Всем привет! Интересен опыт в ухудшении системы. Например замена полочников на напольники из линейки пониже, или еще какие компоненты. Как думаете стоит ли над таким задумываться?)
Ответы
Какой-то вопрос с подвохом.
Например, переход на лампу, винил или пленку вполне можно считать ухудшением сетапа в техническом аспекте. В эмоциональном плане прибытка больше, так говорят.
Считается ли это ухудшением сетапа?
Или речь о переходе с дорогого компонента на дешевый?
Ну наверное все же переход на пленку и винил, это шаг в сторону, но не вниз. Некоторая аппаратура виниловая например может посоревноваться со стримерами и сд проигрывателями)
Я бы так сказал, что это параллельные шаги цифровым форматам, которые по качеству звучания аналогичны, но. по восприятию нашим слухом воспринимаются совсем иначе, чем цифровые форматы.
по ТТХ вниз, по субъективным ощущениям индивидуально. С этим, по-моему, никто не спорит.
Без малейшего сожаления поставил вам минус по той причине, что вы по всей видимости вы никогда не слышали, что такое хороший винил, магнитная лента и ламповый усилитель!
Строгий Вы. Это же вечный спор. Но в основном соглашусь, что лента, лампы и винил это тоже путь, но никак не падение.
Я такой радикализм списываю на профдеформацию
Дело совсем не в строгости, а в личном и многолетним опыте, который говорит, что в плане передачи эмоций в музыке сухая и бездушная цифра не выигрывает у аналоговых источников звука по восприятию. Уши у нас аналоговые устройства и плохо воспринимают оцифровки, какие бы он. Не были совершенными в плане технических параметров.
Я не говорю, что цифра это плохо, я говорю о том, что аналог при менее совершенных технических параметрах нашими ушами воспринимается, как более живое и натуральное звучание.
ухудшением сетапа в техническом аспекте. В эмоциональном плане прибытка больше
я же с сожалением отмечу, что читать и вникать в прочитанное вы может и пытаетесь, но не в этот раз
У меня был вынужденный даунгрейд. Спалил ресивер измерительными экспериментами, на время ремонта заменил его стереоусилителем.
В аудиофильской терминологии я не мастак, но что такое "плоский звук" я усвоил хорошо.
Вы говорите о даунгрейде сугубо в ДК? Или и в музыке меньше понравилось?
С ресивером в стерео звук был приличный - сцена, глубина, все дела.
Прямое подключение к аналоговым входам усилителя обнажило недостатки комнаты, ранее прикрытые автонастройкой ресивера. Я так думаю))
Как правило звук в таких ситуациях улучшается, но переписку ниже прочитал. В то же время, если речь не идет только о привычке вашего мозга к определенному звуку, потребность в сильном вмешательстве DSP для получения нормального звука говорит о ну ОЧЕНЬ неподготовленной комнате, плохой расстановке, неверно выбранной точке прослушивания. То есть это не даунгрейд, ИМХО
У меня измерительный микрофон есть, я им все везде перемерил. Имею некое представление насколько плохи среднестатистические КДП сами по себе. Осознание минимально необходимого объема работ по улучшению акустических свойств комнаты вызывает у меня чувство несправедливости мира. Поэтому искренне радуюсь за тех, кто добивается результатов без коррекции.
Очень интересный опыт! Я так понимаю, что заменили свой ресивер Yamaha на интегральный стерео усилитель… И… в стерео пропал объем, воздух и легкость звучания, которая была у Yamaha? Какой усилитель у Вас тогда был в системе вместо AV ресивера Yamaha?
Все так, как вы говорите.
Aventage RX-A2030 был временно заменен на R-S700.
Дело в том, что качество звучания АV ресиверов Yamaha Aventage, как Ваш может в стерео на музыке легко поспорить по звучанию с некоторыми интегральными стерео усилителями и выиграть битву.
Я с этим явлением столкнулся уже почти 20 лет назад, когда мой AV ресивер Yamaha RX V-4600 ( аналог сегодняшних топовых ресиверов Aventage) в стерео в пух и прах разнес топовый интегральный усилитель серии Классик NAD C-372BEE, который после поражения был отправлен на дачу раскачивать 35АС-1…😀
И эту добрую традицию ресиверы Yamaha сохранили и в наши дни, что откровенно радует, потому, что в стерео можно спокойно обойтись и AV ресивером Yamaha и при этом ничуть не потерять в музыкальности в сравнении с приличным стерео усилителем.
Даунгрейд называется, в hifi частая штука.
Да про него и речь. Вот интересно что чаще всего даунгрейдят. Понятно, что в силу разных причин и обстоятельств.
У меня была верхняя модель интегральника одного производителя, а я вернулся на модель ниже, умышленно, не по какой то нужде. Даунгрейд? Конечно) По разным причинам, звуковым в первых пунктах естественно.
Да разные причины, кто то устал собирать сетап мечты, кто то затаился с мыслью все продать и начать сначало, кто то просто поменял приоритеты.
Факт остается один, кому hifi это не просто музыка фоном вечерок скаратать все равно на чем, а настоящее хобби, будут возвращаться N количество раз и возможно с большим остервенением)
P.S. Даунгрейд уместен, когда человек конкретно знает что хочет получить и знает как это сделать. В остальных случаях я бы не рисковал, скорее всего обернется новыми тратами и нервозом.
Андрей, доброе утро!
Плюсанул, во многом Вы точно сделали определение… Вот, только мне думается, что идеал в нашем хобби вещь в принципе недостижимая! Разве, что к идеалу можно только приблизится и чем ближе к идеалу система, тем дороже приближение и каждый дюйм дается все дороже дороже… Но, человек упорное создание и его всегда что-то не устраивает, собственно, на этом и построен весь бизнес в Hi-Fi…
Жизнь вообще, штука динамичная, статична только смерть..
Вот это Вы припустили лампу и винил)) (и пленку тоже).
Данные аппараты в техническом плане могут быть очень сложными.
Я же и говорю, что вопрос с подвохом и непонятно, о каком ухудшении речь.
Можно сравнить, например, с наручными часами. Есть жутко дорогие модели, бедолаги мастера точат механизмы на пределе совершенства, доводя суточную погрешность до минимума, и всё равно электронные часы точнее просто по своей природе. Наблюдать за шестеренками турбийона все равно интересно, и статусно))
Вот с этими лампами винилами примерно похожая ситуация. По ТТХ они заметно хуже, инженеры вкладывают много мысли, чтобы нивелировать природные недостатки.
Ухудшение по ТТХ? Обычно да. Обычно это мало кого волнует.
Больше кайфа? Индивидуально.
Вот я и размышляю, а что же значит "ухудшить сетап".
Было такое. Продал цифровой усилитель за 200 и купил ламповый за 70.
Точнее какое-то время у меня были оба. Но потом решил только лампу оставить.
Чет прям понравилось. Через полгода, правда, вернул все обратно, но это отдельная история.
Спасибо! Вот и у меня свербит иногда, только до дела не доходит)
Например замена полочников на напольники из линейки пониже, или еще какие компоненты. Как думаете стоит ли над таким задумываться?)
Решаетесь избавиться от Мартин Логанов?)
Скажем так, иногда раздумываю)
Я бы сказал, что может иметь место не "ухудшение", а шаг в сторону. К примеру, долгое время пользовался усилителем за, что он очень красиво преподносил вокал, а более старший усилитель был убран.
А в ламповой теме вообще сплошная вкусовщина, особенно на лампы.
Есть еще очень важный фактор взаимосвязи всех частей системы, когда тщательный подбор разных по уровню компонентом может давать в итоге очень интересный результат. Цена - не показатель, чтобы собирать систему, ориентируясь только на неё.
Лет 12 только этим и занимаюсь) Только соберу сэтап приличный, и сразу его по разным причинам приходится избавляться от него ( то перезд, то задуманный апгрейд, но что-то пошло не так и тд). Из плюсов, в этом хобби всегда интересен новый опыт и новые ощущения, ради них многие в этом всем и сидят, ибо кто реально именно музыку слушает, а не "послезвучия" как мы с вами, им вообще до фени вся эта техника, купил и забыл. Поэтому если долго что-то не менять, нашему брату скучно становится))) Поэтому это мнимое эфемерное занятие "поиск лучшего звука" это все ширма, за которой скрывается попытка найти новые ощущения)
По вашему вопросу 2 момента могу сказать.
1) Подготовить акустически комнату прослушивания просто на порядок важнее любых железок, иногда люди тратят 600тр на цап и усилитель и сидят слушают с голыми стенами потолком звук как из общественного туалета. А если на цап и ecm потратить 150тр, а остальное на комнату, результат будет гораздо круче.
2) По моему опыту, колонки классом выше + саб, всегда будут лучше ( с любой точки зрения), чем просто одни напольники классом ниже. Уж бу REL( условно) купить на авито за 40тр это не та сумма ради которой надо идти на понижение класса акустики и вообще весь сырбор устраивать.
У меня несколько систем разного уровня (от даже не Hi-fi до вероятно самого нижнего Hi End либо высокого Hi Fi) и каждая из них мне доставляет удовольствие. Ухудшил только один раз, но это компьютерный сетап для фоновой музыки и задач типа "накидать музыки в плейлист"
Если замена дорогой аппаратуры и акустики на более дешёвую считается ухудшением системы, то да, я так поступил, когда продал отличные, на мой взгляд, Монитор аудио голд 200 и купил активную акустику. Причин несколько. Одна из них - цены в магазинах аудио техники. Вторичку я не люблю. И чтобы подобрать необходимые компоненты к моим Голдам, требовался уже не малый бюджет. Можно было бы залезть в ипотеку или продать почку, но что-то не охота было. Я лучше в отпуск с семьёй съезжу лишний раз. И хоть МА играли лучше, сожаления нет. К моему удивлению, активная акустика имеет право на существование, рвотного рефлекса не вызывает и кровь из ушей не идёт. Просто слушаю музыку, не задумываясь, что мне чего-то в звуке не хватает.
Просто слушаю музыку, не задумываясь, что мне чего-то в звуке не хватает.
Это прекрасно 👍
Да, ухудшал. Купил хорошую голову для винила, так стали слышны все недостатки пластинок в среднем состоянии, на дешевой голове они маскировались. После некоторого времени мучений и раздумий, решил все "ушудшить", т.е. перейти обратно на дешёвый картридж.
Ухудшил или нет.. скорее шаг в сторону.
Были отличные полочники, всем устраивали, но не хватало масштаба.
Купил напольники той же серии, а оказалось они тихо не умеют играть. Вроде ничего не ухудшил, но перед соседями неудобно. Всё время слушаю чуть тише, чем хотелось бы.
Имел Таннои Turnberry . Вечно что-то было не так. Продал , купил Trio LS77 . Доволен уже 16 лет , хотя и вроде даунгрейт. Вроде. Не было бы счастья , да несчастье помогло.
Какой смысл над этим задумываться? Это определенный опыт который возможно у многих был.
Сидишь такой вечером дома, винчик попиваешь.
Как все классно играет, я счастлив, аж мурашки по коже) Хм. А не ухудшить ли мне свой сэтап? Да. Хорошая идея!
А если сидишь такой слушаешь 700е байеры полочные и приходит мысль, не продать ли их чтоб купить напольники 600е)
Мысли разные приходят в голову, только вот выводы можно будет сделать после реализации этих мыслей.
Вопрос хороший но философский… что считать ухудшением системы?!.. замена marantz sa7001ki( по причине частых отказов) на простой 5005 конечно считаю минусом но разница между ними на самом деле не велика и младший брат на самом деле поет весьма вменяемо( ему просмотрена замена )….почти топовый кассетник теас v7000 ну образно не оправдал надежд (вкусовщина) на фоне ну деки по проще pioneer 810….сложно индивидуально все…
Как то я поменял топовый двублочник корвет на интегральник ямаха 496 (второй снизу в линейке) и получил офигенный прирост в звуке)))
При замене компонентов системы обычно стараются сменить бренд. Во всяком случае те, кто находится в поиске. Получилось так, что я сменил отличные полочники на просто хорошие напольники, а предтоповый в линейке усь на начальный, хоть и тюнингованный, другого бренда. В результате получил тот звук, который меня устраивает. Вот и как назвать такие движения?)))
Вот и как назвать такие движения?)))
Жизнь...
Вот прям в самую мякотку пример)
В связи с этим у меня тоже вопрос.
Осознанно поменял ус yamaha as1000 на yamaha ax1200.
Продал без сожаления 1000ую. Она начала чудить.
Одинаковы ли они по классу или нет?
Одинаковы ли они по классу или нет?
Судя по циферкам, не даунгрейд.. Так что можно спать спокойно.. 😎
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.