Ране Евгений описывал наш опыт сравнения интегальника Rotel RA 1592 и оконечника Rotel RB-1590 ТУТ…., и тогда RB-1590 в связке с моим источником (Teac UD-505 + iFi Zen Streamer) который также являлся и предусилителем, вызвал у нас положительные эмоции, можно сказать что был испытан «Вау эффект». Особенно это выражалось на фоне того что предварительно нами был отслушан по сути мой сетап (Rotel RA 1592 + Teac UD-505 + iFi Zen Streamer + Dynaudio Emit 50), звук которого Евгению просто не понравился а меня и вовсе ввёл в недоумение, т.к. ничего общего с тем что я слышу у себя дома не было, звук был бедный, сухой, плоский. Толи виной этому были взятые с витрины «холодные» Dynaudio и Rotel RA 1592, толи другая кабельная обвязка, в общем, этот момент меня несколько беспокоил, а именно беспокоило меня то, а правильно ли мы оценили связку мощника с моим источником. Дабы развеять свои сомнения, мною было принято решение отслушать интересующий меня компонент (Rotel RB-1590) дома.
Принеся домой этого «гиганта» и с трудом вынув его из коробки, только тогда я понял, на сколько он большой, в салоне он явно казался меньше))) хотя его размеры мне хорошо были известны, и предварительно всё было вымерено, и место для него вполне хватало. Даже моя супруга, которая очень лояльно относится ко всем моим экспериментам в гостиной, ткнув в него пальцем , изумлённо спросила – «этот ящик что, будет тут стоять?!!!», а это кстати уже звоночек)))
Заменив свой интегральник на серебряного «гиганта» и запустив первую композицию Polyphia Playing God честно сказать я ждал, какого-то чуда, которого не услышал. Разница в звуке была едва заметна, чуть ярче, чуть воздушней, ВСЁ....., послушав ещё пару треков, махнул рукой, оставил греться. В тот момент с одной стороны я был доволен тем что мой родной сетап не спасовал перед этим «гигантом», с другой стороны я был обескуражен вообще всей этой затеей, и пониманием того что я явно пытаюсь двигаться «не в ту сторону». На следующий день, работая за компьютером , настороженно обратил внимание на то что из колонок идёт хороший «взрослый» звук, при этом громкость выставлена такая (12 делений из 100) на которой я со своим усилителем, я ничего толкового никогда не услышу. Тут же сел и отслушал несколько композиций, было ясно, что звук поменялся по сравнению с первым включением, ничего кардинального, он в целом стал богаче, греем дальше…….. Еще заметил такой момент, что при работе на достаточно не большой громкости, усилитель был довольно тёплым, по ощущениям его температура была около 45-50 градусов, мой усь. при работе на такой громкости обычно еле тёплый. Спустя еще сутки я всё-же решил сесть и внимательно отслушать любимые, а главное хорошо знакомые композиции, первое что кинулось «в уши» это не много излишняя яркость, она ни сколько ни резала слух просто была для меня не привычной. Подкорректировать этот момент я решил сменой сетевого кабеля на усилителе, и вместо DH Labs Red Wafe я подкинул ему Kimber PK10, смена кабелей исправила излишнюю (на мой слух) яркость на средних частотах, но при этом Kimber полностью «разрушил» сцену, я стал четко слышать, что звук идёт именно из колонок, причём правым ухом я отчетливо слышал правую колонку а левым естественно левую. Такого не приятного эффекта на этом кабеле с моим усилителем не было, вернул всё обратно…. . Также мне интересно было проверить несколько отзывов в которых говорилось что данный усилитель не имеет искажений на запредельной громкости. У меня имеется диск «Аудиодоктор», на котором есть трек для определения искажений, верней того порога громкости при которой они появляются (по сути это можно понять на любой записи, просто тут подобран такой трек где особо не надо вслушиваться). На моём «родном» сетапе, искажения отчетливо слышно при повороте ручки громкости на 78 единиц из 100. К моему удивлению, на мощнике мне так и не удалось определить это «паразитное явление», т.к. постепенно дойдя до уровня громкости 94 единицы из 100 возможных, вся комната тряслась и подпевала, и крутить ручку громкости дальше смысла ни какого просто не было, при этом у меня не было ощущения того что АС может как то пострадать. В общем , считаю, что в отзывах не обманывали. Также меня удивило то, что температура усилителя всегда одинаковая, не важно, на каком уровне громкости он работает, при этом эта температура достаточно быстро достигается после его включения. В целом при той же подачи и том же ротелевском почерке, звук связки RB-1590+Teac UD 505 лучше во всём диапазоне, он детальней в нескольких хорошо знакомых мне композициях я даже услышал звуки, которых как мне казалось раньше не было, средний диапазон ясней, чуть больше воздуха, кстати в динамике он несколько уступает своему интегральному собрату, но как мне показалось что так даже лучше, более «музыкальней» что-ли, ну и.т.д. Но весь этот прирост в звук на самом деле минимален, и если всё это тупо перевести в проценты, я бы сказал что эта «связка» лучше на 12-15%.
Вывод:
Все эти пять дней прослушивания меня не покидало ощущение, что в этой связке присутствует какой то «затык», который не позволяет в полной мере раскрыть весь потенциал этого гиганта, вот что то не так и всё…… . И явно этот «затык» кроется в ЦАПа/преде Теас, который в первую очередь все-таки ЦАП, а не предусилитель, наверное не даром у Теас в серии Reference есть отдельный пред. Всё же если есть намерения разделять систему, то делать это надо «по человечески», использовать ЦАП или сетевой проигрыватель в качестве преда , это компромисс , который не даст «нормально спать». Самый главный плюс, который я услышал это способность этого усилителя раскрыть акустику на относительно малой громкости и это действительно «дорогого стоит». Для себя решил пока ничего не менять, ну или как минимум не спешить. Безусловно, если бы кто-то мне предложил поменять свой усь. на этот мощник вот просто «баш на баш», ни минуты раздумывать бы не стал, но вваливать сейчас в него 260тр, переделывать для него полку, переносить центральный канал, а потом ходить и думать что нужен нормальный педусилитель, я пока не готов.