Этот проектор многие называют «золотой серединой» среди моделей для ДК, что в общем-то правильно: по соотношению качество/цена его можно назвать лучшим выбором для высококлассных инсталляций. Но никто почему-то не говорит, за счет чего он стал таким, а ведь это очень интересно.
Но сначала давайте все-таки разберемся с «золотой серединой». Если взглянуть на реальную ситуацию непредвзято, определение это для данного проектора нельзя назвать оптимально подходящим. «Золотым» он покажется лишь на фоне моделей начального уровня, но они, собственно, в полноценные ДК и не ставятся — их покупают в квартиры и совсем уж простые системы загородных домов. Напротив, в системах, которые мы чаще всего описываем (а они как раз и относятся к настоящим домашним кинотеатрам), сумма, эквивалентная цене этого аппарата, на фоне общей сметы если и не теряется, то уж точно не является определяющей.
После выхода модели JVC DLA-Z1 «серединой» он уже перестал быть, потому что флагманский проектор стоит не на 200 тысяч, а в несколько раз больше, да и в целом по рынку средним по цене JVC DLA-X7500 назвать сложно. Напомню, ранее у них было всегда три проектора в X-линейке: 50, 70 и 90 (500, 700, 900, а сейчас — 5500, 7500, 9500). И это была основная линейка ДК-проекторов. В прошлом году они выпустили еще Z1, который в три раза дороже самого старшего 9500, то есть не входит в X-линейку.
А учитывая характеристики, принадлежит он скорее к элите проекционного мира и уступает по той же контрастности лишь двум более дорогим собратьям и двум намного более дорогим моделям от главного конкурента. В своей же ценовой категории по контрастности с ним не сравнится никто. Более того, даже модели намного дороже его не могут соперничать с ним по данному показателю, не превосходя его ни по яркости, ни по функциональности. Да и своего младшего брата с индексом Х5500 он превосходит по всем параметрам, а по контрастности — аж в три раза, хотя у него та же база, объектив и даже матрицы. В общем, уникальный в своем роде проектор.
Но как?!
Посмотрев на все это, возникает резонный вопрос: как такое возможно? Ответ — дело в самой базе, на которой построен JVC DLA-X7500, и в уникальных запатентованных технических решениях.
Как уже рассказывалось в статье про DLA-X5500, в свое время компания JVC создала единую базу с очень широкими возможностями апгрейда компонентов (непосредственно влияющих на качество изображения) для проекторов серии Х. А поскольку эту же базу рассчитывали использовать и для самых дорогих моделей, то все остальные проекторы в линейке тоже получили основу высшего класса — с оптическими элементами из минерального стекла, линзами с просветлением, моторизованными регулировками объектива, солидным корпусом с системой охлаждения, рассчитанной на использование мощных ламп и т.д.
Модели нынешней линейки получили новейшую электронику с мощным процессором, который позволил снизить время задержки на обработку до 0,14 мс, видеовходами версии HDMI 2.0b с HDCP2.2 и поддержкой видео расширенного динамического диапазона по стандартам HDR10 и HGL.
Благодаря системе e-shift четвертого поколения они способны отображать 4К-видео с частотой до 60 кадров/с. Причем система Clear Motion Drive позволяет генерировать дополнительные кадры с таким разрешением для сглаживания быстрых движений и предотвращения смазывания объектов, в результате которого реальная четкость почти не уступает таковой у проекторов с реальным 4К-разрешением. А ведь здесь по-прежнему используются Full HD-матрицы!
Все дело в комплектации
Впрочем, все это есть и у младшей модели DLA-X5500. Она, учитывая полное внешнее и частичное техническое сходство аппаратов Х-серии, по сути является элитным проектором «в минимальной комплектации» (если применять автомобильную терминологию).
Данная модель с индексом DLA-X7500 оснащена богаче, о чем намекают и лейблы THX 3D Display, и ISF на корпусе. Первое подтверждение этому — автоматически сдвигающаяся шторка, закрывающая объектив и защищающая его от пыли. Вещь вроде бы незначительная, но крайне полезная. Пыль, даже если кинозал регулярно убирать, любой проектор притягивает к себе как магнитом, а закрывать объектив вручную на установленном под потолком аппарате очень неудобно, да и вредно — можно сбить настройки.
Но главное отличие — контрастность. По сравнению с младшей моделью она почти в три раза выше, и при выборе правильного режима, если сравнивать проекторы на одном экране, это видно невооруженным глазом. Черный цвет намного глубже, и оттенки в тенях не просто видны, а четко различимы, что превращает просмотр темных и мрачных сцен в эстетическое удовольствие. При этом данный проектор пусть и ненамного, всего на 100 лм, но ярче, что тоже заметно. Правда, для этого нужно выбрать соответствующий режим и сравнивать изображения, выводя на экран одновременно две картинки.
Един во многих лицах
Одними лишь настройками такого добиться невозможно, да и с помощью улучшенного тракта тоже, поэтому инженеры JVC применили оригинальный ход — меняющиеся фильтры. В проекторе между так называемым engine-block (в который входят матрицы, поляризаторы и цветоделительные призмы) и объективом установлен механизм, устанавливающий дополнительные фильтры для соответствующих режимов. Они меняют не просто световой поток — этим занимается диафрагма — а спектр. Работу механизма при выборе режимов в меню можно легко услышать, находясь рядом с проектором. При этом раздаются характерные щелчки, а изображение меняется не только по яркости, но и по цветовому балансу.
Что ж, решение это очень правильное. Ведь видеоисточники сегодня выдают очень разную по природе картинку, соответственно им нужны не просто разные, а противоположные по характеристикам настройки, которые невозможно создать одними лишь электронными регулировками. Для кино нужны одни, для телетрансляций — другие, для видеоигр — третьи. Соответственно, в проекторе увеличилось и количество выбираемых в меню цветовых профилей, и настроек к ним.
Это полезно не только тем, кто смотрит кино, но и тем, кто играет на приставке, используя проектор. «Светлые» профили отлично подойдут для настройки в случаях, когда хочется посмотреть кино при небольшой засветке в зале: например, с детьми, которым может быть некомфортно в темноте.
Если экран будет меньше 150 дюймов по диагонали, то запаса светового потока вполне хватит для просмотра в комнате с освещением — все-таки 1900 ANSI-лм! При этом, когда выключите свет — кино не пострадает, контрастность картинки будет очень высока, и не из-за диафрагмы или других хитрых устройств. Просто переключите профиль.
Измерения
Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Была выставлена лишь цветовая температура на уровне рекомендованных 6500К и отключена динамическая подстройка диафрагмы. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.
Несмотря на использование дополнительных фильтров в оптическом тракте, цветовой охват в самом предельном режиме ВТ.2020 был лишь немного меньше, чем у флагмана линейки, и мало отличался от предельного охвата у модели DLA-X5500. Также как и у нее, у этого проектора режим DCI можно назвать наиболее предпочтительным для просмотра дисков формата UHD Blu-ray и референсного Full HD-материала. Запас для калибровки очень приличный.
Небольшая калибровка проектору не помешает. Вот так выглядит баланс цветовых компонент при выборе «Пользовательского» режима и стандартной температуры 6500К в меню. На нестабильность компонент здесь не стоит обращать большое внимание, поскольку измерения проводились в другом зале.
Общую проработку градаций можно назвать вполне удовлетворительной. Гамма без динамической регулировки составляет 2.08 при стандарте 2.2
Контрастность этого проектора очень зависит не только от активации диафрагмы, но и от выбора цветового профиля из-за влияния дополнительных фильтров в оптическом тракте. С профилем видео и обычным режимом работы лампы яркость белого поля составила 1247 кд/м2, а уровень черного — 0,141 кд/м2. То есть контрастность составляет 8844:1. В экономичном яркость белого поля — 530 кд/м2, черного — 0,004 кд/м2, а реальная контрастность — 132 500:1. То есть даже чуть больше, чем заявлено, что полностью соответствует фирменному стилю JVC.
Выводы
Такого диапазона возможностей использования при рекордном в классе показателе контрастности не могут предложить другие проекторы. Поэтому если JVC DLA-X7500 и можно называть «золотой серединой», то лишь иносказательно. Он скорее лучший в своем классе.
Высокая контрастность, отличная цветопередача, малое время задержки вывода, поддержка всех новых форматов видео, солидная конструкция
Нет
549 900 рублей
Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA
Разрешение: 1920x1080
Объектив: моторизированный, х2.0
Сдвиг линз: по вертикали +/-80%, по горизонтали +/-34%
Источник света: лампа NSH 265 Вт, ресурс до 4000 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов
Световой поток (максимальный): 1900 ANSI люмен в максимальном режиме работы
Динамическая контрастность: 1 300 000:1
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/60p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/30р
Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (миниджек).
Акустический шум: 21 дБ в экономичном режиме работы
Габаритные размеры (Ш x В x Г) (без выступающих частей): 455 x 179 x 472 мм
Масса: 15,6 кг