В общем долги ли, коротко ли, назрело у меня мнение, что необходимо менять вертушку на что-то более интересное. В настоящий момент это Victor QL-7, 100 вольт, подключён через китайский переходник (если что), у тонарма имеется небольшой люфт (тонарм штатный), провода от тонарма тоже штатные. Звук с недавних пор что-то перестал меня устраивать, а может и головка поднадоела (Shure V15 III + Jico sas he), фиг знает. Остальной тракт: усилитель интегральный Densen beat 130, акустика Dynaudio audience A72, фонокорректор Lehmann audio black cube SE с внешним блоком питания, также слушаю через наушники: sennheiser HD 580 и HD 650, усилитель trafomatic audio head experience one, провода сетевые nordost, акустические и межблочные analysis plus. Что слушаю: на виниле слушаю в основном классический рок, что-то потяжелее типа Айрон Мэйдена и реже блюз рок. Что хочется от звука: хочется чтобы звук был упругим, прозрачным, но самое главное с хорошим тональным балансом, без каши, но и без особой резкости. Пласты почти все оригинальные: британские, немецкие и европейские, не первопрессы конечно, но бывает 2-ой или 3-ий британские пресса. Вообщем накопил я около 100 тыс. руб. (человек я семейный), копится скажу я не очень сейчас и думаю копить дальше или взять что-то типа MoFI studio deck или Clearaudio concept и успокоиться. Но будут ли они лучше Victorа? Головку вообще думал пока не менять, а поменять позже, т.е. придётся ставить на новый тонарм. Самому нравятся основательные Трансроторы начальные (жена говорит какие то кастрюльки) и VPI Prime scout. Но сдаётся мне, что для этих столов и головки нужны стоимостью полвертака минимум, а это для меня уж через чур. Иными словами я пришёл к выводу, что могу в итоге накопить на ВЕЩЬ, но головку юзать буду всё равно посредственную, так как жаба будет душить. Посоветуйте плиз, что делать?
Ответы
За сто тысяч лучше вашего "Виктора" ничего из нового звучать не будет.А вот за эти же деньги что-то более интересное из винтажа приобрести можно.Или,как вариант,попробуйте МС. Лично я полтора года назад перешёл на МС и ничуть не жалею.К ММ-точно не вернусь.При этом на тот момент у меня был скромный Technics SL1210. Только если пробовать МС,то не ниже чем за 20 тысяч и, естественно, винтаж.
Почему обязательно винтаж? За 20 тысяч, и даже за 40, при текущем курсе никакого интересного винтажа, подходящего под тяжелую музыку не купить. Если только искать сломанную головку под ремонт с заменой иглодержателя. Но это слишком специфический вариант.
Может я чего то не понимаю,но Denon DP75M с винтажной DL-103 и корректором Аccuphase C-220 тяжёлую музыку лично у меня отыгрывает более чем адекватно. При этом цена данной головки до сих пор чуть больше 20 т.р.(за новую)Может в Москве таких цен и нет,но у нас пока ещё слава богу...
103ю головку можно и новую купить, они не испортились. Только не на каждый тонарм ее можно поставить. И сферическая заточка иглы не самая здесь подходящая.
Есть у меня ещё АТ33Е-тоже вполне звучит. И те же деньги что и 103-я...
P.S.Вот только люфт в тонарме-не есть хорошо.Главное понять насколько это критично.
Может ли люфт тонарма быть конструктивной особенностью?Простите,если спросил глупость-я далек от познаний в виниле,но у моей винтажной вертушки он явно заметен,при том ,что в остальном все идеально.
Clearaudio concept
это хорошая вертушка. но уж лучше взять Technics SL-1000 mk2. когда нибудь захочется другую голову, не все головы подходят под один и тот же тонарм. захочется поменять тонарм и т.д. здесь есть возможность менять армборды и ставить разные тонармы, кроме 12 дюймовых. отличный вертак!
Shure V15 III + Jico sas he
тем более что эта голова СОВСЕМ не подходит для вашего тонарма UA-7045(кажется). а я как раз хочу купить TT-81. стол CL-P2 уже купил. Кстати, у меня точно такая же голова и с такой же вставкой
По соотношению податливости и эффективной массы должна укладываться в допустимый диапазон. Какие еще могут быть несовпадения?
должна, да. но в этой связке не укладывается.
The Shure V15 III was created for a light tone arm.
Tracking 0.75 - 1.5 grams tracking pressure.
Dynamic compliance -22.5 x 10-6cm/Dyne
хотя нигде динамическая податливость не указана. но можно этой верить. и тонарм проигрывателя вряд ли можно отнести к лёгким
22, ну и что? Вы такой тонарм по тестовым дискам поверяли с разными головками на получаемый резонанс? А я проверял несколько раз. Точные цифры надо искать, давно было, плюс поднимать информацию по весу головок, шелла но головки с аналогичной податливостью в диапазон можно было уложить. Тонарм между легкими и средними, даже ближе к легким.
Когда брал головку, шелл брал наилегчайший sme, чтобы уравновесить тонарм в пределах допустимого диапазона, так что всё там нормально в этом плане
Собственный вес головки или шелла к эффективной массе имеют очень опосредованное отношение. Это разные вещи, не про уравновесить.
Сейчас проверил на тестовой пластинке резонансную частоту. на тонарме denon da-401( эффективная масса 7.5 гр), рез. частота 6-7 гц! Так что уж говорить про тонарм этого проигрывателя? Сомневаюсь что эф. масса этого тонарма меньше 10 гр
поставил на SME 3009 S2 Improved Fixed Headshell. То же самое - 7-6 гц!
Lehmann audio black cube SE
опять же, посмотрел характеристики. оказывается у него входная ёмкость только 100 пф. а для Shure V15 III надо 400-500 пф. это несоответствие портит звучание. я как раз для этой головы взял другой фонокорректор с возможностью переключения ёмкости.
Всё там играло нормально пару лет назад. По крайней мере явного несоответствия я не обнаружил, а у меня была до этого головка другая и фоник другой. Звук просто поднадоел уже, хочется что-нибудь изменить в лучшую сторону. Не уверен, что Technics, будет лучше Victora, у него только плюс, что провода можно менять от тонарма штатные. Victor в нормальном состоянии, а внешне и в очень хорошем, имеется небольшой люфт в тонарме, но мастер сказал не критично, в крайнем случае можно взять такой же (ua-5045) на ebee. Выложил был видео, как система играет, но не знаю к сожалению как...
Я бы предложил подобрать под ваш тонарм и фоник головку более высокой ценовой категории и вовсе необязательно из старых. Не стоит забывать, что иголка - это расходный материал с определенным ресурсом. Вот как вы поймете, что старая иголка имеет износ, которую продают "как новую"? Визуально оценить состояние не реально, поэтому я только за новые иголки (головки). Ну и тонарм отстроить и отрегулировать, если это возможно и нет износа.
Понятно. Тут объяснять бесполезно. Человек такой-купил, поставил, играет и ладно. А потом хотим то, не знаю что.
По поводу винтажа думал, но хочется если буду брать что-то новое, это как автомобиль. В головке стоит новая вставка, которую купил недавно. Вариант с заменой головки тоже вариант, но более 50 тыс на неё не готов тратить в принципе, да и вся система не та.
сначала надо поменять голову. лучше действительно МС. Тогда вопрос смены вертушки может отпасть. Ну и с люфтом в тонарме разобраться. Это не есть хорошо. может и поменять
Совместимость моей головки и тонарма в данном случае хорошая, это мне опытный человек сказал. Совместимость головки и фоника на слух опять же вполне хорошая, насколько мне известно у проводов тоже своя ёмкость имеется. Поэтому спорить не буду, говорю, что знаю. По поводу МС думал, но опять же, потянет ли фоник, и выиграет ли от этого рок, который преимущественно я слушаю..И имеется мнение, что на винтажных аппаратах лучше слушать винтажные головы
Да, и вкладываться в аппарат не хотелось бы, сначала тонарм, потом проводка и т.д. Это, как автомобиль, нужно вовремя скинуть, пока не посыпался. Поэтому и рассматриваю новодел.
Здравствуйте. Сам в таких же поисках. К сожалению, очень часто разговор сводится к тому, что все просто ругают новодел, уходя от сути вопроса.
Делюсь тем, что знаю: Clearaudio Concept - ак. провода несъемные, крышка отдельно. Насчет MoFi никто внятно сказать не может, т.к. даже такой эксперт как Gorbatov его "не щупал". Многие рекомендуют Music Hall 5.3, но тут мне самому хотелось бы послушать мнение знатоков.
Music hall, как и pro-ject не под рок аппараты. Тут мягкость не нужна, самое главное ещё слушать оригиналы пластов. У самого сидюк musical fidelity m3cd, вокал, поп мукыку отыгрывает на ура, рок не идёт, подача мягкая. Тут точность нужна и динамика, в принципе concept говорят достаточно точный аппарат, но сам не слушал. Поэтому и хотел бы узнать мнения, а стоит ли.
Помимо немцев, американцы тоже неплохо рок подают, только подача более жирная и менее детальная. Насчёт MoFi заинтересовался, так как аппарат уже в сборе, крышка даже есть, и тонарм не плохой, возможно лучше, чем у моего victora
Насчет Transrotor и Clearaudio мысль хорошая,для hard&heavy подходят идеально(в свое время (2008 год)мне предлагали собрать вертушку за 31000 р. и как раз Clearaudio взамен японского Пионера)сейчас у меня английская вертушка с ММ и МС головками(2 тонарма),но я и слушаю классику(Й.Гайдн,Л.В.Бетховен,В.А.Моцарт etc.) и рок(Def Leppard,Kiss,King Diamond etc),heavy очень редко!
Люфт тонарма критичен всегда, и при конструкции данного конкретного тонарма он недопустим. Хотя вопрос, что еще вы люфтом называете и какая у него природа... Если подшипники - нужно перебирать, настраивать - это так просто на коленке не сделать без опыта.
Смотреть на новодел очень даже, то из всего перечисленного лучше всего отыграет тяжелую музыку Clearaudio Concept (Transrotor тоже может подойти, но не с родным тонармом на основе Jelco, а версия с SME в бюджет не укладывается никак). Рассматривать Concept лучше или с ММ головкой родной, или вообще без нее, под стороннюю. Родные ММ головки дороги и с условно-несменными вставками. Не очень интересно. Ставить на этот аппарат что то простенькой тоже нет смысла. Я наблюдал несколько систем с таким проигрывателем, когда владельцы как раз тяжелый жанр слушали. Больше всего понравилось сочетание с Sumiko BlackBird и с Ortofon Quintet. Головки не дешевые, но результат затрат стоит. А как сделать вот чтобы так же звучало, но за 25 000 - не вижу вариантов.
Вам для начала нужно заменить головку на МС , затем фоник. Послушать некоторое время , поднакопить и купить хороший вертак в пределах 200000 р. .Те вертаки на которые Вы смотрите лучше всего рок сыграет VPI Prime scout.
Совсем не тяжелый рок (или даже можно сказать фолк) да, VPI может сыграет и атмосфернее, но на тяжелом будет уже не то.
Фонокорректор здесь последнее, что стоит трогать - он и по уровню системы вписывается и не плох сам по себе.
Уважаемый Gorbatov, а как Вы относитесь к Music Hall 5.3 в сравнении с Clearaudio Concept MM? Читал Ваш обзор от 21.02.17, вопрос вот в чем: если жанровые предпочтения - Битлз, Маккартни, джаз, - что лучше взять из этих аппаратов?
Для прослушивания Битлз и джаза я бы выбрал что нибудь из Music Hall или Pro-Ject.
Спасибо за Ваш ответ. Есть как раз прекрасный вариант Music Hall 5.3 с головкой Ortofon 2M Bronze MM. Скажите пожалуйста, на что потом можно будет ее поменять, если говорить про апгрейд до MC?
Почему только Music Hall? Вы по предложениям на вторичке смотрите? Я бы не стал только одним этим производителем ограничиваться.
Если на вертушке тонарм производства Pro-Ject то самый логичный апгрейд на Ортофон Квинтет, а там выбирать можно от младшей до старшей. Многократно проверенный вариант.
Смотрю как раз не вторичку, а новый ebay. Буду признателен, если посоветуете других производителей. Тот же Pro-Ject столько навыпускал, что просто глаза разбегаются. Без опытного консультанта никак. Бюджет в пределах 100-120 т.р.
Нужно VPI брать без тонарма и ставить на него 12 дюмовый Jelco. Тогда рок заиграет. Что хорошего в Lehmann audio black cube SE если усиление построено на четытёх операционках.
На операционниках, как и в 90 процентах случаев для этого ценового сегмента. Но играет неплохо. Лучше можно, но уже дороже.
Не встречал столы VPI с базой под Jelco. Lehmann пока не планировал менять, так можно и всю систему поменять, она не идеальна.
Из МС головок самые не дорогие это Benz Micro Gold/Silver(28000-38000р),Dynavector 20X2 H(40000р),ну и наверно Lyra Delos(85000р) и та же Benz Micro Glider(85000р),хоть и дорогие варианты,зато звук отличный!
Ortofon Quintet Red pf 22000 Будет интереснее Бенцев Сильвер или Голд.
Lyra Delos это уже 120 000 примерно. Глайдер 95.
Да,цены немного подросли,у меня информация по данным позициям четырехмесячной давности)))!
Я не знаю, как с МС секцией у моего фоника, а так можно было бы взять для начала concept с ММ и купить потом МС. А concept со своей MC настолько плох? Просто аппараты продают уже с головками в сборе. Конечно МС за 100 тыс. это перебор, но за 50-60 ещё куда не шло. В любом случае спасибо, Gorbatov, за развёрнутый ответ.
С МС секцией для своего уровня у корректора нормально все. Конечно, лучше можно, но есть ведь корректоры и в 20-40 раз дороже. Тут вопрос скорее не идеала (он очень дорог) а соответствия по уровню.
Concept MC - хорошо, но можно лучше и дешевле.
А как головка clearaudio talisman? Просто если поднакопить можно сразу с ней аппарат взять..
С Talismann примерно все так же как и с Concept MC - тоже достойная головка, но тоже можно лучше и дешевле. И между делом обойтись без прижима в 2,8 грамма.
И не придётся класть ненужную головку на полку
А что можете сказать про clearaudio concept с тонармом jelco. Jelco наиболее удобен в повседневной эксплуатации и похож на мой тонарм в victor ql-7, к которому я уже привык, если так можно сказать. Интересует естественно звук в первую очередь и сравнение с Verify
Сорри. Перепутал с моделью performance.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.