Фонокорректор ММ/МС SanderZ • Stereo.ru
Вопрос MechaniX 49

Фонокорректор ММ/МС SanderZ

Всем доброго дня.

После приобщения к виниловой лихорадке несколько месяцев слушал свою небольшую фонотеку на встроенном корректоре. Так как опыта у меня нет, то сказать - плох или хорош встроенный фонокорректор Yamaha A-S2100 — мне сложно. По крайней мере он звучит лучше типа "ламповых" Vincent 700/701 и Pro-Ject в ценовой категории около 50 т.р. У нас в городе нет такого изобилия в салонах , чтобы взять на прослушку разные аппараты. То, что удалось послушать в своем тракте или похожем, не впечатлило настолько, чтобы заплатить за это деньги. Думал даже забить и наслаждаться тем, что есть. Но Стерео.ру не оставил мне шансов на спокойное существование. В одном из обсуждений внешних фонокорректоров увидел ссылку на изделия под брендом SanderZ и довольно неплохие отзывы.

Честно скажу — подкупили красивые фотки идеально изготовленных плат и внешний вид готовых изделий.

Короче, связался с автором, обсудил детали. Заказал MM/MC-корректор, попросив сделать небольшой внешний моддинг в виде VU метров, что немного удорожило изделие.

Короче спустя месяц приехал он мне. Второй день слушаю заново все пласты с глупой ухмылкой на лице. Вот в тут я почувствовал приход на фоне встроенного корректора.

А теперь собственно вопрос — у моего картриджа по мануалу нагрузочная емкость 100-300 pF. Емкость кабеля согласно сайту производителя — 130 pF.

Нужно ли мне в корректоре выставлять дополнительное значение емкости (он имеет возможность регулировать емкость от 0 до 600 pF)?

Пробовал накинуть 100 сверху к емкости кабеля) показалось что бас жиже стал.

Как вообще расово правильно? Прошу опытное общество помочь советом

Ниже несколько фоток самого изделия


Еще заказал у автора внешний рокот фильтр, который будет включаться между фонокорректором и усилителем. На следующей неделе приедет.

Не сочтите за рекламу. Делюсь радостью — не боле

Ответы

Alex

Выскажу свою точку зрения.

Правильная реализация МС входа в фонокорректоре, на мой взгляд, достигается только с применением повышающего трансформатора, а в данном аппарате это не реализовано. По поводу того, что этот фоник играет лучше, чем тот же Vincent PHO-700 имеет смыл говорить только после сравнительного теста, который в этом случае не проводился. И конечно, по сравнению со встроенным фоником в бюджетной вертушке данный фонокорректор будет звучать намного выигрышнее. На счет добавления "стрелочек"-дело личного вкуса, на мой взгляд, в подобной реализации они только уродуют строгий внешний вид штатной реализации))) Да и "стрелочки" в фонокорректоре абсолютно не нужная вещь... Опять же-дело вкуса... Главное, что вам нравится,остальное не так важно.)))

По поводу добавления рокот-фильтра, в некоторых случаях вещь нужная, но опят же любой фильтр вносит свои коррективы в звук и обычно рокот-фильтр, с одной стороны уменьшает влияние паразитных низкочастотных резонансов, а с другой стороны "подрезает" бас, опят же дело личного восприятия... Лично мне, по звучанию ближе качественная реализация фонокорректора на лампах, но опять же, дело личных предпочтений...

MechaniX @Alex

вы читаете по диагонали? я проводил прямое сравнение ВСТРОЕННОГО корректора с Vincent PHO-700/701

винстент даже рядом не прыгает. Этот аппарат превосходит винстент на несколько порядков. Что вы называете бюджетной вертушкой? Сто тысячный стол с топовой ММ головой?у меня встроенный фоник не в вертушку, а в УМ совершенно не бюджетной категории. Алекс как всегда копипастит заготовленный шаблон, глядя в соседнюю вкладку хаслера

стрелочки в фонике абсолютно нужная вещь, ибо они характеризуют уровень записи и можно судить о клиппинге (хотя бы примерно)

рокот фильтр отключаемый и он нужен на некоторых записях

Alex @MechaniX

Это только с Вашей точки зрения. )))

Я не сравнивал ваш фоник с Vincent PHO-700, но сравнивал РНО-700 с более дорогими брендовыми фониками от разных производителей и могу сказать только то, что Vincent один из самых "тихих" фонокорректоров, который прекрасно играет на уровне или даже лучше многих более дорогих фоников... А, при замене штатной лампочки на винтажную конкурентов по звуку даже в фониках вдвое дороже очень трудно отыскать.... Все дело в хорошо продуманной схемотехнике фонокорректора и высококлассном выносном блоке питания в РНО-700

Alex @MechaniX

По поводу стрелочек вы пишете некорректно,т.к они не отражают истинного выходного уровня сигнала и смысл в них абсолютно отсутствует! С разными по выходному уровню головками у индикаторов будут разные показания, которые не отобразят Вам ни клиппинг, ни превышения номиьных значений выходных уровней аппарата. А кроме этого, на мой взгляд, установленные в Ваш аппарат стрелочные индикаторы только уродуют внешний вид корректора, такой колхоз получился... Хотя, конечно, может для Вас это супер!)))

Если бы у Вас был фоник с регулируемым выходом, может быть тогда смысл в индикации был...

MechaniX @Alex

Уважаемый Alex, я не собираюсь с вами дискутировать на тему стрелочек, это дело вкусовщины.

По рокот фильтру - автор мне его не предлагал. Это было лично мое желание. Именно из-за этого фильтр исполнен в отдельном корпусе с возможностью его полного исключения из тракта. Нужен он мне или нет - я решу при его наличии. На счёт МС. Я не так подкован в теории, но в описании аппарата автор гарантирует согласование практически с любой мс головкой. Сопротивление для мс можно менять от 25 до1000 ом. Я не планирую использовать мс на данном вертаке. Мс секция в фонике наличиствует для универсальности аппарата.

NikolaNR @MechaniX

"Что вы называете бюджетной вертушкой? Сто тысячный стол с топовой ММ головой?"

100 т.р это всего лишь 1500 долларов,конечно это бюджетная вертушка,никак не хайенд.



MechaniX @NikolaNR

То есть вся техника для вас делится на бюджет и хай энд?

Я не говорил, что у меня хай енд. Средней ценовой категории вертак, под стать всей системе,которая в свою очередь _ максимальное, что адекватно можно ставить в стандартную квартиру.

Внешний вид, стрелочки, подсветка - дело сугубо фломастеров. Я не предвзят на счет кустарного производства, только если это не сводится к пучку проводов в обувной коробке, выдающийся за авторский ноу хау хайенд.

Данное изделие по культуре сборки и качеству компонентов даст фору многим фабричным брендовым аппаратам. Это объективно. Загляните под крышку фоникам до 100 тысяч рублей.

Rodomir
Еще заказал у автора внешний рокот фильтр, который будет включаться между фонокорректором и усилителем. На следующей неделе приедет.

А что, есть проблемы с рокотом? или это стремление улучшить то, не пойми что? )))

Про сами изделия SanderZ, честно говоря, слышал самые разные мнения, по результатам чего сложить общее впечатление не получилось. Сам не слышал.

Мне больше почему то привлекательна продукция одного ростовского мастера (Тарасов по моему, сейчас точно не помню, под рукой нет данных), но у него в основном все на лампах.

MechaniX @Rodomir

есть проблемы с рокотом , а что вас смущает?

вы не слышали , но вас привлекает некто тарасов на лампах?

понял

если бы мне нужен был ламповый фк, то мастер, изготовивший мне транзисторный фк , сделал бы самый ламповый ламповик на кенотроне. Соль в том, что я знаю разницу между лампой и камнем и знаю чего хочу, а не сру на форуме.

Rodomir @MechaniX
есть проблемы с рокотом , а что вас смущает?

Смущает то, что при нормальной настройке и качественном фонокорректоре необходимости в этих дополнительных "костылях", как правило, не возникает... Как раз по теме - не в корректоре ли дело, раз нужен дополнительный фильтр?

Соль в том, что я знаю разницу между лампой и камнем и знаю чего хочу, а не сру на форуме.

Вы уверены? С Вашим подходом данную тему тоже можно по разному расценить, тем более, что продукция мастера не так однозначна и даже на форумах очень по разному о ней отзываются... К ЧЕМУ АГРЕССИЯ? я просто спросил ради интереса, ничего не навязывал. Ну и обсуждайте дальше, что заблагорассудится, особенно с учетом того, что Вы уже заняли свою позицию и никого слушать судя по всему не собираетесь. )

Не стал раньше писать, но МС-секции, как уже указали ниже, в фонокорректоре вообще не заметно. Он похоже только для головок с высоким выходом, так в чем тут МС?

По крайней мере он звучит лучше типа "ламповых" Vincent 700/701 и Pro-Ject в ценовой категории около 50 т.р.

Зачастую новый продукт, даже имеющий кучу недостатков, воспринимается как открытие в звуке, но со временем чувство эйфории проходит и все становится на свои места.

Возможно это и замечательный аппарат, но агрессия, с которой Вы это отстаиваете сразу настораживает и вызывает сомнение в объективности.

Это по существу, так Вы хотите?

MechaniX @Rodomir

На счет мс голов с низким выходом я задал вопрос автору. Вот его ответ :

"Денис! Да, будет! Я, кстати, перед отправкой гонял его именно на МСкартридже Denon 103 (0.3мВ). Встроенный МС предусилитель имеет усиление1:10, и позволяет подключать МС картриджи с выходным уровнем 0.25 - 0.7мВ...."

Alex @MechaniX

Если есть проблемы с рокотом, то надо разбираться с источником рокота-вертушкой! Смотреть настройки, разбираться с установкой самой вертушки...

alex64 @Rodomir
Мне больше почему то привлекательна продукция одного ростовского мастера (Тарасов по моему, сейчас точно не помню, под рукой нет данных), но у него в основном все на лампах.

был у меня. сравнивал. очень достойный фоник. не хуже именитых брендов. и цена привлекательная

Wadim

Отказался от рок-фильтра. Для меня в нем больше вреда, чем пользы. Несколько лет назад он был очень нужен, но в последнее время в нем необходимости нет. Если все настроено и подобрано правильно, то он не нужен.

100 сверху к емкости кабеля) показалось что бас

Вот это на странные мысли наводит. Должно быть наоборот, емкости влияют на вч.

MechaniX @Wadim
Вот это на странные мысли наводит. Должно быть наоборот, емкости влияют на вч.

а развернутей можно?

изначальный вопрос об этом

какая зависимость звука от наваливания емкости?

я не совсем понимаю физику процесса

MechaniX @Ros

Я не доказываю серьезность и правильность сабжа, не рекламирую автора изделия. Я задал конкретный вопрос по емкости. Из всех ответов только @alex64 наглядно подсказал, за что ему спасибо.

Большинство остальных ответов свелось к троллингу, деланью важных лиц и банальной демагогии.

Ros @MechaniX

А я то что? Я между прочим, не троллю . Мне реально нравится как оно выглядит внутри, и решил таки написать положительный комментарий, чтобы мне потом всякие продаваторы из магазинов не предъявляли, что я незаслуженно хаю всё подряд.

С ответами, вы особо не удивляйтесь, так всегда)

Если по теме, то вот:

https://forums.stevehoffman.tv/threads/ortofon-2m-black-frequency-response-charts.312499/

MechaniX @Ros

Спасибо. Понял из обсуждения на форуме, что нагрузочная емкость меняет в основном завал выше 16 кгц. Горб в районе 10кгц получилось сгладить путем уменьшения сопротивления. Но мой аппарат не позволяет менять сопротивление для ММ голов и оно предустановлено на 47кОм

Simple

По теме тоже ничего сказать не могу, но девайс и правда выглядит очень добротно собранным. Красота!

alex64
у моего картриджа по мануалу нагрузочная емкость 100-300 pF. Емкость кабеля согласно сайту производителя — 130 pF. Нужно ли мне в корректоре выставлять дополнительное значение емкости (он имеет возможность регулировать емкость от 0 до 600 pF)

нужно. я всегда стараюсь брать среднее значение рекомендуемому для картриджа. т.е для вашего случая 200 пф. эта цифра и должна получиться из суммы емкостей фонокабеля и фонокорректора. емкость кабеля в тонарме небольшая. в принципе можно и не учитывать. если бас стал жиже, значит возможно надо поиграться с ВТА, хотя причин может быть несколько

Ambigo

Слушал фонокорректор BR-1MM этого Мастера.Специально ездил к знакомому сравнивали с EAR 834 P. EAR проиграл на мой ух!

NikolaNR @Ambigo

Да этот Тим Паравинчи вообще ничего не соображает в фониках,что он там делает для Пола Макартни,который тоже ничего не соображает ни в музыке,да вообще ни в чём.То ли дело наши кудесники,левши!!!

Igor_Golochshapov

Честно, на его сайт не ходил, так, решил пофантазировать. Провода от выводов этого разъёма хитро переплетены с другими проводами, от платы БП и платы индикаторных головок. Возможно есть вариант с отдельным БП, возможно это внешний контроль за режимами.

NewArtVinyl

Идёт обсуждение фонокорректора без привязки к конкретной головке и вертушки. Что раскрыл этот фоник пока не ясно.

Gorbatov

Мне несколько раз приносили несколько SanderZ. Вот двоякие впечатления... Сделано, безусловно аккуратно, элементная база приличная - картинка очень даже, учитывая цену.

Но звук... Подчеркнуто ламповый, окрашенный. Да, имеет право на существование, но не для каждого слушателя. И я еще могу понять и представить, что кому-то окраска и подача понравятся, но динамики и детальности мне не хватило. Негармоничный на мой вкус звук. Может быть что-то и поменялось, последний экземпляр приносили около года назад. А может это такой авторский почерк и характер.

Gorbatov

По емкости да, нужно подбирать. Но практика показывает, что лучше на слух, потому что то, что написано в качестве значений около переключателя не всегда соответствует и не всегда ведет себя предсказуемо. С таким эффектом я встречался даже у некоторых весьма дорогих корректоров - когда расчетное значение (рекомендуемое к кголовке + поправка на кабель) на практике оказывается не лучшим. Но от того, что вы "пощелкаете" значениями емкости ничего страшного не случится.

SergMoskow

Эти вещи не звучат-свяжитесь с Юрием Челюскиным и послушайте его преды

после этого все вопросы по покупке китайщины за 50 тыс отпадут

Igor_Golochshapov

Детальность коварная штука, так как это подчёркивание деталей в музыке, что противоречит естественному течению музыкальных событий. Бывает под детальность маскируются гармоники, часто этим грешат электролитические конденсаторы. Высокое разрешение - более мягкий, натуральный продукт высококачественного звука. Для меня детальность напоминает эффект подчёркивания фронтов сигнала яркости в видеомагнитофонах VHS, для кажущегося увеличения чёткости. Попытался показать на картинке (условно, соотношения могут быть любые, в любую сторону). В одинаковую единицу времени более высокое разрешение успевает вместить два события. Часто детальность звучит вкуснее, этакая своеобразная эквализация. Когда я приобрёл намного выше в линейке и более дорогой межблочник, сначала испытал разачарование, э-э, а куда делась детальность? Слуху и мозгу хватило пары минут, чтобы во всём разобраться.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.