Самодельные межблочные кабели • Stereo.ru
Вопрос Vovansb 72

Самодельные межблочные кабели

Коллеги, хотелось бы услышать мнение специалистов и пользователей по такому вопросу, как самодельные и заводские межблочные кабели. Их преимущества и недостатки.

Сам недавно сделал себе межблочные кабели на основе Чернов аудио Классик икс-эс, паял бессвинцовым серебряным припоем Ояд, RCA-коннекторы тоже чернов аудио латунные позолоченные. Хотелось бы услышать мнение по вопросу использования RCA-коннекторов (какие имеет смысл использовать, на что обращать внимание).

Ответы

IgorS

Уважаемый коллега! В заданном Вами вопросе есть, по меньшей мере, два взаимно противоположных аспекта. Один из них уходит корнями в непостижимую магию ощущений, трактовок, субъективных суждений, силы притяжения от надписей, принадлежащих солидным брендам. Мерилом качества здесь будет сложная зависимость от ценника, раскрученности бренда, броского акцента на использованные в изделии сочетания материалов с экзальтированным привкусом хайтека. Всё перечисленное будет непосредственно влиять и на самовнушение, и самоошущения, а некоторые психологические аспекты восприятия будут работать как защитный механизм, оправдывающий в собственных глазах и глазах окружающих необходимость и важность дорогой покупки (а сказать, что король-то голый бывает ох как нелегко). Действительно, даже 10% от стоимости инсталляции - совсем не шутка, а основа бизнеса таких компаний, как Чернов (делающих первые шаги теперь и на ниве распространения , например, ЦАПов с весьма спорным соотношением цена/качество). Я Вам скажу, не случайно настоящие слепые тесты становятся непреодолимым препятствием для апологетов описанного подхода. И наоборот, недостаточно "слепые" тесты в отдельных случаях приводят к тому, что люди говорят даже о неком пост-влиянии на звучание ранее подключенного, а теперь уже отключенного кабеля. Кроме того, на субъективную оценку человеком эффекта влияния оказывает некая модуляция запомненных ощущений какими-то посторонними стимулами, которые могут меняться в разные моменты времени. В результате человек будет искренне уверен, что эффект есть, а на самом деле его нет. Чтобы снизить такой эффект, можно было бы, например, попробовать мгновенно коммутировать два источника, абсолютно одинаковых по характеристикам, но с разными межблочными кабелями. Наверное, редко кто так делает... К счастью, есть другой подход. Дело в том, что процессы, протекающие при передаче сигнала в кабеле, вполне обьяснимы и хорошо описаны современной наукой. Знаете, физике процесса вполне так наплевать, какие буковки нанесены на кабель, и где его паяли - дома или на заводе. Забудьте про маркетологов! Всё будет зависеть от того, насколько добротно его спаяли, а брак возможен и на заводе, и дома. Мерилом качества кабеля при научном подходе будет скромный ряд цифр, показывающих, в первую очередь, величину затухания сигнала в зависимости от его частоты. Да, конечно, кабель - это цепь с распределенными параметрами, с погонными индуктивностью и ёмкостью. Однако оказываемое ими влияние на частотах сигнала, воспринимаемых органами слуха человека, как правило, существенно ниже порога слышимости. Так что на частотах до 100 кГц, а тем более - до 22 кГц межблочный кабель - практически линейная система, влияние которой компенсируется вращением на микрон ручки громкости усилителя. В эпиграфе одной хорошей статьи о результатах исследования кабелей на основе научного подхода http://www.electroclub.info/ot... в своё время я посмотрел очень уместное для данной темы выражение директора по экспорту компании Monitor Audio: "

Многие, купив кабели за 5000 долларов, уже подсознательно настроены на то, что система зазвучит лучше. Так ли это в реальности - большой вопрос. Более того, потратив столько денег, никто даже себе самому не признается, что остался в дураках." И тут сложно добавить что-либо ещё...

Vovansb @IgorS

Уважаемый коллега! Благодарю за суждение. Вижу в нем ряд действительно заслуживающих внимание моментов. НО!

Любой процесс покупки - это реально субъективный процесс отношения человека к тем или иным вещам, что для одного хорошо и приемлемо, то для другого не возможно. Все в мире относительно.

С высказанными Вам суждениями отчасти не соглашусь.

"Всё перечисленное будет непосредственно влиять и на самовнушение, и самоошущения, а некоторые психологические аспекты восприятия будут работать как защитный механизм, оправдывающий в собственных глазах и глазах окружающих необходимость и важность дорогой покупки (а сказать, что король-то голый бывает ох как нелегко). Действительно, даже 10% от стоимости инсталляции - совсем не шутка, а основа бизнеса таких компаний, как Чернов (делающих первые шаги теперь и на ниве распространения , например, ЦАПов с весьма спорным соотношением цена/качество). - В отношении меня данное суждение почти не действует. Во-первых, каждый должен понимать, что есть определенное соотношение цена/качество, которые ты как не старайся, не перепрыгнешь. Как я уже писал, любая покупка - это психологическое отношение покупателя к товару (мы же выбираем из множества предложений, причем они по параметрам могут быть очень схожи или почти одинаковы, какое-то одно, что нам кажется лучше других). По этому, выбирая и покупая товар мы хотим получить то, на что мы рассчитываем. В этом и смысл данного обсуждения. Помочь себе и окружающим купить то (а в конечном случае именно купить, так как все стоит денег), что они хотят получить.

Слепой тест хорошо, но его редко кто проводит. И провести его можно только самому на собственных ушах. Причем, наши уши и наше подсознание и восприятие действительности, вещи сугубо индивидуальные. Далеко не факт, что слушателю понравиться кабель более дорогой в своем звучании или более навороченный или более известной фирмы. Или он просто не сочтет для себя возможным платить за то улучшение , которое мы получаем или якобы получаем.

Еще не маловажный важный момент, тест нужно делать в месте фактической установки системы. Одна и та же система в магазине и дома будет играть по разному. Вот только на расстоянии в 200 км от Москвы найти кабели уже проблематично в желаемом количестве. Да и если брать кабели в магазине на прослушку , то значит оставлять залог (и то, если магаз на это согласиться), а цены приличные. Не все себе это смогу позволить, а ехать в Москву - вообще не вариант. По этому, поднимая данную тему я планирую получить от пользователей определенное объективно-субъективное мнение (в принципе нонсенс, но как то так) о качестве звучания системы при использовании того или иного кабеля.

"Забудьте про маркетологов! Всё будет зависеть от того, насколько добротно его спаяли, а брак возможен и на заводе, и дома." - целиком и полностью согласен. Брак может быть везде. Вот кто с чем сталкивался, хотелось бы услышать.

Резюмируя, я бы хотел получить суждения и мнения и кабельной продукции при чем с конкретной технической рекомендацией. Получив набор субъективных отношений к реальным кабелям (как заводским, так и самодельным) мы можем сформировать свое отношение к тому, готовы мы платить за что - то свои деньги, или не готовы.


zome_bear @IgorS
Более того, потратив столько денег, никто даже себе самому не признается, что остался в дураках." И тут сложно добавить что-либо ещё...

Лично я всегда сам себе в этом признаюсь )))

TY-214

Кабели не влияют на звук, если нет коррозии или других дефектов. А вообще, по всем эксплуатационным характеристикам получаются отличные кабели из поверенных советских щупов для осциллографа)

Wadim

Делал кабель неоднократно с RCA Neutrik Rean NYS 373. Со временем не ухудшается - довольно надежный разъем.

Очень важно делать качественно и аккуратно пайку кабеля, а так же , чтобы диаметр кабеля был правильно подобран под разъем.

Мне очень нравятся разъемы с фиксацией, но самостоятельно кабель с такими не делал.

Wadim @Vovansb

Нейтральные флюсы, которые не разрушают кабель со временем, минимально возможное кол-во припоя, строгое соблюдение температурного режима. Есть некоторые тонкости, которые сложно объяснить, поищите видео, есть именно по кабельной теме в сети.

Perry

Есть мнение, что в кабеле, как и в тракте вообще, на звук влияет все, каждый элемент, и конечный результат, даже, думается, у производителей-кабельщиков - результат во многом даже случайного сочетания черт, привнесенных в звук коннекторами, припоем, конструкцией самого провода (сечение, материал проводника, свивка, изоляция и др.), длиной и прочим. Поэтому просто взять например медь "30-х годов" и медитировать, мол "о, какой душевный ретро-звук" представляется неправильным, хотя намедитировать себе можно, конечно, что угодно. Но правильный поиск своего звука - пробовать разные конструкции и сочетания и отмечать для себя закономерности, оставляя понравившиеся варианты, а это проще все-таки делать перебором готовых кабелей. Ну а вообще, я бы советовал как огня избегать родия и прочих белых металлов, Cu & Au - наше все ! Из коннекторов мне всегда и визуально, и по звуку нравились разрезные "турбинки" Monster M-series.

JaroslavS @Perry
Ну а вообще, я бы советовал как огня избегать родия и прочих белых металлов, Cu & Au - наше все

А как Вы относитесь к углеродным нанотрубкам? Они черные.

mexkb

Использую как покупные, так и самодельные (тоже на элементах Tchernov). Пока содержу кабельное хозяйство по остаточному принципу, когда-нибудь может куплю приличные кабели без пайки.

zome_bear @mexkb

Тут самое главное - кабели надо подбирать к сложившемуся надолго комплекту, если меняется - практически бесполезно потраченные время и средства (разве что опыт приобретается).

JaroslavS @zome_bear
кабели надо подбирать к сложившемуся надолго комплекту,

И тут атмосферное давление начинает меняться. Вот вечная непруха...

Vovansb

Очень бы хотелось услышать примеры и ваше субъективное описание полученных ощущений. Может у кого-то был самодельный кабель, а потом поставил такой же заводской. Что изменилось. Или есть то-то и то-то, эффект от использования такой-то.

Кто и что делает с экраном кабеля? соединяете с минусом, нет, может еще что шаманите?

dima_audiomania @Vovansb

Все зависит от того, какой кабель вы используете. Если коаксиальная конструкция, где центральная жила и экран - то у вас вариантов нет. Центральную жилу на плюс, экран на минус. А вот если используете микрофонный или балансный кабель - где две центральных жилы и экран. То одна жила на плюс, вторая на минус, а экран паяется только со стороны источника. С другой стороны экран просто обрезаем, чтобы никуда не касался. В этом случае получаем псевдобалансную конструкцию, при которой экран работает исключительно как экран.

Бывает вариант, когда в кабеле как бы два экрана, разделенных изолятором - тогда центральная жила на плюс, внутренний экран на минус, а внешний экран так же со стороны источника. Получается такой же псевдобалансный кабель.

Rodomir @Wadim
Несогласен на счет балансного кабеля для RCA. Экран нужно соединять с землей со стороны приемника сигнала (усилителя).

Почему? Так ведь вся "грязь" пойдет в усилитель?! Классический вариант - припаивать со стороны источника, насколько знаю... Получается направленный кабель.

Vovansb @Rodomir

Ну, по идее, грязь то не пойдет. У нас же только экран будет соединен с корпусом усилителя (землей). Те же наводки и на корпус усилка с внешней среды идут. Только тут еще и другой вопрос. На акустическом кабеле тоже может быть оплетка экрана с выводным проводом. И тогда получится, что все экраны соединены в одну точку, а сигналы и токи идут разные. взаимных наводок не получится?

Wadim @Rodomir

Для правильной организации "земли", экран соединяется со стороны приемника. Только в соседней ветке про шум от вертушке об этом писал.

Vovansb @Wadim

А если земли нет? На усилителе есть винтик подключения земли. Но самой земли нет. И на питании усилителя идет только ноль и фаза. Имеет ли смысл тогда подключение экрана на балансном кабеле на заземляющий контакт усилителя?

Vovansb @Vovansb

Ну на корпусе усилителя (допустим ротел а10), на задней части, есть такой болт для подключения заземления и заземления кабелей?

dima_audiomania @Vovansb

Это для подключения земли винилового проигрывателя или фонокорректора как правило на усилках, а не для земли от экрана межблочных кабелей.

Wadim @Vovansb
А если земли нет?

Она не может не быть. Главное, не наделать земляных петель. Винтик, если он есть, трогать не обязательно - он для вертушки. На RCA присутствует земля. Может обращали внимание, что некоторые RCA терминалы имеют гальваническую развязку с корпусом, а некоторые установлены через пластиковые шайбы - это неспроста.

Wadim @Vovansb

Да нет на самом деле + и -, т.к. входящее напряжение переменное и не имеет полярности. Есть сигнал и и сигнальная земля на разъеме RCA. Именно поэтому на симметричном кабеле экран соединяется со стороны усилителя, чтобы не было разрыва сигнальной земли . А для вертушки еще и общая земля в виде гайки (винта).

dima_audiomania @Vovansb

Немалое количество аппаратуры, которая не имеет в питающей цепи земли. Только фаза и ноль. Не малое количество домов в России и не только, не имеет полноценной "земли", максимум зануление. Которым пользоваться крайне не рекомендуется. И по возможности лучше отключать, если таковое в доме сделано.

Vovansb @Vovansb

Я думаю, что сигнальную землю и защитное заземление нельзя сравнивать. Функционал разный. Тем более речь идет о заземлении экрана межблочного кабеля (или квазизаземления) для устранения влияния на проходящий по кабелю сигнал внешних воздействий.

Wadim @Vovansb

Дмитрий, я розеток на 220в. вообще еще не касался. А говорил исключительно про межблочные кабели, согласно названию темы.

Вы, так понял говорите про заземление.

А заземление нам вообще пока не нужно. Например, у меня источник имеет батарейное питание и никак не связан с розеткой. Однако это не лишает его наличия сигнальной и общей земли в устройстве.

dima_audiomania

Касательно изготовления кабеля самостоятельно - тут много нюансов. Можно взять кабель в нарезку и разъемы такие же как у фирменного кабеля - получить некоторую экономию за счет своей пайки. Можно взять фирмовый кабель, а разъемы другого производителя. Результат может быть аналогичным, а может что звук изменится.

Можно изготовить кабель полностью самому с нуля. Но тут уже все гораздо сложнее. У межблочных нужно будет как то делать экран. Если в продаже найти медный экран типа "змеиной кожи" в нарезку, то тут все заметно проще. Самому такой намотать думаю мало реально. Дальше вопрос в изоляции. Самый простой вариант термоусадка, если внутренняя. На наружную так же можно ее и/или тряпичная или синтетическая оплетка типа "змеиная кожа". Но процесс весьма трудоемкий и кропотливый. С акустическими кабелями несколько проще. Там экран не нужен. Вот например тестировал от одного умельца два акустических кабеля. Проводник медная моножила, разъемы банан. В качестве внешней изоляции на одной паре термоусадка, на второй тряпичная типа "змеиная кожа". По результатам тестирования - два абсолютно разных по характеру звучания кабеля. В термоусадке, весьма ровный по звуку и весьма плотный по басу. В тряпичной изоляции - в ВЧ и СЧ значительно больше воздуха, но при этом бас весьма сдержанный. Тест наглядно показал, что от изолятора конечный результат может сильно разниться. Силовые кабели делать так же относительно просто, если не делать их с экраном.

Как вариант более простого в изготовлении экрана - металлическая или металлизированная лента, которую спиралью наматываешь вокруг кабеля. Но это может корректно работать на силовых, акустических и межблочных аналоговых кабелях. На цифровых, антенных - может и не заработать корректно. Ибо там надо выдерживать определенные характеристики.

Ну и собственно говоря, очень многое будет зависеть от того, из какого проводника все вы это будете делать. Моножила, плетеная жила. А она может быть при равном сечении из 20 волосков, а может из 200. Материал проводника и его качество.

Vovansb @dima_audiomania

"Силовые кабели делать так же относительно просто, если не делать их с экраном. " - можно пояснить. С экраном на силовом кабеле - лучше или хуже?

Я еще сейчас вижу силовые кабели с разветвленной жилой. Идет три проводника на фазу, три на ноль и один на землю. и все это хозяйство в экране.

dima_audiomania @Vovansb

Экран на силовом кабеле на мой взгляд просто необходим. Наводки от 220 не будут попадать в ваш тракт по акустическим, как правило не экранированным и по межблочникам, если они не балансные или псевдобалансные..

Vovansb @dima_audiomania

А экран получается нужно с одной стороны соединить в рабочим заземлением розетки 220в, или что-то городить самому в виде отдельного заземления.

dima_audiomania @Vovansb

На кабеле силовом экран объединяется с землей в вилке, что идет в розетку в стене, разветвителе сетевом или фильтре. Если земли в розетке нет - и вы не знаете как правильно ее по всем правилам организовать, лучше ничего не делать. Особенно варианты с заземлением на батарею, как делают или советуют некоторые "товарищи".

Rodomir @Vovansb
QED (QE2457) Reference Audio 40 - кто что может про такой кабель сказать?

У меня таким самодельным кабелем с коннекторами Tchernov соединен фонокорректор с предусилителем! По цене вышло в 3 раза дешевле заводского, паял мастер серебросодержащим припоем Oyaide. Как по мне отличный нейтральный кабель с высокой четкостью и прозрачностью подачи! Влияние на звук в плане его окрашивания не замечено.

Технологии производства впечатляют: проводник - посеребренная, многожильная, бескислородная медь криогенной обработки и высокой очистки 99,999% OFC; экран - алюминизированная майларовая пленка плюс посеребренная, многожильная, бескислородная медь криогенной обработки и высокой очистки 99.999% OFC, степень экранирования - 100%.

Вообще люблю Qed именно за нейтральность их кабелей, даже в бюджетном сегменте!

Rodomir @Vovansb

Ну и что... Думаете производитель дурак и не думал об этом? Назначение ведь проводников разное, так почему они должны быть одинаковые?! Никакого влияния я не заметил! Главное делать по задумке производителя и не менять назначение проводников...

Vovansb

Van Den Hul The Bay C5 Hybrid - еще один кабель, по которому я бы хотел услышать мнения пользователей. Кто и что скажет? Вроде не дорогой и по тех описанию вполне приличный.

Rodomir @Vovansb
Van Den Hul The Bay C5 Hybrid - еще один кабель, по которому я бы хотел услышать мнения пользователей.

Тоже есть такой!) На работе соединяет ЦАП с активными мониторами Adam, до этого пробовал в стационарной системе, в том числе на виниле. Что можно сказать? - кабель не плох для своей цены, как и любая посеребренка немного акцентирует высокие частоты, но не могу сказать, что прям ох уж как заметно! Если делать одновременный тест нескольких кабелей, поочередно перетыкая их, то можно заметить чуть чуть бОльшую прозрачность звука, но влияние очень небольшое... Кабелем доволен.

NewArtVinyl

Чем хороши кабеля фирменные . это стабильностью процесса. Чем выше цена, тем лучше качество звучания . Зачастую цена качество это не прямая зависимость.Чем плохи фирменные кабеля - ценой. Пример http://www.audiomania.ru/analo...

Мы для себя делаем кабеля из по серебрёной меди и одной жилы чистого серебра на один провод , экран отдельно. RCA медные ,цанговые , золочёные. Пайка 10 процентным серебряным припоем. Цена фирменного кабеля такого уровня начинается от 50000 р.

Vovansb @NewArtVinyl

Это конечно хорошо, только еще есть иной вопрос целесообразности их применения в системе. Если стоимость компонентов 25-30 тыс.руб., то каков смысл кабелей в 50000 руб. Или ваши кабели получаются заметно дешевле?

Rodomir @Vovansb
Это конечно хорошо, только еще есть иной вопрос целесообразности их применения в системе. Если стоимость компонентов 25-30 тыс.руб., то каков смысл кабелей в 50000 руб.

Никакого смысла! Лучше вложиться в более качественные компоненты, результат будет в разы лучше! ЦАП или хорошая головка на проигрыватель винила, а также фонокорректор, имеют гигантскую роль в построении звука, в то время как удел кабелей - ньюансы!

Есть негласное правило - кабели обычно должны составлять 10-20 % стоимости тракта! Я по крайней мере вижу в этом практический смысл и советую примерно так и поступать!

Vovansb @Rodomir

Вот именно. Согласен. Но подобрать по цене то, что будет давать максимально лучший или интересный для каждого слушателя вариант, мы вполне можем. Или высказать свое мнение, а конечный пользователь сам определится, что ему нужно.

Pavel-Murmansk

Сначала кабели самодельные, потом усилители самодельные, а там недалеко и до сборки корпусов под самодельную акустику. Профессиональные производители категорически против...

Если по сути - то, как и везде, не стоит сильно экономить. Хорошие разъемы механически прочные и не окисляются. Для меня это самые важные качества. Конкретные марки рекламировать не буду - качественные разъемы даже в руках держать приятно.

Vovansb @Pavel-Murmansk

согласен, от хорошей вещи получаешь удовлетворение. И это актуально ко всему. Но вопрос цены и получаемого от этого качества тоже очень актуален. Тем более, что руки на месте и есть возможнрсть сделать что-то самостоятельно.

《Профессиональные производители категорически против...》 - ну кто бы слмневался. Кушать все хотять.

dima_audiomania @Pavel-Murmansk

Качественные разъемы например из латуни или чего-либо подобного - будут окисляться. Такова их физическая природа. Не будет окисляться разъем покрытый нейтральным металлом. Например золотом. Родиевое покрытие тоже не было замечено в окислении. Причем золото на мой взгляд лучше всего. Ибо для звука фактически нейтральное. Тот же родий дает свой характер звучания. Причем весьма желательно покрытие в так называемые 24 к... Там напыление весьма толстое и не сцарапывается весьма долго.

Vovansb @NewArtVinyl

Вот и тогда получаем вопрос, а целесообразно ли использовать в домашних не дорогих системах такое оборудование. Я думаю, что нет. При цене компонентов от 150 т.р. - возможно смысл есть. А при цене компонентов в 25-30 т.р. - я считаю, что смысла нет никакого.

Roboter

Что то про KLOTZ MC 5000 никто и не вспомнил,отличный кабель,до 10000 рубликов уделал многих именитых конкурентов,при правильной конечно самодельной сборке.ИМХО

PS. А маркетинг это зло нашего времени,так причешут что и действительно поверишь в ту чушь которую они несут,поэтому по возможности нужно подтягивать матчасть.

Wadim @Roboter

По мне так самый обычный кабель в не очень ответственные места можно ставить, так и не смог понять, что за медь в нем - на нем, почему-то об этом не написано. Что скажите по меди, где почитать. В магазине где покупал ничего вразумительного не сказали...

Roboter @Wadim

Wadim - дружище,медь высокоочищенная,больше тоже ничего не узнал,НО,главное что этот кабель очень даже хорош в деле,сравнивал с брендовыми до 10 000,зачем платить больше?

Через дней десять изготовлю для себя еще один,обещаю - выложу подробное описание процесса с фото.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.