Для всех любителей и коллекционеров винила The Rolling Stones

Как и в случае с “Битлз”, группа “Роллинг Стоунз” (The Rolling Stones) начала выпуск своего творчества на виниле как раз в тот период, когда для поп-исполнителей было нормой записываться в моно – стереозапись добавляла к стоимости пластинки один доллар, и лейблы не без основания считали, что для подростковой аудитории, основных потребителей поп-музыки, это будет слишком дорого. В результате, некоторые из самых лучших песен The Rolling Stones, вышедшие в Великобритании на “сорокапятке” с одноименным названием (например, “I Can’t Get No Satisfaction”), были записаны в моно.

В то время как многие коллекционеры виниловых записей The Rolling Stones чувствуют себя счастливыми, если им удается заполучить хотя бы одну из копий, выпущенных в период с 1964 по 1974 года, настоящие фанаты выслеживают десятки экспортных синглов и долгоиграющих пластинок (LP). Разумеется, существует множество японских релизов, однако в то время, когда “Роллинги” (как и “Битлз”) были на вершине славы, их хотели слушать и в других странах, а не только в США и Англии. Были выпущены синглы для поклонников группы из Норвегии и Швеции, включая такие, как “Not Fade Away” и “Time Is On My Side”. Промо-записи раннего периода творчества группы, также пользуются большим спросом.

В 1966, The Rolling Stones присоединились к миру стереозаписей, выпустив альбом “Aftermath”, который целиком и полностью был записан в США, причем не где-нибудь, а в самом Голливуде. Как и многие альбомы “Роллингов” той эпохи, конверты виниловой пластинки имели отличия в цветовом оформлении, будучи предназначенными для разной аудитории из США и Великобритании, плюс на самом диске был иной порядок песен. Для британских слушателей альбом открывался песней “Mother’s Little Helper”, в то время как американские поклонники наслаждались стартом с “Paint It Black.”

Первым альбомом The Rolling Stones, нарушившим эту традицию, стал “Their Satanic Majesties Request”, выпущенный в 1967 году. На обложке была изображена 3D-открытка, сделанная с помощью лентикулярной печати - стереоизображение, которое менялось, если смотреть на него под разными углами. Эффект состоял в том, что размещенные на открытке участники группы, кроме Мика Джаггера (Mick Jagger), сидевшего в центре, поворачивались лицом друг к другу. Слева и справа от участников группы, среди цветов, можно найти портреты всей четверки “Битлз” – на самом деле, “Their Satanic Majesties Request” задумывался как прямой ответ на выпуск “Битлз” своего альбома “Sgt. Pepper’s Lonely Heart Club Band”, и по замыслу The Rolling Stones, должен был с ними конкурировать.

Невероятно редкий подлинный американский первый пресс от Monarch Records, Лос-Анджелес, штат Калифорния. Промо-издание!


Девственно насыщенный, богатый энергичный моно-звук, без мастеринга от Bell Sounds Studio!

Однако никакого творческого прорыва и конкуренции не случилось. Когда группа снова собралась в студии, она была полна решимости вернуться к своим корням в виде американского рока, и альбомом, выразившим это в полной мере, стал “Beggars Banquet” - последний, в котором Брайан Джонс (Brian Jones) сыграл значительную роль. Зависимость от наркотиков поставила крест на его дальнейшей работе, а в скором времени – и жизни.

Место Джонса занял гитарист Кейт Ричардс (Keith Richards), звенящие аккорды и мощная игра которого долгое время была визитной карточкой звукового почерка The Rolling Stones. Со смертью Джонса, разница в исполнении становилась все более очевидной, и влияние Ричарда в группе усилилось, несмотря на то, что пришедший гитарист Мик Тейлор (Mick Taylor), привнес, по мнению фанатов, свежие веяния в музыку коллектива.

Дебютом Тейлора в The Rolling Stones стало участие в альбоме “Let It Bleed” (очередной укол в сторону Битлз и их “Let It Be”), но настоящая известность пришла к нему после выпуска альбома “Sticky Fingers” в 1971 году, оформлением обложки для которого занимался Энди Уорхол. Не являясь совсем уж коллекционной редкостью (альбом выходил огромными тиражами и занимал первые места в чартах Великобритании и США), “Sticky Fingers” привлекает коллекционеров в тех случаях, когда застежка-молния конверта находится в рабочем состоянии и лишена следов ржавчины.

Невероятно редкий подлинный американский первый пресс от Monarch Records, Лос-Анджелес, штат Калифорния


Невероятно редкий оригинальный американский первый пресс от Rolling Stones Records, 1971 год ( Легендарный дизайн обложки от Энди Уорхола с настоящей расстегивающейся застежкой-молнией )

Двойной альбом “Exile on Main St.” 1972 года, возможно является последним из всех, представляющих интерес для собирателей творчества The Rolling Stones на виниле. Многие считают этот альбом музыкальным шедевром, превзойти который группе уже никогда не удалось. Примечательно, что первые выпуски “Exile on Main St.” были украшены дюжиной перфорированных почтовых открыток, которые многие фанаты аккуратно вырезали и оставляли себе на память…