Студийные мониторы VS бытовая Hi-Fi-акустика?

ВОПРОС ОТ: Ответы (66)

Добрый день!

Возник интерес к студийным мониторам Dynaudio BM15A. Можно эту акустику использовать в домашнем кинотеатре или для прослушивания музыки в домашних условиях? Чем принципиально отличается звук от бытовой Hi-Fi-акустики?

ТЕГИ:#Dynaudio
50 дБ +

Ответы

#

Звук студийной акустики черезчур честный. И подчас это либо утомляет(в редких случаях) или просто кажется скучным.

- 61.76 дБ +
#

Жорж подскажет. Он адепт)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Адамы и Хедды звучат интересней своих собратьев. Есть в них изюминка :)) Но таки они всё равно студийными остаются. Для РАБОТЫ со звуком :))

- 63.01 дБ +
#

можно конечно,

здесь нет границ домашнее студийное, главное чтобы результат устроил конкретного покупателя

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну почему же, границы есть всегда. Но они не государственные, их можно пересекать. Поэтому кто-то на тракторах дрифтует, кто-то из АК айфоны расстреливает, ну а кто-то на студийной акустике"слушает" музыку :)))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А почему на студийной акустике нельзя слушать музыку? Вот вы приравняли это к маргинальным занятиям, расстрелам айфона, а как же история LS3/5A, например?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, ну всё-таки студийные мониторы это прежде всего рабочий инструмент. Для работы. Да, со звуком, но не в той ипостаси, в которой он присутствует дома. Вот многие хвалят Генелек, а ведь он создавался даже не для студий звукозаписи, а для телестудий, уж какая тут музыка😊. С другой стороны каждый волен поступать как ему вздумается, у меня приятель морской кортик 19 века использует в походе. Банки консервные им вскрывает. Почему нет?😀

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

это вы себе какие-то придумали табу о рабочих инструментах, которые якобы живут в другой ипостаси

винтажисты слушают и радуются ламповыми клангами, которые в кинотеатрах применялись


"нэ надо упрямиться" (с)

- 66.53 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это не табу, это опыт😊

- 43.01 дБ +

Оооо! Как кто-то любит мнения экспертов, ленясь оторвать жопу от дивана и послушать самому😊. Слова"жопа" даже по Первому звучит...или я таки перегнул?😊

- 40 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Любопытно, конечно, но могу назвать "парочку" очень успешных музыкантов-композиторов, пишущих и сочиняющих музыку на Genelec ... ))). ОЧЕНЬ УСПЕШНЫХ,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxkov #

...музыкантов-композиторов...:))) Вы сами себе и возразили :)))

Ну и к тому же я написал, что создавались, конкуренция она такая. Заставит пересмотреть любые взгляды на вещи...

ПС Я бы был за! озвучивание фамилий :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Никаких противоречий (по-Вашему "возражений") здесь нету. Jeff Balding, группы Nightwish и Apocalyptica, Jake Jackson (звукорежиссер, который работал с Hans Zimmer, Howard Shore, John Williams), у отечественного Ther Maitz, кстати, тоже Genelec в студии используется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxkov #

И только? Да у многих по не одной паре разных стоят:))) Да и Генелек тоже прислушивается к голосу разума. А вот пример с Антоном...музыка вроде интересная, вот только слушать её скучно:))

В любом случае я просто хотел сказать что громкое имя не даёт гарантированный результат. И предмет извлекающий звук не всегда подходит для прослушивания музыки. Всему своё назначение. В конце концов с карьера землю можно и на тачке возить, но лучше всё-таки Белазом :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я понимаю, что самые востребованные композиторы современности для Вас - не показатель. Но утверждение звучало

многие хвалят Генелек, а ведь он создавался даже не для студий звукозаписи, а для телестудий, уж какая тут музыка

И, выходит, что музыка вполне себе нормальная.


А в целом, конечно же, лучше предварительно область использования адекватно оценить прежде, чем делать выбор...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxkov #

Контроль звуков - так наверно будет точнее. И да, Генелек создавались для телестудий, зайдите на их сайт и убедитесь в этом сами.

Композиторы, которых вы привели в пример...ну не могу я их причислить к великим. Музыка для кино это такой...странноватый жанр:)) Как в том анекдоте про "Ууу, данон". Вот Джордж Мартин не использовал Генелеки:))

Ну а оценить прежде чем покупать - присоединяюсь на все сто.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мартин не использовал. Конкорд мьюзик рекордс ....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не нашёл я ничего подобного на сайте Genelec


In 1976 YLE, the Finnish Broadcasting Company was building a new radio house in Pasila, Helsinki. Mr. Juhani Borenius, who worked as an acoustician for YLE, asked his friends at a post-graduate acoustics seminar if they could make an active monitoring loudspeaker. First Ilpo Martikainen and Topi Partanen needed Borenius to precise what he was looking for, and two weeks later they produced the first sample. The prototype was far from perfect but promising enough to raise serious interest. In 1978, after two years of serious research and development, Genelec Oy was founded and the first active monitoring loudspeaker, the S30, was ready.
.....
At its best, sound reinforcement was half of the business of Genelec. The company installed many drama theaters in Finland (among others the National Theatre, City Theatres of Rovaniemi and Kuopio, etc.), the congress hall of the new Cardiologic Hospital in Moscow, the Moscow Circus and even two recording vans for YLE.....
.......
Right after the decision to concentrate on monitoring loudspeakers an opportunity opened to design a very loud and clean Control Room Monitor. Soon after its introduction in London in 1989, the 1035A became very popular in major Japanese studios and paved way for new types of monitors combining very low distortion and coloration with high output - an unprecedented combination prior to that.The 1990's were a time for establishing a position as leading manufacturer of active monitoring speakers. New, smaller products were developed, the brightest pearl perhaps being the 1031A in 1991. Nowadays, regarded as the most important product of the 90's in the pro audio business, it is also known as the mother of all modern two-way active monitors.
......


Можете почитать и дальше... , там много подробностей о разработке акустики специально для рока, о сабвуферах и т.д.


Однако, я должен признать, что даже Genelec разделяет линейки акустики и производит отдельно акустику для студий и отдельно для домашнего использования.....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxkov #

Ого как всё изменилось то... Раньше было чуток не так:))) Давайте не будем спорить, разница взглядов на звуковоспроизведение присутствует не только у поколений, но и в одном социуме...

Эк занесло...отпуск, плов в мангале...всем хорошо отдохнуть!!!

- 56.99 дБ +
#

А можно про активные спросить? На самом деле там хорошие усилители? Где то даже А класс, греются наверное, и занимают место внутри, уменьшают обьем

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

да плевать на этот класс А -)

дорогой монитор - значит и усилитель внутри хороший

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @YG #

ОТ кого, от кого, но только не от вас думал услышать. Как он там уживается, вы ведь видели Хорошиие А класса, он там просто не поместится

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

да зачем он нужен класс А в мониторе? ну стоит там модуль внутри АВ или D - какая вам разница, если звук хороший на выходе.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

смешно, ладно, ладно, звук хороший при выходе. Вы договорились, что бы это ни кто не увидел?(шутка). А вы всем свой звук раздаете? И главно так так пишите уверено

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

об уверенности какого рода вы толкуете? Я как раз наперед не выписываю диагнозы типа класс д или дельта сигма не звучат. Повторял и повторяю - лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Внутри устройства может быть хоть резинка от трусов, но если толковый человек спроектировл, все будет хорошо. Я в людей верю, а не в рассыпуху и класс А.

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, в кои-то веки я с вами полностью согласен!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

растете духовно вниз!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Духовно я уже достиг всех своих вершин, можно и вниз сходить, посмотреть как там дела.

- 43.01 дБ +
можно и вниз сходить, посмотреть как там дела.

Типично как-то вот так:

- 50 дБ +

Кааааашмааааар...

- 43.01 дБ +
#

Интересная тема.. Я один из любителей слушать музыку на активных студийных мониторах-правда не на всех.. Очень важное значение имеет качество источника. Есть разные варианты и самый простой(что бы без лишних проводов и смотреть еще кино в приличном качестве)-это Оппо-205.Если хотите только стерео,то его следует соединять с колонками балансными кабелями XLR,если многоканал,то RCA. Я просто предлагаю самим все слушать и решать.. При желании можно менять силовые и межблочных кабели,но для начала хватит и недорогих от профи..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @george #
Я просто предлагаю самим все слушать и решать

Если бы вы только знали на сколько я с вами согласен.....Кстати, недавно послушал активные Dynaudio Xeo 20, звук порадовал, несмотря, что это тоже мониторные АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Xeo - мониторные? Не путаете?)

- 50 дБ +

Абсолютно они не мониторные. Обычная активная акустика.

- 50 дБ +

Да, вы правы, Хео не являются студийными мониторами(перепутал с Dynaudio LYD), но всё же поют они не плохо :-)

- 50 дБ +

При первом прослушивании, лет пять назад, удивило, что звук липнет к колонкам. Нет панорамы. Сейчас немного поправили, но моё мнение, активная акустика не конёк Динаудио.

- 50 дБ +
#

///// Возник интерес к студийным мониторам Dynaudio BM15A. Можно эту акустику использовать в домашнем кинотеатре или для прослушивания музыки в домашних условиях? Чем принципиально отличается звук от бытовой Hi-Fi-акустики?


Мой опыт показал что ПЯТЕРКИ дома никуда не годны... Они для растояния до слушателя 1-1,5м метра не более. А дома (кроме озвучки компа) надо работать на растояние 2-3 метра.

Но у пятерок отличные СЧ, это слышно почти как вау-эффект в сравнении с 6,5. И опять же но, НЧ в современной музыке и тем более фильмах дают чрезмерную амплитуду работы вуферов при громкости для расстояния 2-3 метра.

На тылы пятерки норм пойдут, НО опятьже при мониторах тебе прийдется повести длинный межблочник, а балансный кабель это еще больший геморой с подбором компонентов. Мониторы и так обычно имеют хороший фон, а тут еще добавляется длинный межблочник 3...5 метров.

На фронты пятерки ТОЛЬКО с музыкальным сабом который можно хорошо сшить с фронтами в музыке.


В итоге я юзаю для кино и музыки на фронтах полочники 6,5 (и чуть позже дополню сабчиком).

Тем не менее считаю такой выбор таки НЕ самым оптимальным.

Для меня очевидно что лучший звук дома на фронтах дадут колонки с вот с таким набором динамиков: 1+5(4)+8 дюймов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yuriy78 #

выбор в таких трехполосках конечно не очень большой... а мониторные трехполоски еще и недешевое удовольствие

если смотреть и пассивную акустику то там есть варианты достойные с 1 дюйм ВЧ, 4 или 5 дюймов СЧ, и 2х6,5 НЧ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yuriy78 #

Я частично могу согласиться с предыдущим автором-если использовать длинные RCA и больше 10м,но и тут вопрос,а какие автор колонки слушал,тут возможно будет и фон..Хотя сильно сомневаюсь.. И нужно использовать качественные межблоки и силовые кабели от профи.Они стоят очень не дорого,в сравнении с hi-fi.. Там вам выплетут цены !! У меня простой вопрос,Вы слушали нормальные 2х-полосые мониторы с качественным источником,это когда на каждую полосу частот работают свои усилители,в hi-fi это обзывают би-амп ?? А вы уже взялись за 3х-полосые мониторы ?? Это когда в каждой колонке работают на свою полосу частот свои усилители и динамики !! А вы мне рассказываете про всякую фигню с 1" в/ч динамиком и прочей лабудой... Я со звуком связан много лет.Если без обид,то в каждой активной колонке и 3х-полосой,на свою полосу частот будет стоять свой отдельный усилитель-это аксиома.. Для интереса послушайте Hedd Type 20,они еще и с шикарными ленточными твиттерами..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Прежде чем критиковать сделай вот что:

1. Послушай что такое 2,5 и 3,0 кГц - распространенные частоты разделения ВЧ и СЧ/НЧ в 2-х полосках

2. Погугли в какой диапазоне частот самое главное - голос и вокал

И ты поймешь почему отдельный СЧ динамик резко поднимает уровень звучания системы


Теперь про СЧ и НЧ... у 5-дюймовок НЧ символические, но шикарные СЧ,

у 6,5 НЧ для музыки вполне достаточные для большинства случаев, но не для кино, СЧ компромисные,

у 8 дюймовок НЧ шикарны, но !!! в двухполосках уже сильно страдает СЧ, система затачивается под электронку в основном.


Потому я человека предостерегаю прежде всего от покупки 5-к домой, но предлагаю рассматривать 3-х полоски, чтобы получить шикарную середину и мощные низы.


Из того что бегло глянул есть например столбики с 1+4+2х6,5. Вот такое надо послушать обязательно

там еще видел варианты 1+4+6,5 (тут НЧ на мой взгляд маловато), и 1+4+2х8 (еслиб тут была пятерка то лучше б был баланс)


Это я пишу про трехполосную пассивную акустику, трехполосные активные мониторы очень дорогие, кроме пожалуй M3-8


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yuriy78 #

Юрий, человек вам в отцы годится, а то и в деды, а вы с ним на ты. Как-то не вежливо...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yuriy78 #

Вы это меня учите ?? И пожалуйста не тыкайте !! Я вам пожалуй в отцы и гожусь !! Я родился в 1951г. По образованию пианист.По духу джазовый музыкант,переиграл на многих инструментах,от струнных до духовых.. Мои излюбленные инструменты,на которых я могу сыграть,кроме рояля-это хаммонд-орган.А вы мне мне про частоты.. У меня абсолютный слух+гармонический,если вы понимаете..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @george #

господа, хватит трясти бородой...


я пишу по личному опыту, повторюсь - пятерки не годятся чтобы озвучивать комнату (сидеть от них далее 1,5 метров), из-за басов на требуемой громкости, но у них реально прекрасные СЧ в сравнении с 6,5.

у 6,5 НЧ неплохи, но хочется еще и больше и глубже, СЧ компромисные

8-ки по СЧ уже заметно уступают даже 6,5


потому я ОЧЕНЬ рекомендую трехполоски 1 + 5или4 + 8 дюймов, как вариант 1+ 5или4 +2х6,5 дюймов.

это будет самое сбалансированное звучание

- 40 дБ +
⇡ в ответ @george #

Георгий, задайте СЕБЕ вопрос - с каким звуком вы связаны большую часть жизни😊 Я помогу даже, где вы больше всего его...воспроизводили😊

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь,ну вы же знаете,что я пианист,но с детства слушал своего отца,а он играл на выборном баяна,мама имела оперный голос,а я еще увлекся примерно в 1965г и Биттлз-поэтому научился играть и на гитаре.. И долго играл до рождения своего сына в 1983г,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я о том, что вы привыкли к звуку ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ аппаратуры. А у неё совсем другое назначение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо,но дело в том,что я с детства слушал,как мой отец играл на выборных баянах,а мама пела мне "колыбельную". А это многое значит.. С одной стороны мне отец мог наиграть Баха,с другой стороны мне мама могла напеть оперные армии.. Да и в какое в мое время была студийная аппаратура в СССР?? Это совсем не так, Я когда приехал в Москву,то долго перебирал всякий hi-fi. Можете смеяться,но они мне не зашли.. Это конечно хорошо,что универсал,что усилитель и колонки могут отыграть,что им предписано,но я как джазовый пианист этим не очень доволен,привык,что меня окружают с низу и с верху разные звуки,с одной стороны контробас,с другой всякие барабаны с тарелками и щетками..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Смеяться не буду, потому что я это и стараюсь объяснить, в том числе и вам. Профаппараты и хайфай для дома имеют одни и те же принципы построения. Но разные задачи. Поэтому у музыкантов либо нет аппаратуры вовсе, либо стоит профессионалка. У меня тоже немало знакомых музыкантов, и почти никто не увлечён не то что аппаратурой ,а вообще музыку вне сцены не слушают:)))

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мне всегда интересно ваше мнение,но есть одно но-я всегда себе выбираю в дом такие колонки,на которых можно слушать и музыку,Я уж точно не занимаюсь с сведением музыки дома,мне это просто не того.. Уже писал,что не каждые студийные мониторы мне подходят. Я прекрасно понимаю,что вы имеете в виду.. Просто выбираю под себя..

- 50 дБ +
#

Хорошие студийные мониторы это узкая и строго распределённая направленность, минимум ревербераций от помещения, минимум послезвучий помещения. Бытовая акустика строится по принципу максимальной адаптации звука к помещению, естественные реверберации и АС вплоть до всенаправленных или обратных излучателей.

На фото аудиофил готлвится к прослушиванию узконаправленных студийных мониторов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Как раз это меня не очень устраивает,Я точно не буду сидеть и слушать музыку в одном месте.. И особенно с друзьями..Поэтому и выбираю мониторы под себя.. Почитайте тесты колонок Hedd и главное послушайте,особенно с их фирменными плагинами. Я ведь не аудиофил,а скорее меломан,мне важно больше содержание музыки,чем их абсолютное качество звука.. При нужде буду слушать и МП-3 ,в инет-радио,если мне эта музыка интересна и до этого я ее не слушал.. А дальше я найду и в более высоком качестве..

- 50 дБ +
#

Принципиально никакой разницы, если звук понравится. Я вот студийные наушники дома слушаю, и нравится. И еще миллионы людей их слушают, и нравится. Ну и что, что они для студий изначально разрабатывались? До этого другие слушал, тоже студийные, и тоже нравилось.

- 50 дБ +

Ярослав, наушники для студийной работы это совсем не акустика для студийной работы:)))

- 50 дБ +

И то и другое издает звук. Чего нет в студийной акустике, так это раздутых ухающих басов или "звенящих прохладой" высоких.

- 50 дБ +

И Белаз и тачка служат для перевозки грунта:))) Тема наушников не раз была здесь на обсуждении и копий было сломано немало. Но равнять акустику и наушники я бы не стал. Принцип звукоизвлечения один, но абсолютно разное оформление. Да и АЧХ у них разные принципиально. Если в акустике лучше линейная, то в наушниках важней "забор". Слишком близко к ушным раковинам. Я и сам не люблю большинство наушников, присутствующих на нашем рынке. Утомляют. Но себе выбрал всё-таки не студийные, НАД. Студийные показались черезчур скучными, пару песен послушал и уже неинтересно.

- 50 дБ +

Но из этого отнюдь не следует, что если человеку понравились студийные наушники, то ему 100% не понравится звук студийных мониторов. Забор там или ворота, полно людей, которым нравится чистый не приукрашенный честный звук. Мне вот например вполне студийные наушники подошли, и наверняка студийные мониторы тоже могли бы подойти. Все зависит от конкретной модели. Если конечно без свистков и перделок совсем скучно, тогда конечно, надо брать что-то коммерческое. Но суть хайфая именно в честности звука, а не в милой душе окраске.

- 50 дБ +

А что за наушники-то?

- 50 дБ +

M50. Еще очень хорошо запомнилось, как когда-то давно на работе начал слушать звук с компьютера, и сначала были наушники какие-то Philips. Нравилось не очень, особенно по сравнению с тем, что дома слышал. Потом решил их поменять и по отзывам из инета купил за совершенно смешные деньги AKG K55, студийные. Было натурально ощущение, что вытащили вату из ушей. До сих пор не понимаю, почему их потом перестали выпускать. Модель была очень популярной. На смену предложили К44, но они были заметно хуже и сидели на ушах не так удобно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Тогда поставим вопрос,а если для дома ?? Мне еще дома не хватало слушать всякое ?? Мы что в студии ?? Уже написал,что,прекрасно понимаю все..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

для дома лучше активные Дали

- 50 дБ +
#

Опять еще повторюсь,студийные мониторы могут оказаться скучными,но все дело в качестве источника,там сыграют..это просто инструмент.. Ну как для хирурга-скайпель..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Ага, приходит тут хирург к нам, продайте динамики, хочу акустику смастрячить. Шеф ему - давайте я пойду операции делать, а вы акустику стройте. Вы чё, о@ели, говорит, операция это оооо! как сложно!!! Этому учиться надо! Ну а акустика это ж фигня ,чему там учиться... Вот вам и скальпель:-(

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь ! Мне ваше мнение интересно,но есть смысл и мое послушать.. Чем хороша студийная акустика ?? Там все сразу понимаешь,твой звук или нет.. Никаких подборов усилителей и акустических кабелей.. А вот с источником стоит подумать.. У меня к примеру к моему трифонику Fostex стоит Sacd плеер Марантс в исполнении Кена Ишиваты,если попроще,то очень хорошо играет и FM-ТЮНЕР от Денон,там слушаю радио "Джаз". А в ДК у меня стоят 7 колонок Дали Айкон,все с ленточными твиттерами,ресивер от Пионер в классе D ,тут я слушаю многоканал и вполне..Конечно буду менять,он просто безнадежно устарел.Я послушал церковный орган в Долби Атмос и сразу все понял..Мне приходилось играть в костеле и опыт у меня есть..

- 50 дБ +
#

Тут все очень просто: есть взыскательный вкус, а есть - непритязательный. Студийное оборудование всегда на голову выше бюджетного. Студийный звук для профи и аудиофилов. Если просто меломан или любитель послушать музон под настроение, мониторы ни к чему - в них нет "характера", а "только" точное воспроизведение исходника. А те, кто говорят что мониторы звучат "сухо и невыразительно", очень ошибаются: такая акустика "просто" покажет чего стОит ваше оборудование ДО них. И лично я всегда предпочту Ревокс или Штудер, Онкио-монитор иди Ямаха (есть еще ряд брэндов) любому "бюджетнику" пусть и класса "хай-энд".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @goro #

Ну характер и у них есть.. Взять к примеру Adam и Hedd.Автор у них один,но звук немного разный..

- 50 дБ +
#

Genelec выпускает весь спектр акустики высочайшего качества, начиная от настольных малышей для ноута, до киловатных монстров, что центральную площадь озвучат непоперхнувшись. И для всего этого многообразия указаны:

Доустимые обьёмы помещений и максимальные уровни звукового давления.

Рсстояния до места прослушивания, чтобы не цеплять отражённый звук разных по мощности систем.

Как правильно расставлять акустику в стерео и многоканале.

Почему с сабом ставить так, а без него иначе.

Реальные подтверждаемые характеристики в документах и графики частоток.

Рекомендую.

- 50 дБ +