Качество звучания на малой и средней громкости разное • Stereo.ru
ВопросHansen35

Качество звучания на малой и средней громкости разное

Привет всем.

У моего знакомого есть проблема. Звук на колонках "хорошеет" только на средней громкости. Под термином хорошеет я подразумеваю адекватное наличие басов, четкость звучания, мясистость. На малой же громкости становится сильно меньше басов и звук в целом, становится каким то более сухим, ватным.

Колонки вроде после уровня громкости в +35 доказывают что все у них есть, а все что ниже - полная унылота.

Да. Ресивер у него Yamaha 477. А акустика, какой то винтажный Техникс, L5 или LX5.

Версий у нас пока две: "Потому что винтаж" и "потому что нужен нормальный усилок"

Кто знает, почему происходят подобные метаморфозы? Вопрос покоя не дает :)

0рейтинг

Ответы

Alex
0рейтинг

Ждать от начального AV ресивера хорошего звука на тихой громкости, это словно жениться на бабе-яге и думать, что она Елена-прекрасная.

Bbhob @Alex
0рейтинг

вот уж чего точно нет, так это разницы у современных звукоусиливающих аппаратах на малой громкости

Не слышал я чтобы хоть один эксперт на такой тест согласился

Bbhob @Leo
0рейтинг

вот по секрету, усилители класса AB на малых оборотах играют в классе A

Leo @Bbhob
0рейтинг

ну и при чем тут ваш секрет . Имелось ввиду класс а в связке с рупором

Hansen @Alex
0рейтинг

А почему бы и нет? Помнится в 90х муз центры и AIWA и Sony, которые стоили по 300 долларов в базарный день играли хорошо для своего времени. Как сейчас помню, громкость от 0 до 10 - условный разгон звука. От 10 до 50 все по басам и середине ровно идет, без ощутимых искажений. А потом уже от 50 до 100 начиналась дичь, как тогда называли "орет" )))

Но важен сам факт. Наиболее бытовой уровень громкости - 10-50 отрабатывался горааааздо лучше, чем на нынешних ресиверах за аналогичные деньги. Можно было спокойно слушать не заморачиваясь на том, что де - ой, а что же я хочу от дешевой техники? Или ой, а что за колонки то отстойные, басов же нет! Оно играло из коробки, и достаточно качественно по меркам своего времени. Включил и забыл. Вполне логично что потратив аналогичные деньги на рес, люди ожидают примерно того же или даже лучше.

Leo
0рейтинг

ну дак а чего вы хотели от компрессионных динамиков и паспортной чувствительности в 90 дб ?

Чтобы мясо было на малой громкости с такими колонками нужно крутить ручки темброблока или улыбку на эквалайзере делать , чаго в 70-80 и извращались . Или брать акустику рупорную с НЧ "лопухами" короткоходами , но там и усилитель другой нужен и бюджет это из другой оперы. МЯСО за ДЕШЕВО НЕ БЫВАЕТ ! не на рынке не в HI-FI

А вообще любопытно желание наших людей ПОБОЛЬШЕ БАСОВ на малой громкости ????

Вы в жизни такое видели ? К примеру на концерте Металики ? Там играют техэнько , тихэнько но при это сочно так и бас печенью чувствуешь ?

Bbhob @Leo
0рейтинг

нормальное желание, собственно ручку тонкомпенсации для этого и придумали

Hansen @Leo
0рейтинг

Да я не хочу бас печенью чувствовать ))) По моему, получить проблему на ровном месте, которой не было в обычных муз центрах и магнитолах 20 летней давности - это удивительно и как то так... прямо скажем, сбивает пыл тратить деньги на муз технику и дальше. Вложишься в технику на 100-150к а она тебе будет вот такую же фигню творить. И смысл?

Pawel
0рейтинг

Как обычно начались советы срочно поменять ресивер на усилитель MARK LEVINSON, а колонки на Triangle Magellan Grand Concert.

В Вашем случае просто включите режим LOUDNESS (режим тонкомпенсации) на ресивере, звук станет гораздо лучше на низкой громкости.

Hansen @Pawel
0рейтинг

С этими Техниксами как то не очень получилось. Звук становится чуть другой, но кардинально проблемы не решает. Подключили для эксперимента пассивную колонку от Микролаба - там эффект был более ощутим. Видимо дубовые все таки колонки, которые надо "бомбить" эквалайзером или средней громкостью.

Pawel
0рейтинг

на средней громкости ведь баса достаточно. Я думаю что провода здесь ни при чем.

Alex @Pawel
0рейтинг

Это норма, ведь Вы забываете про особенности слухового осприятия у человека! При снижении общего уровня громкости в значительной степени ослабляется чувствительность слухового аппарата человека в восприятию баса и ВЧ.

Для этого и придумали всевозможные тонкомпесации и рег. тембров, но у этой медали есть и свои значительные минусы, выравнивая звуковое давление от АС при малой громкости под кривые равной громкости все эти темброблоки и тонкомпенсации вносят в звуковой сигнал массу гармонических, а главное фазовых искажений, а наш слух крайне восприимчив к таким негативным факторам в саунде...

Bbhob
0рейтинг

Если серьезно, то внимательно смотрим на technics lx5

Типический снеговик с мааааааааленькой дырочкой фазоинвертора. На малой громкости ее просто не слышно. На большей начинает радостно в такт подгуживать, компрессуя весь нижний регистр в "мясо". Впринципе то, что народ любит, дынц-дынц, "раскачать", больше мяса.
Тут правильно намекнули, что неискаженный глубокий бас живет в рупорах, четверть-волновиках, лабиринтах, онкенах и прочих извратах. Но он и в тупом ФИ будет наличиствовать, дай ему те же столитровые объемы.

Wadim
0рейтинг

На самом деле, тема уровней громкости для прослушивания очень важна. На мой взгляд, комфортный уровень громкости зависит не от мощности (уровня или положения РГ), а от помещения и расположения АС, чтобы в итоге услышать ту звуковую сцену, которую задумал звукореж.. Именно тогда и возникает эффект присутствия в зале. Если тише или громче - трехмерность изменяется. Но качество, именно качество, конечно, не должно зависеть от громкости. Даже на интимном уровне громкости отчетливо слышны все инструменты, а вот сцена сужается (как-бы отдаляется, что-ли), а при широкой расстановке, разрывается .

Leo @Wadim
0рейтинг

Все правильно - но как вы далеки от народа . Вот смотрю в окно пошел юноша с смартфоном и чагото в нем слушает . вот думаю если ему ваш пост зачитать у него глаза будут квадратные или сильно круглые , и последняя извилина в мозгу распрямится или сожмется от желания понять , чего это ему говорят.

Hansen @Leo
0рейтинг

Индустрия сама активно взращивала таких потребителей. Причем с самого начала существования этой самой индустрии. Те-же патефоны вспомнить - покрути ручку и все заиграет ))) Бумбоксы - нажми на кнопку и все заиграет, музыкальные центры - тот же принцип. Сейчас смартфоны, NFC, блютуз - думать тоже не надо. Положи смартфон рядом с комбайном и все само заиграет.

Hansen
0рейтинг

Кстати. В прошлом году на Стерео. ру был обзор полочников и вот что в этом обзоре написано

http://stereo.ru/to/eafct-test-polochnoy-hi-fi-akustiki-sredney-tsenovoy-kategorii-v-poiskah-nastoyaschego

Качественный звук на малой громкости также немаловажен и является показателем ровной, практически линейной динамики АС.

и далее

Acoustic Energy 301
На малой громкости характер звучания почти не меняется.

и еще

Canton Chrono 503.2
Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции.

и еще

Chario Syntax 516
На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

и еще

Dynaudio DM 2/7
На малой громкости АС играют столь же уверенно, как и на высокой.

и еще

Magnat Quantum 753
Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

То есть. Это проблема очень и очень многих моделей акустики независимо от источника. Врятли на Стерео тестировали бы колонки на каком нить дешевом Пионере или Ямахе. А как бы вот так, без прослушки определить "ровную, практически линейную динамику АС"?

Wadim @Hansen
0рейтинг

Я бы очень критически относился к тесту. Посмотрите, Jade 3 получила: 5,5,4 - просто нет слов...

YG @Hansen
2рейтинг

трындеж про динаудио. они как раз так себе играют на малой громкости и очень уверенно на средней и большой

Alex @YG
0рейтинг

Дины прекрасно играют на не высокой громкости, но это зависит от подачи усилителя, с лампой прекрасно слышны все тонкости саунда, а бас не теряется на фоне музыки. Просто Дины честные АС, что на них подошь, то и отыграют!

Leo @Alex
0рейтинг

бас конечно у динов на громкости ниже средней не теряется - но скажем так - обозначается , что он там есть:-) басовыее способности динов сильно приувеличины - конгломератом любителей современных "столбиков" :-)

YG @Alex
0рейтинг

в профессиональной среде считается что дины дают "красивый" звук, я склонен с этим согласиться

те ощущения, что вы описываете, я бы отнес к отдельным моделям вроде Special 25, где чувствительность повыше, чем в среднем у них по палате

на малой громкости дины звучат как мини-центр (в котором, впрочем, нет ничего криминального)

Alex
0рейтинг

Юбилейные Дины- это вообще отдельный разговор, я слушал их с ламповым однотактником на 300в, порядка 6-8 Вт - прекрасный звук, который одновременно очень точный и красивый, а бас у этих АС даже в 18 м комнате воспринимается слухом, как от хороших напольников... Только в отличие от напольных АС у 25 SE бас подается с прекрасной динамикой, скоростью и драйвом, при этом не теряются послезвучия...Конечно, сам усилитель и не предназначен для тяжелой музыки, но на этих АС она звучала с правильным акцентом, а самое главное дарила слушателю массу положительных эмоций.

Leo
0рейтинг

вообще то я писал в целом про dynaudio а не про конкретно. Ик сайты, контуры, фокусы , конфиденсе. У всех этот момент с басом есть. Какая лампа их тупо с sim audio включаешь баса нэт. Рядом сон ус или чарио играют с теми же сетапами и все ок. А у динов при этом свой взгляд на воспроизведение. Я не разбираю здесь - почему , я говорю про сам факт. У них ето есть и нужно с усилением провозится чтобы заставить их издавать нч.

YG @Leo
0рейтинг

скорее всего я глуховат, но по мне дины слишком гладко звучат

Leo @YG
0рейтинг

скорее подчеркнуто по аудиофильски - если так сказать можно.

Leo @YG
0рейтинг

Вы шутите? Наоборот я имел ввиду что дины иногда подчеркнуто достоверны. А очень часто люди покупают или хотят купить не достоверность а эмоции , настроение. А это в большей степени итальянская школа. Хотя я лично предпочитаю достоверность. Я просто много в живую общаюсь и меломанами и аудиофиами . И в принципе обычно чувствую что человек имеет ввиду под качественным звуком . И это далеко не всегда аудиофилия.

YG @YG
0рейтинг

с адептами динаудио тяжело разговаривать, сам такой был)

это качественные колонки с мускулистым звуком, который высадит на жопу гостей. динаудио - это нормальная рабочая лошадь, но все-таки не предел мечтаний

не вякает там флейта прям как в жизни, мало воздуха

еще и малочувствительные

мне морел больше нравится, если уж разговор пошел о родственниках

Leo @YG
0рейтинг

я вообще стараюсь не быть адепт ом чего либо . С технической точки зрения идеального аудио не может быть в принципе. А насчет адептов динов , до секты наймитов им как до луны в плане упертости.:-)

Leo
0рейтинг

я вот к примеру сегодня вечером послушал акустику с высокой чувствительностью , три полосы , сч и нч бумажные коротко ходы , басов ик 12 . Ну не все там по аудиофильски , но черт побери как это на лампе сыграло с винила ac/dc!!!!!!! Хотя я уже лично для себя давно их не слушаю. Вот и задумаешся что тут лучше. Думаю в зависимости от момента и настроения.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.