Из дома — в кино. Из кино — домой. Говорят, что подобные марш-броски популярны до сих пор. Хотя, казалось бы, сколько десятков лет этому развлечению? А популярность его никак не страдает, и даже наоборот — стабильно растет. Растет, и проходит определенные этапы на своем пути.

Поначалу все это было в диковинку, и посмотреть на бегающих по натянутой простыне черно-белых человечков под канонаду пианино шли все подряд: важен был скорее сам процесс, чем сюжет. Позже, когда вау-эффект прошел, началась эпоха режиссуры. Комедии, трагедии и прочие обстоятельства, которые в силах увлечь зрителя — ставка на сюжет сыграла, нашла свое место и развитие.

Потом стал актуальным запрос на «красивую картинку» и соответствующую озвучку. Уходим от примитива, добавляем красок и туда, и сюда — готово! Можно сказать, кинотеатры в этот момент пережили второе рождение и с удвоенной силой начали борьбу за своего зрителя.

А что дальше? Замысловатый сюжет есть, красивая картинка имеется, звук — соответствующий. Понятно, что развитие во всех трех направлениях продолжается и до сих пор, но логично назрел другой вопрос: качество передачи картинки и звука зрителю.

По всем пунктам этого этапа шагать не будем, а остановимся там, куда на сегодняшний момент привел нас прогресс: 

Дома — как в кино

Но сразу перешагнем через ступеньку масс-маркета, который в свое время изрядно подпортил репутацию домашним кинотеатрам. Пять смешных (а иногда даже красивых) колоночек и один не менее выдающийся сабвуфер, запакованные в одну коробку, часто звучали по принципу «каждый сам за себя». После такого экспириенса идти за другим подобным комплектом, но подороже и получше, мало кто рисковал. Что из этого получилось, мы можем видеть собственными глазами: эпоха подобных систем »5.1 и микрофон для караоке в подарок» безвозвратно ушла, оставив следы на различных барахолках.

Теперь все солидно. Каждый уважающий себя производитель акустики дает пользователю возможность расширить свою систему: от стерео до многоканального звука в домашнем кинотеатре — буквально пара кликов. Это уже гораздо серьезнее, чем »микрофон для караоке в подарок», и звук в итоге получается несравнимо лучше. Что остается добавить? Красивую, качественную картинку, конечно же. 

И вот что получается: кино, как и любой другой вид искусства, ищет наилучший способ преподнести себя почитателю. В дело идут самые замысловатые сюжеты и все передовые технологии. Но сегодня нас интересует только второй пункт. Поэтому мы решили собрать систему домашнего кинотеатра, которая могла бы удовлетворить достаточно высокие требования, но в то же время имела баланс разумной достаточности. Грань тонка, но отправной точкой для нас служило название этой главы — и ни шага в сторону. Так что приступим.

Красивая картинка

Заходим с козырей: лазерный телевизор с диагональю 100 дюймов. « — Эй, вы же обещали грань и разумную достаточность!» — может возразить читатель. Да, обещали, и нарушать свои обещания не собираемся. У нас даже доводы на эту тему есть. 

Компании Hisense пришлось зарегистрировать 1 366 патентов и 531 лицензию в области лазерных TV для того, чтобы выпустить технологию в свет. Но почему именно Hisense 100L9G? Ведь у компании есть и другие лазерные телевизоры, проще и дешевле. И вообще, зачем именно лазерный телевизор?

Во-первых, это красиво. И если вернуться в наши рамки, то «во-первых» все равно не изменится — это красиво. Красиво с любой стороны, как ни подойди: тонкий экран, который прилегает вплотную к стене, и никаких проводов; короткофокусный лазерный проектор с нотками футуризма в дизайне; ну? и картинка — ее красота сейчас играет решающую роль. 

Напомним принцип работы этого «телевизора»: по сути, это комплект из короткофокусного лазерного проектора и специального экрана. Честно говоря, слово «телевизор» в названии комплекта как-то приземляет его, делая Hisense 100L9G для покупателя чем-то очевидным. Но очевидное часто бывает невероятным — в это стоит верить, это стоит увидеть.

Система из трех лазеров общей яркостью 2 800 лм, каждый обслуживает свою букву из аббревиатуры RGB. Такая компоновка позволяет получить естественное, яркое и насыщенное изображение с бездной оттенков и полутонов. Дальше — микрозеркальный чип, который собирает и выстраивает картинку на экране в разрешении 4K Ultra HD, одновременно поддерживая HDR / HDR10 / HDR10+. 

«Голова» устройства — не просто оболочка для лазера: там есть все необходимые разъемы для коммутации, включая TV-тюнер (телевизор, все-таки). В дополнение к этому имеется весь функционал Smart TV и пара встроенных динамиков мощностью 40 Вт, еще и с поддержкой алгоритмов Dolby Atmos.

Экран тоже непрост: здесь применяется технология ALR, которая отражает свет проектора направленно, в сторону зрителя. А все остальные источники света останутся не у дел — ALR рассеивает лишнее, чтобы неповадно было красивую картинку портить. О том, как работает такой экран, мы рассказывали в отдельном тесте другой модели — 100L5G.

А здесь наш выбор — Hisense 100L9G. Он же будет и самым дорогим компонентом этой системы домашнего кинотеатра, потому что на красоте картинки ну никак нельзя экономить. Как и на здоровье, ведь лицезреть отраженный свет — вполне естественное занятие для наших глаз, а долгое время смотреть на огромные светящиеся панели — нет.

Соответствующий AV-ресивер

Было сложно, но выход найден. Всем известно, что сейчас происходит с AV-ресиверами: сегодня есть, завтра — уже нет. Послезавтра — снова нет. Но мы нашли вариант, для которого эта схема не работает: Digis Audio SG-1. Он стабильно есть и, с учетом всех возможностей и функционала, стоит вполне адекватно и «в рынке».

От AV-ресивера что требуется? Получить контент через HDMI, забрать себе аудио, отдать телевизору видео в неизменном виде. Это база. Дальше идут в дело наши любимые аудиофильские премудрости: мощность, качество звука, ну и сюда же можно отнести форматы многоканального аудио.

Начнем с основного: этот AV-ресивер поддерживает более 10-ти конфигураций подключения акустики — начиная от любимого стерео 2.0 и заканчивая почти топовой схемой 7.1.4. Но сразу же учитываем, что усилителей у Digis Audio SG-1 семь, остальные четыре канала мы можем забрать с процессора. Для их работы понадобится дополнительный многоканальный усилитель мощности — а это уже похоже на выход за наши рамки. Но это мы себя ограничиваем в рамках теста, в реальной жизни же — полная свобода действий, и Digis Audio SG-1 ее позволяет. 

Форматы аудио, которые поддерживаются, заявлены соответствующие: в списке можно найти все нужные и обязательные, и даже редко встречающиеся. Есть Dolby Atmos, Dolby Digital, DTS и TrueHD; есть возможность распределить звуковую дорожку по всем имеющимся каналам, или же уйти в «Direct» и наслаждаться оригинальным форматом дорожки. Заявленная мощность — 150 Вт на каждый из 7-ми каналов. Да, класс Н способен на такое. 

В остальном же Digis Audio SG-1 остается верен традициям: автокалибровка звука (микрофон в комплекте), параметрический эквалайзер; поддержка HDMI ARC, 4K, Dolby Vision и HDR10. И даже караоке здесь есть! Но это не тот случай, когда «микрофон в подарок», будьте уверены.

Соответствующая акустика

Этот вопрос мы решили сразу, кардинально и радикально: комплект Miller&Kreisel (MK Sound) Movie 5.1, и точка. Ведь это компания, которая стоит у истоков акустики для многоканального звука. Компания, которая комплектует акустикой лучшие кинозалы и лучшие звукозаписывающие киностудии.

Весьма скромный по габаритам, но достойный по содержанию комплект включает в себя:

1. MK Sound LCR K50 — их три, выполняют роль фронтальных колонок и центрального канала;

2. MK Sound K40 Tripole — пара тыловых трипольных колонок;

3. MK Sound V8 — восьмидюймовый активный сабвуфер.

Акустика сделана без упора на дизайн и красоту, даже цвет у комплекта только один — черный. Но в этой главе нам гораздо важнее все же звук. Хотя на первый взгляд кажется: что такого особенного можно ожидать от дюймовых твитеров и динамиков из стекловолокна размером всего 4 дюйма? 

Начнем с того, что все пять колонок сделаны в оформлении «закрытый ящик». Дальше — идеальное согласование фазы и Super Fast Deep Bass (да, они действительно так назвали технологию) для сабвуфера. А трипольную акустику K40 вообще можно причислить к уникальным решениям: благодаря трапециевидной форме и двум широкополосным динамикам по бокам этой трапеции можно без сомнений размещать их прямо за слушателем, даже если место просмотра находится у стены. Такая универсальность, вместе с профессиональным уровнем компании, просто не оставляет нам другого выбора.

Пара высотных каналов, которые мы будем использовать, тоже производства MK Sound — это встраиваемая акустика IW5: можно сказать, что это те же LCR 50K, только без корпуса. 

Теперь рамки теста выставлены: ресивер и акустика прогреты, лазеры игриво сверкают, а родной, проверенный Oppo UDP-203, который оказался в роли источника медиаконтента, уже заряжен и жесткими, и Blu-Ray дисками. Пора приступать.

Из дома — в кино

Интересно получается. Если в помещении, где проходит тест, выключить свет, то очень быстро забываешь, где находишься. Кажется, что вот-вот где-то рядом услышишь хруст попкорна и шипение газировки. Первая заслуга в этом — большой экран, который комфортно воспринимается уже метров с 4-5. 

«Богемская рапсодия», 4K — сразу после недолгого вступления начинает затягивать в сюжет (режиссеры/сценаристы тоже не дремлют). Фильм в дубляже, с дорожкой формата 5.1 — эти параметры заботливо показал нам ресивер Digis Audio SG-1 перед самым началом картины.

Что получаем от звука: удивительный панч и точность, чистоту и объем. В который раз убеждаемся, что на комплект акустики MK Sound Movie 5.1 не стоит смотреть — его нужно слушать. Тембр голосов правильный, диалоги отчетливые, песни Фредди красивые. Звуковое поле — просто монолит, который окружает слушателя ровно и равномерно. 

Можно схитрить и опробовать апскейл дорожки до 7.1. Звуковая картина кардинально меняется: теряем часть точности и остроты, но добавляем больше объема во все стороны. Эффект интересный, но в Direct звук воспринимается более цельно.

Что получаем от картинки: здесь без сюрпризов. Что можно ожидать от ультрасовременного лазерного телевизора? Картинка сочная. Мягкая и приятная, с должным уровнем резкости и без единого намека на излишнюю резкость. Смотря фильм на таком телевизоре, отдыхаешь не только умом, но и телом: в глазах — естественные цвета и плавная смена кадра, в уме — «нет, Фредди, не соглашайся на этот контракт, пожалуйста!»

«Top Gun: Maverick», 4K — также в профессиональном дубляже, и в том же формате звука 5.1.

Долгие диалоги, посиделки в барах, романтика в ангарах — не за этим мы сюда пришли. Хотя и в этом плане фильм весьма неплох, кадры поставлены с умом, и без труда зацепят ценителей «кадра ради кадра». Но мы идем к развязке, туда, где рев истребителей, диалоги и взрывы соперничают за место в динамиках.

Что получаем от звука: здесь в первую очередь хочется выделить сабвуфер MK Sound V8. Пришлось даже поставить фильм на паузу, включить свет и осмотреть сабвуфер еще раз: откуда он берет этот бас? Конечно, в технологии Super Fast Deep Bass слово «Deep» частично ограничено физическими параметрами корпуса, но свои 30 Гц он честно выдал. А вот «Super Fast» дает басу отличную скорость и избавляет слушателя от навязчивых протяжек.

С другой стороны, комната для теста имеет пугающую для маленьких сабвуферов площадь — порядка 40 м². Но MK Sound V8 оказался не из пугливых и упорно заполнял пространство качественным басом, имея при этом более четверти мощности в запасе. 

«Приготовились к рывку», — звучит голос в шлемах пилотов, и ты вместе с ними начинаешь готовиться. «9.4 G», — показывает датчик перегрузок, и саб в компании сателлитов дает возможность понять, что пилоту сейчас очень несладко.

Разборчиво и слитно, независимо от уровня громкости — такой звук мы любим. Система легко переваривает и высокие уровни громкости, и резкие перепады динамического диапазона. Это реально уровень! И хорошо, что пилот Маверик остался жив, мы реально волновались.

Кстати, апскейл до 7.1 здесь пошел на пользу: истребители словно ворвались в комнату, а тепловые ловушки зависли где-то над головой.

Что получаем от картинки: взрыв подземной базы — ради этого момента стоит смотреть фильм на экране Hisense 100L9G. Ощущение, что вот-вот провалишься туда вместе с комнатой для теста и молодчиной-сабвуфером. 

Интересно, как зрительные ощущения от лазерного телевизора меняют восприятие происходящего на экране. Эффект похож на прослушивание High-End стерео в хорошо подготовленном помещении: нужно делать определенные усилия над собой, чтобы анализировать. А без этого — просто ныряешь в глубины, и будь что будет. По этой же схеме работает Hisense 100L9G: забирает себе все внимание и отпускает тебя в свободное плавание по сюжету фильма. А главное — никто не шуршит шоколадкой в соседнем ряду.

Blu-Ray «Hans Zimmer — Live In Prague», Dolby Atmos. Обойти стороной музыкальный материал мы никак не могли. Тем более, когда под рукой этот чудный лайв в популярном многоканальном формате. 

Что получаем от звука: полное погружение в атмосферу зала! Здесь тот случай, когда справедливо будет сказать «звуковая картина», а не просто сцена. Это 3D-пазл, заботливо собранный для вас усилиями AV-ресивера Digis Audio SG-1 и комплекта акустики MK Sound Movie 5.1.

Что получаем от картинки: получаем подтверждение, что Hisense 100L9G умеет адекватно отрабатывать Full HD. Та же естественность и плавность, насыщенная, но не «ядовитая» цветовая палитра.

Вывод

Мы берем оптимальный AV-ресивер, достойный комплект акустики с профессиональными корнями и картинку вне компромиссов — таков рецепт отличного домашнего кинотеатра. А рамки — они только при выборе комплекта играли какую-то роль. Когда эта кинотеатральная система будет собрана, подключена и опробована, вы поймете, что никаких рамок на самом деле нет: вы не дома, вы — в кино!

Hisense 100L9G: качество изображения, габариты, внешний вид комплекта, простота установки, полноценный функционал телевизора, высокое время службы источника света;

Digis Audio SG-1: звук, высокая мощность, широкий функционал, адекватная цена;

MK Sound Movie 5.1: звук впечатляет; компактные габариты; небольшой, но мощный сабвуфер с качественным басом

Hisense 100L9G: высокая цена. Но и она на фоне стоимости комплектов "проектор+экран" со схожим качеством картинки выглядит приемлемой;

Digis Audio SG-1: простенький комплектный микрофон для калибровки звука; хотелось бы подсветку кнопок на пульте ДУ;

MK Sound Movie 5.1: только черный вариант расцветки

Hisense 100L9G, Digis Audio SG-1, MK Sound Movie 5.1

Hisense 100L9G: 349 990 рублей

Digis Audio SG-1: 99 990 рублей

MK Sound Movie 5.1: 158 692 рублей

Лазерный телевизор с экраном Hisense 100L9G

Тип телевизора: 4K Smart Laser TV

Серия: L9F100

Диагональ экрана: 100"

Формат экрана: 16:9

Разрешение экрана: 3840 × 2160

Угол обзора: 36° ± 4°

Тип матрицы: LASER TV

Тип источника света: три лазерных источника

Срок службы: 25 000 часов

Световой поток: 2800 Люмен

Контрастность: 2000:1

Кол-во цветов: 1.07 млрд.

Процессор : Quad Core/MSD6886NQHAT-8-00GH

Декодер: HEVC (H.265), VP9, H.264, MPEG4, MPEG2, VC1, MVC

Время задержки сигнала в игровом режиме: ≤120 мс

Ширина цветовой гаммы 95% DCI-P3

Мощность звука : 2х20 Ватт

Акустическая система: Dolby Atmos, NICAM / A2 Стерео, NICAM Стерео

Форматы видео: .AVI, .WMV, .MP4, .MOV, .3GP, .MKV, .MPG, .MPEG, .VOB, .FLV, .WebM, .VRO, .OGM

Форматы аудио: .wma, .wmv, .mp4, .FLAC, .MP2, .MP3 music (.mp3, .aac, .wma, .wav)

Форматы изображения: .jpeg, .bmp, .PNG, .GIF, .webp, .mpo

Цифровой и аналоговый тюнер: DVB-T2 / T / C / S2 / S

Пользовательский интерфейс: VIDAA U4.0/ Android

Разъемы: 4хHDMI (CEC), 2.0, 2хUSB

Цифровой аудиовыход: 1 х Toslink (оптический) 

Wi-Fi: 802.11ac, (2.4 ГГц, 5 ГГц)

Энергопотребление в режиме ожидания: <0.5 Вт

Энергопотребление (номинальное): 350 Вт

Дополнительно: автоматическая защита глаз, масштабирование изображения до Ultra HD, 4K Upscaling, динамическая компенсации MEMC, шумоподавление MPEG, подавление "москитных" шумов, 10-битная колориметрия, автоматическое выравнивание громкости, интернет браузер Seraphic 4.0, родительский контроль, PVR (запись телепрограммы), телетекст, Time Shift, медиаплеер, DLNA, Bluetooth, Miracast

Комплектация: пульт ДУ, шнур питания

Размер товара без подставки (ШxГxВ) 547x346x158 мм

Вес (с коробкой): 15 кг

AV-ресивер Digis Audio SG-1

Поддерживаемые аудио форматы: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS:X, DTS Virtual: x

Поддерживаемые видео форматы: 2160P 60, 1080P 60

Входы: Bluetooth, аналоговые RCA, оптический Toslink, коаксиальный, U disk, TF card, PC, 6 групп HDMI2.1

HDMI поддержка: 4K, 3D, ARC, CEC, standby pass-through

Декодируемый выход: 7.1.4

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Коэффициент усиления: ≥40 дБ

КНИ: ≤0.05%

Сигнал/Шум: ≥95 дБ

Частотный диапазон: 20Гц-20КГц (+1/-3 дБ, )

Номинальная мощность: 255Вт Rms/4Ω (КНИ=3%, моно, 1кГц), 150Вт Rms/8Ω (КНИ=1%, моно 1кГц)

Декодирующий процессор: ADSP-21573 от компании ADI, CS42528 от компании CIRRUS LOGIC, Panasonic MN864788, Bluetooth чип ATS2825

Уровни защиты устройства: защита от скачков входного напряжения, защита от КЗ, защита от перегрузки по току, защита от перегрузки, защита от перегрева

Совместимое оборудование: ПК, мобильные телефоны, телевизоры, проекторы, медиапроигрыватели, игровые консоли и т.д.

Комплект поставки: инструкция x1 , кабель питания x1 , калибровочный микрофон x1 , ПДУ x1

Размер включая ножки, разъемы и органы управления (ШxГxВ): 431x408x160 мм 

Вес: 15.5 кг

Комплект акустики для домашнего кинотеатра MK Sound Movie 5.1

Диапазон частот: 100 Гц - 20 кГц (K50), 100 Гц - 20 кГц (K40T), 30 Гц - 200 Гц (V8)

Частота разделения кроссовера: 1,8 кГц (K50), 2 кГц (K40T), 60-200 Гц (V8, регулируется)

Твитер: 1", шелковый купол ( K40T / K50)

Низкочастотный динамик: 4", стекловолокно (K40T / K50); 8", стекловолокно (V8)

Подключение сабвуфера: 1x моно/стерео вход RCA, 1x стерео выход RCA

Акустическое оформление: закрытый корпус

Габариты, мм (ШхГхВ): 130 х 85 х 250 мм (K50), 200 х 122 х 195 (K40T), 260 х 290 х 340 (V8)

Вес: 2 кг (K50), 2.9 кг (K40T), 11 кг (V8)

Цвет: черный