В кругу любителей винила распространено мнение, что цветные прессы уступают по качеству черным. Возможно, это связано с добавками, которые влияют на плотность и массу пластинки. В моей коллекции также есть несколько цветных изданий и, по моим наблюдениям, большинство из них звучат… ну, скажем, «буднично» (это не про требование «яркости» или «праздничности»), а некоторые даже «так себе».

И вот несколько месяцев назад в числе очередных покупок я получил переиздание первого альбома Нэнси Синатра Boots, выпущенное прошлой осенью на бренде Light In The Attic (каталожный номер LITA 197). Оно вышло в двух вариантах – как на классическом черном, так и на голубом «swirl» виниле.

Честно говоря, этот самый полупрозрачный swirl с завитушками и кляксами чернильного цвета внутри особых надежд на качество звука мне не внушал, но черный очень быстро подразобрали, так что я махнул рукой на свое предубеждение и взял цветной. Ну, думаю, пусть будет для коллекции – тем более, он с буклетом (а черный – почему-то без).

…Boots – первый альбом Нэнси, как и в случае с многими другими новичками (вспомним хоть Арету Франклин!), частично состоящий из аранжировок песен других, уже известных, исполнителей, а открывает его роллинговская As Tears Go By. И… с первыми звуками ее вокала Джаггер заочно впал в глубокую депрессию. Даже на моем относительно скромном сетапе сразу стало понятно, насколько мощным был талант Нэнси. И еще – что запись или пресс плохого качества не смогли бы передать этот талант. Были, вообще-то, мысли прослушать эту пластинку, просто находясь в комнате и делая попутно какую-то рутинную домашку. Но нет, голосом меня притянуло к дивану, и так и просидел, не отрываясь от музыки.

Ни на одной из последующих записей качество звука, по сравнению с первой песней, меня не разочаровало. Так что бренд Light In The Attic был добавлен в перечень проверенных и доверенных, а еще одно их издание Nancy Sinatra: Start Walkin' 1965-1976 – добавлено в список желаемых покупок.

Из тех «цветных» изданий, что есть в моей коллекции, с хорошим качеством сделано, пожалуй еще вот это, хотя и не имею возможности сравнить его с английским первопрессом

Оби на моем экземпляре этого "японца" не сохранился
Сам винил - густого вишневого цвета

Но это Япония, и это 1964. Что до современных изданий, то… наверное, вернусь к слову «буднично» из первого абзаца.

Так что, предположу, что издания на цветном виниле иной раз делаются в расчете на любителей экзотики, и в таких случаях качеству этих прессов не уделяется должного внимания. А работа, выполненная не спустя рукава, – она и видна, и слышна, и результат ее заслушивает уважения.

P.S. Вот здесь можно прочитать очень интересную статью о Нэнси Синатре и истории записи альбома Boots.

P.P.S. Покупать т.н. «Picture LP», т.е. не просто цветные пластинки, но пластинки, на которых нарисовано нечто, – лично я, несмотря на описанный выше опыт, не рискну. Пусть себе лежат арт-объектами в магазинах…

P.P.P.S. Этот пост заставил себя ждать. Свои фотографии альбома Нэнси я делал уже заполночь 23.02.2022

Заглавное фото со store.acousticsounds.com. Фото альбома The Beatles нашел на discogs. А два фото Boots в тексте - мои.