Adam A5X + Adam Sub7 • Stereo.ru
Вопрос HealPerson 19

Adam A5X + Adam Sub7

Друзья, добрый день.

Помогите, пожалуйста, настроить пятые адамы с саб7.
Цап: cambridge audio dacmagic plus.
Какой срез должен стоять?
Поставил на минимум 50гц. На нулевой громкости очень некомфортно, долбит сильно. Убавляешь громкость - лучше, но менее интересно как-то все.

Площадь комнаты 19м, слушаю на расстоянии 3м.

Музыка преимущественно рок.

P.S. Не имею представления о том, как должен выглядеть бас. До этого слушал несколько недель без саба - больше нравилось. На мониках никакие регулировки не трогал.

Ответы

Alex

Выскажу свою точку зрения. Самая большая ошибка при настройке сабвуфера в трифонике заключается в том, что на сабвуфере выставляется слишком высокая частота стреза и избыточный уровень громкости. В итоге сабвуфер явно слышен в системе, как отдельный источник звука. Правильная настройка звучания трифоника заключается в таких настройках системы, когда достигается гармоничный баланс в саунде, сабвуфер не выполняет роль ведущего в системе, а лишь немного " подхватывает" пару АС в самом нижнем басовом регистре. А тут надо постараться добиться не только идеальной согласованности звучания АС и сабвуфера, а учесть акустические особенности Вашей комнаты прослушивания. На первом этапе настройки трифоника очень важно определить оптимальное месторасположение сабвуфера в Вашем помещении. Для этого, Вы ставите сабвуфер рядом с местом, где Вы слушаете музыку. Подключив сабвуфер к системе Вы отключаете акустику и поставив диск с ритмичным басом по периметру "исследуете " Ваше помещение и там, где звучание баса будет восприниматься наиболее громко и чётко и станет оптимальным месторасположением сабвуфера. Далее, Вы оптимизируете звучание трифоника по уровню громкости, частоте среза и фазе. Итогом правильной настройки трифоника станет целостное звучание саба и колонок. При верной настройке сабвуфера в системе при его отключении звучание сразу теряет глубину звука масштаб и основательность даже в тех случаях, когда исходная фонограмма вреде и не содержит много басов... Не бойтесь эксперентировать и все у Вас получится!

Katerina

Здравствуйте.

Поставил на минимум 50гц. На нулевой громкости очень некомфортно, долбит сильно.

А почему именно так поставили?

Громкость можно и меньше скрутить, а кроссовер обычно строят так, чтоб он в низу минимально захватывал минимальную частотку АС, но это индивидуально. Не слыша - трудно ответить утвердительно.

HealPerson @Katerina

Диапазон воспроизводимых частот моих адамов 50-50000 Гц.

Сейчас поднялся до 95. Не могу понять, как оно мне нравится, а уж тем более, как должно быть.

Katerina @HealPerson

Тогда ставьте приблизительно 60 Гц и убавляйте громкость на сабе, но это оооочень приблизительно, тут слышать надо.

Stereovox

Вообще, частоту 50 Гц хорошо отыграет и эта полочная акустика. Поэтому, на сабвуфере нужно выставлять частоту среза фильтра около 45 Гц. Но никак не выше, иначе бузить будет (это "любимая частота" большинства стен в наших квартирах). Бас с сабвуфера должен лишь подхватывать самую нижнюю граничную частоту, на которую способна акустика и не лезть туда, где она сама справляется.

AppleY

Настройка частоты среза это только одна часть истории. Надо бы по хорошему еще согласовать саб с АС по времени )))

Stereovox

Считается, что человек не способен определить место нахождения источника звука при частоте ниже 40 Гц. Поэтому, место сабвуфера находят так, как сказал Alex. У вас же частота среза намного выше и источник звука будет точно локализоваться, поэтому для лучшего согласования с акустикой начните поиск с установки сабвуфера возле одной из колонок.

HealPerson

У меня не было и нет возможности производить перестановку в комнате ради системы.

Сабвуфер, как и планировалось, занял свое место у одного из мониторов.

Alex

В данной ситуации идеально настроить трифоник не всегда получается. Спасёт ситуацию плавная регулировка фазы сигнала на сабвуфере, если таковая имеется. С помощью этой регулировки можно постараться достичь оптимальной согласованности звучания сабвуфера, акустических систем и вашего помещения.

george

А как у вас все скоммутировано ?? Я бы подал сигнал с ЦАП на саб,а с него на колонки-только по балансное схеме,кабелями XLR. Для начала бы пропустил сигнал через фильтр 80гц,он обрежет колонки на этой частоте и перенаправит н/ч ниже 80гц,только на саб.Не обольщайтесь,хотя колонки формально работают до 50гц,но это "лёгкий пук"... Это заодно разгрузит усилители колонок и они лучше отработают, оставшийся диапазон частот.. А затем стоит покрутить регулятор фазы сигнала на сабе при нужде.. Есть смысл проверить фазировку электропитания на своей технике,она должна быть одинаковой,особенно важно это для саба и колонок-ведь они активные.. Смысл всего-динамики колонок и саба должны работать синхронно на "вдох и выдох".. Потом напишите,если это проделаете.. А дальше будет видно..

george

Мне ещё интересно,более логично выбрать к А5Х,более серьёзный саб ?? Я просто за заметил,хоть формально человеческий голос не опускается ниже определённых глубин,но спектры голоса передаются... Я ведь не замерял микрофонами,да и мне глубоко..Тут на меня многие наедуд,но я "слухач". Интересно,как можно объяснить,что один человек может озвучить к примеру Оперный Театр без всяких микрофонов ?? Вот просто без привязки к определённым фамилиями, выходит на сцену очень талантливый человек,чудесное меццо-сопрано,если мужчина-баритональный тенор (кстати Элвис Пресли). Я просто в быту слушал,кстати как умеют петь люди,конечно кому бог дал...

french_alex @george

Джордж, при всём к вам уважении, не получается в сообщении выделить мысль и суть. Вопрос же задаётся про воспроизведение фонограмм в конкретной системе, а не про озвучивание живом голосом больших помещений. Есть ли в сигнале содержание ниже 50гц вообще, и в какой оно форме там - вопрос, мне кажется, вообще открытый в данном конкретном случае

Ну и, кстати, тут если копнуть, половина форума в утробе материнской на репетициях и родились в оркестровой яме. Можем же обидиться

french_alex
Музыка преимущественно рок

Вживую не доводилось видеть ни одного удовлетворенного меломана с чисто роковыми музыкальными пристрастиями. Чемоданы потраченных денег и унылое выражение лица.

По моему опыту дело оказывается в специфике материала, в первую очередь, и в стремлении получить "то-не-знаю-что" - как должно звучать - не понятно, хочется WOW-эффекта, а он всё не приходит. Попробуйте источник поменять сначала, взять пару-тройку CD-проигрывателей. Понятно, что хочется современности в управлении контентом, но вы идёте к звуку, а как должен звучать этот ЦАП и этот контент через него в ВАШЕЙ системе и комнате - неизвестно вообще никому на этой планете

george

Я тоже в живую не слышал,хотя начинал видимо с Элвиса Пресли,с его знаменитым "Тюремным роком",потом приехал к нам в гости очень хороший музыкант (народный артист СССР),послушав меня,да и ещё привёз записи,я тогда впервые услышал к примеру Джимми Смита или не менее известного и шикарного пианиста Оскара Петтерсона (тогда они играли ещё, двумя руками),сказал мне-со временем перейдёшь на джаз. Я ещё учась в музыкальной школе-не любил играть по нотам.. Про меня хватит..А вот вы на чем играете ?? Я лично пианист,потом стал и мульти...

george

Забыл про технику.. Что-бы я не перебирал-всегда останавливаться на активных студийных мониторах,только добавлял к ним саб. В сумме-это очень хорошая и гибкая 3х-полосая система.. На мой слух-может уделать и на раз,куда более дорогие напольные "гробы" из hi-fi. Мне просто доводилось играть в биг-бэндах на контробасе и я прекрасно понимаю роль саба (это контробас)..

george

Уже видимо писал,но повторю.. У меня в доме для ДК стоит достаточно приличная система 7,1. На фронтах Дали Айкон-6. Для интереса, периодически ставлю на них,всякие полочники,только добавляю саб с 12" головкой и мощным усилителем=500вт. Результат всегда неизменный,трифоник на раз уделывали чистое стерео.. Это я про музыку.. Начиная с классики и до хэви..С активными колонками-ещё лучше..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.