Ощутима ли разница в звуке между усилителями Yamaha R-N602 и Yamaha A-S501?

ВОПРОС ОТ: Ответы (30)

Добрый день!

Прежде всего, спасибо за ваши ответы на мой прошлый вопрос, они мне очень помогли.

Пытаюсь разобраться чем фактически отличаются друг от друга (без учета сетевых функций) Yamaha R-N602 и A-S501 и, главное, можно ли заметить разницу в звуке неопытному слушателю с полочной акустикой до 30-40 т.р.

Сценарии прослушивания:

1) стриминг Deezer/Tidal и прослушивание собственной цифровой библиотеки (сравнение R-N602 со связкой, например, A-S501 и NP-S303);

2) прослушивание винила с проигрывателем до 40-50 т.р.

На бумаге R-N602 и A-S501 очень похожи, но я не могу понять, чем в таком случае обусловлена такая небольшая разница в цене с учетом такого обширного набора дополнительных функций у R-N602. Хочется найти какой-то подвох.

В ру-сегменте интернета подобных обсуждений найти не смог, в англоязычном есть лишь обсуждение отличий между R-N803 и A-S801, в которых также довольно мало конкретики, но есть общие выводы, что при меньшей цене R-N803 его усилительная часть практически не отличается от A-S801, а разница в весе обусловлена более толстым дном у A-S801 и использованием металла в отделке.

ТЕГИ:#Yamaha
63.01 дБ

Ответы

#

Звуковой почерк примерно одинаковый, яркий, немного резковатый звук с подсушенным и быстрым басом. А вот по динамике и запасу мощности интегральный усилитель превосходит стерео ресивер и при этом ощутимо! Но, если у Вас небольшой помещение и полочные АС с чуйкой более 88Дб, то стерео ресивер представляется более универсальным и компактным решением для стерео системы.

64.77 дБ
#

Про звук не скажу, по схемотехнике 602 мощней.

в 301/501 транзисторы 80 ваттные, в 602 100ваттные.

50 дБ
⇡ в ответ @rammster #

60 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо, Игорь Анатольевич за наглядность.

Тут и думать нечего. 501 кошернее как усилитель.

65.44 дБ
⇡ в ответ @rammster #

буду рад, если поясните новичку, что вы увидели на фотографиях и почему сделан такой вывод

50 дБ
⇡ в ответ @bru9es #

Мне тоже интересно

50 дБ
⇡ в ответ @bru9es #

Как минимум, транзисторы разнесены на раздельные радиаторы и это лучше для охлаждения.

Разнесение выходных каскадов хорошо сказывается на параметре взаимопроникновения каналов. Условно, меньше мешают друг другу и меньше вносят свой сигнал в соседний канал, который там будет считаться помехой.

65.44 дБ
⇡ в ответ @rammster #

Ну так там разные транзисторы по мощности (и разное их количество) по этому и два радиатора.

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Да одинаковые

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #

Разве?🤗

56.99 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

похожи) мне, гумманитарию, простительно))

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #

Ну так в 602 даже места больше. Пустого😉

50 дБ
#

Маленькая ремарка: чаще всего, неопытные слушатели довольно быстро переростают это состояние...)). Поэтому, по возможности, покупайте, как говорится, на все деньги)). И для стерео, конечно, усилитель, а не ресивер. И если уж выбрали Ямаху, то модель постарше, все же. Я бы от 1000-й серии начинал смотреть. Нет возможности купить новыми, довольно много предложений на вторичном рынке.

61.76 дБ
#

По звуку выше отписались, начинку показали. Насчёт исключительно 1000-й серии (и страше) НЕ согласен - в своём ценовом сегменте как раз начальная линейка смотрится куда сильнее, чем старшая.

Теперь пройдёмся по конкретике с объективной точки зрения - сравним их наглядно по измерениям:

1. Yamaha A-S501.

2. Yamaha R-N602.

Видим, что в активе второго больше выходной мощности, у первого же явно чище звук (меньше паразитных гармоник) - с учётом того, что питание у 501-го сделано куда более мощным (240/510 Вт против 190/380 Вт), это наводит на некоторые мысли, за счёт чего достигнута более высокая мощность 602-го (схемотехника внутри, как и между R-N803 и A-S801, выглядит очень схожей, но, вероятно, настройка работы тех же транзисторов разная - не смог найти наверняка, какие пары стоят в 501-м, но, вероятно, такие же, как и в моём A-S500: А2151+C6011; а вот в R-N602 стоят такие же, как в A-S301: А1695+С4468, да и параметры потребления у 602-го куда ближе к 301-му, у которого 190/430 Вт, что в сумме уже вдвойне наводит на размышления, за счёт чего достигнута такая высокая выходная мощность). Далее стоит обратить внимание на разделение каналов - в этом журнале это, увы, не измеряют, но зато в лучшие времена это делали наши (там же, кстати, подтверждаются результаты измерений выходной мощности): в принципе, никакого криминала, но у линейки A-Sххх (вероятно, за счёт разнесения каналов дальше друг от друга) обычно эти значения немного выше.

В общем, если не сравнивать аппараты между собой, то R-N602 сам по себе хорош, а плюсом идёт то, что он самодостаточен, работает и управляется по сети, ну а если сравнивать, то, проще говоря, A-S501 чисто как усилитель просто более старший (и одновременно менее компромиссный) аппарат. Но если нужен функционал именно R-N602, то вряд ли есть прям сильно большой смысл городить A-S501+NP-S303.

Что же касается NP-S303, то он несёт в себе фактически ту же сетевую и цифро-аналоговую начинку, что и R-N602 (ссылка 1, ссылка 2), а если использовать NP-S303 как транспорт, то всё упрётся в ЦАП A-S501-го (через нормальный ЦАП это было бы правильно, но тогда это ещё сильнее удорожает цепочку) - в общем, выводы для себя делайте сами.

P.S. На встроенный фонокорректор я бы особо не рассчитывал в обоих случаях (в равной степени).

66.02 дБ
⇡ в ответ @Le_Duk #

Схема у A-S501 и A-S301 одна и та же.

50 дБ
⇡ в ответ @noTpowuTeJlb #

За сервис-мануал благодарочка - не было его в моей коллекции (скачал).

Схема то у них одинаковая (хотя тут в теме, вроде как, эти аппараты и не сравниваются, так что немного оффтоп уже получается), но компоненты всё же отличаются: из этого же сервис-мануала подтвердил для себя, что в 501-м стоят те же пары транзисторов, что и в 500-м (А2151+C6011), в 301-м же стоят иные (А1695+С4468 - стр.36).

Признаюсь честно, я не большой любитель изучать схемы и микросхемы аппаратов, и в сервис-мануалах смыслю примерно на уровне нуля, но даже я вижу, что в списке деталей (со стр. 72) огромное количество деталей, имеющих разную партийную нумерацию, многие из которых ещё и отличаются в "дескрипции" (не знаю, как этот столбец правильно называется на техническом языке по-русски - описание или расшифровка). Так что да, схема одна и та же, но комплектуха всё же немного разная.

50 дБ
⇡ в ответ @Le_Duk #

Схема построения усилителя одна и та же, различаются лишь выходные транзисторы и их обвязка. Из за этого у них разные выходные мощности.

50 дБ
⇡ в ответ @noTpowuTeJlb #

Ну, собственно, как бы об этом и речь...

Правда, я так и не понял, к чему началось это обсуждение 301-го и 501-го - противопоставления друг другу, вроде, и не было...

50 дБ
⇡ в ответ @noTpowuTeJlb #

Ага, однотактники на лампах тоже все одинаковые, а звучат по разному😉 А динамики так вообще как братья родные бывают...вот только опять же играют все по разному. К чему бы такое, а?

56.99 дБ
⇡ в ответ @Le_Duk #

Спасибо вам огромное за такой обстоятельный комментарий! С противостоянием R-N602 и A-S501+NP-S303 при воспроизведении цифрового контента разобрался. А если конечная цель - проигрывать винил, то ситуация меняется? Имеет смысл в таком случае изначально брать A-S501? Опять же, в случае с проигрывателем до 50 т.р. и акустикой до 40 т.р.

50 дБ
⇡ в ответ @bru9es #

Главное что бы костюмчик сидел © 😉

Усилитель это одно, акустика + усилитель эта уже другая история. А уж потом проигрыватель. Проще говоря нужно что бы акустика подходила к усилителю.

50 дБ
⇡ в ответ @noTpowuTeJlb #

Я бы всё же на первое место поставил акустику. А потом уже усиление и источник.

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Согласен.

50 дБ
⇡ в ответ @bru9es #

На этой ноте уже действительно становится интересно, что у вас за акустика, под которую планируется виниловый сетап.

Как чистый усилитель A-S501, конечно, лучше, но, правда, с акустикой за 40 т.р. он вряд ли полностью раскроется и разницы с R-N602 можно в итоге и не обнаружить. Если АС - полочники, то вполне можно взять и A-S301, по качеству звука он не хуже 501-го, просто менее мощный.

По винилу это, конечно, вот совсем не ко мне, но, как я понимаю, приличному проигрывателю нужен приличный фонокорректор (а не тот, что встроен в бюджетный усилитель, в котором почти все деньги ушли на усилительную часть и корпус, а ЦАП и фонокорректор были прикручены по принципу "что б было" - и это правильно, я лично не имею желания платить за то, что мне не нужно, а в этом бюджете это особенно критично).

P.S. Считаю, что всё же винил это немного не про экономию...

60 дБ
⇡ в ответ @Le_Duk #

спасибо еще раз! акустики пока тоже никакой нет, я лишь погружаюсь в тему перед прослушиванием кандидатов и покупкой сетапа. иначе, конечно же, сразу же указал что уже имеется.

50 дБ
⇡ в ответ @bru9es #

Начните с акустики. Потом головной боли меньше будет😉

56.99 дБ
#

Если Вы хотите получить ощутимый прирост в звуке, то подыматься надо не на одну ступень, а выше. И конечно интегральный усилитель. Только надо учесть, что почерк все равно останется похожим. Вы этого хотите ? А может Вы хотите смягчить звук или изменить тональный баланс ? Поэтому вначале надо понять, какие изменения в звуке Вы хотели бы услышать. Возможно Вам нужна вовсе не Yamaha

50 дБ
#

Они, примерно, одинаковы. 602 выглядит чуть предпочтительней, за счет примочек. Не любитель примочек, но из этих двух за 602. А так, вообще, за 2***))

50 дБ
#

Я как обладатель 801- ямахи скажу, что он обыграл ресивер онкио за те же деньги легко. Берите усилок и не парьтесь. Усь лучше ресивера точно. Если нужен кинотеатр, то ресивер.

50 дБ
⇡ в ответ @SirGuyEvilEach #

Подтверждаю, слушал 801,1000, онкио 8230 ---ямаха обыграла имхо.

56.99 дБ