Почему у нас не любят роликовые проигрыватели винила? Или любят? ) • Stereo.ru
Вопрос Rodomir 89

Почему у нас не любят роликовые проигрыватели винила? Или любят? )

Всем доброго времени суток!

Возник небольшой вопросик не холивара ради, а хочу просто понять для себя...

Любителей винила на сайте предостаточно, вертушек разных тоже полно в наличии - от самых наибюджетных до топовых аппаратов за очень приличные суммы.

Но если темы про пионеры, деноны и прочие встречаются часто, иногда люди также выбирают между пасиком и прямым приводом, то вопросов про роликовые проигрыватели почти нет, я так и не припомню вовсе... то же самое не помню ни одного отзыва владельца таковых.

Неужели они настолько плохи, ведь в сети встречаются упёртые поклонники, не признающие других технических решений, а некоторые, достаточно легендарные в своей области проигрыватели, вполне доступны - например тот же lenco 75 или 78, если ещё бюджетнее, то есть кучка разных broun. Ну а для людей с деньгами есть топовые Garrard-ы, не отличающиеся доступностью.

Почему так мало владельцев роликов? Отзовитесь, напишите что-нибудь о своих проигрывателях, их плюсах и минусах, будет очень интересно почитать... у меня есть пасиковый и прямой привод, но вот о роликовых имею поверхностное представление, а интересно. Единственное, что понял точно - все ролики красят звук.


А то с этой самоизоляцией и заняться нечем в праздничные дни.(

Ответы

Radiolyubitel

Подскажите пожалуйста уважаемые виниловоды, почему на сайте практически никто не пишет о самых технически совершенных вертушках: с тангенциальным тонармом, у которых траектория движения тонарма прямая линия как и у резца, нарезающего мастер-диск и угол ошибки близок к нулю и прямым приводом с идеальной кварцевой стабилизацией скорости вращения? Вместо этого появляются монструозные аппараты типа Трансротор, которые в техническом смысле из себя ничего не предоставляют или вертушки с роликовым приводом, дающим высокую детонацию. Я думал таких уж давно не выпускают.

Gorbatov @Radiolyubitel

Современные ролики весьма редки и имеют уже вполне приличные параметры. Правда есть один момент - чем точнее изготовление и качественнее и конструкция и материалы тем меньше "того самого звука" у этих аппаратов.

Насчет совершенства тангенса можно очень-очень сильно поспорить, там все намного сложнее. Плюс тангенсов на рынке мало. И, например, некоторые из них даром не возьму. Старые тангенсы, особенно с серво - та еще песня с поправкой на возраст.

Прямой привод в некотором количестве встречается, но мало. Мне было бы интересно написать, например, про некоторые аппараты, тем более я их и видел и слышал и настраивал. Но на тесты их не несут. А некоторые даже официально у нас не продают. С одной стороны я могу договориться с кем-то из друзей или заказчиков, сделать тест, организовать съемку, потратить примерно 4-5 полных дней своего времени. Вы мне его оплатите? Нет. Ну вот и я своим личным временем не разбрасываюсь - оно нужно мне самому, моей семье, друзьям, другим интересам и другой работе. Так что дальше своего личного интереса и личного же опыта я не пойду. Остальные вопросы не ко мне.

А тот же Трансротор в виде старших моделей, с полной версией подшипника и многомоторным приводом просто очень хорош сам по себе и отлично работает. И ведь по сути не так важно, какими инженерными приемами получен результат, а каков сам по себе этот результат.

Radiolyubitel @Gorbatov

Благодарю за откровенный ответ. Но все интересно именно ваше мнение: чем плоха кварцевая стабилизация и прямой привод, ведь стабильность скорости у них выше и коэффициент детонации у них ниже всех остальных? Простите, но для меня пассиковый привод не лучший выбор, а роликовый вообще худшее, что может быть технически.

NewArtVinyl @Radiolyubitel

Важен не привод, а как в любом деле, конечный результат. Кварцевую стабилизацию лучше отключить. Она работает так, убежал вперёд диск стабилизация, назад, стабилизация и так безостановочно. На глаз это не видно, но на слух слышно.

Radiolyubitel @NewArtVinyl

Но во многих вертушках с пассиковым приводом также используется стабилизация скорости вращения: например по фотодатчику на валу двигателя, включенному в обратную связь его питания или другим способом. Не может быть чтобы высококвалифицированные специалисты разрабатывавшие эти аппараты не понимали это, а только мы с вами просвещенные аудиофилы понимаем. Я с уважением отношусь к профессионализму разработчиков и думаю, что это маловероятно. Я сам работал инженером конструктором и считаю что их квалификация и опыт разработки достаточно высоки, по крайней мере они выше всех моих знакомых аудиофилов да и большинства посетителей этого сайта.

NewArtVinyl @NewArtVinyl

Вы сначала послушайте с стабилизацией и без неё. Стабилизация позволяет использовать более дешёвые моторы и получить стабильное вращение и после износа узлов.

Но во многих вертушках с пассиковым приводом также используется стабилизация скорости вращения: например по фотодатчику на валу двигателя, включенному в обратную связь его питания или другим способом.

Название вертака можно?

Gorbatov @Radiolyubitel

Стабилизация не плоха вообще, все зависеть будет от реализации. Чаще рекомендации отключать ее, или выбирать предыдущие модели без стабилизации относятся или к ранним техническим решениям или к решениям бюджетным.

Дальше - вопрос рынка и доступности. Нет смысла развернуто разбирать то, что в теории может и хорошо, но купить вы это не можете или можете, но с большими оговорками. А с прямым приводом, зачастую, дело так и обстоит. Новодела совсем мало и не все там одинаково хорошо. Приличная часть винтажа или малодоступна или требует существенной профилактики, потому как из за изменения свойств материалов (полимеров) реальные характеристики уже весьма отличны от паспортных.

Вопрос детонации и для прямого привода актуален, там масса вопросов, которые при малотиражном выпуске решить или сложно или очень дорого. А тех масштабов выпуска, которые были в прошлом не будет, это утопия.

Детонация применительно к современным не-прямоприводным аппаратам может быть очень мала и уже не иметь явного значения. Материалы, технологии, конструкции - все это дает свой результат. Правда в любом случае это будут не самые дешевые решения.

Radiolyubitel @Gorbatov

Чем выше и лучше технические параметры тем меньше звука. По этой логике самый лучший звук должен быть у механического граммофона, при проигрывании на нем пластинки на 78 оборотов стальной иглой. А дальше только все меньше и меньше звука.

NewArtVinyl @Radiolyubitel

Монструзорность, размер, вес, вертака обусловлена гашением вибрации, поглощением внутренних резонансов и это не связано с типом тонарма. У тангенса проблем тоже достаточно и главная это невесомость конструкции, чтобы игла прижималась одинаково к левому и правому краю дорожки, что только не изобретают чтобы это получилось... На 12 дюймовых тонармах угловую ошибку не слышно.

Radiolyubitel @NewArtVinyl

"Монструзорность, размер, вес, вертака обусловлена гашением вибрации, поглощением внутренних резонансов" А на мой субьективный личный взгляд, да простят меня уважаемые виниловоды (сам был когда-то таким) это красивая легенда, ведь надо же обьяснить покупателям за что с него берут совершенно не оправданные деньги, ведь многие не будут или не смогут вдаваться в силу своей не совсем высокой технической грамотности в самостоятельное изучение параметров аппарата и соответствие их заявленной цене. По виду сразу можно определить какой большой и тяжелый и на взгляд вроде бы навороченный, значит стоит денег, что за него просят. Кого то устроит такая логика: раз покупают, значит своих денег стоит. Окончательно все обьяснит красивый даташит с солидными данными и грамотный пресс-релиз. "На 12 дюймовых тонармах угловую ошибку не слышно." Она все равно есть и слышна, потому что дает фазовый сдвиг между стереоканалами и уху это прекрасно слышно, если уж слышны ролики, пассики и провода.

Radiolyubitel @NewArtVinyl

Все может быть. Я думаю не стоит говорить, что устройство с технически худшими характеристиками и обьективно измеренными высокоточными откалиброванными приборами характеристиками.звучит лучше: в этом случае возникает вопрос к квалификации и опыту эксперта, кто это определил. Да и субьективность никто не отменял: да по разному, но одному кажется, что лучше, а другому что хуже.

Gorbatov

Ролики вполне себе любят "в определенных кругах" примерно 10-15 процентов моих знакомых или их слушают или имеют в составе системы из нескольких вертушек. У меня было несколько аппаратов - единственное сожаление о них - что продал тогда, давно, а не положил в шкаф. Тогда продал бы подороже на фоне бума.

В целом если суммировать ощущения - красят. И со скоростью все так себе. И запчастей требуют. А некоторые еще и регенератора на 60 Гц. Но вот то, что некоторые называют самым сочным и динамичным звуком это и есть та окраска. Если нравится - пожалуйста. Но без разговоров, что трава была зеленее. И без мистики от продавцов винтажа.

Возможно ролики интересны в концепции "своего времени". Т.е. ставим туда тонарм системы "кочерга", много-головку и слушаем старые пластинки. Но в целом мне старые пластинки не хочется подкрашивать, я их и на хорошем современном аппарате послушаю. Плюс хороший ролик с обвязкой это совсем не дешево. Даже начальные уровни типа 75й Lenco в достойном состоянии стоят весьма. И на круг дальше там набегает. Самые интересные же варианты это тысячи $ вложений. И частью это вложение в коллекционность и легендарность, не в функционал и материалы.

И скорее уж интересны именно для звука (если сам подход не претит) или современные разработки типа Reed, или очень глубоко переработанные кастомы Artisan Fidelity. Но это все очень существенно стоит. И за схожую сумму можно взять совершенно современный, технологичный и функциональный проигрыватель, который просто будет играть по верхней границе возможного для формата винила в целом. А зачем тогда искать кривые и сложные пути? Но если нравится и хочется - да на здоровье.

NewArtVinyl

У ролика есть одно достоинство это динамичный звук. Попробую его описать. Слушаем на ролике бас гитару в каком-нибудь роковом запиле, после переходим на мононить и кажется что музыканты заиграли медленнее, вальяжно без огонька. Хотя скорость не изменилась 33.333. А вот проблем и недостатков в ранее выпускаемых вертаках полно. Это сложность конструкции, шум узлов, слышен часто двигатель из за жёсткого контакта с диском, рокот, быстро изнашиваются ролики, их делали из резины силикон ещё не придумали, как следствие детонация, огромный движок находится прям под диском и ТД. Но есть энтузиасты которые восстанавливают вертаки с роликами, это сложная работа, приходится перетачивать многие узлы у которых допуски сотые миллиметра. Например между отверстием в ролике и валом на котором он вертится, допуск 0.012 мм если сделать его больше он начнет болтаться и это будет хорошо слышно. Я описал только маленькую часть проблем в изготовлении и эксплуатации этих вертаков. Короче современные производители не хотят этих сложностей которые выливаются в круглую сумму конечного продукта.

bertier

Здравствуйте. Был у меня Braun 500.

Тяжелая железка. Когда его включал, было ощущение супердобротности изделия). Где то читал, что немцы покупали их в качестве мебели)

Заводился как мопэд)) надо было тумблер включения туда сюда по пасу подвигать.

Мне в общем то все равно, пасик, ролик, или дд. Я не адепт вертушечного движения)) Нравится сам ритуал, фетиш и тд.

Rodomir @bluesevich

да? Не видел...

Но все равно вопрос остаётся - почему у нас на сайте очень мало (пока даже от слова - нет совсем) владельцев роликов? Любители винтажа есть, винила есть, а роликов нет?! В чем причина?

allkef

Да как то очевидно все. Ролик стачивается, дубеет, с запчастями для старых аппаратов проблемы. Энтузиастов, котрые их восставляют и слушают, единицы. А про современные аппараты, что тут говорить, их очень мало.

Так что ролики "не не любят", а просто сейчас аппаратов таких практически нет.

Кстати, в детстве я слушал как раз роликовый аппарат)

Rodomir @allkef

как вариант да.
Но вроде как детали, по крайне мере на популярные модели, есть, а многие детали теперь не так уж сложно печатать на 3D принтерах... там особо то сложного ничего и нет на мой взгляд.

По крайней мере на тот же lenco есть и новые силиконовые ролики и прочее, в объявлениях на авито часть аппаратов с новыми роликами и после профилактики, значит возможности есть...

Ros @allkef
Ролик стачивается, дубеет, с запчастями для старых аппаратов проблемы. Энтузиастов, котрые их восставляют и слушают, единицы.

Вега г600б. Ролик не менялся с конца 70-х, ничего с ним не сделалось. Пассик правда да, уже не родной стоит. Детонацию смотрел по тест пластинке мелодия - не выше 0.09 по дин, ну тоисть как в паспорте.


Classic
почему у нас на сайте очень мало (пока даже от слова - нет совсем) владельцев роликов?

Как нет? А я? Имею в своём распоряжении Вегу-300. ))

Отзовитесь, напишите что-нибудь о своих проигрывателях, их плюсах и минусах,

Плюсы?.. Цена, встроенный радиоприёмник (правда, только СВ и ДВ). Минусы- отсутствие линейного выхода для подключения к усилителю, качество отечественной техники советского периода.

Rodomir @Classic
Имею в своём распоряжении Вегу-300

Даже не слышал о такой, это ролик, в радиоле?!

Почитаю для интереса. Как Ваше впечатления от звука?

Radiolyubitel @Rodomir

Но там ведь 2 ЭПУ-52С с пьезокерамическим картриджем ГЗКУ-631Р. Подобные были в большинстве советских электрофонов и радиол в начале 70 годов, например Вега-101 (2 ЭПУ-32С) и тот же картридж. И даже Аккорд-001 с картриджем ММ ГЗМ-003 имел привод с промежуточным роликом и считался по тем временам приличной вертушкой. Но вы же понимаете, что хуже ролика по уровню детонации ничего быть не может. Все мои катушки тогда писал с него, потому что для меня лучше чем он вертушки не было доступно.

Wadim @Radiolyubitel

Если унитра G600С в прямых руках еще способна дарить эмоции, то II-ЭПУ-52С - откровенный шлак. До сих пор где-то лежит. Что я только с ней не делал, по современным меркам это просто мусор.

Radiolyubitel @Wadim

Согласен с вами. Но здесь на сайте вам обьяснят, что то ЭПУ на ролике - отстой, а более дорогие и крутые вертушки на том же ролике же дают ЗВУК, несмотря на отстойные технические характеристики, достаточно купить старшую или топовую модель. Причем чем выше стабильность скорости и ниже детонация, тем оказывается для звука хуже. У меня до 1997 года работала Вега-106: унитра G600С, с картриджем Shure и самодельным фонокорректором. На мой личный вкус прямоприводная Электроника Д1-012 все равно играла лучше.

Gorbatov @Wadim

Безумно, многократно переоцененный и распиаренный.

Некоторые мои знакомые попались на эту удочку, но соскочили все.

smith @Wadim

ну и куда они соскочили ?

слышал я этот ЕМТ - и не раз , причём на иголках за полляма

играет весьма прилично

выглядит только - чудаковато ...

Rodomir @Wadim
слышал я этот ЕМТ - и не раз , причём на иголках за полляма
играет весьма прилично

По моему за эту цену (причем указана цена без учета вертушки) должно играть восхитительно, а не прилично!!! Может в этом и проблема, в том числе переоцененность, о которой говорили выше?!

smith @Wadim
По моему за эту цену (причем указана цена без учета вертушки) должно играть восхитительно, а не прилично!!! Может в этом и проблема

конечно в этом

про что и речь

Чувак купил вертак за лям , иголку за полляма и думал , что будет играть ВОСХИТИТЕЛЬНО

а играет хуже чем СиДи - плохо фоник подобрал

Classic @Rodomir
Имею в своём распоряжении Вегу-300
Даже не слышал о такой, это ролик, в радиоле?!
Почитаю для интереса. Как Ваше впечатления от звука?

Да какой звук может быть у радиолы третьего класса сложности! Я Вас умоляю!)) Сказки детские с антресолей послушать сгодится.

NewArtVinyl

Чтобы в пустую не рассуждать вот ссылка на два файла https://yadi.sk/d/iAOir7VCscg_...

https://yadi.sk/d/8r6-MMBby9Ha... запись сделана на Tascam на карту. Проигрыватель TRANSROTOR Zet 3 с двумя моторами, пасиковый привод и TRANSROTOR Zet 3 с роликовым приводом нашего производства. Слушать лучше скачав и через систему, а не с компа в наушниках.


Radiolyubitel @NewArtVinyl

Подскажите пожалуйста с какой целью устанавливают 2 мотора? Мне закончившему ВУЗ по специальности "Электропривод и автоматизация промышленных производств" и имеющему практический опыт работы думается что лучше взять один более мощный, иначе нам придется решать достаточно сложную (и дорогую) задачу их точной синхронизации, а перевод всего хозяйства на ролик со всеми его недостатками и в первую очередь высокой детонацией в техническом плане - это деградация качества аппарата.

NewArtVinyl @Radiolyubitel

Для начала, перед Вами два файла скачайте их и ищите там детонацию. Второе, какой у Вас вертак?

Подскажите пожалуйста с какой целью устанавливают 2 мотора?

Часто производители делают диски весом 10 кг и более, в стремлении уничтожить детонацию как класс) . Тихоходные, мало шумные моторы не обладают такой мощностью и там важна даже не мощность, а крутящий момент. Плюс два мотора взаимно поглощают флуктуацию пасиков и лучше раскручивают тяжеленный диск. С синхронизацией двух моторов сейчас не проблема.

вот Вам ещё пара роликов и пара моторов. https://nazarov-gallery.ru/cat...

https://www.reed.lt/product/mu...


NewArtVinyl @Radiolyubitel

ещё Вы так и не ответили на вопрос.

Но во многих вертушках с пассиковым приводом также используется стабилизация скорости вращения: например по фотодатчику на валу двигателя, включенному в обратную связь его питания или другим способом.

Название вертака можно?


Radiolyubitel @NewArtVinyl

Уже товарищ Блюзевич написал - Вега-106 и другие магнитолы и магниторадиолы Вега Бердского радиозавода с польским ЭПУ G 602 .

RexKotio

Роликовые проигрыватели изготовлены в основном в то время, когда прозводители не считали каждый цент, отсюда по сегодняшним меркам, их высокая техническая оснащённость, как правило тяжелые тарелки, классная механика, мощные моторы. Прикольные аппараты с особым шармом и пригодные по звуку. У меня имеются DUAL 1229, Braun PS500. Сейчас переделываю Lenco L78. Мечтаю о Thorens TD 125...
Тот же DUAL 1229, 1219 за небольшие деньги можно купить на немецком ebay, ремонт чаще всего заключается лишь в замене резинового колпачка, steuerpimpel. Ролики, чаще всего в хорошеем состоянии, особенно из чёрной резины.

Radiolyubitel @RexKotio

А мне кажется наоборот: роликовая конструкция самая простая и имеет самую низкую себестоимость. Поэтому большинство советских вертушек были именно такими. В радиоле Восток 57 моего отца, на которой я слушал пластинки в 1965 году была такая: я разбирал. В одном из аппаратов позже видел механическую регулировку скорости у подобного аппарата: насадка у двигателя коническая и перемещением по ее высоте изменяется диаметр насадки с которым соприкасается промежуточный ролик, который уже передавал движение внутреннему диаметру диска. Насадка была трехступенчатая, потому что у вертушки было 3 скорости 33,45 и 78 оборотов и механическим путем перемещения по высоте промежуточный ролик соприкасался с разными диаметрами насадки. Стальной штампованный диск с запрессованной ось шпинделя, вставляющейся в литой силуминовый опорный подшипник, на дне отверстия которого шарик - предельно простая и дешевая конструкция, дешевле не придумать. Видел и электрическую регулировку скорости асинхронного двигателя в подобной вертушке - путем подачи через диод и переменный резистор постоянного тока в одну из обмоток для создания тормозного момента. Характеристики у таких вертушек худшие из всех существующих и зависят от точности изготовления деталей: какая точность у штампованного диска, насадки на двигатель, ролика, точности центровки оси при запрессовке ее в диск. Это все вчерашний день техники. При длительном соприкосновении мягкого ролика с твердым диском при выключенной вертушке на ролике появляется вмятина, дающая колебания скорости. Пассиковый привод уже лучше: сильнее развязка от гула двигателя и меньше коэффициент детонации. По сравнению с этими конструкциями прямой привод с кварцевой стабилизацией это космос, что бы ни писали здесь продавцы. Я думаю что сейчас роликовые вертушки имеют только коллекционную ценность, потому что представляют собой первую историческую ступень развития такой техники. А не выпускают их потому что они сейчас никому не нужны, кто это понимает не купит, прогресс давно ушел вперед.

Radiolyubitel @NewArtVinyl

Это исключение из тенденции подтверждающей ее. Выпускают мало, потому что не востребованы. Мне грустно наблюдать во что превратился мой любимый журнал: в секту аудиофилов и мракобесов, в два счета обьясняющим, что технический прогресс и обьективное улучшение технических параметров оказывается убивает звук, продавцов имеющих здесь корыстные интересы я при этом не считаю. Очень мало осталось интересных для меня авторов, спасибо им за то что они есть. Большое спасибо Ярославу Годыне за его всегда аргументированные графиками и диаграммами и интересные для меня лично статьи. При всем этом форум я считаю несмотря на издержки лучшим форумом такого типа, потому что бумажные журналы умерли, также как и компьютерные, для меня это практически единственный источник хоть какой то информации. Я читаю журнал с 1995 года и получил из него много интересной и полезной информации, по его солидным и авторитетным сравнительным тестам внушающим доверие в двухтысячных годах было приобретена отличная аппаратура, проекторы и телевизоры, акустика и сабвуферы для меня и моих друзей и знакомых, часть которой служит до сих пор.

smith

Спасибо за интереснейший вопрос. В свое время не мало копий поломали по этому поводу. И не мало эксперементов провели. Например вот этот.

Rodomir @smith

Судя по видео, хоть я и не сторонник оценки звука по ю-туб, на пасике самый "худосочный" звук, на ролике самый "жирный"! )

Wadim @Rodomir

Вообще странно , что для конкретного теста именно выбрали именно этот диск - запись на нем не аналоговая.

Rodomir @Wadim
Вообще странно , что для конкретного теста именно выбрали именно этот диск - запись на нем не аналоговая.

Это да, на зато на ней четко слышна работа системы, раньше тоже часто ее использовал в качестве тестовой, потом перестал как раз таки из за цифровой природы записи, но все равно - драйв она передает неплохо!

smith @smith

Запись конечно не на Таскам, но все равно- разницу звучания слышно. Причем на столько, что публика не верила и обвиняла нас в "подстроили, подхимичили". Детский сад какой-то. Мы ищем Правду, а не победу. Вот послушайте файлы, посмотрите ролик и тогда-давайте пообсуждаем. Я так- с большим удовольствием.

А файлы- ну просто замечательные. Вот Паша- истинный Аудиофил. Даром что Питерский...

Тоже человек заинтересовался роликовыми приводами. Но в место того, чтобы на форуме со всякими Радиолюбителями советоваться взял да и прикупил к своему Трансротору АОРП NewArtVinyl Мэджик Драйв. Поставил, послушал и проникся. Попал под магическое очарование АОРП Мэджик Драйв. Провел сравнительные тесты, оцифровал их на Таскаме и выложил в открытый доступ.Пожалуйста! Всем кому интересна тема Роликовых приводов- пользуйтесь! Скачивайте, вслушивайтесь, ищите разницу. Она есть.

Конечно все индивидуально и когда мы в Клубе сравнивали приводы единодушного мнения не возникало- каждый слышал что-то свое. В плоть до того, что на разных прессах Вау эффект ролика проявлялся по-разному. Где-то еле слышно, а где-то в полный рост. По совокупным впечатлениям ролик добавлял в запись прирост звучания от 5 до 30%.

Давайте- послушайте своими ушами и поделитесь выводами. Заимейте свое собственное мнение. Какой смысл спрашивать- кто что думает о роликовом приводе? Вот попадется такой Радиолюбитель и начнет пространственно размышлять - что он там сам себе навыдумывал. Нужны вам его сокровенные мысли и фантазии?

А если таких радиолюбителей будет несколько? И каждый на своей волне плывет к своему горизонту? Вы так только еще больше запутаетесь. А Радиолюбителю тема Роликовых приводов интересна на столько, что он даже файлы слушать не стал.

Wadim @smith

Я , по вашей классификации - радиолюбитель. Но поэтому я и увлекаюсь радио, т.к нет возможности купить Трансротор. И горжусь, что многое в системе сделал сам. Но портить звук детонацией ролика - тем чего нет в звуке изначально, как вы предлагаете - это не правильно.

smith @Wadim

да вот как раз-таки по моей классификации вы один из самых заинтересованных форумчан

Но портить звук детонацией ролика - тем чего нет в звуке изначально, как вы предлагаете - это не правильно.

правильно - неправильно это просто слова

вы файлы слушали ?

вот давайте их пообсуждаем


smith @Wadim

и , кстати , в данном случае Радиолюбитель не абстрактный а конкретный

тот самый , что не слушал файлы

Wadim @smith

Вот вы заладили: файлы, файлы )) Вы бы сперва хоть спросили, есть ли такая возможность как выше указано:

Слушать лучше скачав и через систему,

Я их не могу воспроизвести на своей системе. У меня только проигрыватель винила и SACD плеер.

Вот теперь скажите, слушать их мне на ноуте или нет?

Radiolyubitel @smith

Вы тоже представитель продавца NewArtVinyl и пиарите Мэджик Драйв? Свое собственное мнение у меня уже давно есть и мне больше не надо ничего не слушать. Я обьективист (антиаудиофил), мой принцип: нельзя услышать то, что нельзя измерить, то чего нет. Иначе это психоакустика и самовнушение. Лучше измерить технические характеристики по измерительной пластинке: отклонение скорости, детонацию и т.д. Если кому то интересна роликовая окраска звука из за его несовершенства - это его личное дело.

smith @Radiolyubitel
Свое собственное мнение у меня уже давно есть и мне больше не надо ничего не слушать.

искренне сожалею - позиция : я всё видел , я всё знаю - тупиковая

за 30 лет , знаете-ли - много чего произошло ...

например - появился NewArtVinyl

и , к вашему сведенью - NewArtVinyl это не продавец , а производитель

мы друзья и одноклубники

Wadim

А вообще, разве ролик может осуществить виброразвязку от привода/мотора как это делает пасик? Все, что не имеет демпфирующих свойств : нитка или ролик - будет предавать на иголку все ненужное от мотора.

NewArtVinyl @Wadim

Механический призвук это главный минус ролика. Мы его мерили, лучший результат сигнал/ шум -75 дБ. Но людям нравится неожиданно интересное звучание ролика.

Wadim @NewArtVinyl

Возможно его нужно делать довольно большого диаметра , чтобы понизить скорость вращения ролика, соприкасающегося непосредственно с диском или несколько роликов с передаточным числом или с промежуточным пасиком.

Wadim @NewArtVinyl

Я думаю, что еще дело в кол-во оборотов самого мотора. И для ролика, возможно, нужен более высокий крутящий момент, а для пасика его можно понизить.

Rodomir @Wadim
А вообще, разве ролик может осуществить виброразвязку от привода/мотора как это делает пасик? Все, что не имеет демпфирующих свойств : нитка или ролик - будет предавать на иголку все ненужное от мотора.

Мне кажется это из разряда ламповых усилителей - звук не идеален, зачастую окрашен и имеет свои особенности, но именно за это его и любят. Я так понял это весьма жанровые и эмоционально ориентированные аппараты.

На самом деле я заинтересовался роликовыми проигрывателями как классом, поскольку порой именно из за особенностей и любят некоторые аппараты, но ставить третью вертушку в систему не готов, не хочу превращать комнату в склад, да и средств пока свободных особо нет. ) Менять имеющиеся тоже не хочу... Так что оставлю эту мысль на будущее, пусть сформируется, а пока постараюсь где-нибудь послушать ролик в живую, хотя с этим будут большие сложности! (

Главное, что я понял на данный момент - ролик не идеал и как единственный проигрыватель вряд ли нужен.

Wadim

Есть еще одна из разновидностей прямого привода - когда привод имеет форму подковы. Вот одна из разработок в железе.

Может есть какие-то мысли по этому поводу?

Wadim @NewArtVinyl

Я был уверен, что мс менее критична к наводкам по воздуху, чем мм в силу своего малого выходного сопротивления.

NewArtVinyl @Wadim

У МС сигнал в 10 раз меньше ММ и вся цепь начинает ловить любые паразитные дела в 10 раз лучше. Тут даже качество разъёмов влияет на фон.

Wadim @NewArtVinyl

На счет 10 раз - точно с вами не согласен )) С ММ сложней с помехами бороться, на мой взгляд, все таки входное сопротивление для мм 47кОм, а для мс - 100 Ом (и даже 10 Ом).. Могу, конечно ошибаться. А разъемы, самом собой - это ведь качество контакта.

Параллель могу провести с наушниками - 600 Ом все огрехи ловят тракта, а 16 Ом - не замечают.

NewArtVinyl @NewArtVinyl

Мы с МС больше времени потратили, когда обкатывали тонарм. Тишину получили после нескольких уровней заземления и способа прокладки проводов. С ММ сразу заиграло. На МС слышно что рядом ламповый усилитель и надо правильно все расставить. ММ пофиг.

Pontus

Были у меня роликовые Elac и Dual. Вообще через уши и руки прошло много вертаков разных. Для себя по соотношению цена/качество остановился на Pioneer PL-1100 и Victor JL-B37. Можете в профиле посмотреть.

ths_clan_su

Ролик ролику разница, а массивный диск от 4 кг крутится хорошо. Полировать нужно трек по которому ролик катится, что бы он как бы "прилипал", и будет вам счастье. Ролик это вершина винила, остальное - компромисс...

Wadim @ths_clan_su

Категорично...

Что значит "полировать трек"? Можно более развернуто.. Если вы о шероховатости, то вопрос не в этом - а в передаче на пластинку недостатков привода, мотора. Это ведь реально хорошо слышно.


ths_clan_su @Wadim

Вам лично слышно? а что вы сделали для ликвидации этих проблем? После комплекса мер - ничего не слышно, всё идёт "как с CD", ничего лишнего. Проблемы не в недостатках привода - мотора, а в резонансах этих проблемных мест. Уберите эти недостатки и радуйтесь. Конкретно в каждом случае свои проблемы и пути их решения.


Gorbatov @Wadim

В случае ролика получается сферический конь в вакууме. Действительно многое можно сделать, и есть тому примеры. Но вот зачем? Может быть логичнее оставить ролик в его некоем несовершенстве для тех, кому именно таким он нравится? Вот на примере. Хотел у меня один знакомый купить Reed продав попутно свою 1500ю Микру (в идеальном состоянии, даже с европейским вольтажом). Изучил, послушал, в результате купил 401 й Гаррард после реставрации, поставил туда старый динамический ортофоновский тонарм, новодельную SPU (взял две) и слушает на всем этом старое моно и шеллак. А все посвежее - на Микре. Вполне разумный подход. Запускать Гаррард под стерео он тоже пробовал, но отказался от этой идеи сославшись как раз на то, что в таком количестве и применении ему окрас уже не нужен.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.