Пограничный вопрос • Stereo.ru
Вопрос BigD 37

Пограничный вопрос

Коллеги! Не столь давно группа продвинутых Аудиофилов предалась оживленной дискуссии, где проходит граница между понятиями Hi-Fi и Hi - End? Мнения высказывались самые противоположенные, от цены изделия до особенностей схематехники... А что думает Уважаемое сообщество???

Ответы

Stereovox

Для начала заглянем в Wikipedia:

Hi-Fi - термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу. Надпись «Hi-Fi» означает, что она соответствует одному из следующих стандартов: IEC 60581, с минимальными изменениями повторен в ГОСТ 24388-88 (для усилителей) и ГОСТ 23262-88 (для акустических систем).

High End - маркетинговый термин, обозначающий высочайший («элитный») класс аппаратного и программного обеспечения. Для понятия «High End» отсутствуют регламентирующие стандарты, ГОСТы или другие характеристики, способные квалифицировать High End тем или иным образом. Заявляемые производителем товары класса High End, как правило, имеют в своём составе только высококачественные компоненты, использование которых в некоторых случаях бывает экономически необоснованно. При разработке изделий класса High End применяются, как правило,самые современные, не редко "революционные" идеи для достижения максимально возможного положительного результата.

Всё предельно точно и лаконично сказано. Остальное, место для дискуссий и споров, так любимых некоторыми аудиофилами, о принадлежности аппарата к той или иной категории, обсуждений схем и дизайна, и всего того, что не имеет никакого отношения к качеству сборки, гарантированному удовольствию от звука или другим потребительским характеристикам.

Serg_E

Для меня Hi End это как соблюдение хорошего тона, неких неписанных, но понятных в узком кругу увлеченных людей правил, которые определяют технические решениях, комплектующие и даже внешней вид. Следование определенной традиции и как заметил Вадим, не допускающей компромиссов, ну или стремящееся их уменьшить. И дело не всегда в цене, но конечно, как правило, такие изделия не дешевы.

BigD @Serg_E

Да, Сергей, но если прочитать цитату из определения Холта, приведенную мной в конце ветки, то главное - максимальная приближённость к натуральномк звуку, то есть... Музыка

JaroslavS

Есть своеобразное мнение по этому разграничению. Часто принято считать, что фирмы, ранее выпускавшие ширпотребный HiFi, особенно японские, до сих пор выпускают продукты только HiFi. По инерции. Хотя такие приборы, как Denon PMA-2500NE или Marantz PM-11S3 и по цене и по техническим решениям уже вполне HiEnd. И наоборот, к HiEnd имеют отношение все маленькие фирмы, занимающиеся разработками в области высококачественного аудио. Хотя многие приборы Quad, Audiolab или Creek по сути никакой не HiEnd, это все еще бюджетный HiFi. Это когнитивная ошибка, так просто кажется. На практике четкой границы между "все еще HiFi" и "уже HiEnd" нет. Думаю, правильно сказать, что все более-менее массовые аппараты известных марок - HiFi, а HiEnd - по сути почти штучные предельно дорогие изделия, по цене мало отличимые от такого же по весу слитка золота. Но такая трактовка не устроит многих аудиофилов, которые привыкли хвастаться своей аппаратурой. То есть и Naim и Hegel и Atoll и Exposure - никакой не HiEnd, чем же тогда похваляться?

Expo @JaroslavS

"Хай энд" ! Это не группа фирм, а последние модели (разработки) практически любой фирмы на рынке... Как то так. А "похваляться" лучше звуком, коллекцией дисков.

BigD @JaroslavS

Ярослав! А какие именно признаки Hi End есть в упомянутых Вами аппаратах ? Я их знаю, но что именно в схемотехнике

JaroslavS @BigD

Denon PMA-2500NE

"Для достижения безупречного баланса между детальностью и мощностью звука, усилитель PMA-2500NE использует полевые транзисторы ультравысоких токов (UHC-MOS), способные производить достаточно тока в одной двухтактной конфигурации, обеспечивающей превосходную линейность в выходном каскаде по звуковому диапазону музыкальных источников. Техника параллельного использования нескольких схем усилителя для обеспечения стабильного тока, решила проблему «загрязненности» звука, вызванной неравномерной производительностью среди отдельных схем. "

"Ограничитель тока был устранен в пользу системы, которая контролирует изменения температуры силового транзистора в режиме реального времени, также пропускная способность каскадных транзисторов была увеличена с 1,5 А до 2,0 A. В результате чего пропускная способность мгновенного тока усилителя была увеличена более чем в два раза (110 А)"

"Для получения схем усилителя с постоянным током (DC) высокой стабильности, в схемах автоматического управления постоянным током была использована простая пассивная схема с конденсаторами и резисторами. К тому же повторное исследование дифференциального выхода схемы усилителя на полевых транзисторах FET с использованием Dual FET каскадное соединение, позволило улучшить характеристики DC, что позволило добиться более стабильного воспроизведения в нижнем диапазоне по сравнению с обычными конструкциями."

"Усилитель PMA-2500NE оборудован двумя трансформаторами, которые установлены на противоположных сторонах системы крепления для предотвращения утечки (ПУ) в целях избежания взаимного влияния силового потока – источника шума, трансформаторов. Для стабилизации были использованы специально разработанные, емкие электролитические конденсаторы Denon, а в стабилизационных схемах находятся высокоскоростные барьерные диоды Шоттки с малыми потерями и низким уровнем шума."

Marantz PM-11S3

"3-каскадная схема

2-каскадная схема усиления для усилителей мощности и 3-каскадная схема для интегрированных усилителей обеспечивает экстремально широкий диапазон рабочих частот, необходимый для форматов высокого разрешения, таких как SA-CD и DVD-A. Кроме того, она влияет на общие характеристики, в части скорости и точности. Первый каскад усиления встроен в предусилитель, за ним – каскад усиления напряжения и 3-й – мощный каскад – гарантирует высокие выходные токи для динамичного контроля акустических систем."

"HDAM SA3

Marantz разработал свои собственные усилительные модули на дискретных элементах, чтобы заменить стандартные микросхемы. Модули HDAM состоят из отдельных элементов для монтажа на поверхность с короткими, зеркально симметричными путями сигналов для L/R каналов. "

"Диоды Шоттки

Диоды Шоттки отличаются очень низким падением напряжения в прямом направлении по сравнению с обычными диодами. Благодаря малому падению напряжения достигается высокий к.п.д. Кроме того диоды Шоттки быстрее переключаются, легко выдерживают повышенные температуры и чувствительны к очень малым напряжениям"

"Медное покрытие шасси

Медное покрытие шасси обеспечивает наилучшее экранирование от радиочастотных помех или электромагнитного излучения от соседних компонентов. Оно предотвращает усиление помех вместе с полезным сигналом. Еще более важно, что оно обеспечивает одинаково низкий импеданс заземления в каждой точке шасси, оставляя земляной потенциал настолько чистым, насколько это возможно."

"Симметричная схемная топология

Для достижения наилучшего возможного звучания, пути сигналов должны быть короткими, прямыми и зеркально симметричными. Конструкция наших схем обеспечивает улучшенный стерео образ, за счет почти идеальной симметрии левого и правого каналов."

Резюме: если это не HiEnd, мы приходим тогда к вопросу, что такое HiEnd вообще.

JaroslavS @Wadim
Только из изготавливает не Denon, а Nippon...

Да и ладно то. На детали будет скорее всего красоваться логотип Denon, и к тому же они пишут о специальной разработке, а не о производстве. Не ровен час сами изобретали... С другой стороны, можно подумать, что усилители Mark Levinson изготавливаются только из деталей производства Mark Levinson... В последнем интегральнике вообще на USB вход повесили чип C-Media, хотя она вроде не того калибра фирма.

JaroslavS @Orbital
А Naim Statement?

Нет, это безусловно HiEnd, раз они сами так считают. Когда читаешь такое:

"NAC S1 и NAP S1 построены по одинаковой базовой схеме. Блок питания – наибольший источник помех – расположен в основании устройства, над ним – чувствительные электронные схемы. Каждая секция разделена демпфирующей акриловой прокладкой. "

Вкупе с:

"Три года неустанных поисков, итеративных разработок и категорическое неприятие слова "невозможно"."

Понимаешь: вот он, пришел.

Bbhob

Сложно дать абстрактное формальное определение явлению состоящему из технологий, психо-акустикических экспериментов и маркетинга.

Поэтому на примере. Вот полочники укладывающиеся в DIN45500 это HiFi, даже если их сухое звучание не вызывает восторга у продвинутых аудиофилов. И напольники в 150 литров, значительно превышающие по своим параметрам этот самый DIN45500, и которые можно было бы отнести к полнодиапазонным мониторам дальнего поля, тоже HiFi.

А вот колонки, где хитрым колдунством призвуки (от ФИ, кроссовера и корпусных резонансов) соединены в замысловатый аккорд, невероятно красиво подкрашивающий звучание и превращающий все огрехи в фичу - это HiEnd. Рупорная система на широкополоснике, позволяющая услыщать музыку без фазовых искажений, на концертной громкости от трехватного усилителя - то же HiEnd .

То есть должна быть фишка.

gtn-part

уже не вспомнить,где и прочитал..лет 15 назад.,,hi_fi-достоверное воспроизведение звуков,hi_end же-достоверное воспроизведение музыки,,

Наверное,в этом есть резон,а схемотехника и стандартизация производства,это частности,не отражают конечную цель без пояснений..

gtn-part

не знаю..по млим ощущениям качественные скачки наблюдались от 1000 долл до 2000 (конечно не ровно рубился) но наиболее интересно было около 3000 долл,новое фабричное я не покупал несколько лет,как-то успокоилось или не нахожу ничего желаемого,но не думаю,что сильно изменилось..но скажу,что с акустикой,более дорогой,чем усь и проигрыватель,результат чаще всего положительный

Wadim

Сейчас все аппаратура формально превосходит по своим параметром когда разработанный для неё стандарт. И вот тут начинается самое интересное, кто-то делает "свой звук" на бюджетных комплектующих со своим "видением" схемотехники, например, даже не делая защиту АС в усилителе, а кто-то идет другим путем. Много проясняется, если посмотреть на то, что внутри и скрыто от глаз при покупке. Интересно, что некоторые производители специально демонстрируют внутренности своего товара. Для меня понятие Hi-End подразумевает не экономию, а наоборот - использование комплектующих более высокого класса, чем это кажется достаточным на первый взгляд. Например: использование тороидального трансформатора вместо обычного, использования конденсаторов Supreme вместо MKP и т.д. В итоге - звук выходит на новый уровень. А вот нужен Вам этот уровень или нет - только Вам решать .

BigD
Дорогой Stereovox!Вот с энциклопедической точки зрения я разделяю Ваш пост. А наример с практической точки зрения: раздельное питание аналогового и цифрового трактов, сменный силовой кабель, схематехника двойного балансного моно это признак hi-end или техническое решение и не более того?
Stereovox @BigD

Перечисленные Вами примеры - технические решения, которые давно применяются и в аппаратуре начального hi-fi уровня и доказали свою практичность даже в этом ценовом сегменте. Ведь качественно очищенная вода представляет ценность как сама по себе, так и в составах особо дорогих и качественных напитков. Поэтому, зачастую самые смелые и необычные разработки и технические решения из high-end уровня позже переходят в более бюджетную аппаратуру. Точной границы, что считать high-end, а что hi-fi, нет и быть не может в силу условности данного понятия. И я лично абсолютно не вижу здесь причины для споров или дискуссии.

BigD
Вот ещё одно мнение - привожу цитату "По большей части мы подходим к оцениванию звучания субъективно и всегда появится человек с необычными предпочтениями, который плохо оценит изделие высочайшего качества. Исходя из этого можно сделать определение хай – энда: это системы, созданные для среднестатистического слушателя, который высоко ценит в звучании высококачественной аудиосистемы ее возможность максимально точно довести музыкальную атмосферу зала, в котором сделали запись (насколько позволит качество записи). Дальнейшие мои рассуждения будут изолгаться исходя из этого определения хай-энда."Полная ссылка здесь - http://muz-mics.ru/polezno-znat/chto-takoe-hi-end-na-samom-dele.html
Stereovox @BigD

Не согласен с цитатой «хай-энд - это системы, созданные для среднестатистического слушателя…» в силу большой разницы в доходах людей на Западе и у нас. Вы и сами видите уровень компонентов систем у большинства форумчан. К тому же среднестатистический слушатель, как правило, не обременён какими-то особыми навыками для определения эксклюзивного уровня качества звучания. Это опыт наживной, ему невозможно научиться по статьям в журналах, к нему приходят с годами методом проб и ошибок. И приобретение дорогой аппаратуры – это только половина пути к настоящему high-end. Вторая половина – готовность предоставить ей подходящие апартаменты. Что так же не может позволить себе большинство среднестатистических любителей музыки. Так что high-end - это всего лишь способ получить дополнительные эмоции от музыки для тех, кто способен их оценить (и оплатить). А высокая цена - всего лишь признак того, что для достижения этой цели были предприняты неординарные усилия разработчиков, лучшие материалы и технологии. Об этом выше хорошо написал Wadim. Но музыку можно любить, слушать и получать от неё удовольствие и не имея high-end аппаратуры.

BigD
Ещё, мне кажется интересной классификация Stereophile - рекомендуемые компоненты:A Class - A system is one for which you don't have to make a leap of faith to believe that you're hearing the real thing. With Super Audio CD, DVD-Audio, and Hi-Rez PCM and DSD files now available, we have created a new Class, A+, for the best performance in those digital categories. Class A now represents the best that can be obtained from the conventional 16/44.1 CD medium. We also created Class A+ categories for turntables and phono preamps.Read more at http://www.stereophile.com/content/2016-recommended-components-how-use-listings#AbqQHM5FbgbvBG3A.99
Stereovox @BigD

Я против любой классификации понятия high-end. Как-то видел классификацию мужского достоинства по длине в см. Представляю себе этакого школьника, со всей силы оттягивающего шкурку и пытающегося насчитать пару лишних миллиметров длины, чтобы перейти в следующую классификацию.

P.S. прошу прощения у женщин за такую шутку.

BigD @Stereovox

Ну что Вы, и на эту тему есть классификация...

А по сути темы данного топика - Холт имел в виду следующее:

Стремление к звуку, максимально приближённому к естественному, в том числе как бизнес, то есть - производство.

Как и за счёт чего - не важно! Цена, при этом, может достигать максимального масштаба..

BigD
Классификация ничего не стоит сама по себе... Однако, в таком случае эксперимент г-на Семейкина с Pro Hi-End есть не более чем маркетинговая попытка провести черту и не несет за собой ничего в плане осмысленного отбора?
BigD
Согласно распространенному мнению, термин high end audio был впервые введен в оборот Джастином Гордоном Холтом в 1962 году, когда он основал журнал Stereophile. При этом я нигде не смог найти его (Холта) определение...
gtn-part @BigD

Если hi_fi,это всего лишь high fidelity,то предложенная когда-то концепция high end,заключалась именно в верховенстве Музыки,не парясь об аналитичности звучания..но куда их девать,аналитиков..доместик аудио начало свою трансформацию..

Пока не претендую на истину))

BigD
И нашёл!high-end Pertains a) to sound that closely approaches the real thing, b) to audio equipment whose performance is near the top of the quality scale, and often the price scale. high-end audio The pursuit of and business of realistic sound reproduction. high fidelity 1) A kind of sound-reproducing system whose realism of reproduction is judged to be better than average. Stereo reproduction can be high-fidelity or otherwise. 2) The pursuit of perfection in sound reproduction, as a hobby or a religion. Read more at http://www.stereophile.com/content/sounds-audio-glossary-glossary-f-h#BZjaVhMORJ1sY6iq.99Википедия имела в виду не совсем это...
Vladimirr

из всего написанного понял только одно: Hi-Fi это стандарт (был когда то), а Hi-End - это понятие, в том числе очень часто - маркетинговое. Stereovox, впрочем это уже раньше изложил.....

а мне больше Hi-Tech интересен)))

Expo

Иногда это напоминает "общий туалет" где нет бумаги... Ай и газета пойдет !

BigD

Наступила тишина! А попробуем вернуться в 2013 год... Андрей говорит здесь о "начальном Hi-End"! Собственно и моей целью было определить, по возможности, для тех, кто идет по лестнице вверх - с чего Он начинается..

bertier

а для меня нет никакой границы)) для меня что мерседес, что запорожец, оба ездят. Для того и предназначены. Более того, даже если у меня будет миллион долларов я ещё подумаю брать или не брать дорогую аппаратуру, смысла не вижу, если бюджетная будет играть так же. Статус для меня не важен)

bertier

во во, с бюджетной схемотехникой по моему мнению можно добиться тоже блестящего результата

Expo @bertier

Самовнушение дело хорошее, не надо тратится... Но думается, если б с бюджетной схемотехникой можно добиться блестящих результатов... то в принципе и "Хай Энда" не существовало бы. Этот вопрос тянется еще с 90х, как то в Стерео журнале ( приложение " Хай энд ") ответ давал на него, директор тогдашнего " Пурпурного легиона", естественно это ценовая категория, акустика от 7...8 тыс. долл.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.