со многим разным полезным для виниловодства. Акустика — пассивные и активные Triangle.

Вот как раз одни активные полочники Triangle здесь заслуживали отдельного внимания — модель Capella. Внешне сделаны интересно, красивые. Активные, беспроводные и весьма умные. Например, родное приложение может оценить комнату и выбрать расстановку, есть масса дополнительных настроек, а если, к примеру, телевизор поддерживает WiSA, то подключение без проводов не составит никаких проблем. Акустика не такая уж бюджетная, но, пожалуй, даже в своем сегменте более чем интересна.

Комната 2074 — VOXmodule
Здесь были представлены разные модели стоек VOXmodule, предназначенных для установки аппаратуры. Само по себе не играет, но в системе играть может очень даже значительно. Так что посмотреть, обстучать и ощупать всегда полезно.

Комната 2073 —Elru
У Elru была целая «батарея» из разных активных полочников Hivi Swan — четыре пары. И еще две пары тоже активных и тоже полочников Edifer. Поняно, что это все не про хайэнд, но право на существование имеет. Звук был в среднем яркий, напористый, можно даже сказать, что нагловатый. Но для современной поп-музыки очень даже может быть, да и для ряда других жанров. А уж в роли мультимедийной системы в пару к телевизору или компьютеру — тем более.

Комната 2071 — Avreport.ru
У Avreport.ru была традиционно выставлена планарная акустика Magnepan: одна из средних моделей в паре с усилением Aesthetix и самые «крошки» с родным сабвуфером — вариант Magnepan, который можно поставить, например, около компьютера. Свой характерный звук, в этот раз получилось как-то менее выразительно, чем на прошлых выставках, но если посидеть подольше и послушать, то можно понять, в чем тут смысл, почему одни Magnepan очень любят, а другие не очень-то и признают.

Комната 2070 — Armada Sound
В своей первой комнате Armada Sound показывала в первую очередь ламповые усилители Audio Research. Но в необычных сочетаниях: в основной системе — c классическими мониторами Spendor, во второй системе ламповый интегральник Audio Research был подключен к полочникам Cabasse. Очень интересно послушать сочетания знакомой техники, которая, однако, редко оказывается в парах.



Комната 2068 — Armada Sound
Вторая инсталляция Armada Sound — телевизоры Loewe и их же «подзвучка»: колонки, саундбар. И здесь же активные умные Cabasse в дизайнерском исполнении — они круглые. Играли весьма эффектно, да и в плане функционала эти «шарики» многое умеют. Но больше всего удивили крошечные активные полочники Cabasse RIALTO, которые озвучивали картинку на экране с масштабом и напором, никак не стыкующимися с их размерами.

Комната 2069 — Sonance
Очень много разного инсталляционного оборудования — встраиваемая акустика, зональные усилители и стримеры, все вплоть до док-станций для управляющих планшетов.


Комната 2067 — MMS
Здесь компания MMS показывала акустику Morel с электроникой Primare в качестве цифровых источников, а усиление было построено на разных ламповиках Manley. В принципе, все это уже так или иначе показывали на прошлых выставках, но от этого менее интересно не стало. А в этот раз еще и всю кабельную обвязку сделали кабелями Petrik Audio.

Звук теплый, яркий и динамичный, с упором на эмоции, но разборчивый. Однако что-то не так, как в прошлые разы. Более цельно, что ли, все как будто подсобралось. Может, как раз подборка кабельной обвязки к уже сложившимся системам хорошо сработала.
Комната 2065 — MMS
Очень много разной техники. Акустика KEF, как пассивные, так и активные модели. Электроника IOTAVX, Tone Winner. Все это в разных сочетаниях, включали разное, и звук был точно не одинаковый. Разобраться в этом разнообразии могло быть непросто в формате выставки, но вот составить впечатление об этих производителях вполне реально.

Лично мне по соотношению цены и результата (а это бюджетный сегмент) IOTAVX вполне понравились. Но здесь еще удивил аппарат, относящийся к сегменту, которым я не очень то интересуюсь: крошечный кубик-бумбокс Morel Biggie. Он действительно небольшой, но при входе в комнату было ощущение, что играет пара какой-то обычной акустики из тех KEF, что были на стенде.

Комната 2063 — MMS
Здесь было очень много техники Premiera. Электроника, акустика в разных сочетаниях — вот совсем много, поставили практически все, что выпущено на настоящий момент (или сколько поместилось). Для ознакомительного формата вполне подходит.

Послушать можно было разное — почти все подключено. Если учесть, что это самый настоящий бюджетный сегмент, то результат лучше ожидаемого. Как-то все добротно, ровненько. Да, без изысков, но честно.

Комната 2009 — Просто Акустика
«Просто акустика». Вот такое вот название. Две модели, полочники и небольшие напольники, которые меня откровенно удивили. Некрупная акустика, аккуратная, в скромном черном лаке. Две с половиной полосы, закрытый ящик и неожиданная чувствительность в 90 дБ. Стояло все это с электроникой Filigrane. Но эта акустика очень убедительно отыгрывала симфоническую музыку и хоровые произведения. Немного камерно, но с объемом, деталями, послезвучиями и воздухом. Ощущение зала было лучше чем у многих. Неожиданно.

Комната 2011 — Gong-AV
В этот раз система от Gong-AV была построена на электронике MSB — это касается и цифровых источников и усиления. А акустика — Brodmann. Весьма интересный звук, может, несколько камерный и строгий. По моим ощущениям, эта акустика — не для больших составов и тяжелой музыки, но барочную оперу на ней я слушал с огромным удовольствием, и слушал на совсем небольшой громкости, и уходить не хотелось.

Ну и, как обычно, здесь была масса интересного — например, слегка безумной конструкции аппаратная стойка. Да и в целом представили много важной и нужной «мелочевки», которая может сыграть в серьезной системе весьма заметно. Была еще вертушка EMT 928, но на нее можно было только посмотреть — не включали.
Комната 2013 — DPK TST
DPK TST — необычная акустика российского производства. Плоская, но это не планары. Было несколько разных по размерам моделей, от условных полочников до крупных напольников. Сделано все вполне аккуратно внешне. Объем и напор у акустики получились на удивление неплохими. Характер интересный. Не могу сказать, что я его целиком понял, возможно, нужны другие условия, интересно посмотреть с другим усилением, источниками и музыкой. Но думаю, что потенциал здесь безусловно есть.

Выводы
@Gorbatov
Совершенно точно выставка удалась, и участники очень многое для этого сделали — откровенно неудачных систем я даже и не нашел. И организаторы постарались, в том числе сделав отличную информационно-образовательную и развлекательную программу. Но над отдать должное и посетителям — было четко видно, что люди пришли с большим интересом, да и питерскую интеллигентность никто не отменял.

В плане работы над системами приятно видеть несколько моментов. Первый — звуковая обработка и подготовка. Пустой гостиничный номер в плане звука сильно хуже, чем большинство домашних комнат, поэтому нужна адаптация, и ее многие делали.
Дальше — раньше я уже писал про коллаборации между дистрибьюторами, когда в случае очевидной пользы для системы кто-то брал «чужой» аппарат, но такой, который в систему вписывался и позволял ей раскрыться. Сейчас можно сказать, что дело пошло еще дальше: технику из других стран уже иногда смешивают с техникой российской, и это дает в сумме хороший звук и сочетаемость. Некоторые наши производители уже реально выросли, пусть это и не массовое производство.

Ну и музыка — такого разнообразия в плане того, что включали, я не помню ни на одной выставке. В ряде случаев я даже подходил узнать, кто это играет и делал себе заметки, чтобы самому потом дома послушать новое. Ставили оченб-очень разные жанры, в том числе и самый настоящий металл (а не Metallica), всевозможные смешанные композиции, индастриал, дарк эмбиент — чего только не было. И еще больше стали ставить классическую музыку, в том числе и большие составы, хоры.
Но вот тут надо сделать маленькое замечание: те же органные произведения Баха или сложная классика XX века — это очень интересно, но все-таки ставить лучше тогда, когда есть понимание, как это на самом деле должно звучать, а тут иногда получалось, что смелости поставить хватило, но результат на мой слух оказывался не совсем тем, каким надо.

Впрочем, никто же не собирается останавливаться и в доработке техники — свой прогресс по многим направлениям здесь безусловно есть, и пусть это не какие-то кардинальные перемены, а доводка в сотнях мелочей, но эти мелочи тоже значимы и тоже влияют на звук, а если мелочей одновременно много и все подогнано правильно, то и звук уже меняется значительно.
@naumov
К 2025-му году выставка в Санкт-Петербурге явно перешла в разряд привычного и ожидаемого ежегодного события. Об этом говорят сразу несколько факторов. Первый — это, конечно же, количество посетителей, которое росло год за годом и привело к стабильной заполненности комнат в течение всего времени работы выставки.

Второе — появление завсегдатаев, знакомых лиц, людей, которые проводят в комнатах оба дня и с которыми уже по привычке здороваешься, как с коллегами по цеху. Третье — присутствие на выставке людей из ближних и дальних городов. География вырисовывается весьма обширная, охватывающая всю европейскую часть России. А это значит, что люди знали о предстоящем событии, готовились, планировали поездку.
Что касается экспозиции, то в 2025-м был установлен объективный рекорд по количеству комнат, а разнообразие систем и сопутствующей продукции, представленной в комнатах, приятно радовало глаз. Самый богатый выбор был, конечно же, в формате стереосистем. Тут буквально в каждой категории находилось что-то по-настоящему впечатляющее.

Запомнились в первую очередь High End система с Gauder Acoustic, система Алексея Сёмина S.A.Lab и система в комнате ADK Audio. Во всех трех случаях происходил тот самый волшебный эффект погружения в музыку, когда с ходу забываешь обо всем на свете и «я буквально пару минут послушаю» превращается в «что значит прошел уже час?!!».
Встречались и такие системы, которые цепляли одним своим видом. Например, милейшая мини-система Ruark, выполненная в ретро-стиле, или акустика Bang & Olufsen, которая напоминала своим видом причудливые космические корабли из фантастического фильма. Одним словом, систем радующих глаз, слух, а чаще всего — то и другое вместе, было предостаточно.

Было чем заняться и любителям персонального аудио, можно было обзавестись винилом, подобрать кабели, стойки и даже материалы для акустической подготовки помещения. Было все — и было по-настоящему интересно.