Милые, общительные девушки на ресепшн, секунда на регистрацию, брендированная бутылочка воды в подарок, лифт на второй этаж — и мы в самом центре событий. Точнее, в центре вестибюля второго этажа отеля Holiday Tagansky, в котором второй год подряд по инициативе Галереи «Назаров» и Pult.ru проводится самая массовая весенняя аудиотусовка — Fresh Hi-Fi & Vinyl Show.
Проба пера в прошлом году показала, что весной нам так же остро, как и осенью, необходимо собраться всем вместе, увидеть, услышать, обсудить, приобрести или добавить в хотелки что-то крайне важное и нужное. То, чего не хватало всю зиму, а, может быть, и всю жизнь. А весенняя свежесть в компании с приветливой погодой столицы максимально этому сопутствовали. Два дня атмосферы, музыки и приятной компании: Fresh Hi-Fi & Vinyl Show Must Go On!
Два крыла
Недолгая поездка в лифте до второго этажа сделала наш день. Двое статных мужчин, вошедшие в лифт в последний момент, вели оживленную беседу. Один из них, обернувшись к зеркалу, сказал: «Ой, нужно успеть причесаться, там же будет High End!». Вышли из лифта мы уже совсем в другом настроении, и, несмотря на раннее время, влились в толпу.
Да, горячо было с самого начала первого дня, чему были удивлены многие представители брендов. Поговаривали, что самые отчаянные меломаны уже в девять утра стояли у дверей интересующих их комнат и, конечно же, были радушно приняты, несмотря на то, что официальное открытие было запланировано на 11. Всецело понимаем и приветствуем такую расстановку приоритетов.
Два крыла аудиотехники: налево от лифта пойдешь — много интересного найдешь. Направо пойдешь — комнаты с High End-ом повстречаешь. Читается, как быль, но если быть совсем точным, то оба крыла получились насыщенными на самые разнообразные компоненты, и не только. Борясь с желанием рассказать обо всем и сразу, все-таки начнем нашу импровизированную экскурсию по порядку, согласно номерам комнат.
Комната 201 — в ней находится одна из тех систем, которую нужно услышать обязательно. Исполинские напольники Brodmann Acoustics c поддержкой супертвитеров Murata, DartZeel, MSB, монструозный усилитель Western Electric — все это выглядит очень и очень впечатляюще. А как звучит! Комната-отдых, комната-релакс и спокойствие: кажется, именно такой звук называют магическим, вовлекающим, притягательным. Главное — не торопиться, дать себе пару-тройку минут спокойствия, отпустить себя в свободное плавание. Круиз был очень увлекательным!
Комната 203: сначала показалось, что здесь проходит какой-то конкурс, или просто организован бар с бесплатными напитками. Но по факту оказалось, что здесь базируется Kennerton — известный производитель наушников и усилителей для них. Аншлаг, просто аншлаг. С трудом добравшись до представителя компании, мы выяснили, что и в этот раз без новинок не обошлось.
К ознакомлению представлен предсерийный образец новых открытых динамических наушников с просто огромным драйвером — целых 78 мм. На дизайн просили не сетовать, так как впереди еще много изменений. Но мы и не вредничали, нам и так все понравилось. Чуть в стороне — не менее симпатичный усилитель для наушников: класс А, крайне необычное исполнение и корпус из дерева. Даже одного взгляда достаточно, чтобы влюбиться. Что мы, собственно, и сделали — весна же, самое время.
Интересно было в комнате 204. Здесь кроме эстетики и звука монобрендовой системы Gold Note было еще кое-что интересное, и даже капельку магическое. Левитирующая платформа Design Relaxa от eSseCi при всей своей нежности и воздушности может удерживать компоненты весом до 30 кг благодаря пяти парам неодимовых магнитов. Никаких вилок/розеток не нужно — это самодостаточный магический артефакт для вашей стереосистемы, который помещается в любую стойку. Невозможно оторваться.
В комнате 206 напольники Paradigm всецело подчинялись компонентам Anthem. Конечно, этой системе пространства бы побольше — но и так найдется, что оценить. Интересный репертуар, космический дизайн акустики, огромные стрелки-индикаторы мощности на усилителе, непременно правильный саунд и любопытство в глазах каждого входящего посетителя — максимальная концентрация интересностей на квадратный метр.
Комната 207 порадовала новыми, свежими Bowers & Wilkins 703 S3. Дизайнерская концепция осталась прежней, капсула с твитером на верхней панели все так же подвижна (проверили, удержаться было сложно), а вот звук изменился. На поддержке — Michi, Rotel, AVM, PS Audio, Teac. Вариантов множество, систем для прослушивания тоже несколько, сразу в двух локациях, на любой вкус и бюджет. Во главе, конечно, традиционная связка B&W и Michi, но она достойна внимания всякий раз, когда попадается на глаза. А теперь, с новыми 703 S3 — так тем более.
В комнате 209 — шик, блеск, красота. Уже знакомый нам Hi-Tech High End, но в более «бюджетном» (для хайэнда) варианте. Хотя касается это только акустики: в этот раз вместо строгих, компактных напольников Magico M2 была возможность услышать большие, увесистые, трехполосные Magico S5 MkII. Не меньше внимания привлекают акустические провода ZenSati: красиво уложены, на подставках, разбавляют строгую палитру золотом, придавая еще больше шика, блеска, красоты. На усилении предельно лаконичные и неприлично эстетичные Constellation, источник — Playback по классу. Короче говоря, система на вес золота. Рекомендуем.
Еще один аншлаг наблюдался в комнате 211. Здесь культ соединился с религией, традиции нашли друг друга: Spendor играли с ламповым усилением Ayon. И если ламповая религия остается в своих рамках, то культ Spendor разделился надвое: представлены как модели в современном дизайне, так и классические «большие полочники». И такой интерес к комнате очень неспроста — звук получился действительно культовым.
В комнатах 210 и 212 была своя атмосфера. Здесь главенствовали коаксиальные излучатели KEF, каждый со своим усилением. Отлично звучит неожиданная связка полочников LS50 Meta и лампового Manley Stingray. Да, бюджеты совсем разные, но LS50 в новой конфигурации легко адаптируются к любому классу усиления, отдавая на выходе впечатляющий саунд. С другой стороны напольники KEF серии Q с усилением ToneWinner показали, что High End — это, конечно же, круто, но и с гораздо меньшим бюджетом можно получить достойное, масштабное и точное звучание.
В комнате 214 можно было оценить все, на что способен современный домашний кинотеатр. А заодно стать живым свидетелем и почти участником нашего теста. Ведь система, собранная в этой комнате, почти не отличалась от той, которая стала источником массы впечатлений в тот раз. Разве что рамки разумной достаточности в этот раз не учитывались — но оттого стало еще интереснее. Комплект акустики для домашнего кинотеатра M&K Sound Movie 5.1, лазерный телевизор Hisense и ресивер Digis Audio снова сделали свое дело, и хоть на пару минут, но перенесли нас в кино.
Комната 219 = эстетика. Пожалуй, одна из самых популярных комнат для фотосетов. Конечно, многое решила грамотная расстановка системы. Еще один из решающих факторов — система в комнате была единственная. Но какая! Элегантные рупорные напольники Blumenhofer, красавец Unison Research на минималистичной деревянной стойке, симметрично уложенные кабели Purist Audio Design.
Наверное, именно так и выглядит система-мечта. Уют и тепло шпона, весеннее солнце за окном, приятная музыка, негромкие разговоры, слегка задернутые шторы. Откровенно говоря, в такие моменты просто забываешь, что находишься на масштабном мероприятии, и идти куда-то уже совсем не хочется. Но редакционное задание само себя не выполнит, к сожалению.
С трудом отбиваясь от нахлынувшей неги, идем в комнату 239 и снова попадаем в ловушку, но с другим именем — Moon. Отсюда же стартует обещанный креатив, который впоследствии дал повод еще более внимательно рассматривать надписи на дверных табличках. «Bright side of the Moon» — гласит предупреждение.
Но мы-то уже все знаем, и в курсе, и готовы к тому, что нас за ней ожидает: тест стереосистемы из Moon Ace и Moon Voice 22 уже на подходе. Казалось бы, что могло пойти не так? Конечно, гостиничный номер — не лучшее помещение для окончательных вердиктов для подобных систем. Но стоило отвлечься на минуту — и ты снова во власти «Луны». Пусть знакомо, пусть не впервый раз, но из-за этого ловушка становится еще коварнее. И потом не говорите, что мы вас не предупреждали.
В комнате 240 балом правили компоненты Acoustic Arts. Акустика Revival — само собой, любопытно и в новинку. Но и полочники Magico в который раз удивили, ведь это отличный пример того, на что способны самые современные технологии в таком компактном исполнении. Упустить еще одну возможность оценить их звук мы никак не могли, но слишком долго задерживаться тоже не стали — очередь на свитпоинт деликатно покашливала в ожидании.
«Твоя любимая в спальне» — гласит надпись на двери комнаты 241. С нетерпением заходим в комнату и убеждаемся, что надпись не соврала. Взять хотя бы те же лайфстайл-мультирум колонки Tivoli или Defunс: любимые? Без сомнения. В спальне? Почему бы и нет. И на кухне, и на балконе, и в гостинной.
С любимой, как говорится, и в шалаше можно, при условии, что там есть электричество и Wi-Fi. К остальному ассортименту любимых тоже вопросов не возникло, ведь это Leak, Wharfedale, Quad, Atlas. И в спальне представить их достаточно просто — с фантазией у нас все в порядке. Одобряем такой подход и, трепетно распрощавшись с любимыми, идем дальше.
VIP-зал собрал в себе одни из самых статусных компонентов выставки. Просторно, со вкусом, во главе зала стояли напольники Borresen в окружении не менее статусных компонентов: Perlisten, Prime Solution, Absolare. Степенно, без спешки звучат интеллигентные треки; размеренно, с тактом проходят к свитпоинту люди, которые пару минут назад в коридоре со всем размахом менталитета развивали тему креатива про любимую в спальне.
Вот так это и работает: одним своим видом, одним присутствием в комнате эти компоненты меняют настроение людей. Что уж говорить про звук, который способен вообще перевернуть все сложившиеся представления с ног на голову. В общем, все это не только круто звучит, это еще и выглядит максимально статусно.
Комната 246 в очередной раз порадовала меломанов-эгоистов огромным ассортиментом наушников Audeze, раскачкой которых занимались Ferrum Audio, Fezz Audio и Aurender. Традиционный ящик с бананами пришелся весьма кстати, потому что к этому моменту голод к впечатлениям успел трансформироваться в голод обычный, избавиться от которого оказалось не менее приятно, чем от первого.
В комнате 251, кроме огромного ассортимента компонентов Onkyo, Pioneer, Emotiva и акустики Klipsch, поджидала новинка: активные полочники Klipsch The Nines — логичное продолжение предыдущих популярных моделей активной акустики от известного американского бренда. Выглядят очень солидно, и это уже явно не настольная пара — им самое место на фирменных стойках, да комнату попросторнее можно подбирать. Ожидаемо широкий функционал, ожидаемо и заслуженно большой интерес со стороны посетителей. Возможно, перед нами очередной хит и «топ за свои деньги»!
«МАГНАТище» — предупреждает нас надпись на двери комнаты 253. Предсказуемо, за порогом нас встречает широкий ассортимент компонентов популярного бренда. На поддержке же — самые настоящие олдскульные Transpuls . Здесь легко можно было ощутить и удар в грудь, и драйв, и море эмоций, отчасти перекликающихся с чем-то не менее уютным и чопорным, чем в предыдущих комнатах. После сессии впечатлений смотришь на эти компоненты и понимаешь: это точно не просто Magnat, это реально MAGNATище!
Масштаб, уют и атмосфера
Постоянные гости Fresh Hi-Fi & Vinyl Show должны были заметить, что выставка стремительно набирает обороты. Если прошлогоднюю встречу можно было назвать камерной, то в этом году, по аналогии — просто симфонический оркестр.
Значительно выросло количество дистрибьюторов, которые принимали участие в выставке. Еще более значительно выросло количество разнообразной аудиотехники, которую можно было посмотреть, потрогать и послушать. И здесь совсем неуместной будет актуальная в прошлом году фраза «индустрия жива», потому что сейчас, по нашему скромному мнению, индустрия Hi-Fi семимильными шагами движется вперед и развивается быстрее, чем когда либо.
Тем не менее, даже в таких масштабах Fresh Hi-Fi & Vinyl Show удалось сохранить уют и дружескую, теплую атмосферу компактного мероприятия. Здесь встречаются друзья, сюда приходят с детьми, здесь дедушки по возрасту с юношеским озорством в глазах делятся впечатлениями друг с другом. В подобных мероприятиях не только приятно участвовать — их так же приятно наблюдать со стороны, попутно конспектируя происходящее.
Невооруженным взглядом видно, что организаторы прилагают максимум усилий для того, чтобы мероприятие заиграло новыми, свежими красками. А мы, со своей стороны, будем стараться с максимальной точностью передать вам все интонации и оттенки этой палитры.