Наталья — постоянный автор журнала «Vogue», ведет сразу два интернет-блога о моде, курирует конкурс молодых дизайнеров «Preview» и проект «Vogue Fashion Night Out» в Москве. Она помогает стилизовать и продюсировать показы русских дизайнеров одежды, работает стилистом фэшн-съемок для ведущих глянцевых журналов мира.
А в свободное от моды время устраивает знаменитые на всю Москву вечеринки «Love Boat», где играет музыку с пластинок из собственного довольно обширного собрания.
Что же все-таки важнее — мода или музыка?
Музыка и я неразделимы. Все мои выходные дни начинались с громкой музыки. Папа был меломаном, и любовь к хорошей музыке прививалась мне, как и вкус в одежде. Профессию я выбрала для себя рано, рисовала и шила платья для кукол класса с третьего, но под эту самую музыку. Я училась и занималась дизайном одежды, работала в кино, на телевидении (редактором передачи «Магия моды»), писала для журналов и сайтов про моду... но музыка сопровождала меня везде и всегда.
И какая именно музыка?
Я физически не переношу плохую музыку... Наверное, так нельзя говорить, скажем, не мою музыку. Не могу слушать радио в такси или ресторанах, мне физически некомфортно, как бы так сказать, «не в моем звучании».
А какое оно, «свое»?
Ну, по юности я была хип-хопершей, танцевала на R&B-фестивалях. Это еще в те времена, когда Тимати не пускали к нам в клубы «Релакс» и «Моби Дик», когда нас гоняли скины и хип-хоп был очень непопулярным жанром... А вообще я с папой с детства ходила на джазовые фестивали. Музыка у нас в крови. Путешествуя по миру, мы пропадали с ним в музыкальных магазинах, он очень дорожил своей коллекцией пластинок.
И частенько посылал мне музыкальные послания по радио «Престиж»! Кстати, Коля Туровников — он же DJ Nikk («Титаник», NRG радио) — это мой двоюродный брат, а его папа Юрий Николаевич Туровников, мой дядя, тоже всегда был изрядным меломаном. Так что это в семье.
Ваше самое раннее воспоминание, связанное с музыкой?
Наверное, детские воспоминания о гостях в доме, красивые люди танцуют... Это было чудесно. А еще папа на сцене в наряде Аманды Лир, да да, было и такое — в посольстве в Анкаре, на Новый год. Что же касается его музыкальных предпочтений, то он открыл мне Trini Lopez, Barry White, Ella&Louis, Pit York Percussion Band, Ramsey Lewis, The Supremes, Quincy Jones и все в этом роде.
Такую музыку вы слушали в детстве?!
И совершенно дурела от Barry White... Всегда. До сих пор его «The Love theme» входит в пятерку самых моих любимейших произведений. Ну и конечно, не обошлось без эстрады. Помню, обожала Максима Дунаевского и его «Мери Поппинс», эту пластинку я искала по всей Москве, главным местом тогда был магазин «Мелодия» на Калининском проспекте.
Да, чуть не забыла — Мадонна! Конечно! Любимейшая. Очень хотелось все время крутить «Cherish» и «Get in to the grove», но папа был рядом и, следовательно, громко можно было слушать только то, что он одобрил. Забавно при этом, что именно папа однажды обратил мое внимание на песню Kylie Minogue «I should be so lucky». С этой песни я уже сама открывала для себя попсовых музыкантов. Покупала английский журнал «Smash Hits» и влюблялась то в Bros, то в New Kids on the block, ну а как стала постарше, заинтересовалась 2-Pac, Notorious, R.Kell, Chante Moore...
Какие музыкальные жанры на повестке дня сейчас?
Я стала немного выступать в качестве селектора (я никак не диск-жокей, я всего лишь выбираю определенные композиции и свожу их очень хило), и я играю папины пластинки. В том числе и Рея Конифа, Перси Фейса, The Isley Brothers, 4 Tops, Ramsey Lewis... Все надеюсь, что кто-то услышит эту красоту и тоже полюбит. Это ностальгия, конечно, по счастливому детству.
Помните свою первую пластинку?
Это должна была быть пластинка «Мери Поппинс», но я ее так и не нашла. Потом диск уже купила. И первой стала «Алиса в Стране чудес», с Высоцким. Потом я уже кассеты покупала. Ну а если сереьезно, то первым осознанным приобретением стал альбом Мадонны «Like a Virgin», помню, купили его в магазине на автозаправке в Каире.
Как сложилась ваша коллекция пластинок?
Не стало папы, и я снова открыла для себя его коллекцию. Все эти пластинки пропитаны им. Он их очень берег. И горесть, и радость — все у нас с ним было под музыку. И буквально сразу после его ухода я должна была выступать в клубе «Солянка». Я решила, что он был бы рад, если бы я играла его пластинки. Таким образом, собственно, и начала играть на виниле. Очень сожалею, что не сделала этого еще при нем. Но забавно, что в ту ночь, когда я впервые играла на пластинках, в «Солянке» вырубило звук. Весь и надолго. Я сразу поняла, что папочка был со мной. Ведь говорил он мне: «Не трогай мои пластинки!!!!»
А как пополняется коллекция теперь?
В последнее время часто покупаю пластинки в Париже. А вообще, когда путешествую, я всегда бегу смотреть старый винил. В Нью-Йорке зацепилась с продавцом, которому честно призналась, что люблю 60—70—80-е и хочу узнать, что в мире музыки происходило крутого, чего мы не знали в СССР. Все, что он мне предлагал, я аккуратно складывала в чемоданчик. Я никогда не стесняюсь спросить, если чего-то не знаю. Иногда просто подхожу к стойке с буги, диско или фанком и тупо беру первые 10 пластинок. Иногда выбираю только по красоте обложек... Обложки ведь тоже могут быть произведениями искусства. Как, например, обложки всех альбомов Грейс Джонс.
Почему все-таки винил?
Винил эмоционально мне близок. Я и в основном своем деле — в моде очень люблю 60—70— 80-е годы. Они вроде рядом, но все же упущены для нас. И я обожаю это время для себя открывать и познавать. Круто, когда Грейс Джонс поет про амбре духов Yves Saint Laurent и звучит это все с винила тех времен. Я примеряю всю эту красоту на себя вместе со старинными платьями Yves Saint Laurent и вспоминаю, когда деревья были большими.