Не все помнят, что компания Microlab была основана примерно 20 лет назад в результате слияния американской International Microlab и китайской Shenzhen Microlab Technology. 2003 год стал годом развития компании в области профессионального звука, поэтому на должность главного консультанта в области исследований и разработок был приглашён датчанин Питер Ларсен. Результатом работы, проведённой более десятилетия назад, стала линейка первых стереосистем Solo, современные версии которых производятся до сих пор. Solo 19 — это функциональная мультимедийная система старшей линейки Microlab, именно о ней и пойдёт речь.

Никто не мог предположить, что рынок аудиосистем станет настолько популярным и будет перенасыщен производителями и моделями. Современные разработчики новых Solo 19 постарались сделать её максимально универсальной.

Внешний вид Solo 19 ассоциируется с чопорным англичанином в тёмном смокинге. Отделка — это строгие темные тона деревянного глянцевого корпуса с «кожаными» вставками и сглаженными краями. Материал не только внешне дорогой, но и тактильно приятный. Каждая колонка весит около 10 кг, что влияет на устойчивость кабинетов. Классические сетки снимаются - для тех, кто любит наблюдать за движением диффузоров.

Каждый элемент расположен на своем месте, темброблок с углублением (правый край активной колонки). Дисплей в нижней части лицевой панели информирует о настройках системы.

Панель интерфейсов скрыта на тыльной стороне активной колонки. Выход сабвуфера расположен с этой же стороны.

Просто о сложном

Акустические камеры изолированы друг от друга, кроме этого реализовано демпфирование для подавления волновых колебаний от звука внутри корпуса. Количество демпфера рассчитано таким образом, чтобы НЧ не теряли четкость. Забегая вперёд, скажу, что при прослушивании не было обнаружено вредных призвуков.

Толщина стенок корпуса и их креплений обеспечивают необходимую жесткость, важную для формирования и собранности звука.

Наличие фазоинвертора и дополнительной камеры, отделённой от камеры СЧ и ВЧ динамиков, положительно отражается на качестве НЧ и на звучании в целом.

Излучатели

Низкочастотный динамик с конусным диффузором и тканевой мембраной.

Куполообразная форма колпачка обеспечивает жёсткость, сама же форма купола призвана обеспечивать формирование АЧХ в области средних частот.

Подвес динамика сделан из мягкой эластичной резины, за счёт чего ход диффузора плавный, но быстрый. Так и должно быть: обеспечение сравнительно низкой резонансной частоты реализуется за счёт высокой гибкости.

На нижнем фланце динамика габаритный магнит, цель его установки - повысить отдачу и снизить неравномерность АЧХ, увеличить звуковое давление при одинаковой подводимой мощности.

Среднечастотный динамик: материал элементов идентичен НЧ динамику.

ВЧ динамик: детализация голоса акустики

Твиттер купольного типа, материал – шёлк, корпус из пластика. С обратной стороны магнитная система имеет экранирование (НЧ и СЧ динамики без экранирования).

Сопротивление – 4 Ом

Сердце акустической системы

Система имеет цифровой тракт усиления, построенный на усилителях TAS5342L класса D от американской Texas Instruments. Микросхему охлаждают панели радиаторов, между которым расположен импульсный трансформатор. Отметим, что система даже в режиме ожидания работает очень тихо – с обычным трансформатором дело обстоит, как правило, иначе. Тихая работа – заслуга блока питания в том числе.

На входе цепи питания находится стабилизирующий варистор: установлен параллельно цепи для её защиты (при импульсном напряжении энергия поступит не в устройство, а рассеется в виде тепла на варистор).

Также в роли входного фильтра присутствуют 3 сглаживающих электролитических конденсатора.

Кроме этого, на входе находятся два высоковольтных керамических конденсатора (т.к. электролитический неполноценно справляется с ВЧ помехами, а импульсный блок питания, как известно, отличается появлением ВЧ помех). Они также расположены возле каждого блока питания.

Возле одной катушки на входе питания пара полипропиленовых снабберных конденсатора (жёлтые). Такие отличаются низкой паразитной индуктивностью и весьма часто используются в устройствах, работающих с аудиосигналом для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех.

Платформа панели интерфейсов

Входные соединители следующие: RCA стерео, коаксиальный и оптический. Выходные разъемы:

резьбовой разъём для подключения кабеля второй колонки (фиксируется накидной гайкой – самый надёжный способ) и LFE выход для подключения к сабвуферу. На наш взгляд, выход для сабвуфера в данном случае не столь важен: Solo 19 - самостоятельная трёхполосная акустика с мощным НЧ динамиком и фазоинвертором.

Как и во всех современных устройствах, в Microlab Solo19 включен модуль Bluetooth версии 4.0. При прослушивании этот канал подключения работает на очень хорошем уровне - чисто и без задержек.

На плате около восьми электролитических конденсаторов, 12 полипропиленовых снабберных конденсаторов для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех (все они выполняют свою функцию, т.к. шума действительно нет).

Кроссоверы в Solo 19 создают нужные рабочие частотные диапазоны для соответствующего динамика, выравнивают эти диапазоны по громкости, тем самым достигается более высокая точность воспроизведения звуков.

Темброблок

В целом, ход всех трех регуляторов можно назвать плавным. Каждое движение потенциометра отчётливое. Тактильные впечатления от использования только приятные.

Потенциометры громкости и НЧ вращаются на 360 градусов и не имеют ограничителей. Регулятор ВЧ вращается на 270 градусов. Вероятно, это связано с тем, что система оснащена пассивными кроссоверами, которые отличаются ограниченной пиковой нагрузкой, соответственно ограничитель нужен для их правильной и длительной работы.

Регулятор громкости также выполняет функцию переключателя между источниками сигнала: нажатие сопровождается соответствующим щелчком, LED панель и голосовое сопровождение (на английском) информирует о смене способа подключения.

Прослушивание

В Solo19 баса хватает настолько, чтобы не задумываться оподключении к системе дополнительного сабвуфера. Для того чтобы быть максимально объективным, мы сделали прослушивание без привязки к какому-то одному жанру: выбирал разные направления, чтобы оценить звучание всего диапазона частот.

Культовый исполнитель жанра spl с композициями «1Xtra Daily Dose Mix», «Psycho»: звук сочный и обволакивающий. Не скажу, что эксперименты с ритмами и плавающие низкочастотные эффекты чувствуются на уровне кожи, но звук плотный, с хорошей отдачей и напором. При этом большая часть драм-композиций достаточно быстрые (чаще 170 ударов/мин.), Solo 19 не запаздывает - полноценно передаёт «быструю» музыку.

Известный проект Lady Gaga и Bradley Cooper - для оценки чистоты звучания вокальных партий. Особенно впечатлила песня «Shallow», в которой полноценно можно оценить невероятный тембр - как в верхнем, так и в среднем диапазоне. Звук акустической гитары в среднем и верхнем регистре прозрачен и чист.

После прослушивания этого дуэта (особенно песен в блюграсс/кантри стиле) становится ясно, что живая музыка на Solo 19 звучит не хуже электронной.

С музыкой, переполненной низкочастотными эффектами, мы выводили регуляторы темброблока на середину, поскольку так и не удалось «поймать» более чёткий или напротив более приглушённый бас, чтобы при этом общая картина звука не создавала ощущения дисгармонии.

Тем не менее, запас громкости не гигантский, но можно быть уверенным в визите соседей, если, конечно, вы живете не в частном доме.

Нельзя не сказать о недостатках - они есть. На среднем уровне громкости – совсем тихо, так что рабочий, повседневный режим – это 65-70% от общего уровня. Полагаем, что причина недостатка - всё тот же пассивный кроссовер, минус которого – небольшая потеря мощности.

Мелочи решают

Если правильно подобрать помещение для установки системы, грамотно расставить колонки под нужным углом и на необходимом расстоянии друг от друга - можно добиться максимального качества звучания. При этом важно не упустить физику: особенно отражение звуковой волны от стен и потолков.

Идеального рецепта по организации акустической панорамы нет, поскольку нет людей, совершенно одинаково воспринимающих звук – индивидуальность никто не отменял. Однако при слишком халатном отношении к данному вопросу может сложиться неверное впечатление о звучании и возможностях Solo 19.

Достоинства

1. Глубокий, объёмный и насыщенный бас за счёт большого (6,5 дюймов) динамика, фазоинвертора, и дополнительной акустической камеры внутри корпуса

2. Детализация, насыщенность, и отсутствие тембральных искажений в диапазоне СЧ

3. Мощность и надёжная фильтрация помех: даже на максимальной громкости нет искажений и артефактов – весь спектр частот различим

4. Вариативность способов подключения и все необходимые провода в комплекте

5. Пульт управления и беспроводное подключение

6. Высококачественный акустический кабель (4 м), соединяющий колонки (толстая жёсткая оплётка с экранированием, накидная гайка, накручивающаяся на разъём в колонках)

Недостатки

1. Недостаточно «отзывчивый» темброблок (малый диапазон изменений по регулировкам, запаздывание регулировки громкости)

2. На наш взгляд, небольшой недостаток чёткости и прозрачности ВЧ (вместо «Ц» слышим «Ч», особенно при звучании тарелок ударной установки)

3. Слишком блеклый звук на среднем уровне громкости

Вместо заключения

Протестированная акустическая система Microlab Solo 19 в равной степени хороша при прослушивании музыки разных жанров. Она заслуживает внимания тех, кто любит живые концерты и аудиозаписи высокого качества. Дизайн и качество изготовления найдут отклик в сердцах не только поклонников марки, но и среди новых пользователей, ориентированных на качественное и сбалансированное звучание.