Представьте, что вам надо с нуля собрать свою систему: на какие параметры будете смотреть?​ • Stereo.ru
Вопрос vovka93 42

Представьте, что вам надо с нуля собрать свою систему: на какие параметры будете смотреть?​

«Мой рецепт» идеального звука? Ответа на этот вопрос к сожалению нет:) За годы изучения форумов чуть головой не тронулся. Стоит упомянуть свой 11 летний (с 16 лет) интерес к хорошему звуку.

Начало моей истории в акустике происходит еще раньше, когда я не представлял что это такое. Помню тот день как сейчас. Я испытал один из самых больших рывков в приросте качества звука. Представьте GTA Vice city, квадратный монитор, клавиатура, мышка и ни одного звука, в связи с отсутствием колонок:)) И вот в один прекрасный день появились на моем столе замечательные, умопомрачительные, шикарнозвучащие, с мегабасом колонки Genius SP-205b :)) О да. Это было что-то. Погружение в игрушку было такое, что я думал «Ну это все, что мне нужно».

Дальше я столкнулся с откровенно плохими наушниками, которые пердели, хрепели и слушать их было не возможно. На контрасте были наушники которые были басовитые.

Далее поездка на машине у одного из родственников с сабвуфером. Вот это было что то для подростка. Все эти басы выводят неокрепший мозг на еще одно произведение искусства. И это ... SVEN SPS-821. Классическая 2.1-система с пердильным сабвуфером, отстойными колонками. Но как вы уже догадались, на меня эта система произвела неизгладимое впечатление!

Вот тут и началась моя тяга искать звук. Саб откровенно был паршивый — качаем bass boost! Колонки не играют без саба — как пользоваться эквалайзером и что такое АЧХ?

Потом нашел ресивер + напольники от ДК на на вторичке за 4000 рублей. Тут я не понял. Комната 8кв.м. Баса и мидбаса вроде не много, а звук как из ведра. Каша какая-то из звуков.

Далее подгон от сестры полочные системы Sony от какого-то муз.центра. Они играли получше уже, но ни баса и той разборчивости которой я хотел на средних они не давали. Время от акустики к акустики не вымеряю, ведь между ними было много наушников, время без денег и т.д.

Вдруг я натыкаюсь на форумы, “Всем привет! С вами Кирилл Калинин и это новый ликбез от экспертов Аудиомании!», ну конечно же Михаил Борзенков. И тут такая жара началась! Раздельные компоненты, ЦАП и усилитель, изотерические провода, расширение, объёмная сцена и многое другое. Я думал что уже все. Все в голос говорят бери, что подороже и будет тебе счастье. Я нашел в этом логику, но более.

Вот что совсем перевернуло мое представление об акустике в целом, так это знакомство с Александром Щербином, технические разные форумы, самодельные проекты. Так вот они склонили к другой мысли, которая полностью устаканилась у меня в голове. Важно не что, а как. Важны технические параметры, реализация идей в корпусе и подобная техническая часть. Ценник и шилдик — это все конечно хорошо, но это не говорит об аппарате, как о качестве. Sven = плохо, Marantz = хорошо. Дело не в названии, а комплектующих, реализации и подобном. В связи с этим появился вопрос который я постараюсь сформулировать и озвучить. Как выйдет, так выйдет.

Формируем котлету)

Это будет вопрос, на который будет много субъективных ответов и это не плохо.

Представим что у вас вдруг пропадает вся акустика, усилители, ЦАПы. У вас ничего нет, названия вдруг вы позабыли. Вам нужно собрать новую акустическую систему. (Сейчас будет жоподробильная часть)

Предположим, представим, гипотетически, тот самый звук, от которого можно отталкиваться. Представим его так. Большая, 2-3х слойная сцена, высокая микродинамика, быстрое нарастание звука, детализация мама не горюй. И вот у вас появилось желание собрать такую систему. Вопрос:

На какие параметры в поисках системы будете смотреть именно ВЫ? Что для вас важно не упустить в формировании своей системы?

Может это посеребренные провода, выравнивающая пуля, большая мощность усилителя, ПК + Aplayer или CD-проигрыватель?

Приветствуется и точные данные и субъективное мнение. Всем ✌

Ответы

Kireco

Небольшое замечание в сторону тех, кто во главе угла ставит цену.

Да. И во времена СССР (а я очень даже жил в это время... и в армию пошел в 85-м...) хорошая техника стоила не 3 копейки. При средней зараплате в середине-конце 80-х в 200 р, даже наши родные катушечники, усилители хорошие...стоили под 400-500 р. Про импорт (который был только в Березках) и не говорю. Это значит, что и сейчас искать компонет с приличным звуком дешевле чем за 75-90 тр ( те же две среднемесячные зарплаты, в зависимости от региона) смысла особого не имеет.

А что касается более близких времен, скажу так. Не очень в курсе того, что происходит в последние лет 10 (не отслеживаю и не покупаю сейчас новую технику). Но не думаю, что есть какие-то принципиальные отличия от того, что сейчас. А тогда....в конце 90-х начале 2000-х была такая штука... :

Если есть возможность взять аппарат не за 500, а за 1000 у.е. - надо брать. Звук будет значительно отличаться. Независимо почти от бренда. Вот между аппаратами стоимостью 1500 и 2000 у.е уже сложнее. Могли быть аппараты и с очень похожим звуком при такой разнице в цене.

А вот когда начинаешь сравнивать аппараты ценой 3000 и 5000 у.е... могли быть варианты не только схожего звука, но и когда аппарат за 3000 превосходил аппарат за 5000.

При стоимости компонентов в районе 10000 у.е и выше...в зоне серьезного Hi-End... тут все более чем запутанно. Порой разница в стоимости в 2-3 тыс у.е. вообще не ощущалась. Особенно при несоответствующей всей связке...



Rim555 @Kireco

Демагогия это)

Любую систему подбирать надо, разница в обсуждаемом ценовом сегменте отчетливо слышна, при этом не обсуждаем отдельные удачные или не очень аппараты. И если Вы хотите сказать, что имея определенный опыт соберете новый! сетап за 7,5 тыс. у.е. превосходящий по качеству звука с ценой 15 тыс у.е. это на хвостовство больше похоже, чем на правду)

Kireco

Хорошо и образно написано, однако)))

Знаете... я примерно вдвое Вас старше... хотя стаж "серьезного" аудио "всего" 25 примерно лет))). И вот только примерно года 3-4 назад тоже стали появляться подобные Вашему, вопросы)). Но я их так точно не сформулировал... что значит молодость))).

Знаете... вот, во-первых...как мы во студенчстве говорили: "а умище-то, умище, куда девать...))). Это я к тому, что врядли случится амнезия...и я забуду все принципы, которые кровью и потом (и, увы, многими тыщами у.е. потерянными...))) выстрадал за это время....

Другими словами, я плохо себе представляю описанную Вами ситуацию... А если-таки амнезия случиться... то пойду тем же, что и 25 лет назад, путем проб и ошибок... Нет, не пойду...денег уже нет таких)).

А если серьезно... то (не дай Господь) потеряв почему-то всю аппаратуру... я, естественно, постараюсь собрать максимально похожие связки... Ибо очень долго я искал эти "золотые середины"... перелопатив за это время десятки вариатов.... Если не будет денег именно на эти (у меня в подписи все есть, если что)), то буду искать максимально похожие, но более дешевые аналоги. Благо опыт уже есть).

А если Вы, хитрец такой, хотите узнать именно эти принципы, то спешу Вас огорчить: я сам их не знаю). Вернее так: лет 20 назад, переслушав кучу аппаратуры, и примерно поняв, какую музыку я предпочитаю, я для себя уяснил, что мне милее тн "английский" звук, чем "японский" и отчасти "американский". Соответственно, в эту сторону начал и копать... Но и тут есть исключения. Ибо везде есть прекрасные образцы... взять тот же мой нынешний CD плеер Pioneer PD 5000. Но увы...это уже винтаж...

А более подробные секреты... это уже "чутье", которое появляется с годами и опытом).

egiver @Kireco

По мне рецепт в комнате, где это всё будет стоять и звучать! От комнаты надо отталкиваться!, был печальный опыт в маленькой комнате, большие напольные колонки и я долго искал звук! И как только я сменил их на полочники!, произошло чудо! Музыка поселилась в моей маленькой комнатке! Не могу наслушаться, как будто исполнители приходят ко мне в комнату и играют музыку!

allkef

Вопрос так себе. Чужой опыт тут бессмысленен. Все так или иначе приходят к разным системам, потому что по опыту прослушивания цепляют разные особенности звучания.

Чтобы я сделал, если бы забыл все бренды? Да и бог с ними, заказывал бы только авторские изделия))) Шучу, но в каждой шутке...))

Есть варианты. Качественный ламповик и широкополосная акустика. Или трехполоска, желательно с коаксиальным динамиком (выбор сужается, не правда ли?:), и каменный усилитель в классе А.

Источники: компьютер с управлением через телефон и ЦАП для цифры (Aplayer в техзадании нельзя было указывать, мы же забыли названия). Проигрыватель винила для пластинок, с автостопом чтоб (блин, опять сужается выбор).

И главное, не забывать, что комната прослушивания и расстановка акустики могут влиять на звук больше, чем сама система.

Но лучше и не вспоминать, а заняться более полезным делом) Опять шучу)

vovka93 @allkef

Есть люди, которые при покупки машины не смотрят особо на бренд, а в обязательном порядке смотрят под капот. Там тебе и параметры и техническая часть. Даже если они в будущие попадут и все бренды поменяются :) Я не говорю про отделку салона, а про то сколько она проедет и не будет ли она тупить на дороге. От какого звука отталкиваться я +- описал. Панятна?)

allkef @vovka93

Ни от чего не надо отталкиваться. Техническое решение менее важно, чем реализация. Есть много очень различных колонок и компонентов, которые играют так, как вы хотите.

Rim555

Да какой рецепт, все просто, чем дороже, тем лучше, без крайностей. Сетап, где каждый условный компонент со стоимостью в 5k$ играет очень гуд, вот только далеко не все могут позволить теже 15000$ на hi-fi пустить.

vovka93 @SergeiPro

А как же Усилитель Profil-Audio PAS-240? Его все боготворят и стоит он 120к. Тут где то за него есть статья на форуме. Можете почитать если интересно

Alex_Bob @vovka93

У меня в планах сравнить PAS-240 с одноклассниками и классом выше. Пока выстраивается такой ряд: DENON 1600 - 2500 - Hegel h390. Но это в плане на 2021 год.

vovka93 @Alex_Bob

Завидую я вам) Вот бы и мне послушать хотя бы такую аппаратуру. По салонам как то не охото ходить и мучать там всех) Тем более я сам смотрю в сторону PAS-240 версии 6. Так что не знаю пока что делать. Так езе и ДК хочу. Ой столько всего, столько всего)

bluesevich @Alex_Bob

К сожалению только так можно найти свой звук. А менеджеры в салонах деньги получают за свою работу, поэтому терпеть ваши капризы они обязаны:))

JaroslavS

Путем экспериментов на себе стало понятно, что техника дешевле 100000 руб. за компонент на российском рынке играет так себе. По объективным причинам: производители на нас экономят + им невыгодно делать дешевые и хорошие вещи при минимуме спроса и конкуренции.

Wadim

Когда погружаешься в конструктив и схемотехнику усилителей, начинаешь разбираться почему головки имеют очень разные параметры Тиля-Смолла - "рецепт" сам собой выстраивается, да еще и под конкретные задачи.

Мне близок подход, когда в основу проекта закладывается определенная философия. Например, фазовое согласование в акустике. А еще какие-то нестандартные приемы, которые многие воспринимают как "неправильные".

bluesevich

Мы с Кириллом (Kireco) прошли почти один путь, ну может я чуть раньше начал, лет на пять, и я с ним согласен. Без собственных "синяков" и "шишек" в аудио делать нечего. Каждый должен прийти к своей системе сам, путём проб и ошибок, начиная с малого. In for a penny...:)) И поменьше обращать внимание на Щербиных и Сталкеров, они точно до добра не доведут. Напомню - Щербин не имеет собственной аппаратуры, гол как сокол:)) Есть на Стерео люди, которые могут это подтвердить. Сталкер слушает дома S30. При том с умным видом вещает о хайэнде и аудиофилии.

vovka93 @bluesevich

Ничего себе. Вы меня навели на еще одну тему "Что вы можете посоветовать молодежи для создания своей аудиосистемы". Ждите)

LiniaM @bluesevich

Вы вон вообще музыку с ресивера слушаете, на ваших советы как раз и не надо обращать внимание. А компетентности сталкера вам к сожалению никогда не достичь, вы это понимаете и поэтому его боитесь.

Kireco

Я не очень люблю демагогию. Это во-первых. Я уже лет...10, как не пркупал новую аппаратуру в магазинах. Это во-вторых. У меня были случаи (точно сказать время не могу, но...год 2001- 2003, примерно), когда новая аппаратура за 2000 у.е. в моем сетапе играла лучше, чем за 3000. Поэтому я ничего не придумываю и вообще не склонен к фантазиям.

Можно ли сейчас за 7.5 тыс уе собрать аппаратуру, которая будет играть как за 15... не знаю. Давно далек от магазинной тематики. Лет 15 назад ... ну не как за 15, а за 10-12, точно можно было собрать.

Ну и да... С Игорем совершенно согласен. Тут много теоретиков. А аудио - это практика. В моих только домашних сетапах прошло порядка 20- 25 компонентов. Плюс штук 50 в салонах прослушал... Да. Есть люди и сбольшим опытом. Но и мой кой чего уже позволяет говорить не голословно.

Kireco @Rim555

Да ладно...)) проехали. Вы мне по многим Вашим комментариям здесь, уж точно скорее вызываете симпатию, чем наоборот). А кабели да...))) я там тоже даже немного поучаствовал... Хоть и давал зарок (зарекалась ворона..))) в кабельных дискуссиях не участвовать ).

vovka93

На счет теории. Неужели все берут по цене и на слух (как повезет)? Вот например мы берем следующий усилитель, понимаем что тут более мягкие верхние, более разборчивые. Какая у людей мысль? Что за модель? А никто, никогда не говорил себе "А почему? Может тут другие кандеры?". Или все такие "А ну тут понятно. +5к и готово". ?)

Kireco @vovka93

Ну если Вы меня внимательно читали, то странное у Вас мнение сложилось. По цене - умные люди не берут. Вернее берут, но понимая, что есть определённый предел цен, когда их рост почти перестаёт быть адекватным приросту в качестве звука... А по звучанию... Не знаю, что именно Вы имели ввиду, но именно по звучанию и берут. Но слушая своими ушами. Причем именно в своей системе. так как один и тот же компонент в разных сетапах может играть очень по разному.

А вот какие там кондёры... Это точно очень третьестепенный фактор... Я имею ввиду, что, конечно, мало (к счастью) серьёзных контор, которые откровенное барахло суют в свои изделия... Но и от самого по себе "набора наименований" - даже очень хорошего, тоже мало что зависит. Есть тонкости схемотехники... В общем, на то, что там внутри, советую не очень обращать внимание.

vovka93 @Kireco

Я писал это не вам в ответ, а в общую. Ну я к тому что компании создают что-то, изобретают, выставляют на продажу, а покупатели такие "Я хз что там внутри, как они поднимали уровень качества комплектующих по сравнению с предыдущей линейкой. Даже интересоваться не буду." А когда задаешь вопрос о том как они достигли такого звука, все такие "Это магия. Ууууууууу". Звучит как " Человек всегда воровал и убивал и ничего не исправить". Пусть так и говорят что не знают, не разбираются в технической части. Я стараюсь обходить такие темы, но это уже не в какие ворота. Опять же не лично к вам, а в целом. Люди покупают Усь за 250к, а комплетухи там на 50 от силы или еще лучше, когда создают аппарат, приценились на 50к, сделали из этого же аппарата еще одну линейку классом ниже. Причем специально присобачат какой ни будь конденсатор чтобы АЧХ поломать. (Так в денон 720. Конденсатор какой то надо отпаять и верха выравниваются) А люди покупают и верят что ДОРОЖЕ = ЛУЧШЕ. И с этим не поспоришь. В этом случае дороже = лучше. А вопрос был конкретный " На какие параметры обращаете внимания именно ВЫ". Не понимаю, что люди всё Это субъективщина, да суъективщина. Скоро задашь вопрос "Тебе нравится твоя система?" и первое что ты услышишь "У всех слух разный. Иди в салон" и это будет финиш. Кстати еще, когда задаешь вопрос про определенный усилитель люди обычно говорят он лучше этого, хуже того. И тут людей не волнует полное погружение в субъективность)

bluesevich @vovka93

Ну не совсем. Есть тут один сторожил...так он утверждает что Пионер - это мерзкое дерьмо(почти цитата). А мне по нраву. Многие не любят НАД, а я Ямаху:)) Если б было всё так просто, то и были бы у нас два с половиной бренда с линейкой - дёшево, приемлемо, дорого, ваще пипец. И всё:))

Rim555 @vovka93

Берут по качеству звука, так вот Вам и написали, что в аппаратуре с ценой около 5k$ за единицу, уровень звука уже очень высокий, дальше нюансы за которые возможно еще столько же надо выложить или больше. А еще не всем нужен звук с такой ценой, вот тут сами уже определяйтесь. Так понятно?)

mexkb
Представьте, что вам надо с нуля собрать свою систему: на какие параметры будете смотреть?

Куда я буду это ставить главный параметр, все остальное от него )

Artemka

Добрый день.

Я бы формировании своей системы начал бы с постройки дома, а в нем вот такой вот комнаты, к примеру (ниже), а потом уже все остальное..

Kireco @Artemka

)))) Трудно не согласиться... А то большинство из нас (ваш покорный слуга в том числе) всандаливают серьезную напольную акустику в помещение хорошо если площадью 17-18 м, без акустического оформления, с кучей разнородной мебели... а потом начинаются "страдания молодого Вертера": подскажите усилитель, провода, источник... нет сцены, нет баса... )))


Gray

Идеально бы, дом... щиток... выделенные линии... розетки... кабели, вилки, и далее. Система распределения питания... Колонки!

Реально. Столкнулся с колонками 25АС-309. Доделывал/переделывал. Хозяин доволен. Можно бы и еще послушать... Лучше отдам...

Нужны вилки, кабель. Подбираю. Переделываю фильтр ВЧ в колонки.

DVS

Самый хороший вариант именно погрузиться в самодел!!!! Вегалаб, к примеру, когда то некоторые там начинали с вопросов первоклассника, сейчас имеют огромный опыт и кучу проектов! делайте ребята сами, это не сложно, можно найти любые варианты и найти способ сделать самому. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СУПЕР КРАСИВО, НО ЗВУЧАТЬ БУДЕТ В РАЗЫ ЛУЧШЕ НАВОРОЧАННЫХ ДОРОГУЩИХ СИСТЕМ... НЕ БОЙТЕСЬ, ПРИВЛЕКАЙТЕ сыновей(дочерей вряд ли, хотя бывают исключения).! Это интересно, познавательно! Сейчас такая широта в возможностях!

S-Lic

Вопрос не однозначный.Но нужно с начала определиться с источником звука.СД,комп или что,то другое.В комплексе всегда должна быть отправная точка,а может усилитель,который нравится по звучанию.А дальше эксперименты и поиски остальных комплектующих.И лучше вас самих это не решит.Вы комплекс выстраиваете для себя или для форума?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.