Итак цель этого вопроса попробовать вместе определить ту черту, за которой материальные вложения в аппаратуру перестают себя оправдывать в силу ограничений, накладываемых комнатой прослушивания. Или всё таки такой черты нет? Есть только разумный подход и здравый смысл? И любые средства за компонент себя оправдают? Моё скромное мнение, что если комната не большая (до 20м2 со стандартной высотой потолков не более 2.60м) и не имеет специальной акустической обработки, то ограничения связанные с этим не позволят насладиться всей прелестью звука компонентов средней и более ценовой категории. Даже, если АС будут хорошо подобраны, но комната не даст оценить всю их прелесть. К такому выводу я пришел после того, как моя система на даче, мега бюджетного уровня (Проигрователь СD Denon 755 > ресивер Denon 1905 > АС Celesion F25) установленная в комнате 25-28м2 стала звучать очень не плохо. Есть и вполне читаемая сцена и четкие НЧ и остальное признаки хорошего звука. По всему чувствуется, что именно вклад помещения сделал звук таким. Я стал четко понимать, что привези я сюда компоненты из дома, то картинка стала бы намного интереснее! Верно и обратное, после переезда мой старый сетап перестал меня радовать и пришлось его менять. У кого какие мысли на сей счет? Очень уж часто мы задумываемся об апгрейте, не учитывая всех влияющих на результат факторов. Отсюда и еще один вопрос с чего же правильнее начинать построение будущей Hi-Fi системы и каким правилом в выборе бюджета руководствоваться, кроме толщины кошелька?
Ответы
Всегда надо четко ставить изначальные цели. Для чего все это? Между просто послушать музыку и построить аудио-тракт особых возможностей разница очень большая. Это как купить почтовых марок. Можно чтоб просто на конверт прилепить, а можно и коллекцию собрать. Понимаете?
Понимаю))) Цели самые распространенные, т.е слушать музыку в домашних условиях. А что понимаете под аудио-трактом особых возможностей???
Когда аппаратура имеет уже иные, отличные от чисто утилитарных задачи. Ну например виниловая тема. Это всетаки уже ближе к коллекционированию. Или ламповая, где зачастую идет речь скорее о техническом виде спорта, чем о меломании.
Вопрос обладает огромным количеством "если"
т.е думаете не имеет смысла? Что ж возможно, но ведь прежде всего вопрос сводиться к одному, а стоит ли тратить бешеные деньги на систему, если она будет показывать 30% от её возможностей? Может лучше взять что то и использовать на 100 %?
На мой взгляд очень хороший вопрос. Просто я меломан,но по разным причинам не имел более-менее приличной аппаратуры. Сейчас ситуация исправляется,так что для вопрос злободневный.
Кто-то слушает музыку тихо, кто-то слушает громко. Кто-то слушает рок и хочет масштабности с основательностью, кто-то слушает джаз и хочет деликатности с утонченностью. Кто-то к построению системы имеет прагматичный подход , кто-то руководствуется эстетическими взглядами. Кто-то хочет и может заниматься акустикой помещения, кто-то нет. И т.д. Совсем уж непреодолимых причин, чтобы не услышать 70% возможностей, для того кто хочет это сделать - я не вижу. На мой взгляд этот вопрос лежит в иной плоскости, чем зависимость между м2 и стоимостью оборудования. Опять же м2 бывают как по 30 тыс. руб., так и по 300 тыс. руб., при этом сам размер м2 от этого не меняется. Можем ли мы говорить о том, что во втором случае он работает только на 10% своих возможностей?
Оценить конкретно можно только в своей комнате... Можно хрен чего купить,а звука не будет.. У себя на подиуме,пока не постелил большой ковер-слушать было нельзя.. Вот и думайте.. Все начинается с комнаты,а потом под неё.. Вы по сути и дали ответ.. И не слушайте чужих советов,они у вас не слушали..
Я в сравнении с многими на форуме дилетант особенно в технических вопросах,гуманитарий. Тем не менее думаю есть смысл в такой постановке вопроса.
Так и я гуманитарий,только в отличие от многих "гуру",умею и ещё играть..,
"Разумный подход и здравый смысл" наверно это и есть тот самый ответ .
Только у всех понимание оного разнится)))
Это- да ))
В этом и вопрос я живу в провинции ине могу сходить в салон и послушать 2-4 связки за отсутствием таковых. Мне говорят привезём всё. А послушать,утром деньги вечером стулья. Вот и чешешь репу а доход только начал выравниваться.
У меня есть приличная акустическая гитара,тут без всяких усилителей и колонок.. Звук меняется в разных комнатах,особенно заметно в туалетах,просто сел на унитаз и заиграл. Проверено лично,у меня в доме 5 туалетов..
посмешили)))
Конечно посмешил в сравнении,а на самом деле серьезно... Я давно занимаюсь звуком.. Ещё пацаном,учась в музыкальной школе,в классах стояли одинаковые пиано,а звук был разным.. Я это слышал.. Комнаты были одинаковые,но все остальное не так.. Типа коврик,зеркало и т.д. Да и занимался иногда настройкой пиано,мне не нужен камертон, и так слышу,в некоторых октавах есть 3 струны,только дилетант будет строить их в унисон.. Нужно давать некоторый разбег струнам,чтобы общая составляющая давала нужные обертоны звука.. Я не писатель и видимо не все могу объяснить.. Так что извините..
Какой кошмар!!!!!! Вы точно в музыкальной школе учились, или мимо проходили? Про настройку фортепьяно ваще шедевр!!!!!
Ну и на десерт, расскажите в какой церкви Вы играли на духовом органе.
Я чем вас достал ??
)))))))) давайте всё-таки аппаратурой хвалиться, а не количеством пардон уборных)))))
Кстати, в этой теме ваше мнение было бы очень интересно.
мое? Да я чето было рыпнулся, хотел пофилосовствовать....потом подумал что не буду.))
тема действительно очень широкая. Кому то к примеру и 30% это все 100%.
Как угодно. Просто имея на даче простенькую систему, но довольно сбалансированную, и слушабельно вполне. Я знаю разницу между тем что может быть и тем что есть, но наверное есть какой то минимум необходимых свойств звука, которые делают его приемлимым. И у каждого эти свойства свои. Это, правда, тема отдельная...
Вы чего ?? Причём здесь туалеты.. Написал на свою голову.. Вам,что не понятно,что дело не в технике,а в акустике самой комнаты.. Звук будет такой,как ей позволит комната,а остальное нюансы.. Я специально произвел в пример,акустические инструменты.. Там нет колонок и усилителей..
Георгий, а зачем столько туалетов???))) или как у М Жванецкого, три шага шагнул- кухня, два шага шагнул- туалет!?))
Вот вам я отвечу,потому что уважаю.. Дом планировался не на одну семью.. Меня расходы на содержания всего достали.. Мне лично это не нужно.. Скоро привезу сюда любимого тестя,после двух инсультов, и тещу-почти слепая и за живём.. Я их люблю и не оставлю,это дело моей чести.. Так меня научили.. А на злобных троллей я не обращаю внимание..
До туалетов дошло... чего у Вас там ещё , кроме абсолютного слуха, чего у нас простых смертных нет ?
Мне глубоко насрать на свой абсолютный слух,это скорее беда,а вот свой гармонический я ценю.. Что это значит-любую мелодию я могу отобразить аккордами.. Похоже вам не понять.. Для этого нужно иметь слух.. Ну и немного учиться.. Вас,что задели мои туалеты ?? Так они мои,я за них платил.. Как и за свою гитару Джибсон.. Я на ней умею играть,а вы ?? А все я заработал своим трудом,попробуйте играть каждый день,до 8-часов в день .. Я это пилял в детстве, когда вы играли к примеру в футбол.. Пожалуй я тут писать не буду.. Пишешь честно,а потом идёт обсирон..
Не нужно горячиться. Давайте по теме. Про ваши таланты мы знаем и ценим ваше умение и мнение по существу.
Спасибо за поддержку .. Если получится звук,какой меня устроит,я выложу,как я играю.. А пока послушайте Валерий Ляхов+Червона Рута. Забейте в яндекс и можно послушать. Это уже не Соня Ротару,с ним я работал,он на гитаре,я на клавишных.. Валера играет блюз.. Узнать его легко,он в очках,а потом слушайте..По образованию баянист,я пианист.. Но тоже люблю играть на гитаре..Заодно найдите в яндекс ученика моего отца,Владимир Стецун,он выиграл кубок мира по баяну.Теперь работает водителем троллейбуса.. Во,парадокс судьбы !! А его достали.. Начиная,с премии,если не забыл,в 1979г=$50000. Сдал в фонд мира.. Потом было и другое..
Прикинь, я тоже в музыкалке на баяне учился. А какой у Вас был инструмент??????
Это то же контрольный вопрос об уровне профессионализма субъекта..... :))))
Я пианист.. А отец учил на выборном баяне.. Если в курсе,в чем я сомневаюсь..
Допустим, один приличный туалет стоит дороже, чем средний Гибсон. Гитарка не плохая, но не волшебная. И это..... хвалиться слухом это всё равно, что хвалиться членом. Всё равно ни кто проверять не будет. Так, как там с игрой на органе в церкви? Поделитесь с народом впечатлениями. :)
Вы похоже "злой" человек.. В мои 65 лет,хвалиться членом-уже не актуально.. Для начала до живите.. Играл и в церкви. И на органе.. В мои временам умели учить все,кроме джаза.. Про гитару вообще смешно.. И про туалет.. Живу на Рублевке.. Впрочем не вижу смысла отвечать..
Я понял, что играли, вопрос в какой церкви играли? И если не видите смысла отвечать, то врят ли есть смысл Вас сушать. К стати, а где на Рублевке живете? :))))))
В Германии.. И не в одном городе.. Про очередной и глупый вопрос,вам,что кроме адреса и банковский счёт указать ?? И подучиться писать на русском,а то безграмотность зашкаливает..
Присоединяюсь. Чай не пятилетние
Свою технику я обрабатывал просто,ставил на пюпитр вместо нот,к примеру романы Дюма,начиная с " Трех мушкеторов",затем Гюго и далее.. Был смысл в том,что я играл бесконечные гаммы или арпеджио без напряга и в автомате.. И такое до 8 часов в день... А теперь мне пишут дилетанты.. Пожалуй меня может понять только Алекс,он хоть знает,какой у музыканта труд..
Бл...... и тут накосячили. Основные задачи при обучении игры на любом инструменте - это ЭТЮДЫ!!!!!! Дядь, ты точно в музыкалке учился или просто тролишь местное народонаселение? :))))))
Ржака!!!!!
Ща свалит наш гений....... Ибо, сказать то, нечего.....
Да скажу,это вы мне про этюды Черни ?? Вы похоже не в теме вообще,хоть одну одну ноту на пиано можете нажать ?? Я не гений,если живёте в Москве,давайте сядем за рояли и посмотрим.,Самое смешное,у меня жена пианистка и преподает в одной известной музыкальной школе в Москве.. А вы кто ??
Я - Ваша жена......
Дайтетей ей почитать Вашу писанину и она расскажет Вам, где Вы накосячили. Вы хоть в курсе, что гаммы и арпеджио это одно и тоже? Хоре троллить..........., взрослый человек, а фантазируете как ребенок.
В какой церкви играли?
На этом и закончим..
Господа, давайте проявлять уважение друг другу. Мы тут не о количистве туалетов говорим. Пожалуйста ближе к существу вопроса.
Да,интересная получилась дискуссия.
По теме и ситуации - сейчас зачищать ветку и раздавать поощрения не буду, но если "туалетная" тема повторится - будут и зачистки и горчичники, от трех дней и дольше. Хватит флуд разводить!!!
По основной же теме... На мой взгляд вопрос поставлен странно и разумного ответа не имеет. Метры это всего лишь метры... Если у вас метры на Остоженке - это одни возможности в плане их наполнения, если даже и не там, но вам очень хочется хорошего звука - это тоже может вылиться в самые разные затраты. От потребностей больше зависит, от вкусов и от возможностей.
Приведу пример системы одного моего друга:
- Акустика Sonus Faber Guarneri Memento
- Усиление Gryphon Diablo
- ЦАП Luxman DA-06 (в связке с компьютером)
- Фонокорректор Luxman E-06 Alpha
- Дисковый транспорт Accuphase DP-100 в паре с транспортом DC-101 (для CD и SACD)
- Проигрыватель винила: SME 20, тонарм SME V, головка Lyra Titan
Кабели, стойку и сетевой распределитель описывать не буду, не помню всех подробностей. Но там топовые Cardas, средние Силтеки и немного НордОста.
Работает сейчас эта система в помещении площадью около 12 метров, может быть 14 максимум, у меня глазомер не очень. Просто кабинет с письменным столом, книжными полками и всем прочим. Но. Это одна из лучших систем по воспроизведению классической музыки из всех, что я слышал. А слышал и много и дороже и масштабнее. Да, звук несколько камерный. Но тут важнее детальность, динамика и тембральная достоверность.
Сколько стоит подобная система - можете прикинуть сами. Вопрос - как это все увязывать с квадратными метрами? И стоит ли? Я бы посоветовал сменить подход и систему координат.
Ну вот у меня например, конечно, система много ниже уровнем, но мне акустику просто не разместить правильно, хотя комната и не маленькая, да и квартира не самая маленькая (туалетов два, в этой теме это важный критерий). Ну просто я не один живу, а отдельную комнату под прослушивание мне выделить не удалось. Удалось только (слава Всевышнему!) сослать жену с ее сутки орущим телевизором в другую комнату, а то никакая звуковая интерференция от такой громкости не спасает. Акустика у меня полочная и совсем бюджет. Собирался прикупить что-то существенно приличнее, но так и не собрался. Смысла нет особо. Дело в том, что ее пришлось разместить на высоте ~ 1.5 метра от пола на стенах, вплотную к стене, да еще и между шкафами. Говорить о хорошем звуке в этих условиях просто смешно. Его не может быть по определению. Так, включаю иногда, когда что-то делаю, типа рубашки глажу. Звук, как у негра оттуда. В туалете на баяне лучше сыграть можно. А так, в 99% на наушники. И это еще не самая маленькая квартира. Как я смотрю на планировки современных евродвушек на рекламных плакатах, мне вообще смешно. Раньше такие квартирки жывопырками называли, а сейчас это круто, "как в Финляндии". Просто если в доме есть жена, она обязательно выполнит закон Мэрфи "программа всегда стремится занять всю доступную память", поэтому уставит каждый миллиметр шкафами, комодами и шифоньерами. Это резонанс на резонансе. Волны будут стоячие, лежачие, ползучие и подпрыгивающие. В маленьких квартирах, как на космической станции, повернуться будет негде, а 15000000 на приличную не у каждого в кармане есть. В таком раскладе хоть Mark Levinson ставь, делу не поможет. Хорошо, когда 20 комнат и 12 туалетов, в одно комнате аудио лаборатория, в другой кинозал, в третьей мастерская радиолюбителя, но у нас все таки разные доходы по стране. Нередко вообще своего угла нету до пенсии.
Верно и достоверно!
Спасибо уважаемые форумчане за ваши мнения. В данном вопросе я пожалуй соглашусь с приведенными примерами и высказаннами мнениями. Действительно слишком много вводных и требований у каждого чтоб увязать все в единый подход и привязать к стоимости. Если уж и говорить о каком либо соответствии, то наверное это соответствие конфигурации сетапа и помещения в котором он установлен. И тут на первый план выходят наши к нему требования, т.е какими качествами он должен обладать, чтобы удовлетворить наши интересы. И это пожалуй отдельная тема.
Попытаюсь сформулировать свой подход.
Между живым звуком и записями есть разница. Она связана со многими факторами, начиная от ограничений накладываемых микрофоном, заканчивая требованиями по адаптации записей к среднестатистическим системам воспроизведения. Это некоторая дельта, и 99% записей находятся за ней от натурального звука.
Сетап так же привносит свои отклонения в звук, и между ним и идиальным воспроизведением записи тоже есть дельта.
Так вот я считаю вполне разумным пределом, если сетап вносит своих слышимых ограничений или искажений поменьше чем запись. И тут 15 квадратов очень даже хватит.
Все остальные свои манипуляции с железом считаю не более чем игрой в аудиоконструктор.
Кому-то не дают покоя туалеты
Точнее, их количество - ну что же.
А мне противны эти "экскременты"
Ну очень комменты на них похожи...
А ведь вопрос, по сути, был простой
Но превратить его опять сумели в "лажу".
Когда же прекратятся, Б-же Мой,
"Изыски" негативные столь ваши?
Прошу модераторов удалить мои посты про туалеты.. Хотел как лучше,а получилось как всегда..А всего-то,хотел сравнить,как комната может повлиять на звук..
Есть такая известная тема из реального чата "Проститутка и холодильник". Получилось примерно как тут, только смешно совсем. Кто хочет развеяться, и немного умерить гнев, рекомендую. Только гуглите сами, а то пост удалят, там чуть чуть есть нецензурщины.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.