Борьба с гигантоманией в бюджетном варианте • Stereo.ru
Вопрос Pol 98

Борьба с гигантоманией в бюджетном варианте

Скорее не вопрос, а помощь для тех, кто задал вопрос. Была такая веточка про борьбу с гигантоманией. Когда советуют полочники вместо напольников. Купил на Пульте HECO Music Style 900, пока стоят в сторонке, ждут ЯМАХУ 701. Подключил тыловые вместо фронтов. В смысле полочники вместо напольников. И этот ужас советуете разбавить сабвуфером? А-ля трифоник. Еще раз говорю, я про бюджетную акустику. Ни когда так не делайте. Лучше взять бюджетные не большие напольники

Ответы

Gorbatov

Исходных данных в теме никаких, что к чему подключали и в каком варианте не понятно...

А совет дан вредный. Потому что автор темы сам не очень разобрался в вопросе, а уже претендует на знание и опыт.

Есть масса примеров весьма небольшой, и в том числе полочной акустики, которую если правильно подобрать и вписать в систему, и закрыть ширмой, категорически как полочники многие и не определят. И даже без сабвуфера.

Гигантомания- постсоветский синдром жития не по средствам и ощущения что большое или дорогое прибавляет значимости. В плане акустики это совершенно антинаучный подход. В плане психологии - ну это примерно как у некоторых с машинами. Дошираком пять лет давиться будут выплачивая кредит, но машина будет большая, и круче чем у соседа. Даже если человек ездит один...

Serge @Gorbatov

Согласен с вами на все 100%. Был очевидцем интересной ситуации на прошлогодней выставке hi-end 2017! Захожу в одну из комнат, влекомый любимым треком AC/DC и с наслаждением прослушиваю трек до конца. В комнате рядышком стояли две пары напольной акустики и между ними не впечатляющие габаритами полочники magnat quantum edelstein на фирменных стойках. Усилитель был parasound , если мне не изменяет память. Каково же было удивление людей, когда узнали что это играли магнаты.

YG

я за полочники в границах ближнего поля

на расстоянии более трех метров полноростовой звук они обеспечить не в состоянии, хотя конечно встречаются гаубичные всякие микромониторы динаудио с длинноходными тугими динамиками, но там уже получается звук на стероидах

Maximuss

В бюджетке, как нигде больше, есть смысл брать полочники при <18 м2. Прикиньте какие напольники вы сможете купить за цену ваших тыловых полочников (если вообще какие-нибудь сможете) и какое это будет качество..

Pol @Maximuss

Polk Audio S50 Triangle Altea Borea Yamaha NS-F51 Tannoy Eclipse Two Ultimate Stage TR35WA Yamaha NS-F150 и многое другое. А полочники напротив какие? Я про качество и веду речь. Бюджетные полочники это ни о чем.

Maximuss @Pol

Попытайтесь включить свою логику. Напольники имеют в 3-5 раз бОльший корпус и в 2 раза больше динамиков. Что будет выполнено качественнее, если (грубо говоря) 10 тысяч производитель потратит на 2 динамика, или ту же сумму на 4? То же самое с корпусом, ведь его демпфирование играет критическую роль в качестве звука. Чей корпус будет качественнее за 10 тыс., 20х30х30 полочника или 20х110х30 напольника?

Если посмотреть ассортимент почти любого производителя АС, то легко заметить, что цена напольника одной серии +- равна цене полочника следующей по старшинству серии.

На примере цен Dali:

Dali Spektor 6 = DALI Opticon 1

DALI Zensor 7 > DALI Opticon 2

DALI Opticon 8 > DALI Rubicon 2

DALI Rubicon 6 = DALI Epicon 2

А ведь полочники имеют те же технологии и материалы, что и напольники их серии.




Ishkur
Ни когда так не делайте. Лучше взять бюджетные не большие напольники

Согласен, всегда это знал, поэтому всегда стремился к напольникам. Взял сразу, как только сделал ремонт. В 15-ти с копейками квадратах (по короткой стене) полет нормальный, претензий к звуку нет.

BS2016 @Ishkur

Поддерживаю. Считаю себя аудиофилом со стажем. Первый "серьезный" сетап 92-93 год комплект пионер из сидюка,двухтонвальной деки,усилителя и акустики тоже пионер 9030. В то время после s-90 и амфитона это было что-то нереальное. И так потихонечку-полегонечку менялись сетапы ,жил сначала в двушке "сталинке" , потом в современной 3 комн.квартире. Комнаты были и 14 м и 16,сейчас 26 м. Всегда на протяжении этих лет у меня были только НАПОЛЬНИКИ,полочные колонки только в системе ДК на тылы. Никогда даже в самые "темные" годы,ни у меня ни у знакомых окружавших меня не было полочных Ас. Ни у кого!!! 2 года назад,стал читать форум и первое,что меня удивило,что большинство форумчан предпочитают именно полочники,да еще в связке с сабвуфером. Для меня это реально было открытием.Никогда я не рассматривал полочную акустику серьезно,считаю полочники просто как элемент домашнего кинотеатра,для тылов и очень удивляюсь,как на них слушают музыку. Неоднократно критически высказывался по этому поводу и всегда получал минусы. Наверное такова специфика этого ресурса.Может быть на других форумах другие предпочтения.Не знаю.Вообще я для себя нарисовал некий стереотип такой,так сказать среднестатистического форумчанина стерео.ру. Во-первых это люди категорически отвергающие бэушную и винтажную технику,предпочитающие любую,пусть даже малоизвестных брендов,но новую и во-вторых в основном сторонников полочной акустики.Не хочу никого обидеть,но так представляю в своей голове.

В общем-то я полностью согласен с ТС по поводу напольников и полочников.

Wadim
Ни когда так не делайте

Та что ТАК не делать? Ничего не указали: ни источник, ни усиление, ни акустику, ни помещение, зато выводы - категоричные.

И почему напольники стоят, а это - вы пробуете. Вообще было бы интересно, хоть на видео снимите разницу именно сейчас с разной акустикой, может более понятно станет о чем речь идет.

Serg_E

В отрыве от конкретных моделей АС, помещения и расстановки в нем, совершенно не верное и не состоятельное заявление.

Expo @Serg_E

Почему то совсем это не удивляет и это даже нормально... у каждого свой "опыт и мировозрение в аудио ". Сразу Шрека вспомнилось... " Супчик из жаб, рыбьи глаза, да мало ли....."

Pol @Expo

У каждого свой опыт и мировозрение- КАК напущено, а может просто прослушка? Супчик из жаб -это как раз

Pol

Вадим выводы категоричные для вас, вы забыли когда в последниий раз слушали полочники за 15т.р. И видео тут ни о чем. А помещение , расстановка, хотите за что-то зацепится, имеете полное право. У меня с расстановкой все норм. А какие модели- да любые до 30 т.р.

Serge

Добрый вечер, правильно расставленные полочники на стойках, в соответствующем (по площади) данному типу AC помещении, будут играть значительно лучше (я имею ввиду и воспроизведение низких частот) собратьев из той же линейки акустики.

Pol @Serge

Правильно расставленные бюджетные полочники. Хотелось бы матюгнутся, но не буду. Полное безликое звучание. Средних просто нет. Низы есть, но аморфные. Высокие есть, да и все. Если есть вариант между бюджетными напольникамим и полочниками, берите напольные

Wadim
полочники за 15т.р

Зачем тратить деньги на мусор. Звук ведь начинается немного в другом бюджете.

Хотя вот здесь очень хорошо отзывались о DALI Spektor, а они всего 9 т. р. стоят за "единички" . Но мне эта линейка не понравилась...

Pol

Как же с Вами трудно. Просто трудно. У всех Акустика за 100 200 300. И вести разговор за15 просто за 15к. Наверное позабыли или подзабили. До сих пор играет 2 тыла- но это не музыка а-так фон

Wadim @Pol

Цена - не показатель. Вот закрытый ящик на 10гд36к - вас будет радовать, но на невысокой громкости. Главное - как руки приложить в нужном направлении. И не ожидать невозможного.



Pol @Wadim

Вадим и чем эта х-----нь меня будет радовать. Я х-очу Tannoy Kingdom. Вот это меня устроит. Но разговор не об этом.

Zombi

А я поддерживаю автора. Наверно потому что у меня напольники за 10 т.р. с авито. Пусть у полочников в эту цену будет лучше звук - я их не возьму просто из-за размера. Я псих

Ishkur
правильно расставленные полочники на стойках,


Полочники на специализированных стойках будут стоить как неплохие напольники.

в соответствующем (по площади) данному типу AC помещении, будут играть значительно лучше (я имею ввиду и воспроизведение низких частот) собратьев из той же линейки акустики.

Какие ас каких линеек и в каком помещении сравнивали? Я вот сравнивал Даймонды 9.2. с Даймондами напольными в прямоугольной комнате по короткой стене: у меня противолодочные результаты - полочник ожидаемо слил по басу напольнику. Аналогично у меня дома полочные Даймонды ровно также слили по динамике, масштабу, отдаче на НЧ напольным Векторам (все естественно в директе).

Pol

Да не будет у напольников хуже звук. И все на этом форуме это знают. Но ни кому об этом не говоритие. Даймонд 9.2-384к -???????????????

BS2016 @Pol

Честно сказать я не понимаю,почему так раскручиваются полочники.Я понимаю,когда обгаживаются японские бренды,та же ямаха или маранц,просто надо продавать кембриджи и нады,а теперь еще и эмотивию. Я приблизительно понимаю почему поливают грязью бивни и хвалят дали и динаудио,но заговор против напольных колонок я не понимаю.Тут есть какая-то фишка.Почему-то это выгодно продавцам.Вот это и надо выяснить. Ведь реально полочники,если на фирменных оригинальных стойках тоже не копейки стоят.Тут уже говорили об этом.В общем решил для себя разгадать загадку.)))

aEdwardos @Pol

Безотносительно к абсолютным величинам считаю, что за одну и ту же цену лучше купить напольники, нежели чем полочники, сопоставимые по уровню, для размещения в помещении размером больше кладовки, за исключением случая необходимости озвучивания письменного стола или когда необходимо использовать мониторы ближнего поля.

Show

Вам нравится. Вы достигли всего лишь очередного (не дай бог, аудиофилиия поразила - шучу) уровня. Со временем, Вы пересмотрите свои выводы и улыбнетесь. "Открою" секрет - чем успешнее и остоятельней Вы будете, тем амбициознее будут Ваши запросы. Не зарекайтесь и не надо лишней категоричности. Ни в чем.


Pol @Show

Что мне нравится? То что мне нравится еще едет ко мне, а там усилитель и сd, А там я буду слушать.

Katerina @Pol

Вы специально на мой вопрос выше не отвечаете?

Что за АС и что за усиление Вас заставило создать эту ветку?

french_alex @Show
чем успешнее и состоятельней Вы будете

это эвфемизм про наличие лишнего бабла без сопутствующего культурного и личностного роста?

Ishkur
Попытайтесь включить свою логику. Напольники имеют в 3-5 раз бОльший корпус и в 2 раза больше динамиков. Что будет выполнено качественнее, если (грубо говоря) 10 тысяч производитель потратит на 2 динамика, или ту же сумму на 4? То же самое с корпусом, ведь его демпфирование играет критическую роль в качестве звука. Чей корпус будет качественнее за 10 тыс., 20х30х30 полочника или 20х110х30 напольника?

Отвечу цитатой из одного из тестов напольников, отведенных СалонАВ:

Вопрос о том, что лучше купить — напольники начального уровня или за ту же сумму полочные мониторы из линейки более высокого класса, мы оставляем за скобками данного исследования. Если вас заинтересовал этот тест, значит, выбор уже сделан.
И правда, за означенную выше сумму мы вправе рассчитывать на приличную по размеру акустику с 2,5-полосной (как у большинства участников теста) или классической трехполосной схемой включения головок с фазоинверторным оформлением.
Совокупность этих решений позволяет получить приличный по глубине бас и динамические характеристики.

Конечно, компромиссы неизбежны, но у серьёзных производителей они не ведут к драматическим последствиям для звучания. И в первую очередь за счёт использования недорогих, но качественных динамических головок, которые большинство крупных фирм проектируют (а во многих случаях и производят) для своих нужд самостоятельно.
Так на чём же всё-таки экономят в бюджетном классе? Первое, что стоит отметить — внешнюю отделку. Действительно, здесь вы не увидите ни шпонировки деревевом изысканных пород, ни многослойного рояльного лака. И это правильно — лучше вложить и без того скромные средства в компоненты, определяющие качество звучания.

Отсюда: http://salonav.com/arch/2013/0...

Ещё про плюсы и минусы напольников из другого теста Салона АВ:

Между тем недорогая напольная акустика — один из наиболее прибыльных сегментов любого производителя. Основным её покупателем чаще всего становится начинающий меломан, который хочет (что вполне закономерно) получить как можно больше звука за свои деньги. Ведь при всех врождённых недостатках в число преимуществ напольных АС входят более высокая динамика и расширенный по сравнению с полочными мониторами нижний диапазон. По этой причине, например, многие на первом этапе вообще отказываются от применения сабвуфера, считая количество баса вполне достаточным.
Вторым доводом в пользу напольных громкоговорителей могут стать, как это ни странно, экономические соображения. Многие забывают, что для нормальной работы мониторам требуются тяжёлые и не слишком уродливые (всё-таки мы говорим о размещении в жилом интерьере) стойки — без них не получить даже приличной нижней середины. Цена таких аксессуаров начинается где-то от 150 у.е., и эту сумму многие предпочитают потратить на более солидную акустику, не требующую для установки дополнительных принадлежностей, кроме шипов. А последние, если их применение предусмотрено конструкцией, как правило, идут в комплекте.
Третьим преимуществом напольных систем часто становится женский фактор. Согласитесь, внешний вид акустики в современном интерьере играет далеко не последнюю роль, и часто именно ладно скроенные «башни» в рояльном лаке оказываются в нём наиболее уместными. Правда, здесь есть тема для дискуссий, поскольку габаритной акустике для раскрытия своего потенциала обычно требуется изрядное пространство. Наша тестовая комната как раз и задумывалась как образец типичного жилого помещения площадью 18 м2, поэтому предсказать, как будет звучать та или иная модель у вас дома, будет несложно.

Отсюда: http://www.salonav.com/arch/20...

Пожалуй, больше добавить нечего.

Ishkur
Вот закрытый ящик на 10гд36к - вас будет радовать, но на невысокой громкости

Вадим, АС с таким экстерьером меня лично не будет радовать ни на какой громкости: меня просто жена дальше прихожей с такими АС не пропустит.

BS2016 @Ishkur

Надо тренировать жену!!! Приучать к прекрасному. Вечером,когда достаточно стемнело идите под видом прогулки к ближайшей помойке,и посмотрите,а вдруг кто-то поставил прекрасные колонки,как на фотографиях и смело несите в дом.Жена конечно их выкинет,а Вы принесите их опять. Договоритесь с местными бомжами и они начнут приносить Вам за небольшое вознаграждение еще много всяких разных прекрасных вещей.Потом используя подручные средства,что-то из этого сделаете....

А покупать в магазине-это путь в никуда.Там сплошной маркетинг и нет звука.

Wadim @Ishkur

Ну, с грилем они немного иначе выглядят, если есть желание, найду опять фото. Это я привел в противовес мнения о цене - все относительно. Но эти головки реально значительно выше своей мизерной стоимости и многие их восстанавливают, делают очень бюджетные АС. А под ламповый SE в 1 Вт - так вообще нет альтернативы и в более высоком бюджете.

french_alex @Ishkur
с таким экстерьером меня лично не будет радовать ни на какой громкости

два куска акустической ткани с китайского аукциона замечательно решают этот вопрос. В подарок получаете возможность приобщиться к концепции широкополосного громкоговорителя, а это дорого стоит в современном мире

Ishkur
За цену ваших Heco, вы могли бы взять уже полочные Dynaudio, а это совсем другой уровень

Уровень в чем? В натуральности тембров, певучести вокала и прочем "вовлекаторстве"? Может быть. А вот отыграют они в полном диапазоне ту же Металлику (не говоря уже о более тяжелых жанрах)? или БСО? Сомневаюсь.

Повторю свою цитату, приведенную выше:

Ведь при всех врождённых недостатках в число преимуществ напольных АС входят более высокая динамика и расширенный по сравнению с полочными мониторами нижний диапазон.

Вот для чего люди покупают напольники, этим людям не интересно гордо писать на форумах: "у меня полочники, да, они не фига не басят и сольются на любой мало-мальски тяжелой музыке, на зато уровень у них выше". Мне кажется,что часто адвокатами полочников выступают люди, у которых просто банально некуда поставить напольники, а признаться в этом стремно, вот и все.


Katerina @Ishkur
Мне кажется,что часто адвокатами полочников выступают люди, у которых
просто банально некуда поставить напольники, а признаться в этом
стремно, вот и все
Полочники со стойками занимают примерно столько же места, сколько и напольники. Так что данная фраза - не аргумент.
Ishkur @Katerina
Полочники со стойками занимают примерно столько же места, сколько и напольники. Так что данная фраза - не аргумент.

Не аргумент только тогда, когда соблюдено условие: полочник на специализированной стойке промышленного производства. Как думаете, у многих форумчан это условие соблюдается?

Katerina @Ishkur

Если нет специальных стоек для полочных АС - то не вижу смысла вообще в их приобретении. Кто интересуется именно качественным звуком - у того АС стоят как надо, а не на полке с книгами в шкафу.

Ishkur @Katerina
Если нет специальных стоек для полочных АС - то не вижу смысла вообще в их приобретении. Кто интересуется именно качественным звуком - у того АС стоят как надо, а не на полке с книгами в шкафу.

Катерина, посмотрите на любом профильном сайте фото систем участников: в значительной части систем полочники размещены абы как, в то же время сетапы у таких людей не самые дешевые.

Katerina @Katerina

Значит люди не интересуются качественным звукоизвлечением из того, что купили. У моей мамы есть зажиточные знакомые, у которых хорошие системы для озвучки эфирного телевидения и караоке поорать. Системы круче моей, а звучат как хороший саундбар (утрирую).

И когда они меня приглашают всё энто дело подключить и настроить, оказывается - нее, это так должно стоять, нее, это тоже не трогай, а то как было раньше было лучше, ведь бубнело сильнее.

Заканчивается всё тем, что Катька оказывается ничего не понимает, и что она вообще на профильном сайте делает, если всё делает не так, как хочет заказчик?

А на самом то деле заказчику реально можно было бы угодить саундбаром за 1000 баксов, и сабвуфером, беспроводным конечно же )))

Ishkur @Katerina
Значит люди не интересуются качественным звукоизвлечением из того, что купили

Нет, Катерина, я не таких имел ввиду. Я про завсегдатаев разных аудиофорумов (огромная ветка, например на хоботе). Там вполне себе сидят увлечённые музыкой люди, но просто не у всех акустика стоит по рекомендациям производителя, что не мешает ее обладателю с пеной у рта доказывать, что у него со звуком все ОК. На самом деле он понимает, что не ОК, но не может себе в этом признаться, поскольку в противном случае придется делать ремонт, перестановку мебели или ее полную замену, покупать стойки и т.п., а на такие подвиги не каждый способен.

Katerina @Katerina

Ну не пишу я на других ресурсах, не знаю, что там творится. А тех, кого Вы описали выше, советую вообще не слушать. Если они у себя не могут всё нормально организовать, то у кого-то ещё и дистанционно - тем более. Польза от их советов равна нулю.

Замечу, что защищаю полочники, хоть у меня все системы дома построены на напольниках )))

french_alex @Ishkur
Мне кажется,что часто адвокатами полочников выступают люди, у которых просто банально некуда поставить напольники, а признаться в этом стремно, вот и все.

очень часто полочники являются, по факту, более когерентным источником звука - две полосы излучения, находясь рядом, создают иллюзию точечного источника, будучи лучше согласованы по фазе. Это ведёт к более успешной рисовке сцены и т.д. Тогда, когда красота звука в приоритете над масштабностью. А многие, например, большие трёхполосники в 15-метровой комнате с шириной 2,80-3,20 слышат как три разных динамика. Вот у меня, например, так. Поэтому я как бы между двумя лагерями. Городить в хрущёвке напольники - это гигантомания советская, имхо. А ставить полочники в студии 40м2 - это хипстерство )))

Ishkur
Гигантомания- постсоветский синдром жития не по средствам и ощущения что большое или дорогое прибавляет значимости. В плане акустики это совершенно антинаучный подход. В плане психологии - ну это примерно как у некоторых с машинами. Дошираком пять лет давиться будут выплачивая кредит, но машина будет большая, и круче чем у соседа. Даже если человек ездит один...

Виктор, давайте посмотрим, как там, в "буржуинствах" разных люди музыку слушают (у них то, априори, никакого советского, постсоветского синдрома нет и не было никогда). Вот, например, подборочка лучших стересетапов по версии Blu-ray.com:

http://www.blu-ray.com/communi...

Напольников, (да еще каких) там более чем достаточно, а на Западе не принято "потребление на показ", там этим, давно переболели, мои личные наблюдения это также подтверждают. Поэтому, не думаю, что там люди платят за больший объем акустических кабинетов, потому , что хотят "понтануться", скорее всего, немного по другим причинам: просто нравится "большой" звук. Или я не прав?

Gorbatov @Ishkur

Не совсем правы. Очень многое зависит от страны и того, как дела обстоят с жильем. Например, один из лучших рынков для дорогих полочников - Япония. В штатах ситуация несколько иная.

Но это особенности рынка, мы ведь не про это говорим? Не про это, факт.

Посмотрел материалы по ссылке, которую вы привели - очень сомневаюсь, что хотя бы половина приведенных систем вообще может претендовать на качественный звук, разве только на набор техники...

А большой звук в тех же 18 метрах можно получить разными способами. У меня был случай, когда перестраивали человеку систему - так вот Wilson Audio Duette в правильной обвязке в легкую "вынесли" большие-большие ящики JBL за много денег. Вынесли и по ощущениям и по замерам. Так что вопрос не в шаблонах про размер, вес или количество полос, а про то, у кого из производителей что получается в виде продукта, и про то, как из этих продуктов собрать систему.

Marcelle

День добрый.

А у меня напольники на основное стерео с CD и ноута,а полочники - на граммвертушке. Воткнуты в один усилок. В зависимости от источника переключаю..

Полочники - широкополосники Филипс из 78г. Мне очень нравится как они звучат с пластинок.

А напольники - Dali.

Pol

Иншкур а ВЫ вдумчиво это прочитали? Нет серьезно? Не со стороны а сами? Нельзя со всем соглашаться.

Pol

У САМБЕНЛАДЕН хотел написать, но вы поняли. Ни когда на себя не брал роль главнокомандующего. Но что есть то есть. Обычные бюджетные колонки на тылах. Кто-то их берет на фронт. И то что совет вредный это зря, у ВАС совершенно другой уровень.

Show @Pol

Когда все соберете. Десять раз мнение измените. Шнурами набалуетесь и свои выводы, только для себ, сделаете. И что? Просто получите аудиофильский кайф и дальше, этой тернистой дорогой. В светлое будущее. Завидую. Pol, а Вы, не "манипулятор" ? А так очень похоже. Ну это способности надо иметь....Снимаю шляпу!

Ishkur
Очень многое зависит от страны и того, как дела обстоят с жильем. Например, один из лучших рынков для дорогих полочников - Япония. В штатах ситуация несколько иная.

Ладно, давайте посмотрим более близкие к нам "царства-государства":


https://www.minhembio.com/robe...

Братья-скандинавы тоже не отличаются большой любовью к полочникам.

большой звук в тех же 18 метрах можно получить разными способами.

Безусловно, просто на мой извращенный и колхозный вкус с напольниками проще этот самый большой звук получить. А так, да, при правильной обвязке и утюг, наверно, можно петь заставить:-)

Bbhob

Полочники не умеют играть бас. Тут против физики не попрешь. Они могут громко булькать фазоинверторами, но не более того. Хорошо если производитель это понимает и не пытается заставить их гудеть. Вторая проблема они залипают когда на них подаётся мощный глубокий НЧ сигнал. То есть получается что динамик дергает диффузором, греется, а не то что баса не даёт, так ещё и середину портит.

Можно сколько угодно уверять себя, что размер не имеет значения, но мы все знаем, что у настоящего аудиофила должны быть колонки такого размерра, чтобы в одной из пары его и похоронить можно было потом.

Ishkur @Bbhob
Можно сколько угодно уверять себя, что размер не имеет значения, но мы все знаем, что у настоящего аудиофила должны быть колонки такого размерра, чтобы в одной из пары его и похоронить можно было потом.

Это пять!:-)

Gorbatov @Ishkur

Это чушь.

На практике - сходите в консерваторку, послушайте внимательно, сравните потом с возможными вариантами. Но только не так, что правильная "литавра" это так, которую слышит сам музыкант, на ней играющий. Орган в реальном выражении тодже послушать полезно. А еще - можно хотя бы примитивный софт поставить на планшет-телефон и поизмерять там и там. Для наглядности. И не надо путать правильный бас на записи с рейв-дискотекой или акустическим массажем печени.

Ishkur @Gorbatov
На практике - сходите в консерваторку, послушайте внимательно, сравните потом с возможными вариантами.

Виктор, не надо думать, что живую музыку можно только в столицах послушать, у нас в Замкадье, то же иногда играют. Свою местную филармонию стараюсь посещать регулярно, также доводилось попадать на репетиции местных коллективов, так что как звучит бас-бочка в живом виде (без микрофона и дальнейшей цепочки) а также другие ударные инструменты я в принципе представляю.


Орган в реальном выражении тодже послушать полезно.

Орган и живые грегорианские песнопения слушал в одном из соборов Зальцбурга - очень проникся.

И не надо путать правильный бас на записи с рейв-дискотекой или акустическим массажем печени.

Это явно не про меня, рейвы все оттанцевал в далёкой молодости, дома тоже выше девяти часов никогда не кручу и до массажа "ливера" у меня дело не доходит.

Ishkur @Ishkur
Значит мы можем оперировать схожими терминами примерно понимая, кто о чем пишет.

Согласен, одинаковый понятийный инструментарий - залог конструктивного общения.

Gorbatov @Ishkur

Ну вот, значит как звучит оркестр в том случае, если вы находитесь в бельэтаже вы знаете. Похожую по достоверности картинку воспроизведения (с поправкой что это все таки запись) на полочниках получить можно. Правда это все равно будет ни разу не бюджетно. Металл я тоже иногда слушаю, и тоже могу подтвердить, что все возможно.

Ishkur @Ishkur
Металл я тоже иногда слушаю, и тоже могу подтвердить, что все возможно.

Виктор, я не спорю, возможно и существуют полочники, способные адекватно отыграть тяжмет, но я пока таких не слышал. Ну, вот, для примера возьмем известных вам My Dying Bride: в момент прослушки любого альбома в магазине на напольниках я четко слышал бочку в любой момент песни. По приходу домой и слушая на полочниках (разных и в разное время) в момент вступления перегруженных гитар бочка пропадает - гитары ее перебивают (да и сами гитары звучат не убедительно). Тембры крутить пробовал, но ничего, кроме гула, не получалось. В настоящее время на напольниках (да, пусть сделанных из "пресованной промокашки", как некоторое любят повторять), и MDB, и более тяжелые группы отыгрываются вполне адекватно: и бочку слышно, и другие ударные, да и гитары заиграли сообразно настроению композиции. Более легкие стили также интересней звучат: на джазе прорезался контрабас, на фолке стало стало слышно всю перкуссию, и понятно, что она там разная, ну и т.п. Вот, собственно, зачем мне лично напольники. Может, все вышесказанное и можно получить от полочников, но, повторюсь, я таких пока не слышал (и сильно подозреваю, что если услышу, то в бюджет они не влезут).

Serg_E @Ishkur

По моему вы здесь говорите не о способе установки АС, а о трёх и двух полосных конструкциях, что не одно и то же. Помню в свою молодость мы делили АС по количеству полос, а не по способу установки. Можно еще говорить об объеме и конструкции как таковой, но вот это деление на полочные и напольные и что последние обязательно лучше, очень странное деление.

Gorbatov @Ishkur

MDB даже на маленьких активных Genelec звучат вполне разборчиво. Сейчас включил и проверил. Ну а в идеале могут звучать еще лучше, намного лучше - примеры мне знакомы.

Serge @Bbhob

Полочники не умеют "играть бас", хм.. да уж, а вы послушайте полочники на стойках Dali Epicon 2 с соответствующим усилением!!! Вы измените свое мнение о полочной акустике и воспроизведением ими нч.

Pol

Это не извращенный опыт а так все и есть. Фазоинверторы с зади это не зло это большой +++++Для меня. И размеры для напольников в квартире на этом форуме, можно поспорить.

Serg_E

Конечно, я понимаю, что это тема скорее провакация, как и другие некоторые темы ТС. Совершенно уверен, что оба типа АС нужны и должны использоваться в тех условиях, которые им подходят. Нет смысла вкарячивать большие трехполосные АС в маленькую комнату, как нет смысла покупать Феррари для езды по бездорожью. По моему то, что есть разные решения, для разных условий и требований - это хорошо, а не плохо.

Pol

Не корректно сравнивать ферари с напольниками. А провокация или нет, Вам решать. Но как звучит эта провокация мне не нравится. По вашим словам в маленькую комнатку нужно взять что? То что маленькое и плохо звучит? Это как придти к другу у которого 200 и сказать, у меня не большой гараж, и у меня матизка, но она ууууух какая хорошая, но гараж маловат. Кто-то поймет, кто-то нет.

papaDima

Всем добрый день. Продолжим тему? Если перейти к конкретным примерам - Dali opticon 2 или Opticon 5?

AnegiN

ну что сказать... помните мечту 80х? приемник в спичечном коробке... так вот идея эта но про взрослый бас оттуда же она в воздухе витает... сейчас уже хайрез аудиофильский в спичечный коробок вместе с наушниками помещается... со взрослым басом внутриканальные гибриды динамик на басы и уравновешенный якорь на средние с верхами... с колонками пока что так не выходит... но как когда-то фазоинвертер воткнули в гиантоманию и бороться начали так и сейчас продолжают... не плохо бы кстати найти какой полочник с басом как у взрослых напольников... все таки аудиофильство это хорошо но сабвуфер в заднем кармане тоже хочется... чтобы сразу тряс там где надо!!!

Verstarker

А я хочу забрать свои старые напольники аттитюд альфа 3000 в спальню в 11 квадратов, но придется под них покупать тумбочки, потому что не хочу чтоб за кроватью стояли на полу, запылятся и ногами кто-нить зашпыняет...

AFIGLI

Хорошая какая тема.

Она ещё перекликается с принципами ценообразования на продукт у разных производителей и с многими другими переменными.

Моё мнение - есть место, ставь нормальную акустику.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.