Всем давно известно, что рок-н-ролл мертв. Однако у этого парня есть удивительная способность возрождаться к жизни, словно феникс из пепла. И он проделывает это каждый раз, когда группа молодых людей берет в руки инструменты и решает рассказать всему миру о том, что их волнует.

На самом деле, конечно же, рок-музыка не находится в упадке, как многие могут решить, включив телевизор или просто выйдя на улицу и прислушавшись к тому, что доносится из близлежащих заведений и автомобилей. Пожалуй, сейчас создается больше гитарной музыки, чем когда бы то ни было.

Только по-настоящему талантливых ее представителей нужно уметь расслышать за общим раздражающим гулом, ведь истинный молодой рокер — он всегда несколько в подполье, вдали от крупных музыкальных магнатов и денежных потоков. Потому такую музыку и принято называть «инди» — эти ребята ни от кого не зависят и творят, как им подсказывает сердце.

Fontaines D. C. «Dogrel»

Пятеро юношей из зеленой Ирландии собрались и записали свой дебютный альбом, насквозь пронизанный атмосферой родного Дублина. И, как в знаменитых строках Уильяма Батлера Йейтса, «родилась ужасная красота». Великий ирландский стихотворец вспомнился здесь неслучайно — именно любовь к поэзии свела вместе этот квинтет еще во время учебы в колледже, и ею, главным образом, ребята вдохновились на создание этой записи.

Термин «dogrel», давший название пластинке — старинное ирландское словечко, обозначающее маргинальную форму поэзии рабочего класса. Прямые, безапелляционные, грубоватые и довольно депрессивные образы, призванные описать окружающую действительность и твое отношение к ней. А это уличные драки возле бесчисленных пабов с рекламными плакатами «Гиннесса», сложная история взаимоотношений с соседней Великобританией и весь культурный контекст во главе с главным воспевателем Дублина — Джеймсом Джойсом.

Поистине интеллектуальное творение, приправленное очаровательным и добавляющим записи еще больше панк-рока ирландским акцентом вокалиста, моментально пришлось по вкусу публике и музыкальной прессе. Если The Dubliners в 1960-е и The Pogues в 1980-е были важнейшими героями ирландской рок-сцены, то теперь их место, кажется, заняла команда Fontaines D. C. Однако многое будет зависеть от того, как ребятам удастся пережить столь стремительно пришедший к ним успех — и что последует за этим дебютником.

Напоследок, нельзя не упомянуть еще вот о чем: в начале июля жители Москвы и Санкт-Петербурга смогут услышать ирландцев вживую в рамках музыкальных фестивалей «Боль» и «Стереолето» — редкая для наших краев возможность побывать на концерте у молодой западной группы в самом начале их творческого пути.

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer, Bandcamp

PUP «Morbid Stuff»

Этих канадских парней в общем-то не назовешь новичками — их бэнд существует уже почти 10 лет, и за это время они успели объездить с концертами пол-мира и обзавестись внушительным количеством фанатов. Так что многие с нетерпением ждали появления их третьей крупной студийной записи.

После успеха предыдущей пластинки «The Dream is Over» музыканты решили не торопиться со следующим материалом, взять перерыв от постоянных гастролей, создать свой собственный маленький лейбл и, ни от кого теперь не завися, размеренно работать над своим лучшим, по их собственному убеждению, альбомом.

Впрочем, с оценкой собственного творчества у PUP все не так просто. Само название группы в переводе расшифровывается как «жалкая растрата потенциала», и это проливает свет на природу их творчества. За веселым на первый взгляд поп-панком здесь скрываются боль и разрушительная саморефлексия, а музыка по сути становится способом справиться с постоянной депрессией и другими внутренними демонами с помощью самоиронии и, конечно, настоящей дружбы.

Вероятно, именно эти демоны и бесконечная борьба с ними не дают музыке PUP оставаться стандартным предсказуемым поп-панком. Живые эмоции порождают более сложные, почти мат-роковые ритмические рисунки и гитарные партии, а выплески животной энергии уводят альбом куда-то в сторону метала и пост-хардкора с кульминацией в бешеной «Full Blown Meltdown».

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer, Bandcamp

Dehd «Water»

Новый альбом чикагского трио можно назвать своеобразным упражнением в новой искренности. Мальчик с девочкой, пребывая в состоянии мучительного и болезненного расставания, спонтанно записали на эту пластинку все свои чувства друг к другу.

Получилось 13 песен настолько солнечных и приятных слуху, что подчас забываешь о том горьком личном опыте, что за ними стоит. Без сомнения, ребятам удалось не только пережить разрыв романтических отношений, но и преобразовать их в нечто большее — то, что принято называть подлинной платонической любовью.

Довольно простая музыка, не претендующая на что-то большее, чем она есть, и в данном случае это плюс. Безусловно, можно услышать влияние классических записей Television или The Velvet Underground, а на одной из финальных композиций «Long Way Home» ребята воскрешают дух старенького гаража вроде The Sonics. Но не получается всерьез анализировать все это, когда перед нами такие светлые чувства, записанные в форме надолго цепляющих и дышащих молодостью песен.

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer, Bandcamp

Drahla «Useless Coordinates»

Дебютная пластинка ребят из Лидса придется по вкусу всем любителям странного, мрачноватого и колдовского из мира искусства. Одним из таких любителей, кстати говоря, оказался Игги Поп, сразу же включивший композицию «Stymulus for Living» в музыкальную подборку для своего популярного подкаста.

Музыканты называют источником своего вдохновения искусство само по себе в различных своих проявлениях. Любовь к работам художников Сая Твомбли или Дэвида Хокни здесь смешивается с культурой Древнего Египта и джазом. Надо сказать, что помимо музыкальной деятельности эти ребята также нередко устраивают выставки и, в принципе, стараются мыслить искусство вне границ форм и жанров.

«Useless Coordinates» — очень атмосферная запись, действительно напоминающая какой-то магический ритуал. Кажущийся хаос инструментов порождает изощренную мелодичность и особый порядок. То есть при всей бесструктурности повествования после прослушивания становится ясно, что здесь все находится на своих местах.

Особое настроение всей пластинке придает чарующий фри-джазовый саксофон, в особенности раскрывающий свои возможности к середине альбома на песне «React/Revolt». И еще нельзя не отметить, как здорово во все это безумие вписывается отрывистый женский голос, декламирующий холодноватую модернистскую поэзию в духе Сильвии Плат.

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer, Bandcamp

Pottery «No. 1»

Дебютный альбом группа из канадского Монреаля записала, если верить музыкантам, всего за несколько дней. Причем было это два года назад, но релиза не последовало — ребята решили дать материалу, что называется, отлежаться. Довольно нестандартный ход для нашего стремительно куда-то бегущего века, когда некоторые из их коллег умудряются выпускать и по пять полноценных альбомов в год.

Как бы там ни было, наконец-то музыканты решились на этот шаг, и пластинка вышла, кстати говоря, на том же лейбле Partisan Records, что и дебютный альбом ирландцев Fontaines D. C. Если пытаться как-то охарактеризовать эту запись, трудно избежать соблазна назвать ее ни к чему не обязывающим тэгом арт-панк. К тому же сами канадцы в своих интервью упоминают группу Devo, повлиявшую на их творчество.

Кроме того, ребята ориентировались на шотландцев Orange Juice и Josef K, что прекрасно чувствуется за счет постоянных вкраплений фанка и грува. Песня «Spell» неизбежно напомнит о лучших записях Gang of Four, а «The Craft» вкупе с очаровательно дурашливым клипом, конечно, несет в себе наследие легендарных панк-приколистов Talking Heads.

Однако из-за всех этих реминисценций музыка Pottery вовсе не кажется вторичной. Напротив, все получилось весело и изобретательно на фоне зачастую так похожего друг на друга и безыдейного современного гаражного панка. А чилловая композиция «Working Up» с замечательными нотками психоделии станет чудесным саундтреком к летнему отдыху всякого любителя гитарной музыки.

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer, Bandcamp