Время летит крайне быстро, ведь в прошлом году британцы из KEF явили миру новый продукт, правда новый только для KEF, ведь концепция TWS гарнитуры была начата богоподобными Apple в 2016 году, но это не отменяет того, что внутриканальные головные телефончики Mu3 заслуживают внимания и внимания вполне оправданного.
Пожалуй, каждый из любителей музыки и компонентов знает, что KEF – производитель качественных, интересных и звучащих акустических систем, которому исполнилось 60 лет. Одна из немногих компаний нашего времени, которая использует наработки не чьих-то научных изысканий, а с головой окунулась в свой собственный эмпирический опыт. KEF разрабатывает и производит всё самостоятельно с самого начала своего существования и конечно ключевой фичей их инженерных достижений это коаксиальный динамик Uni-Q, который достиг уже 12 поколения.
Но достаточно общеизвестной информации, ведь мы здесь чтобы узнать, что из себя представляют Mu3.
TWS В`ушники Mu3 не первый продукт KEF на сцене компактного аудио и гарнитуры, но пожалуй самый яркий. За дизайн отвечал Росс Лавгроув, который приложил руку к MUON и Muo, и Mu3 получились изящными, удобными и лёгкими. Цветовое оформление из двух вариантов крайне удачно, это либо глянцевое серебро, либо пепельный серый. В моём случае это второй вариант, и я им крайне доволен. Кейс имеет интересную форму, которую можно описать как сферическо-элипсо образную таблеточку, с плато в центре крышки, на которой виднеется надпись KEF. Данное плато не только дизайнерское решение, но и конструктивное, так как благодаря этому плоском островку, кейс легко держать одной рукой. В передней части коробочки скрывается световой индикатор, а сзади порт USB-C.
При открытии кейса в глаза бросаются не только сами Mu3, но и симпатичная подпись дизайнера. Кроме того, В`ушники понимают, что кейс открыт и их индикаторы сигнализируют о готовности к работе.
Сами головные телефончики при взгляде на сторону с логотипом и кнопкой, напоминают каплю и забегая наперёд скажу, что такая форма отлично сидит в ушах. Каналы как и подобает подписаны L/R, а на внутренней стороне находятся контакты для заряда аккумуляторов и ещё можно заметить пару отверстий, через которые звук проходит к микрофону во время разговора или использования режимов Ambient/ANC.
Если пробежаться по характеристикам и спецификации, то у нас получается: 9 часов беспрерывной работы с включенным ANC, динамик 8,2 мм, вес каждого канала 5,8 гр., импеданс 16 Ом и чувствительность 105 дБ (при 1мВт на 1кГц). И конечно Bluetooth 5.0 с кодеками SBC, AAC, но цифры и всякие аббревиатуры не позволяют в полной мере рассказать, что из себя представляет тот или иной продукт, поэтому нужно слушать, а слушать тут есть что.
Скажу сразу что я не какой-то pussyboy, чтобы включать аудиофильскую ботву на любой тестируемой аппаратуре, да и Mu3 совсем не для этого.
В этом ключе можно поблагодарить @krotovaaa за то, что в своих обзорах слушает что-то намного интереснее, чем заезженные темы Дайаны Кролл, или Масекелы, но это уже другая история.
Возвращаясь к звуку Mu3, нельзя пройти мимо трёх режимов работы головных телефончиков:
ANC – активное шумоподавление, которое включено сразу при подключении к устройству. Работает более чем хорошо и стоит сказать, что качество шумодава, зависит от правильности выбора амбюшур, коих в наборе 4 вида. Важно чтобы был максимально плотный контакт в ушках. Если музыка не играет, окружающий мир слышен, но крайне тихо. При прослушивании, не слышен ни шум метро, ни громкие разговоры друзей, находящихся со мной в одной комнате, ни ветер при прогулке по набережной.
Ambient – режим проникающей окружающей среды, при котором можно услышать окликнувшего вас человека, или сигнал автомобиля. При выключенной музыке можно легко общаться с собеседником или оплачивать покупки на кассе. Микрофон хорошо транслирует звук снаружи и можно не вынимать В`ушники чтобы расслышать что там вам говорят.
Ambient Off – пассивное шумоподавление, в котором качество так же зависит от плотного расположения телефончиков в ушах.
Благодаря конструкции, которая действительно архитектурно удачна, использование Mu3 одинаково возможно во всех режимах работы, с практически одинаковым качеством и уровнем звучания. Разумеется, что с включённым ANC звук становится ощутимо лучше, ведь практически создаётся отдельное пространство, замкнутое пространство, в котором нет ничего кроме отличного звука.
Учитывая, что Mu3 можно и нужно использовать при активных перемещениях своего тела по поверхности нашей планеты, то и музыку стоит выбирать соответствующую. Эти головные телефоны хорошо переваривают быструю, точную и плотно звучащую музыку. Сюда подходит что-то из Dark Techno, D&B, Dethstep. Из живого это Doom, Fuzz, Stoner, но если пассажи и рифы сложные, то звучать они будут несколько смешано. Например, трек от Dopethrone – Zombie Powder, насыщенный и мощный, но разобрать его в Mu3 несколько сложно, потому что вокал смешивается с инструментами в одну картину, и не хватает небольшого количества воздуха звуку, тогда как на акустике, само собой эти крики и визги слышны куда лучше. Хотя все мы знаем, что сама запись очень сильно влияет на звучание системы, потому как немного схожий по сложности трек от Mick Gordon – BFG Division звучит превосходно, но сведён и записан куда лучше, а потому динамика и пространство там чувствуется как будто я сам Палач Рока. Все треки с агрессивным звучанием которые мне откровенно зашли описывать смысла нет, поэтому просто приведу список, который стоит включить у себя на системе, чтобы посмотреть не развалиться ли она (хи-хи-хи):
Code:Pandorum feat. D-jahsta – Blasphemy
Mnogoznaal – Колхозник (remix)
High Performance – Mr. Sinister
Code:Pandorum feat. Villain – Resistance
Institute For The Criminal Insane – Slasher
Но продолжим с чем-то более сложным, но не таким жёстким, например саундтреком из LOKI и фанатской работой на тему этого сериала.
Натали Холт выступила в роли композитора сериала и её оркестровки поистине завораживают. Одной из таких является Headless, продолжительностью всего 2:17, но мощью и насыщенностью сравнима с нашей галактикой. Эту работу стоит слушать на практически полной громкости чтобы ощутить всю ту силу, которая скрывается в ней, и Mu3 отлично передают объём духовых и струнных, серьёзное и злое настроение.
Но ещё большего внимания заслуживают треки от Сэмюэла Кима. Три композиции, Chaos, LOKI Main Theme, LOKI Theme Var.2.
Chaos – без лишних слов великолепна и не смотря на сложность, инструменты в ней как и хор, хорошо отличим между собой. Нет каши или излишней ширины в панораме. Звук чёткий и собранный, не давит и ощущается легко, будто слушаешь эту тему на акустике в помещении.
В двух остальных произведениях, всё так же прекрасно. Этот симбиоз живых струн со скандированием Loki…Loki и синтезаторов, при закрытии глаз открывает невероятные образы, просторные пейзажи зелёных лугов, сменяющихся снежными вершинами гор и фиолетовыми туманностями в космосе. Всё это ощущается не только благодаря отличной аранжировке, но сами Mu3 раскрывают композиции наилучшим образом, ведь звук попадает в голову такой какой он есть, без примесей помещения, лишнего воздуха и характера звучания компонентов. Это просто нужно услышать…
Стоит ли приобретать себе эти телефончики, если в них только базовые кодеки? Нет приложения для телефона с эквалайзером? И динамик всего лишь 8,2 мм?
Нужно послушать, а потом решить, потому что только собственное тестирование даст понять, подходит устройство или нет, раскрывает ли оно любимые треки так, как их хочется слышать и удобно ли оно?
Mu3 отличный продукт, который смог меня порадовать и удивить, потому что я признаю только полноразмерные, закрытые, чистокровные наушники, но эти внутриканальные малыши выдали не хилый бас, достойные партии вокала и приятные тарелочки, которые я конечно же решил услышать, включив The O-Zone Percussion Group – Jazz Variants и этот опыт был потрясающий.
Не отказывай себе в удовольствии прослушать приведённые аудиозаписи и послушать KEF Mu3.