Каким должно быть расстояние от колонки до места прослушивания?

ВОПРОС ОТ: Ответы (61)

Добрый день,

Акустика Dali Opticon 6, комната 21 кв.м., слушаю преимущественно SACD.

Если слушать с расстояния 1–1,5 метра, детализация безупречная, просто волшебно всё, если же разместиться на расстоянии 3–4 метра от акустики, тогда мелкие детали размазываются в общем давлении и звук заметно "тускнеет".

Где правильная золотая середина?

ТЕГИ:#Dali
50 дБ +

Ответы

#

правильной золотой середины нет (если только равносторонний треугольник) , всё индивидуально , расстояние между колонок пробовали менять ?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

колонки стоят по широкой стороне комнаты
(иначе не получается, на всю стену окно от пола до потолка, солнечная сторона)
между колонками 5 метров
от колонок до дивана 3.5. метра

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

пробуйте менять расстояние как по ширине так и по глубине а так широко сейчас у вас .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

попробуйте уменьшить расстояние м/у АС до 3-3,5 м, 5 метров мне кажется это уже перебор

- 56.99 дБ +
#

2-2,5м, я бы дальше их не ставил. Равносторонний треугольник само собой, но я не знаю как она тонально сбалансирована. От задней стены не более 60см, замеряя от передней панели. Ну и бас менять, пики, провалы и корректировать - это в довесок.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Бас менять - сильно!)) Хотя доля правды есть. Мерять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Поясню, почему такая дистанция. Просто дальше уже комнатные отражения в месте прослушивания над прямым звуком АС преобладать будут.

- 50 дБ +
#

в аудиофильстве в этом плане как с бутербродами... каждый имеет право на тот вкус который ему нравится!!! это у хай файщиков есть правила под названием "сядьте по линейке, выставьте громкость по нормативам, если вам не нравится то что вы слышите - привыкайте, так звучит правильно настроенная система!!!" у нас здесь правило одно - музыка должна нравиться вам и вашим ушам!!! так сказать приоритет на удовольствие человека!!!

- 60 дБ +
#

нет, не подумайте что все так просто... разговорчики про дурной вкус никто не отменял... но основная концепция ориентирована на ваше удовольствие!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Конечно не просто у вас, бесконечно что то меняете, улучшаете, вместо того, чтобы как положено один раз сделать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

у этого явления есть психологическое объяснение... вот слушал я Джорда Торогуда... ну тот трек из второго теримнатора... https://www.youtube.com/watch?v=zf8zjnITjxU


вот слушал я его скажем 15 лет назад... Торогуду на этом треке 28 мне 20... для меня он взрослый солидный дядька... солидно так зажигающий... а теперь мне 35 а ему то те же 28 и по мне он чет уже как-то моложаво кривляется перед микрофоном то и дело... но песня то мне нравится... мало того у меня ж с ней еще воспоминанния всякие связаны о поездках на природу на Зеленой Тюнингованной ДевяткО... и что же получается? мне нужно поменять сетап чтобы замаскировавть излишнюю моложавость дядьки и вернуть его голосу некоторое ощущение того что он старше меня! еще лет 10-15 и на Клипши перейду! они ж в глазах 50 летних дядек хорошо играют старый рок... лично мне все понятно что к чему...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Это понятно, я о другом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

От того что вы как положено сделаете радиус гулкости поменяется?

- 50 дБ +
#

Надо думать о подставках на колесиках
Мраморная плита с колёсиками чтобы передвигать колонки на время прослушивания))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Хороший вариант для тяжёлой акустики. Зачем мрамор только.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

ага ) ещё электродвигатель добавить и возможность управления пультом дистанционного управления ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Отстаете. Ардуину прикрутить, микрофон в точку прослушивания и пущай сами ездют настраиваются.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

а по каким "эталонам" он будет настраиваться ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Для меня - по общепринятым студийным стандартам. Для вас - не знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Для меня только на мой слух и вкус и Ардуина или какая другая "автоматика" мне не поможет)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Про ардуину это больше шутка, хотя сейчас уже есть автоматические системы доводки. При этом правильную расстановку и дистанцию никто не отменял.

А на слух, ну смотрите, прогоняю я низкие частоты генератором, чтобы понять что у меня с басом в месте прослушивания творится и слышу, что одни тише, другие громче, а мне ровно надо. Можно и на слух, но с шумомером и быстрей и точнее. На слух же неясно на сколько там 50Гц громче или скажем тише 45-ти, на 4 или 7дБ. И корректировать тогда точнее получается.

А резонанс? Откуда я знаю 20дБ или все 30 там

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Я прекрасно понимаю о чём вы говорите , одно дело ровно синусом ачх настроить а другое дело музыку не всегда идеально записанную и т.д. (не раз с этим сталкивался) слушать потом на этой настройке , где то перебор по вч вылезет а где то по сч или нч .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Естественно, так что ж теперь под неправильно записанную музыку правильно настроенную аппаратуру перестраивать? А правильно записанную как слушать тогда? Ну уж нет. Наоборот здорово, сразу косяки записи видишь и появляется мотивация найти в более лучшем качестве. Для меня так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

я вам про "автоматику " писал и про индивидуальный вкус общей ачх , вы мне опять пытаетесь " разжевать" про настройку , понятное дело что с хорошей измерительной аппаратурой ачх лучше под комнату настроить , но многих эта настройка не устроит кому то нравится ачх в виде "ямы" а кому "горб" я же писал ВСЁ ИНДИВИДУАЛЬНО ! )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Тем, кому, как вы говорите нравится ачх в виде горба или ямы плюс резонансы комнаты, что уже к хай фаю отношения не имеет, не слышали просто ровно отстроенной ачх. А отстроить можно и без хорошей измерительной аппаратуры если акустику на расстояние ее прямого звука поставить, получив ровную частотку по сч-вч и отстроить тогда только бас с помощью генератора частот и шумомера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

а например стиль электронной музыки dram&bass или tech house имеет отношение к хай фаю ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Имеет. Да без разницы какой стиль. Я к примеру клубняк начал слушать, лишь систему отстроив, а до этого мне казалось, что бас одинаковый долбежный там.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

нет не имеет в моём понимании , не буду демагогию на эту тему разводить .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

точняк кстати!!! дело говорите!!! только дорогое решение!!! на ATtiny дешевле получится а в остальном все так же :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Я не спец по ардуине и атине, просто в курсе, из-за авиамодельный занятий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

ого!!! делаете на них автопилоты?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Вообще не пользовался. Автопилоты, гироскопы - неинтересно. Автоматики по минимуму как раз было. Максимально возможная механическая доводка модели до требуемых характеристик, потом лёгкая коррекция электроникой.

Кстати этого же принципа и в настройки аудиосистем придерживаюсь

- 50 дБ +
#

Если поставите ас напротив друг друга в 10 см от головы - деталей будет ещё больше! :)

Вы видимо ранее не имели опыта прослушивания или он только с компьютерными ас на столе у вас. Немного понимания сути процесса и всё будет нормально. Расстояние в 3 метра для этих АС то, что надо. По моему, очевидно, что прислонив ухо к динамику можно услышать больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Деталей конечно будет больше, правда в каждой полосе по отдельности. Есть такой термин как минимальная дистанция до АС, где звук ещё не распадается из суммарного излучения. Для этих АС метра полтора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

И какая же, по вашему, минимальная дистанция для трех полос? 1.5 метра?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Три полосы, они тоже разные бывают)) Большинство укладывается в ближее поле и их конечно можно слушать с минимума 1,5м не рискую разбить звуковой образ на составляющие полос. Если это коаксиалы, то и с 1м можно. А если мы о трёполосниках среднего поля говорим, то там да минимальная дистанция увеличивается, как правило до 2м.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Вы знаете ваше мнение идет вразрез с тем, что знаю я и что рекомендуют другие специалисты в области звука. Речь ведется о домашнем хай фай? Или вы сейчас о неким специальных профессиональных АС? Если нет, то на чем основывается ваше утверждение? Мой слуховой опыт говорит, что даже небольшие АС с 2,5-3 метров играют намного интереснее. Напольные же три полосы ну никак с 1.5 метра. Кстати, заметил, что это пожалуй вы один в своих убеждениях здесь.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Если моё мнение идет вразрез с тем что вы знаете и что рекомендуют другие специалисты в области звука, то это еще не говорит что оно неправильное.

Я придерживаюсь студийных рекомендаций в области качественного звуковоспроизведения, предельной верности если хотите, где бы то ни было, а то что ваш слуховой опыт считает интересней, так это за ради бога.

Касаемо звука напольных трёхполосных АС, что поделать, если их излучение в этом расстоянии начинает сформировываться в звуковую картину. То что вы заметили что я один здесь в своих убеждениях, опять таки ничего не доказывает))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

В принципе, согласен, что у каждого может быть своё мнение. Только вот впечатления от прослушивания при утыкании носом в АС и при нормальной организации пространства как между колонками, так и до места прослушивания, совсем другое. Вы смешали понятия домашнего прослушивания и работы со звуком, где другие задачи стоят. Хотя, если вам нравится слушать как в студии, то почему бы и нет? Только вы же выступаете здесь с рекомендациями для других, а это уже несколько иная ответственность. По крайней мере, стоит иметь ввиду свой не типичный подход и упоминать об этом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Спасибо за конструктивный диалог.

Я не предлагаю прослушивать АС утыкаясь в них носом, в отличие от упомянутых вами 10-ти см.

Да, мне пришлось смешать понятия домашнего и студийного прослушивания в область студийного, потому что я считаю что так правильно, тем более что в системах высшего класса этого разделения нет.

И конечно я обращаю внимание других людей на фундаментальные законы электроакустики и на то что считаю важным для хорошего звука, вместо бесконечного подбора компонентов, кабелей и пр. что я считаю вообще мышиной возней, и готов нести за это ответственность, предполагаемую рамками сайта, как впрочем и вы рекомендуя что либо.

Мой подход, думаю уже довольно известен, и я не забываю о нем напоминать, также в моём профиле можно с ним подробно ознакомиться в описании второй системы, которая как показала практика общения на сайте является хорошим индикатором правил звуковоспроизведения, моего подхода и отношения к этому других людей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

мне кажется что на таких расстояниях как у меня я слушаю комнату а не сами колонки, с расстояния 1-1.5 метра есть всё и детальность и сцена и тд
с расположением 5 метров между колонками и 3,5 до дивана детализация появляется только на довольно громких уровнях

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Правильно мыслите на счёт того что на больших дистанциях слушаете комнату, а не АС. Для справки: АС которые дают прямой звук с 3-х метров стоят от 15000у.е. , а с 5-ти от 50000, для студий конечно. А в хай энде и ближнее поле может столько стоить почему то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

причём тут АС ? Радиус гулкости - характеристика комнаты Это с комнатой надо что-то делать а не АС менять

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

А при том, что конкретно эти АС (genelec),можно настроить в любом по характеристикам помещении.

А что касается дистанции, то это справедливо для любых АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

"Немного понимания сути процесса и всё будет нормально."

пожалуйчта разъясните суть процесса!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Скажите, у Вас акустика параллельно стенам установлена или развернута к месту прослушивания? Dali не нужно разворачивать. И попробуйте хотя бы ради эксперимента сократить расстояние между АС.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Извените! а в правду говорят что дали оптикон 6 не могут рок озвучить, что каша получается или это проблема усиления?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Поищите в инете " акустический калькулятор ", забиваете данные комнаты и там указываются примерные расстояния до стен и между АС. на 5 м конечно ни кто не ставит. Даже на выставках достаточно большие колонки, а стоят метра 2.5 между собой, макс 3м., от задней стены от 0.5 м. далее уже подгонка по см. на свой ух.

- 60 дБ +
#

Спасибо всем за комментарии
АС стоят в углах, от стен по 80 см примерно, бубнения нет, низкие частоты очень бархатные и выразительные, саб под кино можно было не докупать.

Ввиду размещения АС по широкой стене, паралельно поставить АС не вариант, но и смотрят АС не прямо в точку прослушивания, а немного развернуты наружу от точки прослушивания.

на далишных АС действительно отчетливо слышно если перемещаться по прямой от места прослушивания к точке между колонками, колонки играют как бы широко по сторонам, если их поставить чтобы дули прямо в лицо тогда звук хуже.

На вопрос о роке: тяжелый рок играют плохо, полная каша, из рока хорошо только рок медляки))

Эти АС с акцентом на натуральное звучание, поэтому пастмассовую музыку не играют.

Буду решать свою проблему тяжелыми подставками на резиновых колесиках чтобы выставлять АС на время наслаждения в идеальный треугольник 2-2-2 или 1.5-1.5-1.5 ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

ясно спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Если отодвинете АС от задней и боковых стен на 1,1м, можно больше, при треугольнике 1,5-2м можете получить прирост в качестве стереокартины, но тогда к сожалению разрушатся басы непоправимо и без саба не обойтись. Поэтому я не жалую напольные конструкции АС.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

басов более чем достаточно
стерео слушаю через предварителный усилитель
кино через ресивер
на усилителе мощности есть тумблер входов))
при стерео (не кино) басы шикарные только через предварительный усилитель, через ресивер бысы как будто срезаны

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Вот тут не понял.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

Как это не играют тяжёлый рок? А усилитель какой? Все они играют, я на них хэви слушал. Усилок мускулистый подрубите и будет ок.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Legioner #

предварительный усилитель ROTEL RC-1570
усилитель мощности ROTEL RB-1582
ресивер ONKYO TX-RZ830
акустика DALI OPTICON 6

другого пока нету))

рок дали играют, но не так как остальную музыку, мне например далишный рок не нравится


- 50 дБ +
⇡ в ответ @grail #

ясно) я слушал на них Мановар, неплохо. Но да играют выборочно. (хэви) . Поэтому и купил DINAVOICE Df 6..А система в порядке у вас).

- 50 дБ +
#

У меня также Оптиконы 6

Стоят в комнате по короткой стороне , зал в открытом доступе с коридором и кухней АС между собой около 2.5 метров , от дивана около трёх , от стены см 30 , один минус правая колонка получаеться в углу , теперь подбираю комод чтоб вынести из угла АС.
а так всем доволен)

- 60 дБ +
#
Каким должно быть расстояние от колонки до места прослушивания?

Таким, чтобы наряду с выбранным размещением обеспечивало наименее размазанный во времени фронт первых комнатных отражений. Для маленьких помещений это превращается в компромисс детальность ВЧ\глубина НЧ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

А можно подробней для маленьких помещений на счёт комромисса между детальностью Вч и глубиной Нч?

Ну и своя версия: Почему бы не отстроить стереокартину в общем и детальность Вч в частности размещением основной стереопары, а бас сабвуфером (ми)? Хотя даже если отстраивать всё просто стереопарой почему будет компромисс вопрос остаётся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #
подробней

λ>> маленьких помещений, а АС отстроены в линию.

бас сабвуфером

Стык большой, не закроете в маленьком помещении.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Непонятно, простите.

- 50 дБ +