Подключил активный сабвуфер Velodyne SPL-800i к стереоусилителю JVC A-X3, но мало баса, почему? • Stereo.ru
Вопрос Praktik_1985 137

Подключил активный сабвуфер Velodyne SPL-800i к стереоусилителю JVC A-X3, но мало баса, почему?

Приветствую вас знатоки.

Имеется усилитель JVC A-X3, а также ЦАП от Звукомании PCM-500, играет в паре с акустикой Klipsh Heresy 2. Захотел добавить саб для поддержки НЧ, был куплен со вторички Velodyne SPL-800i.

Прочитав инструкцию к сабу решил подключать по высокоуровневому типу, на ЦАПе LINE OUT(L+R) и SPDIF (коаксиал), на усилителе 4 пары акустических клемм (канал A и B соответственно), на сабвуфере имеется 2 пары акустических клемм (высокоуровневый вход), как видно на фото есть один вход Line IN (красный), LFE (белый) и выход LINE OUT(L+R).

Сам тракт выглядит так: ноутбук-ЦАП (USB-подключение) — с ЦАПа на усилитель с LINE OUT в AUX — акустика подключена на группу А — параллельно акустике 4 провода уходят на сабвуфер.

Вопрос, почему саб почти не слышно? При увеличении громкости на усилителе до 50%, на сабе стоит 15%, диффузор просто гоняет воздух иначе не назовёшь, ход диффузора отличный, саб чуть не подпрыгивает, а баса очень мало. Прошу вашей помощи друзья, что в этой системе подключения поменять и есть ли другой способ подключить этот саб к моему усилителю?

Ответы

Alex

Выскажу свою точку зрения по вопросу автора темы. Прошу без обид.

Если говорить языком компьютерщиков, то при подборе компонентов АС, сабвуфера и размещение АС и саба в помещении была допущено масса "системных ошибок".)))

По пунктам.

1. Комната прослушивания маленькая и самое плохое в ней то, что она квадрат. Получить в ней хорошее звучание не только от трифоника, но и от сабвуфера -крайне сложно, можно сказать, что почти невозможно.

2. Совершенно не ясно, как соотносится место прослушивания к расстановке АС, сабвуфера к геометрии комнаты. Если слушатель находится по середине комнаты баса в системе не будет, куда бы не поставить саб! Бас от саба будет просто "съедаться" комнатными резонансами.

3. На мой взгляд, у автора темы АС в системе очень высокого уровня, а вот усилитель мега начального класса, который в принципе не может обеспечить колонки нормальным саундом. Про DAC и кабельную обвязку я даже и говорить не хочу.

Это начальный усилитель, который не может обеспечить АС нужного уровня выходного тока, что бы АС могли нормально отыгрывать бас, так, как им это положено и как они могут это делать.

4. Выбор сабвуфера, на мой взгляд, совершено несуразный, относительно басовых возможностям самих колонок 37Гц, возможностей самого саба в плане подачи баса 35Гц. Ставить в систему мегакомпактный сабвуфер для ДК с динамиком 20см, направленный вперед,да еще "загонять саб в угол квадратной комнаты-просто иррационально с точки зрения звука!

Что можно попробовать сделать, что бы минимизировать допущенные системные ошибки?

Расставить АС не вдоль стены, а по диагонали от одного угла комнаты. Да, не красиво и не очень удобно, но только так можно заставит комнату хоть мало-мальски "воспринимать" бас отдаваемой АС. Располагаться от АС не по середине комнаты, а ближе к противоположному углу комнаты, напротив АС. Сабвуфер, опять же нужно ставить между колонок в линии с АС и не задвигать его у угол между колонок.

Если такой возможности не имеется, то саб нужно располагать строго между колонками на линии колонок. Сидеть от АС нужно не по середине комнаты, а ближе к противоположной стене, но не впритык к ней. Только в этом случае можно добиться приемлемого звучание системы по НЧ.

1. Очень важно отыскать для сабвуфера правильное размещение к комнате. Для этого совершенно не нужно "таскать саб" из угла в угол по всему помещению. Есть простая, но эффективная методика определение оптимального расположения саба в комнате.

Сабвуфер ставится на место прослушивания, АС отключаются от усилителя, в работе остается только сабвуфер. Ставится композиция с плотным, четким басом а исследующий, простите, опускается на четвереньки и медленно перемещается по всему периметру комнаты. И в каких то точках ас от сабвуфера будет практически не слышен, а в каких-то он будет громкий,отчетливый и глубокий. Вы отмечаете те точки, где бас от сабвуфера самый громкий и четкий и в дальнейшем ставить сабвуфер в одну их этих точек. Далее, вы подключаете к системе АС м уже настраиваете трифоник. Для этого, удобнее всего использовать помощника, который будет менять настройки сабвуфера (по Вашей команде) с места прослушивания, а Вы оценивать изменение в звуке системы для достижения правильного результата.

Часто допускаемые ошибки при настройке трифоника.

Савуфер не должен выбиваться из системы и не должен выдавать звуком своего местоположения. Сабвуфера, вообще не должно быть СЛЫШНО!! Регулировка фазы устанавливается по наибольшему звуковому давлению,т.е. громкости и плотности звучания системы на месте прослушивания.

Частота среза устанавливается таким образом, что бы АЧХ в месте связки АС и саба была линейна. Слишком низкая частота среза дает "провал" , а излишне высокая дает "горбыль".

Теперь о самом сабвуфере. В небольшое помещение лучше нt ставить сабвуферы с передним расположением динамика, в этой ситуации менее критичные к месту установки сабвуферы с нижним размещением драйвера в закрытом оформлении. Для получения глубокого и музыкально баса в трифонике рекомендую использовать старые английские REL линейки ST Шторм, Стампиде и т.д. или современные MJAcoustics, наиболее удобные в настройке сабвуферы серии Reference. Сабвуферы от MJ имеют множество настроек, что крайне важно, плавную регулировку фазы и сильны в плане воспроизведения самого нижнего баса, заявленная граница по -6ДБ равна 13Гц.

И еще одно дополнение, мощность встроенного усилителя в сабуфер не связана на прямую с его басовыми возможностями... Тут важно согласование параметров НЧ драйвера в области баса и хар-к динамика и т ю Т.е "тупой" малочувствительный динамик, который ставят в Velodyne требует мегамощного усилителя класса D, а для достижения заданных значений звукового давления для бумажного динамка у MJ не нужно такой мощности, там достаточно 100-200 Вт усилителя класса АВ на полевых транзисторах.... И уровень звукового давления будет не меньше, а больше, чем у Велодайноского мегакомпактного сабика...)))


Praktik_1985 @Alex

Отвечаю по пунктам:

1. Комната не квадрат, а прямоугольник 15 кв. м., акустика расположена вдоль короткой стороны.

2. Точка прослушивания находится на другой стороне комнаты у стены, стоит кровать.

3. Да, усилитель не топовый и даже не современный, но все свои функции по усилению и заявленные характеристики оправдывает, для начала мне хватит.

По поводу ЦАПа, ваша критика мне не совсем ясна, это не относится к обсуждаемому вопросу с одной стороны, а с другой стороны, отвечаю, этот ЦАП мне гораздо больше понравился по качеству звука, чем те же внешние звуковые карты типа SoundBlastera или Xonar'a цена на которые необоснованно завышена.

4. По поводу данного сабвуфера мнение неоднозначное, на форумах пишут, что этот саб универсал, пусть и ЗЯ и нижняя граница у него не 15 Hz, а 28. На универсальность этого саба в частности указывает возможность подключать его по высокоуровнему входу.

MJ Acoustics да неплохие сабы, REL да музыкальные сабы. Мне этот саб достался практически даром за 25 т. р., поэтому выбирая между REL Quacke 100 и Velodyne, был выбран второй, т. к. комната достаточно большая, да и акустика высоко чувствительная.

Alex @Praktik_1985

Конечно, Вам виднее, какой усилитель и звуковая карта достаточна, для системы!)))

Я, хотел сказать только то, что усиление у Вас на пять порядков ниже звуковых возможностей акустических систем, ну а те кабели, что подключены у Вас в системе в качестве межблочных, акустических для саба и колонок, вообще не выдерживают никакой критики. По поводу музыкальных способностей сабвуферов Velodyne, мне доподлинно известно, что в музыке они весьма посредственные исполнители,т.к. имею в системе топовый сабвуфер Velodyne DD-18 и музыку на нем никогда не слушаю. Для сравнения есть сабвуферы REL Studio-3 и Q-400...

У Вас акустика с жестким подвесом басовых динамиков большого диаметра, согласовать их звучание в НЧ с длинноходным динамиком крошечного сабика с 8-ми дюймовым драйвером, практически нереально!

По цене, тут вопрос такой, зачем нужен такой сабвуфер для музыки, если по своим звуковым качествам, это чисто киношная саб машина? Вопрос в том, что такой саб будет малоэффективен в плане извлечения глубоуого и "музыкального" баса, только, если Вам нужно "гонять" воздух по комнате, он вполне подойдет. ))) Требования для музыкального саба-совсем другие... Никаких усилителей класса D, ни каких "тупых" маленьких НЧ драйверов, а нужен бумажный драйвер, как минимум 10 дюймов, лучше 12... И конечно, в Вашей комнате сабик должен быть исключительно с нижним размещением драйвера, в закрытом корпусе....А как правильно настроить саб для трифоника, я уже выше Вам рассказал...

Praktik_1985 @Alex

То, что длинноход на сабвуфере очень сложно согласовать с НЧ головами гораздо большего диаметра и жёстким подвесом, в данном конкретном случае, полностью с вами соглашусь.

На вторичке сейчас сложно найти в продаже тот же REL QUACKE 250.

Попробую ещё с ним повозится, если ничего стоящего от звука добиться не получится, буду продавать его. Но как подобрать саб к Klipsh Heresy 2, если нет возможности послушать, вот в чем проблема.

Alex @Praktik_1985

К подобным винтажным АС, только формы JBL я ставил MJAcoustics Reference 400, правда, так комната порядка 23м. Вам можно рассмотреть Reference-200 MK-4. REL QuakeЮ наверное , тоже будет проблемно сшить с Вашими АС.

На самом деле, я бы начинал модернизацию системы не с сабвуфера, а с приобретения достойного усилителя к АС и уверен, что с хорошим усилителем Вам не потребуется сабвуфер в систему.

Alex @Praktik_1985

Великолепный сабвуфер, именно под музыку! Его стихия, это шикарное воспроизведение нижнего баса, ниже 60-ти Гц. Очень фактурный и пластичный бас, великолепно отыгрывает послезвучия, при это не затягивает их.

Но, все же, для Вашего помещения я бы рассматривал сабвуфер от MJAcoustics,т.к. у MJ в плане гибкости настрое, это предпочтительнее для Вашей системы, в отличие от REL у MJ есть плавная регулировка фазы 0-180, что даст возможность идеально подстроить бас сабвуфера с Вашими АС и комнатой прослушивания.

Serg_E @Praktik_1985

Есть Rel 100, есть Rel Quake - это разные сабвуферы. Первый довольно большой, второй компактный. 25 за Velodyne, на мой взгляд, очень дорого. За эти деньги можно взять тот же Quake.

И самый главный вопрос, что вы ждёте от саба? Что вас не устраивает сейчас? Как, по вашему, должен звучать сабвуфер? Не зная как, вы это видите, сообщество стерео,ру не сможет вам помочь.

Praktik_1985 @Serg_E

Тоже что и любой другой слушатель, НЧ в том диапазоне в котором акустика выдать не может. Можно говорить о том, что у меня усь гавно и без вариантов нужно покупать что-то в районе 150 тысяч, а лучше ламповый ватт на 50 на канал тысяч так за 300, можно, что ЦАП такой же или что кантужен на оба уха, но ответов по существу от двух участников только услышал. Во-первых данный саб действительно плохо согласуется с данным усилителем по высокоуровнему входу и ввиду его конструкции, а также особенности расположения в моем помещении(в другое место просто физически некуда его поставить) , и узкоспециализированного назначения, он для музыки совсем не комильфо.

french_alex
Кроссовер в нижнем положении 40 Hz максимальная частота среза

Максимальная частота среза у вас 120, а не 40. Сорок это нижний порог. Начните сверху и плавно снимайте. И перестаньте снижать на той границе, где будет пропадать информация. Очевидно же, что у вас пустота между основными АС и сабом. Бьют по морде, а не по паспорту (это я про нижний порог АЧХ АС)

Praktik_1985 @french_alex

Все верно. Так и делал, оптимальное положение кроссовера на сабвуфере для воспроизведения Trance, Rap, Deep Hous у меня где-то 55 Hz. Просто на фото регулятор в положении 40 Hz, потому что запускал аудио дорожку с частота и 30-40 Hz.

AnegiN

так... первое... а какую музыку то слушаете? второе... я не вижу на фотках необходимой информации о правильности подключения сабвуфера... одинаковые провода одного цвета по которым в упор не понять фазировку... не могу исключить вариант что имеет место быть противофаза на входах саба(правого и левого каналов) и в итоге качает он неизвестно какую интермодуляцию в инфранизе... далее... 2 технологии проверки 1. берете выход с цапа и втыкаете тюльпанами во вход саба напрямую... включаете и слушаете как ухает... заодно покрутив частоту фильтра и громкость... 2. у усилителя 2 пары выходов на колонки... подключаете саб на второй выход... и тихочнечко переключаете их во все 3 режима... т.е. чтобы колонки работали отдельно, саб отдельно и они парой... смотрите как что... точнее слушаете...


про приборы... у вас же есть комп? вам нужен только софт... для базовой проверки хватит и встроенного микрофона... кстати... тоже темка... если смелости хватит вы можете записать видосик с тем как звучит ваша система и выложить его на яндекс.диск например...


так же попробуйте подключив цап к сабу уже его выход подключить к усилителю... на цапе наблюдается крутилка громкости... все располагает к исследованию вопроса... кстати уточните ачх колонок... я нагуглил что у них 63гц по басам...

Praktik_1985 @AnegiN

В музыке предпочтений нет, от Dubstepa до классики. Акустические провода на сабвуфер не идеальны конечно, маркировки полярности на них нет, многожильный медный провод. Подключены были в правильной полярности к стереоусилителю(каждый провод проверен), подключение параллельно акустике(плюс к плюсу, минус к минусу). Сейчас сабвуфер так и подключён, акустика на группе А, сабвуфер на группе В, те же проблемы. Обязательно проверю как вы упомянули, ЦАП в саб, но где-то читал точно не скажу где, что так подключать напрямую не стоит. ЦАП в саб, с сабвуфера line out на усилитель. Так же хочу попробовать подключить так, ЦАП в усилитель в разьем Tape Rec, с усилителя Type Play на сабвуфер в Line in(красный) и LFE(белый). Про запись воспроизводимого звука предложение хорошее, но пока времени нет, работа блин куда без неё. Спасибо за дельный совет. Про ЦАП к сабвуферу, "а что, так можно было что-ли?" (p. s. Уральские пельмени)))

bluesevich @Praktik_1985

Провода у вас с маркировкой полярности. С полосой по одному из проводников. А вот подключили вы их как-то...неаккуратно очень :))

Praktik_1985 @bluesevich

Эти провода от акустики, они толще и имеют маркировку. В клеммах на усилителе отверстие для провода не позволило красиво закрепить на одном зажиме сразу два скрученных не тонких провода)) Вижу, что порнография, исправлю обязательно.

Katerina

1. Прибавьте на сабе громкость (хотя, если диффузор "качает"...).

2. Посмотрите, не скручен ли тембрблок на усилителе в минус.

ЗЫ: возможно вы сидите слишком близко к сабу, и элементарно не слышите инфразвук. Походите по комнате и квартире попробовав услышать саб. Если услышите, значит надо менять его место положения.

Praktik_1985 @Katerina

Темброблок включён. Регулятор усиления НЧ в среднем положении. В том то и дело, что стоит в углу прямоугольный комнаты 15 кв. метров, а басса как от 30 ваттного.

Katerina @Praktik_1985

Вероятно мало места в комнате. Погуляйте по квартире, ищите бас (в буквальном смысле). (тембрблок отключите, или выставьте в ноль).

Katerina @Praktik_1985

Так должно быть ещё тише.

Но пробуйте, терять то не чего.

Меня волнует сильный ход диффузора при отсутствии звука.

Не уж то инфразвук гоняет, а Вы просто слишком близко, и волна такой длинны Вас просто огибает... Хммм...

Husakou @Praktik_1985

Вы же поставили до 40 Гц, если я правильно понимаю, а в таком помещении их не услышать (но это неточно) У меня баса вагон, но, бывает, диван дрожит, а ничего такого не слышно.

Nikiniko

всё очень просто - чувствительность высокоуровневых входов саба рассчитана исходя из типичной чувствительности колонок децибел эдак в 87. A у вас Heresy, соответственно напряжение на клеммах усилителя при прослушивании на комфортной громкости оказывается слишком низким для сабвуфера даже с регулятором выкрученным на максимум Обычная проблема с чувствительными колонками


Praktik_1985 @Nikiniko

На сабвуфер поступает тот же уровень сигнала, что и на акустику, верно? Тогда не понятно, почему саб не воспроизводит НЧ как должен, он ведь активный. Сабвуфер работает, диффузор ходит ходуном уже на 50% громкости на усе, а на сабе всего 15%, это ведь не норма?

Nikiniko @Praktik_1985

ага тот же уровень сигнала поступает на колонки чувствительностью 99 децибел и саб чувствительностью ( условно ) 87. Соответственно саб играет на 12 дБ тише. Вот вы его и не слышите

Praktik_1985 @Nikiniko

Так амплитуда хода диффузора на сабвуфере говорит о том, что в данном случае его не слышно из-за того, что не воспроизводится слышимый спектр частот.

bluesevich @Praktik_1985

Вы полагаете, что 20см динамик может воспроизвести что-то ниже слухового порога? О, как много ва ещё предстоит узнать, и в сколь многом разочароваться...

Magamed @Praktik_1985

у меня наушники 4 см. Диапазон от 19 гц, врут жибиэловцы?

Есть вторые - koss . Там 2 см и диапазон от 15. На слух баса конкретно больше. Враки?

Max_bcaa @Nikiniko

А у автора вопроса, регулятор громкости сабвуфера на минимуме. Надо поднять хотя бы до середины, судя по фото

Max_bcaa @Praktik_1985

и до какого уровня вы его крутите? Это ведь такое дело, идин раз выставил уровень, и далее крутишь ручку только усилителя. Ну и фазу попробуйте туда-обратно на слух 0/180°

Praktik_1985 @Max_bcaa

Я подстраивал его под уровень громкости акустики, чтобы сшить. Вот и получилось, оптимально без искажений в НЧ со стороны Саба 15% его громкости.

Max_bcaa @Max_bcaa

Обычно ручку громкости сабмашинки погромче ставят, а не 15%, отрезают лишнее уже второй крутилкой - crossower. Ну и по комнате походить, как выше писали, где звук его покажется лучше, туда его и ставим/слушаем..

Max_bcaa @Max_bcaa

А вот теперь непонятно, чего вы от сабвуфера хотите...

Он не будет взрываться на гитарных переливах как от взрыва в кино, и в музыке у него задача другая, подпереть акустику низами, так сказать.

Praktik_1985 @Max_bcaa

Крутил по всякому и на 80 HZ и на 120 HZ и промежуточные частоты среза, все перепробовал. Да частоты меняются по слуху, но он все равно захлебывается

bluesevich @Max_bcaa

Судя по написанию слова бас, с двумя "с", вы слабо себе представляете как он должен звучать. Это из многолетнего опыта. Вы басом считаете мид-бас, который ездит по ушам, но никак не отдаётся в теле😊 Кстати на такой психоакустике построен и любимый вами дабстеп и драм'н'бэйс. Конечно вы скажете, что у вас есть спектроанализатор и вы воочию видите 30Гц. Какой спектрал? Какой микрофон? Его показания ещё и читать надо уметь:))

Думаю с басом у вас всё в порядке в системе, просто вы не можете её настроить, в частности из-за недопонимания предмета.

Вот написали бы в марте, я б приятеля к вам направил бы, был он у вас в командировке:((

Perry @Max_bcaa

Мне думается, возможны два варианта: 1) Неудачное расположение саба, подвигать его. 2) При высокоуровневом подключении источник баса для саба - усилитель, возможно, что JVC в басу настолько хренов, что это слышно и на сабвуфере. Ну и - межблочники от видика - это ужасно, замените поскорее. В них одних можно профукать весь бас, всю середину и верхи заодно.

Magamed @Max_bcaa

почитайте в инструкции- этот саб для кино!

уровень звукового давления
sound pressure level


Для музыки серия диджитал драйв.

Alex @Max_bcaa

Поддержу Вашу точку зрения! Плюсую!

Очень здравые, правильные мысли, но по какой-то причине пост кем-то "минусуется"?

bluesevich @Max_bcaa

О том, что вы слабо представляете себе звук. На разных частотах, с разным уровнем. Не в обиду. С опытом придёт и понимание.

Praktik_1985

Осталось попробовать подключить саб по никому уровню, только пока не понимаю как. У него один вход Line In.

Praktik_1985 @Nikiniko

При низкоуровневом подключении LFE ведь как-то задействуется или он не обязателен и не привносит улучшения в качество звука?

Nikiniko @Praktik_1985

блин, забыл что у вас интегральник. Переходник надо было бы втыкать в выход преда. И с него две пары кабелей: на УМ и саб. (((

Serg_E

Помню настраивал одному человеку сабвуфер, который обратился ко мне с теми же претензиями: "не слышу саба". Оказалось он просто не понимал что он должен слышать. Сидел в центре комнаты :) В общем после объяснения и настройки он услышал и остался доволен, насколько я понял.

Praktik_1985 @Serg_E

Я прекрасно понимаю, что настраивают сабвуфер в системе именно так, чтобы его не было слышно относительно акустики, так и говориться на аудиофильском сленге "сшить") Здесь проблема с сигналом подаваемым на сабвуфер при высокоуровневом подключении в данном случае. Киловаттный саб так играть не должен)

Serg_E @Praktik_1985

Честно говоря, без личного прослушивания тут мало что можно сказать. У всех представления о звуке разные, и личные предпочтения отличаются. Если говорить языком цифр, то хоть что то понять можно. К примеру, померить звуковое давление с сабом и без. Отдельно саб, без АС. Может задам глупый вопрос, но фазировка точно правильная? И расположение саба и слушателя находятся не местах наименьшего нч давления комнаты? Тут много нюансов.

P.S почитал топик внимательнее, ну все как у того моего клиента. У него тоже саб стоял в углу, он его не слышал (как он считал) крутил его и не понимал что происходит. Только реальные цифры замеров на НЧ и объяснение что он должен слышать, дали ему понять, что все ок. Саб дает объем нч, работая на самых низких частотах, которые и в записи не всегда встречаются. Он не должен качать на 60-100 гц, это же не рок площадка. ТС, вы на слух знаете как звучит 30, 45, 60 гц? Может тестовые диски покрутить? Как вы его вообще настраивали? И что за проценты громкости? Хотите указать примерную громкость меряйте звуковое давление хоть шумомером на телефоне, это точнее и понятнее.

Praktik_1985 @Serg_E

Фазу на сабвуфере менял в обоих положениях, что 0, что 180. Качество звука меняется, да. Но не в этом проблема, а в том, что что-то с сигналом с усилителя не то, от его уровня он захлебывается, т. е. испытывает перегрузку, относительно подключённой с ним в параллель акустикой Klipsh Heresy 2. Сабвуфер установлен в углу прямоугольной комнаты 15 кв. метров, слушатель находится у противоположной стены.

french_alex @Praktik_1985
Сабвуфер установлен в углу прямоугольной комнаты 15 кв. метров

Придется рисовать картинку установки.

1. Поменять усилитель. 2. Попробовать саб в другой системе

Praktik_1985 @Serg_E

Да, я знаю как на слух звучит и 30 и 45 и 60 Hz, пишу музыку(Drum and Bass). Настраивал на слух, приборов нет и скорее всего их сложно будет найти.

IvanTerekhov

Если у вас сабвуер установлен на однной линии с АС и направлен в вашу сторону так же как и АС, то значит, что сабвуфер у вас играет в "ПРОТИВОФАЗЕ" с АС, т.к. переключатель фазы в положении 180 (на фото). В таком случае нужно переключить переключатель ФАЗЫ в положение 0 и сабвуфер начнёт работать синфазно с АС и должен появиться бас.

AnegiN

а еще попробуйте укрутить баланс в один канал... или от цапа один тюльпан отцепить... если входы в противофазе этот прием временно обезвредит данное безобразие... можно так же один один канал на входе саба отцепить... но там риски есть замкнуть выход усилка...

AnegiN

а нормальность работы усилителя можно еще проверить наушниками побасовитее... воткнуть их в цап а потом выдернуть и в усилитель заштепселить...

bluesevich

1979-й год. 55 Ватт. ДФ - 75. Мне кажется дело в самом усилителе. Что-то у вас там не в порядке.

Praktik_1985 @bluesevich

Усилитель был на техобслуживании в 2018 году первый раз за все время его верной службы, менял выходные кондеры(взяли с такого же донора, специалист проверил на исправность устанавливаемые емкости (конденсаторы держали номинальную емкость) они соответствовали принципиальной схеме и маркировке на них, таких усилителей у нас в Магадане 2, один у меня, второй донор)) , пропаяли заново все платы, очистили от пыли, все. Усилитель полностью исправен.

bluesevich @Praktik_1985

Ну будем думать, что всё с ним в порядке :)) Хотя по моей практике, если берутся запчасти от такого же старичка, то хорошего мало.

А на чём вы контролируете запись? Когда пишете своё?

И ещё момент...В вашей КДП баса вам мало. А в других комнатах? В коридоре? У соседей?

Praktik_1985 @bluesevich

Контроль записи у меня с ЦАП на наушники Senheiser HD215, дешево и сердито) Создание музыки для меня больше хобби чем призвание)

bluesevich @Praktik_1985

Ну тогда вы не очень представляете как звучат 30/40/50 Гц. Вы правильно написали - дёшево и сердито. По мидбасу :)) Кстати у Хереси нет такого баса, как пишут в паспорте. Иначе вам не понадобился саб. Подумайте над этим.

Praktik_1985 @Praktik_1985

При подключении этой акустики к данному усилителю, частотный диапазон НЧ опускался и ниже 40 Hz, проверял не только на слух, а он у меня в полной мере здоровый, но и спектрометром. Включал тест саба и уже с 25-29 Hz можно от них услышать и почувствовать эти частоты, не говоря о 40 и тем более 63Hz

Praktik_1985 @Praktik_1985

Я не эксперт по Klipsh, но насколько владею информацией, после передачи руководства фирмой молодому поколению, по мнению klipshоманов, действительно произошли изменения в качестве.

Nikiniko @bluesevich
ДФ - 75.

и чо? 75 по отношении к колонкам с сопротивлением 8 Om. К сабу у которого входное сопротивление по ВУ - 10 000 Om какой будет ДФ?

french_alex

Единственное, что приходит ещё на ум - попробовать внешний конвертер линейный. Пусть простой автомобильный. Бывают в продаже в магазинах автозвука. Типа такого. Позволит исключить неисправность аналогичной схемы внутри вашего саба. Это на тот случай, если нет внешнего источника. Хотя, подключить его напрямую от саба, смартфона или даже от телевизора, мне кажется, дело пяти минут

Husakou

У меня такой же саб и комната. Когда пробовал делать трифоник, добавилась некоторая основательность, т.е. просто на уровне ощущения глубины, а не удара.

george

Еще одни догадки ?? Попробуйте совместить синхронно фронты и саб... Если по простецки,то у них должен быть одинаков вдох/выдох-смотрите как работают диффузоры динамиков..По любому дополнительный "влуп" должен добавить,не взирая на фронты,без разницы на н/ч у саба или колонок.. Дополнительный усилитель всегда в +.

Maxkov @george

При всем уважении, "влуп" добавит только высоко играющий саб, но это же не совсем то, что нужно ...? Играющие низко (музыкальные) сабы добавляют, по-простецки, НЧ-объём, масштабность. Да и откуда там быть "влупу", если "тело" всех ударных выше 120 Герц "живет"?

Nikiniko
Единственное, что приходит ещё на ум - попробовать внешний конвертер линейный. Пусть простой автомобильный. Бывают в продаже в магазинах автозвука. Типа такого. Позволит исключить

ИМХО дело не в неисправности а в том, что диапазона регулировки громкости саба не достаточно для работы с высокочувствительными АС. У меня в своё время была аналогичная проблема с B&W PV1.

А конвертор действительно стоит попробовать.

Praktik_1985

Всем огромное спасибо за советы. Из-за разницы во времени не получается отвечать быстро. Выезжаю из города, еду на вахту(2 недели). Приеду буду продолжать настраивать трифоник. Вполне вероятно, усилитель и саб будет заменён. Всем хорошего дня. До встречи.

Alex @Praktik_1985

Пока будете работать на вахте, попробуйте сформулировать свои требования к характеру звучания трифоника в условиях Ваше небольшой комнаты. Тогда будет понятнее, что можно будет Вам рекомендовать в конкретном случае. Для информации к размышлению- сабвуфер, это устройство, предназначенное для воспроизведения самых низких басов, которые не могут воспроизвести АС. Его задача не играть громче колонок на мид басе, а отыгрывать только самый нижний бас, добавлять объем и масштабность звучанию системы. Если Вы хотите "удара в грудь",(70-100Гц) то эти требования должны выполнять Ваши АС и усилитель, а хороший сабвуфер эффективнее работает в диапазоне 20-60Гц.... Сформулируйте свои пожелания по характеру звучания своей системы в области баса и мы постараемся Вам помочь с решением этого вопроса.

Pol

Не вам извините. А для саба, не не буду. Вот когда соберете и будут вопросы????

Pol @Pol

НИ хренасе, прочитал еще раз? Еще раз, кому пишем? догадываемся. САБ и РЕС стерео ручку накрутить, да всех привлечь к прослушиванию. Не получается что? Потом к сабу???,А трогать нельзя, дурной вкус, надо слушать как звучит

Praktik_1985 @Pol

Не согласуется акустика с сабом по уровню сигнала, как я понимаю, может и не прав. Акустика играет нормально, саб захлебывается, нижний спектр частот не воспроизводит полноценно.

Pol @Praktik_1985

Практик, вы меня извините, у меня стерео без саба, все , что плохо звучит, через 1300, с сабом Вектор, там просто всем лежать, если не поняли пишите

Praktik_1985 @Pol

Pol, то что у вас стерео без саба и упомянут саб Вектор из вашего сообщения дословно понятно, все остальное нет)

Pol @Pol

А все остальное ваше НЕ могу понять саб у вас к чему К ДК или стерео, а там дальше, игры престолов смотрели, то же самое. В смысле, если у вас рес, настраиваем по ресу, еслии у вас Атем, настраиваем по Атему, если просто интегральник, то зачем и спрашивали, это же по умолчанию

Pol @Pol

НЕ ну конешно можно написать усилитель, а можно усилитель.И как скажите ваш усилитель интегрирует в вашу систему саб? Какие-то волшебные настройки? Все вручную практик, а потом Катерина вам скажет, что нельзя подстраивать, и вот вы попали

Praktik_1985 @Pol

По высокоуровнему входу, на сабе включён кроссовер на 40 Hz(максимально доступный срез) , Heresy 2 воспроизводят частоты от 37 hz.

Pol @Pol

От вас, практик,трудно понять, что нужно вам? Легко, когда человек остановился, со своей системой, и идет дальше, вы в своей ипостаси, не понять, кто вы. САБ САБОМ, а может вы от

Zu Audio БУДЕТЕ КРИЧАТЬ? Посмотрите, что у меня, минимум

Praktik_1985 @Pol

На самом деле очень просто понять, Pol. Нужен классический трифоник со стереоусилителем. Вопрос был в том, почему сабвуфер перегружается от источника в параллельном подключении с основной акустикой по высокоуровнему входу и есть ли иной способ подключения. Все.

Praktik_1985 @Pol

В данном случае из всего ниже сказанного, могу уже на первом этапе сделать вывод, что наблюдается недостаточность звукового давления у сабвуфера, чтобы хорошо сшить с данной акустикой. Пока только это нужно проверить, затем расположение саба. Если вам это не интересно, зачем включаться в беседу, не имея желания помочь решить проблему.

Pol @Pol

Конструкция 4

Звук 4

Достоинства

- Компактен

Недостатки

- Негромкий

Это про велик не ищите дальше

Pol @Pol

ДАвление, Давление, А нужно ли о оно, просто отдыхаю при стерео, Пока ничего не нужно. Пока у меня так

NikolaNR @Pol

То что Павел пишет когда не отдыхает понять достаточно сложно,но если уж на отдыхе понять невозможно вообще))

Nat_Speak @Praktik_1985

Все дело в конструкции. Закрытый корпус не может выдать бас. Такая же история и с сабами из верхних линеек Velodyne. Переделывал spl1200 в фазоинвертор, иначе была такая же картина, динамик как бешенный а баса нет. Как только помещаешь динамик в в корпус с правильно настроенным фазоинветором, он задышит. Ощущение словно освободили кита. Волны инфрабаса, причём очень чистого, (динамики хорошего качества).

Только так это лечится, а танцы с бубнами не помогут.

В данное время именно этим сабом занят, разобрал для дальнейшего перемещения в фазоинвертоный корпус. Именно модель spl800i.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.