Подумывал добавить в свой сетап сабвуфер, смотрел rel 7 и 9. Плюс на них сейчас большие скидки. Но пообщавшись с опытными форумчанами узнал, что современные Rel не очень в плане музыкальности. Старые Rel брать не хочу, новые MJ acoustic reference в продаже. Как быть? Ждать лучших времен. Или все же современный Rel?
Ответы
Было дело, жил какое то время с новодельными REL T9, а также со "старичком" Q400E.
Много эксперементировал, сравнивал в своей КДП, выводы могу сделать следующие:
Новодельные REL (в частности Т9) это отличные сабы, которые замечательно "прячутся" в звуковом пространстве не "перетягивая на себя одеяло", они быстрые, бас упругий, хлёсткий. Но глубоко они копнуть не могут, в кино такие сабы точно не нужны, когда на них прилетает какой то очень низкий сигнал их бас превращается в "пердёж", а вот в каком нибудь трифонике, для поддержки акустики "милое дело". Так же я считаю что, саб в трифонике не должен играть вместо акустики, его задача поддержать АС на тех частотах куда она не достаёт.
А вот "старичёк" REL это действительно несколько другое, он хоть и проигрывает в скорости новоделам, но копнуть в низ может "будь здоров", при этом проработка, фактура баса у него совершенно иная, бас прямо "вкусный" и объём он даёт совершенно другой.
Сам я так и остался с Q400E, лично мне саб нужен больше для кино чем для стерео, но два Саба в системе тоже дали прекрасный результат, но только в том случае если есть возможность их правильного размещения, у меня такой возможности нет.
А с сабом MJ acoustic не сталкивались? Хочу собрать трифоник только для музыки.
Приветствую!
Александр, примите от меня корону, за точное описание сравнительных звуковых параметров старых и новых REL.
По поводу отделки натуральным шпоном, то лично мне такая отделка представляется более богатой и дорогой, нежели просто корпус в лаке, тем более, что уход за лаковой поверхностью это лишний геморой… Чуть пыл стер сухой тряпочкой, как на лаковой поверхности остаются потертости и мелкие полоски и чем больше трешь, тем больше они становятся заметными, особенно на черном лаке, на белом не так это бросается в глаза…
К стати, новый владелец фирмы REL говорил, что многие клиенты хотят видеть сабвуферы REL именно в шпоне разных цветовых отделок, но он сказал, что выпускать шпонированные корпуса очень затратно и такой саб будет стоить на 30-40% дороже лаковой отделки.
Хотя, сейчас фирма выпустила новую модель сабвуфера « Наследие» , с отделкой корпуса шпоном ореха и нижним расположением НЧ драйвера, как у моделей серии ST, как у старых REL…
Это Вы про rel classic 99?
Именно о нем идет речь.
Доводилось слушать?
Полностью согласен. Плюсую. Вы очень емко и выпукло охарактеризовали звучание «старых» REL. Именно «вкусный» бас, другая фактура и объем. Коротко и точно. Лучше и не скажешь.
Т - начальная линейка для музыки у Рел, Начальная!!! НТ не в счёт, она театральная. Может Рел уже и не те, но мы же не говорим на примере о МА Бронза, что раньше они были те, а вот сейчас уже не те. Зачем тогда МА делает Сильвер, Голд, Платинум, если Бронза должна быть полностью 💥Огонь, как и Рел серии Т должен, обязан быть💥Огонь.
Может мы слишком многого требуем от начальной линейки производителя? Они, на том как вытянуть денюжку у покупателя с различной покупательской способностью, уже давно собаку съели и не одну.
Может возьмём более дорогую линейку Рел S, может они те? Или доооорогущую G - тоже не те, или те?
Спасибо дважды.
За правильное мнение и за нормальные запятые.
Отправляю вам благодарность за нормальные запятые и за информацию, оказывается у rel уже появились другие линейки. Мои комментарии ниже попрошу считать неактуальными, тк имел дело давно, и судя по всему уже все не актуально (но мне уже минусами добрые люди весь расклад поправили 😃).
Приветствую!
Роман, я Вам высказал свое мнение по поводу звуковых возможностей современных и английских сабвуферов REL в личной переписке.
Кроме того, для Вашего метража нужно будет использовать, как минимум пару современных REL T-9. Но, даже пара сабвуферов не дадут того насыщенного и полновесного баса, как, например один английский REL . Сейчас на Авито продается REL Stadium-3 за 150 т.р. Ю вот этот саб сможет закрыть все вопросы с басами в Ваших 25метрах. Или вот такой красавец https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sabvufer_rel_b2_britannia_4172649258
Я помню,Алексей) но он древний же)
Я много раз говорил, что основатель и генеральный конструктор фирмы REL Ричард Лорд, основал фирму по разработке и производству саб машин и до этого он много лет проработал ведущим инженером-разработчиком в военной электронной промышленности…
И основополагающим принципом в разработке сабвуферов стали принципы, которые использовались в военной технике и аппаратуре, а это в первую очередь огромный запас прочности, долговечность в работе и высокая надежность в эксплуатации устройств. По этой причине настоящие REL практически неубиваемые сабы, которые исправно служат своим хозяевам не по одному десятилетию. Пример могу привести на своих REL. Q-201Е был куплен мной в 2003 году, он до сих пор служит у одного нашего стереовчанина. Studio-3 и два Storm-5 2009г выпуска, а Q-400E, так же 2004 года выпуска. Все они исправно работают по сей день… Так что, если не будет фарс мажорных обстоятельств, то надежность английских REL очень высока. А главное, что звуковая подача у старых, еще английских сабвуферов REL совсем другая, нежели у новодельных моделей… Бас ощущается более могучим, глубоким и фактурным. Современные REL по саунду не такие полновесные и тембрально богатые, как старые модели REL. И еще один момент у старых сабвуферов REL cерий ST использовались лучшие заказный НЧ драйверы фирмы VOLT…
Мне понравились , конечно MJ reference 200. Но их почему то не возят. Rel возят,a их нет.
MJ, так же возят, но в связи с определенными сложностями, по понятным причинам , эти сроки поставок очень существенно увеличились…
Незаслуженный минус. Задающий вопрос в первую очередь делает упор на музыкальности. Исправляю.
Спасибо!
Кроме того, для Вашего метража нужно будет использовать, как минимум пару современных REL T-9. Но, даже пара сабвуферов не дадут того насыщенного и полновесного баса, как, например один английский REL .
Алексей Алексеевич, я так понимаю, Вы пишете про младшие модели REL (T-9/T-7), а как Вы смотрите на модели постарше, вроде S/510? Там уже стоит пассивный радиатор и нижний бас должен быть насыщеннее и полновеснее. Доводилось их случшать? Как они Вам по сравнению с английскими сабвуферами от Ричарда Лорда?
Приветствую!
Артем, Вы сами можете сравнить хар-ки старого REL Q-400E и его современного аналога REL S-510. Думаю, что разница будет Вам ясна достаточно быстро, даже по техническим параметрам…
Сразу понятно, что 12 дюймовый драйвер у Q-400E против 10 дюймового у S-510 дадут существенную разницу по уровню звукового давления и нижняя граница у S-510 составляет 20Гц( уровень спада на граничной частоте фирма скромно умалчивает) против 14 Гц по уровню -6 Дб у сабвуфера REL Q-400. При этом новый 510 сейчас по РРЦ стоит 379990₽, а Q-400E на Авито в коллекционном состоянии 150000₽. Выводы можете сделать сами… Да и в свое время Q-400 не часто покупали, а сейчас на вторичке это очень редкий гость… Так же,на Авито за те же 150000₽ продают младшую модель английского саба серии ST Stadium-3 с нижней границей по НЧ в 12Гц по- 6Дб и весом 55Кг…
Еще хочу добавить, что рядом я их не ставил и не сравнивал, но мой один знакомый первоначально купил новый S-510, а потом на вторичке купил Q-400Е и себе он оставил 400Е и именно по звуковым качествам. Я, современные REL называю «быстрые калатушки», Они, действительно, могут звучать немного «быстрее» старых, но в них нет той глубины, основательности, бархатистости и красоты подачи в звучании старых REL…
Спасибо за уточнение! Конечно, Q-400 в цифрах выглядит получше, но хотелось узнать о личном впечатлении, ведь Вы сами прекрасно знаете, что цифры это еще не все... Теперь, с новым комментарием, Ваша позиция стала понятнее.
Алексей, но ведь при -6Дб на спаде 14Гц, это значит что в линию, ну пускай при -3Дб, там те же 20Гц и получается +-. А при -10Дб, мы можем и вообще чуть ли не к нулю прийти. Ну да ладно, конечно, давно наблюдается тендеция на упрощение, удешевление, всё становится тоньше, меньше, с меньшим "пробегом", это касается наверное всех новых товаров, авто, быт. техники и т.д. и Нашей любимой и ненаглядной аудиоиндустрии(((
Посему, ничего удивительного, что старые Рел безотказные и, наверное лучше по звуку, по душе, по ностальгии.
Если ценник на новый Rel t9x невысокий, стоит купить, в своей системе послушаете, я на озоне новый за 115 т р купил. Был в наличии Svs 2000 pro, сравнивал, Svs для музыки оказался медленный, для ДК не такой взрывной по спец. эффектам как Focal p600. Старые не слушал Релы, но t9x мне понравился
Мне только для музыки,ДК не держим)
Сабвуфер без dsp - деньги на ветер. Какой бы хороший он не был, без коррекции частот играть нормально не будет. Настроите под одну песню, потом - бац, гудит или на уши давит на другом исполнителе.
Вообще не панацея. Это где это раздают сабы с dsp?
Svs, Velodyne и Elac.
Спасибо, я напрямую спрошу у производителя нафига им там dsp, мне очень интересно стало есть ли там хоть что-то кроме маркетинговой х** ни
Почитайте мой блог, там доступно описано что да как.
Какие Сабы есть с dsp?
Задал вопрос, на который был ответ.
То есть, на каждую песню вы будите регулировать частоты, громкость и т.д)))
Был у меня svs, поигрался этой фигнёй, с Rel вообще не тянет, что то регулировать, регулировка всего лишь раз в момент установки нового саба
Судя по «То есть, на каждую песню вы будите регулировать частоты, громкость и т.д)))» вы совсем не понимаете что такое dsp и зачем оно нужно. Почитайте мой блог.
Читал ваш блог перед покупкой Svs , для ДК у меня focal, svs в ДК далеко до Focal - а.
В музыке Svs медленный, хоть с dsp хоть без данной опции.
Скорее всего виновато месторасположение саба, предположу, что около стенки.
Или настройки фазы.
Вы не правы, места для расположения достаточно, все настройки правильные, он сам по себе медленнее, чем Рел, он похож по звуку на Фокал, но тот ещё медленнее, только для ДК.
Александр с Краснодара все правильно написал, согласен с ним👍
Современные РЕЛы дорогих линеек, стоимостью 10 000$ и Выше, все обладают 15Гц при -6Дб. Другой вопрос, а надо ли и куда уже ниже и зачем??? 20Гц линейно они будут отыгрывать, а это уже на уровне ощущений не слуховых а психологических. Вообще, медицинские работники предупреждают, что сигнал ниже 18Гц (что-то около того) у человека может паника начаться и всякие другие пренеприятные ощущения и вообще внутренние органы начинают страдать. Оно нам надо? Теоретически "слышим" 20Гц и хорошо, зачем экспериментировать с организмом?
Не знаю конечно, лучше ли старые топовые РЕЛ, новых топовых РЕЛ 50-и и 75-и кг. монстров. Сравнить их в лоб, тогда будет дискуссия, а так, это разведение кругов по воде. Честно признаю, не знаю, топовые саб-комоды не имел честь слушать.
А rel s - линейки случали?MJ - доводилось слушать?
Роман, ну какие Релы? Продаются же Dynaudio с автонастройкой под Contour 20i
Илья, к великому сожалению сабввуферы фирма DYNAUDIO так и не научились делать именно под трифоник для музыки.
Алексей Алексеевич, а вы слушали новые сабы Динаудио? Dynaudio Sub 6?
Будите брать, Илья?)
Будете)
Скорее возьму Confidence 20), чем саб, но рассматриваю, да
Где бы их еще послушать. А вообще, я прорабатывал немного этот вопрос. SUB 6 не шибко хвалят. Пара обзоров на YouTube - не шибко положительных. Да и всё. С учетом того, что купить их сейчас у нас проблематично, развивать поиски не стал.
Обзоры обзорами, нужен свой опыт
Илья, близко не имел дело с новыми сабами, но их старые модели хорошо знаю, например 600-й и могу с уверенностью сказать, что эти сабы для кино. Я, даже при всей моей любви к AC Dynaudio никогда бы не купил себе их сабвуер.
Вполне возможно, что новые с DSP должны быть хороши
Илья, у этого сабвуфера нет ВУ входа, что однозначно дает понять, что этот саб был разработан для систем ДК.
Немало есть дешёвых сабов с ВУ, и что же они лучше играют, чем Динаудио Саб 6? Заточены под музыку? У меня был Yamaha YST-SW205, был и ВУ и переключатель на музыку - продал без сожаления, но жирнил знатно с Оберонами)
Приветствую! Илья, в данном случае мы говорим о сабвуфервх одного класса, а в тех сабах, где производитель не подумал установить ВУ входы, то такие сабвуферы можно отнести к разряду кинотеатральных сабов.
Непонятно, чем не понравилось упоминание о конструктивных особенностей саба ? Исправляю
Минус Алексею Алексеевичу не мой, но предполагаю, что отсутствие ВУ входов вовсе необязательно означает, кинотеатральную направленность саба.
А примеры, можно ?
Например свс 2000 про на буржуйских форумах его берут под музыку
Если свс 2000 про так хорош для музыки, то чем тогда можно объяснить просто огромное количество предложений его продаж на Авито?
чем тогда можно объяснить
А что Вам мешает позвонить продавцам на Авито и спросить?
Вы о новых или б.у?
Возможно купили дешевле, чем продают)))
Например свс 2000 про на буржуйских форумах его берут под музыку
А потом сравнят с REL и оказывается, что SVS для музыки не особо.
Так оно
Wharfedale DH-D8, HECO Victa Prime Sub, HECO Victa Elite Sub.
Универсальность - хорошо. Но это всегда компромисс. Кого-то устраивает, а кого-то нет
Арам, дело в том, что саб машину без ВУ входа, конечно можно использовать и для музыки, но при этом Ваш педусилитель или интегрированный усилитель должен иметь сабвуферный выход или регулируемые выходы с предусилителя, а это имеется далеко не всегда, даже у достаточно дорогих компонентов. Да и второй вопрос по согласованию характера звучания системы трифоник, т. е. АС +сабвуфер по ВУ дает более лучшие результаты, чем по LFE входу на сабе.
АС +сабвуфер по ВУ дает более лучшие результаты, чем по LFE входу на сабе.
А как сшивать такой саб без ДСП?
Саб по определению не может быть мелким, иначе это пукалка. Мелкий ящик мелкий динамик и киловаптнвй усилитель, уже взаимно исключаюшие понятия. Нынче в моде маркетинг рассчитаный на не грамотное население, которому можно продать все что угодно, лишь бы кррамиво это преподать...
Это вы о сабе магнат alfa38A?
Хорошо, что все мы разные и музыку по разному слышим, а так очередь бы выстроилась за Магнатом)))
Это для кино саб, для музыки он не нужен, хватает основных АС..
Дак, вопрос в теме о сабе для музыки
Нормальные 7 и 9. Копают не глубоко, но играют хорошо. Довольно быстрые. T-Zero и T5x - да, ни о чём.
Евгений, ответьте себе на один вопрос… Зачем нужен саб, если он не умеет отыгрывать нижний бас? А нижняя граница у саба, на мой взгляд, в 30-40 Гц, это просто ни о чем для саб машины!😀 Саб должен уметь отыгрывать инфрабас, ниже 20Гц и в линейку…
В кино нужен с 20 Гц, а в большинстве жанров музыки мало где ниже 30 герц есть информация.
А если мы опять говорим о сведении сабов по ВУ - то смысла продолжать нет, уже обсуждали)
Евгений, как была на ресурсе тема, где приводили примеры звуковых дорожек,где по LFE каналу бас уходил и до 15 Гц...
Полностью с Вами согласен. Сабвуфер с длинноходовыми динамиками это не замена «хлипкой» на средних и высоких низах акустики: он (или пара) - поддержка именно в части инфрабаса. Даром данные частоты не ощущаются на слух, породистый саб (сабы) придает всей «вуферной пирамиде» округлость и фактурность.
Согласен, добавлю, что в трифонике музыка воспринимается более основательно, фундаментально и масштабно, при этом, хороший музыкальный сабвуфер способен изменить восприятие музыки нашим ухом не только в области НЧ, а так же в области СЧ и ВЧ, при этом расширить и углубить сценическое пространство.
Определенно, так и есть. Я пока не совсем понимаю физическую сторону этого эффекта, но СЧ и ВЧ действительно как-то становятся «собраннее» что ли.
Эффект хорошего саба в музыке сродни эффекту супертвитера на ВЧ, только в другого конца частотного диапазона....
хороший музыкальный сабвуфер способен изменить восприятие музыки нашим ухом не только в области НЧ, а так же в области СЧ и ВЧ
Возможно у меня УХИ какие-то не такие. Не воспринимаю я сабы в музыке. Часто даже их работа вызывает у меня негативные ощущения. Возможно, это индивидуальные особенности слуха.
Что бы услышать этот эффект сабвуфер должен быть заточен под музыку и правильно настроен в трифонике.
А нижняя граница у саба, на мой взгляд, в 30-40 Гц, это просто ни о чем
Даже если саб покупается к полочникам с нижней границей 50 - 60 Гц?
Новые Rel в плане музыкальности вполне OK, просто не стоит ожидать, что саб за 100 000 руб. будет разом и быстр, и глубок, и силен. MJ чутка глубже играют, но давление у них тоже не для массажа печени в ДК или d'n'b-вечеринки.
А какие более интересные/универсальные альтернативы в пределах 200 тыс.? Мне и самому интересно. Смотрю в сторону закрытых Rythmik: отличные отзывы, а послушать негде... Новую серию KEF MIE хвалят, но они с уклоном в ДК, складывается впечатление.
просто не стоит ожидать, что саб за 100 000 руб
Можно не за 100 купить🤣
Этот точно будет быстр...как Ferrari!
Мне не нужно давление- нужна музыкальность. Сложилось мнение, что они не музыкальны
Нормальные сабвуферы.
Из своего опыта могу сказать
1) выбирайте саб в зависимости от вашей акустики по их калькулятору на сайте.
2) комплектный кабель ВУ сразу под замену. Если позволяют средства - так же докупите ему нормальный силовой. Разница реально хорошо слышна. А ву кабель еще и может сильно фонить.
3) сразу выделайте много времени на его настройку и отслушку с системой. У меня ушло около 2 недель 😂
А так…по сути им просто нету особо конкуренции. MJ дороже, сабы от БВ или МА похуже имхо. Но вполне возможно уже есть что-то , давно не интересовался.
>Плюс на них сейчас большие скидки
вот на размер этой скидки как минимум к ним можно нормальный провода докупить.
Вот скидка и манит) ,а MJ в продаже нет
так же докупите ему нормальный силовой.
Я создавал Вопрос о силовом кабеле))) можете посмотреть у меня в профиле. Сравнивал силовой кабель на сабе, разницы не заметил, вообще 🤣.
Разница заметна на усе, цапе, транспорте
Я имел ввиду замену обоих кабелей - силовой и сигнальный. Китайцы к этим сабам последние несколько лет вообще какую-то лапшу кладут в комплект. Но отдельно продают фирменные «улучшенные». Вы гляньте на цены этих улучшенных - прослезитесь 😂.
А так…по сути им просто нету особо конкуренции.
С какими сабами Вы их сравнивали в сопоставимой стоимости?
Минус не мой.
вот со всеми указанными в сообщении и сравнивал, но не лоб в лоб, а по мере возможности. Не было магазина где бы все они сразу были в наличии.
Следует сразу оговорится, что это все было где-то 3-4 года назад, на данный момент я от сабов в системе отказался и возвращаться на планирую. Поэтому что там прямо сейчас - не знаю.
А какие у них сейчас прямые конкуренты по-вашему?
К стати, у Stedium-3, на секундочку, нижняя граница по басу 12 Гц по уровню -6Дб.
Найдите, хотть один современный саб REL, что бы он имел такой глубокий бас…
Какие инструменты играют на 12 Гц?
Диапазоны инструментов:
● Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц);
● Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц);
● Бас гитара 40-800 Гц;
● Бас бочка или Большой барабан 40-250 Гц и щелчок во время удара — от 1000 Гц и выше (у злых афро нижний диапазон может быть глубже);
● Тарелки 300-15000 Гц;
● Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц);
● Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц);
● Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц);
● Клавишные, струнные и перкуссия — важная область 400-1000 Гц;
● Вокал. Диапазон 80-10000 Гц.
Орган забыли, но органную музыку в принципе немного людей часто слушают
Большой барабан тоже забыли. От 20 Гц
🤣, возможно забыл, написал на память, что вспомнил)))
Rel t9x Low Frequency Extention
-6dB at 27 Hz, вполне достаточно, ущербным себя не чувствую. Повторюсь, что Рел для музыки отличный саб, а когда он ещё и новый, незабываемые чувства при распаковке новой вещи.
Ни о какой ущербности речь не идет. Просто есть люди, которые пытаются достичь совершенства в звуке
Это для дк сделано.
Пушки в увертюре Чайковского "1812 год".
Или это уже ДК считается? 😁
Много здесь людей на форуме Чайковского слушают😀
Разговор идет о известном SACD Эриха Кунцеля с его оркестром https://legatomusic.ru/catalog/id/3831077/?ysclid=m3lbilq22j892057663 c отлично записанным звуком с огромным динамическим диапазоном: от самого тихого звука оркестра до самого громкого - выстрел пушки на этом диске. Хорошая аудиосистема должна без искажений динамики передать такой диапазон. Без приличного сабвуфера с глубоким басом этого достичь невозможно.
Отличная музыка, кто бы спорил, опять же, мало кто о ней слышал и слушает, есть любители послушать увертюры дома, я к ним не отношусь.
ПиСи: Если посмотреть на экране и послушать оркестр Эриха, возможно будет интересно, для этого у меня есть саб Focal от ресивера, фронт через интегральник, а так как второй саб Рел подключён по высокому, в ДК он добавляет низы. Получается в ДК у меня работает 2 саба
Иногда. Почему бы и нет. Можно и баха с органом. Под настроение
Орган имеет звуки достаточно низкой частоты. Без хорошего закрытого саба звук совсем никакой. Поэтому он обязательно нужен больше чем любым другим записям.
А почему нет ? Я иногда очень даже не прочь послушать классику. Да и мои друзья - тоже
Нас уже 3 или 4 кто не прочь. Вчера послушал увертюру, больше 3 минут не смог, как не пытался себя заставить)))
Пушки наверное тоже большим барабаном озвучивают? А в кино, надо реальные взрывы и тд. Для этого нужны 12гц
Не только для взрывов, кстати.
Ну, кто может, пушки озвучивает пушками, а кто не может - барабанами
Хотя у женского вокала вроде бы по вашей информации нет самых низких частот, но с хорошим сабвуфером звук его меняется кардинально - он приобретает глубину.
Николай, согласитесь, у каждого свой звук, вам нравится, мне нет и наоборот)))
Все зависит от восприятия музыки, компонентов в системе.
Кому то мало НЧ, кто то слушает вообще без них.
Рел t9x за свою стоимость отлично играет, женский вокал прекрасно звучит. Если говорить о разумной цене компонентов, хотя она для каждого разная
Дело тут не в количестве, а в качестве баса. Только с закрытым сабом 12" моя система приобрела тот звук которого я давно хотел и полноценную поддержку на низких частотах во всех режимах и на всех форматах: и в стерео и в кино и в в Dolby Athmos/DTS-X/Auro3D . В моей комнате 17М2 все фронты напольники фазоинверторы и сабы фазоинверторы до этого гудели и бубнили, с чем я безуспешно пытался бороться половину своей жизни. Возвращаться назад к закрытому 10" уже никак не хочется. Он лежит про запас на крайний случай. Как сказал здесь уважаемый Alex: "Кинотеатр без сабвуфера как брачная ночь без невесты". А я к его словам добавлю:" Для всех форматов, в том числе и для стерео, а не только для кино".
Согласен полностью и плюсую. Хорошее качество баса облагораживает любое произведение, а для стерео - особенно.
Полностью согласен с вами. Именно это я имел ввиду в стерео в первую очередь и именно закрытый 12".
Тема о сабе для стерео.
В моей системе есть закрытый саб 12" но он только для ДК, играет он в стерео как слон))) Возможно вам нравится такой звук, мне нет. Рел 9 отлично себя показал именно в стерео.
В разных системах и разных помещениях один и тот-же саб может звучать по-разному
И с этим утверждением полностью согласен. У кого то как здесь пишут хорошо играют АС и сабы фазоинверторы. В моей комнате нет.
И я о том же
Возможно он у вас неправильно настроен, плохо состыкован с фронтальными АС, возможно завышен его уровень или неудачно установлен. Правильно установленный настроенный, хорошо согласованный с фронтальными АС не играет как слон и вообще ничем себя в стерео не выдает, как будто нет никакого отдельного саба. Глубокий бас с ним такой органичный и естественный как будто играют большие напольники с большими НЧ драйверами. Только при его отключении во время прослушивания стерео становится ясно что звук теряет глубокую поддержку на низких частотах и становится выхолощенным и легковесным и становится понятно что без него звук становится хуже.
Как я уже писал в моей проблемной никак акустически не обработанной комнате 17М2 мне пришлось после практического прослушивания с разными частотами для устранения гудения и бубнения фронтов напольников фазоинверторов установить частоту раздела кроссовера 80 ГЦ для саба, а все что выше отдать остальным АС. При этом локализации саба на слух не слышно, хотя он стоит рядом с левой АС и звук низких частот на слух ассоциируется с центральной АС.
Да да, неправильно настроен, сегодня понастраиваю, спасибо за консультацию
Правильно, чем ниже саб играет тем больший ход у динамика должен быть, и запас этого хода для обеспечения громкости и давления. Думаю по басу 12 герц это имеется в случае углового расположения и использования функции акустического усиления комнаты.
Автор заглобалил тему такую, а корона только одна. Я бы поддержал бы еще, но голосовать второй раз не могу, если Автору конечно это надо. Не часто обсуждение за сотку ответов переваливает.
Спасибо) вообще все равно) главное понять, что мне нужно
539 😀
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.