Всем доброе утро!
Пока за окном еще солнечная осень, давайте поразмышляем о будущем массового потребления музыкального контента рядовым потребителем. Для тех кто в окопе повторю еще раз - МАССОВОГО потребления РЯДОВЫМ потребителем. То есть любителей и обладателей стереосистем за тыщи и десятки тыщ долларов в данном обсуждении предлагаю не принимать во внимание.
Наш пациент - обычный homo internetus, у которого есть Эпл Мьюзик или Спотифи или Тидал. Он в дороге слушает музыку в недорогих наушниках (возможно комплектных), а дома у него сейчас блютус колонка от какого нибудь недорого производителя типа jbl или сяоми, а в лучшем случае - самый дешевый Сонос. Причем для чистоты эксперимента возьмем даже не отечественного потребителя, а скажем американско-европейско-азиатского, где все стриминговые сервисы отлично работают.
Последние года так 3-4 кошельки таких граждан активно атакуют Гугл-Амазон со своими смарт колонками, полгода назад в игру вступил Эппл с Хоумподом и вот Фейсбук пошел даже дальше - теперь можно купить Facebook Portal - это не просто колонка с которой можно поговорить (встроили туда Алексу) но и оснастили ее экраном на 10" с видеокамерой, то есть такое комбо из смартколонки и видеофона. Учитывая аудиторию FB worldwide - заявка очень серьезная. И ценник крайне демократичный - всего 199 долларов за младшую модель и 349 за старшую с 15" экраном.
Так вот, мои мысли следующие. Учитывая крайне стремительно развивающиеся IT технологии - догонять большую тройку, а теперь уже четверку IT гигантов обычным компаниям из аудиоиндустрии будет довольно сложно, а учитывая то, что ценность экспертизы в аудио становится все менее и менее эксклюзивной - вспомним про то, как все радостно начали пихать готовые модули Hypex/Pascal/Texas Instruments в коробочки с некогда громкими именами, не говоря уж об многоканальной обработке звука, где давно играют 3-4 производителя решений, которые дальше покупаются остальными производителями коробочек - учитывая все это чую я, что ждут бренды, когда то сильно прогремевшие на нише мультирумного аудио крайне тяжелые времена. Динамики давно уже мало кто производит сам (для маленьких тиражных колонок), усилители тоже суть давно уже ОЕМ решение - что остается? Корпус да упаковка. Ну и да, работа программистов. А уж программистов-разработчиков (да и денег на них) у Apple-Amazon-Google-Facebook явно гораааздо больше чем у наших Sonos-Bluesound-Heos-и т.п.
Что вы думаете по этому поводу?