Как достигнуть отличного звучания на небольшой громкости?

ВОПРОС ОТ: Ответы (76)

Добрый день!

Интересует вопрос, есть ли какая-то характеристика у акустики или источника, которая позволяет добиться хорошего звучания на небольшой громкости без тонкомпенсации? Ну то есть чтобы низы чувствовались, верха пели, и при этом все было разборчиво и четко.

Например при хорошем усилителе, скажем на 150 Вт на канал, лучше брать акустику с меньшей или с большей чувствительностью?

Или чувствительность не влияет и важно что-то другое?

63.01 дБ +

Ответы

#

Здравствуйте.

Высокая чувствительность акустики никак не повлияет на количество баса на малых громкостях, но точно повлияет на разборчивость вч и сч.

Усилитель не обязательно должен быть очень мощным, главное его отдача по току.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
главное его отдача по току

В технических характеристиках этот параметр как-то обозначен? И каким он должен быть для корректного звукоизвлечения на малой громкости?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Он должен быть очень большим. Катерине поаплодировал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

А если так, о чём это говорит в плане качества звука на малой/средней громкости?

- Дин. мощность IHF 8 Ом: 90 Вт

- Пиковый ток на выходе >18 А (на 1 Ом, 1 мс)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Отчасти, Вы правы. Может и ни о чём не говорить. Нередкая ситуация, замечательный токовый оконечник, а сигнал испорчен в предварительной секции. Вспомнил из молодости, Радиотехника У 101, оконечник хорош, темброблок на к157уд2 - дрянь. Пришлось ставить свой, по сансуевской схеме. По сути приведённых Вами параметров, есть намёк - звук может быть интересный, возможно и на небольшой громкости. Выходное напряжение усилителя, это его потенциал, возможности пока неизвестны. Вот когда мы его нагружаем, появляется ток, вот тут начинается самое интересное. Вся работа происходит в тот момент, когда заряды попёрли по проводу. В музыкальных звуках очень важна атака, отработать её максимально быстро, не так просто. Затянул, появилась каша, о качестве можно забыть. Если за короткий промежуток времени на фронте сигнала усилитель смог отдать большой пиковый ток, основная часть работы по усилению выполнена, дальше, как-нибудь проскочит. На малой громкости ситуация более тревожная. Энергии немного, правильно ею распорядиться, та ещё задача. Амплитуда сигнала невысокая, чем подкочегарить? Хорошей порцией (пинком) тока. Естественно, согласно закона Ома, токовая реализация потенциальных возможностей усилителя зависит только от нагрузки, связки акустический кабель-акустика. Почему у класса А часто звук на малой громкости максимально интересный, при его достаточно скромных возможностях, отдельная и, скорее, ближе к технической тема. P.S. НАД 310 в середине-конце 90-х прогремел. Когда он оказался у меня, я поначалу немало удивился, за такие деньги, такое качество. В то время Хай Фай был честным.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Спасибо за развёрнутый комментарий, новое узнал из него, стало понятнее.

Но вопрос мой был простой и без подтекста, на самом деле )) По этим конкретным данным можно ли ожидать от усилителя быстрой отдачи и хорошего звука на малой громкости?

(тоже NAD, но из новых и не А класс)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Вы ставите меня в тупиковую ситуацию. Как бы, поаккуратнее. Пару месяцев назад про НАДы я уже высказывался. Конкретно, сами усилители у них и раньше и сейчас замечательные. Мне не нравятся их игры нынешнего десятилетия в экономию энергии. Во все свои последние модели они ставят энергоэффективное двойное питание мощника и, коммутируют это дело тиристорами. Как это, и отражается ли, вообще, на звуке, не знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Хорошо, давайте упростим мой вопрос: независимо от бренда, приведенные показатели удовлетворяют требованиям по малой громкости? И какой нижний предел этих показателей, после которого наверняка будут "проблемы 1-го Ватта"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Если бы я знал с такой точностью ответы, это была бы, минимум, кандидатская. 20А это, всё-таки, ближе к большой громкости. Да, отчасти, позволяет оценить работу внизу (хотя и косвенно) шкалы уровней. Чтобы просто попытаться ответить, необходимо видеть схему, печатку, монтаж, Фото изнутри даёт представление о культуре производства и уровне технологичности. Есть ещё куча всякого-разного по мелочи. Пару лет назад двум приятелям я подобрал по интернету усилители, с учётом их предпочтений. Анализ провёл неслабый. Попадание было в точку, не причисляю к собственной заслуге, просто повезло. Звуковые предпочтения, субъективная штука.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Сложно подбирать дистанционно, это да.. У меня вот потребности - качественный звук на малой/средней громкости на дистанции 1-2.5 м в комнате 10 кв. на полочной АС около 90 дБ чувствительности. Какие хар-ки усилителя желательны при таком раскладе?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

В чём-то совпадаем. Тоже негромко, комнаты небольшие, чувствительность 86 дБ, биампинг класс А. Вторая система, другая комната, 88 дБ, НАД 310, доработанный. Добавлено мощности, заменил силовик, поставил стабилизаторы питания, ламповые буферы. Усилители, в том числе самодельные, моё второе хобби. Характеристики дело ни о чём, они у всех примерно одинаковые. Самое главное, оригинальные и качественные компоненты, чистые материалы в производстве, технологичность. Всё остальное дело второстепенное. Пара некачественных силовых электролитических конденсаторов убьёт звук на любой громкости. Страна изготовления, Малайзия - идеальный вариант. Если Китай, это должен быть, обязательно ODM. Прозвучит глупо, но в вашем случае неплохим вариантом, думается, был бы недорогой, но фирменный ламповик.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Недорогой, но фирменный ламповик - например, какие? Не разбираюсь в них, как-то не рассматривал такую опцию вообще. К тому же бюджет на усилитель готов выделить не более 70 тыс. Больше - и дорого (для меня) и как-то не очень рационально для моих условий прослушки, как мне кажется..

Пока на рассмотрении небольшие NAD: C328 и D3045. Интересен этот бренд по почерку и динамике (что читал об этом), к тому же АС собираюсь брать PSB, и такая связка должна быть интересной.. В такая картина пока вырисовывается..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Правда, про ламповик брякнул, не к месту. Не стоит усложнять. Посмотрел, в принципе близки, только разная идеология устройства. В такой ценовой категории, без откровений, всё-таки начальный хай фай. Несмотря на все оговорки, НАД фирма крепкая, должно получиться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Лампа, конечно, интересно. Особенно в плане сооружения аналогового сетапа. Но при практической реализации возникает много "но", включая проблемы с размещением всей этой красоты. Почему, в частности, и не рассматриваю вариант усилитель+предусилитель. Тупо места нет. А более-менее доступных ламповиков, кроме Vinsent, вообще не знаю, да и то это начальные модели..

Насчет разной идеологии - что имеете в виду? Мне кажется, там усилительная часть вообще одинаковая, судя по фото и характеристикам. Причём у 3045 при более высокой мощности слабее динамика почему-то, и единственная претензия к нему от обзорщиков - именно по этой части..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

В сети две версии такого размера, я перепутал с 7050. У 328-го БП без крышки, серьёзный. У 3045 под крышкой, подробности не видны. Он скорее не такой мощный, потому и динамика скромнее. В усилителях, любых всё зависит от БП.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Ну вот с мощностью не вполне ясно. У 3045 постоянная - 60 W, у 328 - 40 (по мануалу, хотя на сайте обозначено 50 W), а вот по динамике - 80 и 150 (на 8 и 4 Ом) против 90 и 166 соответственно. Ток пиковый одинаковый >18.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Разница на самом деле совершенно незначительна, внимание на это можно не обращать. Мощность, это квадрат тока, результат, работа. Сопоставление мощностей показывает небольшую разницу по амплитуде, которая и позволяет получить, описанную в спецификациях мощность. 80 Вт на 8 Ом и 150 Вт на 4 Ом это 35,9 Вольт амплитудных. 90 Вт и 166 Вт это 37,9 Вольт. Различается всего на два вольта, несущественно. Поэтому и кратковременная динамика >18 А одинаковая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

как правило усилитель с лучшими токовыми характеристиками лучше играет на малой громкости. косвенно - смотреть ттх блока питания и потребление.

- 50 дБ +
#

Очень люблю слушать на малой громкости. И очень долго к этому шел. Рецепта универсального нет. Просто вся система должна быть высокого уровня. Запомнились сильные впечатления примерно 20 лет назад от лампового усилителя всего в 1 Вт - как здоров может звучать музыка практически на интимном уровне.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Соглашусь полностью. Вот только понятие системы высокого класса... несколько расплывчато... и не всегда от ее стоимости зависит.

Приведу, как всегда, из собственного опыта, пример.

Одна из реинкарнаций одной из моих систем в какой-то момент выглядела так: Hegel H1 + B&W 805. И сказать, что мне нравилось, как она играет на малой громкости, я не могу. Хегель был избыточно мощный... а максимальная отдача от усилителя должна быть, когда он начинает играть хотя бы на 35-40% от своего максимума...а не 15-20. Да и акустика...при всей своей хорошести, не очень была склонна к тихому камерному звучанию.

Теперь связка: Exposure VII+VIII + Exposure 3010S2 + Jamo D830

Вроде бы и усилительная часть менее мощная и даже с меньшей отдачей по току. И акустика...по формальным признакам, несколько дешевле (хотя для знатоков она много говорит...). А игра на малой громкости - потрясающая...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #
он начинает играть хотя бы на 35-40% от своего максимума...а не 15-20.


Вы же не правы...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

А мне кажется, прав)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Ок, продолжим цепочку Ваших! выводов:

Чтобы играть на 1 ватт, усилитель должен быть мощности 3-4 ватт. И как следствие : Никакой усилитель мощности номиналом более 5 ватт не способен воспроизвести 1 ват классно.

Именно в этом я вам возразил, выше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

))) я понимаю, о чем Вы. Но это, в основном, относится к аппаратам либо играющим в классе А, либо (даже в основном) - лампе. Там другой алгоритм...и мощности усилителя в 25-30 ватт, даже на трети громкости хватает для раскачки вполне приличной акустики... У меня почти нет опыта использования такой техники, Поэтому я говорю о более-менее стандартных современных усилителях сейчас).

Но в вышеназванных случаях, с Вами согласен.

Кстати, возвращаясь к теме, не исключаю, что именно ламповые усилители могут очень хорошо играть тихо...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Вадим ниже отписался- в идеале, только очень недешевая связка усь- колонки дееспособна играть 1 ватт. В бюджете этого не найти. Но Вы! вводите ТС в заблуждение, и я считаю Ваш совет неправильным, извините. Нет никакой связи со схемой, номиналом усилителя и способностью им воспроизвести 1 ватт.

- 50 дБ +
#

Класс А, неважно, ламповый, транзисторный. Существуют масса схемотехнических ухищрений других классов. Однако, на малой громкости слух очень часто признаёт, как комфортное, звучание активных элементов, работающих от средней точки характеристики.

- 63.98 дБ +
#

Согласен с Вадимом! Только определенное сочетание компонентов и АС определенного уровня смогут дать искомое-приятный, полновесный звук на небольших уровнях громкости. А вот про мощность усиления, я бы отметил совершенно обратный эффект, чем мощнее усилитель, тем он хуже звучит на небольшой громкости. На мой взгляд, для этих целей лучше всего подойдут однотактные ламповые усилители либо транзисторные работающие в классе "А" с АС достаточно высокой чувствительности от 93 Дб и выше.и ровным импедансом.

Но, как правило, за недорого достичь такого звука не получается.))) При этом не стоит забывать и о физиологических особенностях нашего слуха, с уменьшением уровня громкости чувствительность слуха очень сильно снижается на НЧ и ВЧ... Именно по этой причине раньше во многих усилителях использовали так называемую тонкомпенсацию...

Но, с другой стороны. системы. которые умеют хорошо петь на невысоком уровне громкости посредственно играют на уровнях громкости выше среднего. палка-она имеет два конца!)))

- 66.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

А вот про мощность усиления, я бы отметил совершенно обратный эффект, чем мощнее усилитель, тем он хуже звучит на небольшой громкости.

Если брать за20-70т.руб и выходом 150 ватт то да. А так Очень много усилителей с большой мощностью и классно звучащих.

- 50 дБ +
#

Хеко Директ звучат прекрасно на 1 ватте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

Аха, особенно dreiklang :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Оценил ваш юмор, Катенька. Хоть вы и правы, мой совет меньше денег стоит.

- 50 дБ +
#

Встречались упоминания об усилителях, которые до 10 Вт играли в классе А, далее - АВ... Качество звучания на малых уровнях громкости зависит от многих параметров. Например, приходилось выносить тикающие часы-будильники... Время прослушивания - 21-00 вечера, полумрак... состояние - физически расслабленное. Ну и так далее.

- 63.98 дБ +
#

Чувствительность не влияет. Влияет способность самой акустики играть на тихой громкости, ни в каких характеристиках это не указано. Усилитель крайне желателен класса А. На тихой громкости бас обычно тише, чем остальной диапазон, поэтому нужен либо усилитель с темброблоком, либо сабвуфер, чтобы с его помощью дать столько баса, сколько нужно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Или 2 усилителя. Или Триннов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

Есть варианты усилителей с активным эквалайзером (ANTHEM, Lyngdorf), но это не по-аудиофильски)))

И, к тому же, совсем недешево (400 - 500 тыс. за аппарат)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вадим именно это и написал, выше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вы правы и про звук ( шикарный на малой громкости,если применить коррекцию) и про то что это недешево)

- 50 дБ +
#

Из своего опыта скажу. Нет однозначного рецепта хорошего звука на малой громкости. Ни чувствительность акустики, ни класс работы усилителя, ни токовые характеристики выхода и т.д. не о чем не говорят.

Ищите связку акустика - усилитель, отвечающую вашим требованиям. Искать именно прослушиванием.

На самом деле "достигнуть отличного звучания на небольшой громкости" гораздо проще чем на оборот.

- 56.99 дБ +
#

У нас есть система которая играет отлично на маленькой громкости. Её технические параметры : Акустика трехполостная с чувствительностью 95 Дб, где басовый динамик 30см. Усилитель ламповый 75 ватт на канал.

- 50 дБ +
#

Почему все смотрят на традиционный hi-fi ?? Это либо не слышали-или ?? Меня всегда удивляют "догмы".. Я никаким образом не "техник", просто музыкант,который может настроить любой рояль,без каммертона,а просто на "слух".. Мне интересно,а кто нибудь слушал высокого уровня активные студийные колонки ?? В качестве прослушивания музыки дома ?? Вот мне особенно интересен Вадим.. Если вы слушали,то что ?? А потом мы поговорим,а если кто сможет и послушаем..

- 36.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

https://market.yandex.ru/produ... Такого "достаточно высокого уровня" вас устроит, Георгий ? Я её слушал, щупал и даже чуток работал (скорее баловался) :)) Ничего выдающегося в плане ПРОСЛУШИВАНИЯ музыки в них нет. А работать с ними, сводя треки, очень комфортно. Абсолютно нигде не выпяченный звук, ровный, безэмоциональный. Можно хоть трое суток сидеть за работой :)) Но слушать музыку на них просто не интересно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Полностью согласен, есть казалось бы замечательные динамики в определенных кругах diy-щиков, венгр делает, сонидо называется, ахч ровное, но на слух безэмоциональный и отврытный, нет вовлеченности в музыку. Ни чего плохого в окраске нет, кому то нравится один, кому то другой.

- 50 дБ +
#

У меня все прекрасно звучит на малой громкости. Акустика 6 ом, 86 дБ, усилитель 100 ватт на 4 ома. Все поет. Описание тракта в профиле.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Замечательно,что вам нравится..Мне совсем не интересны все технические параметры,важен результат.. А это только на слух.. Вы к примеру когда-нибудь задумывались,если взять к примеру рояль,а там разные октавы,есть такие,где на каждую ноту стоят 3 струны,пишу очень примитивно, если их настроить в "унисон"-звук будет очень плоским,поэтому их каждый опытный настройщик пускает в "разбег", вместе они не очень строят,а совместно дают очень тембрально гармоничный звук.. Да не буду я учить,тут больше про конденсаторы и всякое прочее,чем я интересуюсь,только после того,как п ослушаю сам.,

- 35.23 дБ +
⇡ в ответ @george #

Зачем Вы мне это пишете все? Причем каждый раз. Я не понимаю Вашего месседжа. Огромная просьба - оставьте меня в покое. Это я читаю уже раз десятый. Равно как и про активную акустику.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @beland #

))) Георгий всем пишет, вы просто попали под "замес" оказались не в том месте и не в то время )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Вы не первый и не последний, многие здесь в сообществе попали или попадут под замес Георгия и гуру в активных мониторах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Полочники к сожалению не звучат полновесно. Они не смогут сыграть тихо звучащий контрабас, стоящий в глубине сцены....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Смотря какие "полочники")

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

KEF Reference-207 напольные, звучат лучше полочников.)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Они прекрасно играют тихий контрабас

- 50 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Нууу что-бы так сказать нужно сходить и послушать контрабас в живую и затем прийти домой и сравнить. У Dynaudio Contour 60 это получается намного лучше, только усилитель желательно ватт 500 и высокой отдачей по току.

- 50 дБ +

Как впрочем и большинство напольников не смогут отыграть октобас.

- 50 дБ +
#

Акустика с высокой чувствительностью всегда лучше акустики с низкой:

Омическое сопротивление обмоток у всех примерно ( ну очень примерно ) одинаковое, при этом у колонки с низкой чувствительностью через катушки протекает больший ток, температура катушек изменяется сильнее, соответственно больше термической компрессии на басах и интермодуляционных искажений везде

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Мне до вас далеко,вам бы еще определить,в чем разница между фа диез и соль бемоль..

- 38.24 дБ +
⇡ в ответ @george #

Бемоль дешевле?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

бемоль с солью )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Дорогой Джордж, колонки у вас активные, чувствительность их головок неизвестна, но едва ли она ниже чем была у самых первых излучателей Хейла

96 дБ - мы с вами как минимум на одном уровне

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Вам так и не дошло,что у меня трифоник от Fostex,а там на в/ч стоят куполы,работают до 40 кГц. А Хэйл-это пока мечта.. У меня кроме гармонического есть абсолютный слух.. Мы с вами на одном уровне ?? Тогда попробуйте настроить любой инструмент,хоть от балалайки,но без каммертона.. А то как меня удивила ваша фраза,мы с вами как минимум на одном уровне... Ну,ну,я джазовый пианист к тому еще... Могу сыграть и "Мурку" в любой тональности,да и любой "блатняк"-эка невидаль. ,всего лишь 3 аккорда,играл в ресторане не один год. И мы с вами на одном уровне !! Да,совсем забыл,мне приходилось играть в церкви на органе,а там и ногами нужно играть.. А мы с вами оказывается на одном уровне !!

- 34.56 дБ +
⇡ в ответ @george #

дорогой Джордж, вы мне ответ написали на пост о чувствительности АС и я, уж простите, думал что мы продолжаем говорить именно о ней. Просто не заметил, когда именно разговор перешёл н обсуждение музыкального слуха

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Я сразу ниписал,что меня технические подробности не интересуют..Я с большим уважением к Вам,но я всегда определяю на слух?.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @george #

я настрою, за пару минут, как нефиг делать, тюнером собственной сборки, а вы батенька со своим слухом час будете ковыряться )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @george #

ЧСВ у Вас тоже выше чем у простых смертных

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

А за полпериода сигнала температура успеет измениться? В обсуждаемой теме мощность невысока, мне кажется нагрев катушки незначительный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #
мне кажется нагрев катушки незначительный.

вот температуры катушек в четырёхполосной системе ))) Чисто для примера

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Это всё понятно, пример наглядный. Но когда Т под 200 градусов, речь явно идёт не о малой громкости. Даже на высокой, влияние термической компрессии не стоит переоценивать. Здесь доминирующее значение приобретают неравномерность магнитного поля, нелинейности подвесов при большой амплитуде и пр. Компрессия, скорее наоборот, является своеобразным благом, т. к. из-за повышения сопротивления катушек начинает ограничиваться ток. На малой громкости особого нагрева не происходит, и вот тут, для качества может иметь значение изменение выходных характеристик за пол периода сигнала у мощных транзисторов, из-за динамического нагрева кристалла.

- 50 дБ +
#

Здравствуйте, для прослушивания на тихой громкости я вам советую послушать систему которая полностью состоит из компонентов Audio Note.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ingvar #

Соглашусь и без прослушивания, времён Кондо, тем более. Он был почти волшебником. Видел сегодня в продаже на зарубежном сайте Онгаку. Просят 60 000 за самый лучший усилитель.

- 56.99 дБ +
#

У моего отца Onkyo 9050 и Triangle Titus ex, ламповый предусилитель сильно улучшил звучание на малой громкости.

- 50 дБ +
#

Могу сказать, что вам точно может помешать:

1) дубовые подвесы дешевых динамиков, чтобы такие заиграли их надо #раскочать, тихо не умеют

2) холодный усилитель, чтобфы играть на 60дБ и тише нужно всего то 0.01 ватта, усилитель в 150 ватт останется в таком режиме холодным, а выходные транзисторы не будут в лучшем режиме при этом.

3) предусилитель, когда ручка громкости внизу, бывает в несбалансированном состоянии

4) если приходится зажимать цифровой источник его цифровыми методами, то теряется разрешение чисто в силу потеря информационной составляющей и ресемплинга

.... а так рецепта нет. Я сейчас достраиваю систему для тихого проигрывания, и вот на стоковые, продающиеся в магазинах она не похожа.

- 60 дБ +
#

В теории вариантов много. Но из проверенных у меня лично лучше всего на низкой громкости показала себя связка Klipsch Chorus II + NEC A11. То есть: усилитель транзистор в классе А + АС с большим лопухом на НЧ и рупорами на СЧ и ВЧ при чуйке под 100. Возможно, правильно приготовленный трифоник и будет звучать ярче, но это уже один из вариантов опосредованно тонкомпенсации по НЧ.


- 50 дБ +
#

На канал по два 12" широкополосника , последовательно, 16 Ом колонка, RMS 100 Вт каждого динамика. Усилитель на ОУ вроде, 3 Вт на 3 Ом, итого менее 1 Вт на канал, если на максимум накрутить... Но никто не верит при прослушивании... Даже без усилителя припаивал RCA к акустическим проводам и втыкал прямо в линейный выход сидюка - играет(!)))) Тихонько, но чистеньки и с басами) Послушать хотел, как усилитель красит звук - никак не красит, точно такой же звук , как с линейного. Очень чувствительные колонки, все усилители плохо работали, любые , все шумели, шипели и кашу гнали. Ну из недорогих всяких , импортных.

- 50 дБ +

У меня совсем худо. Двухполосник с 6,5 дюймовой головкой и чувствительностью 86 дБ. На всякий случай сделал в своём самодельном ушном усилителе на 6П14П (1,5-2 Вт) выходы на акустику. Жаль, не технический форум, рассказал бы, как в лоб, по максимуму использованных приёмов, но очень просто, убрал все наводки и шумы в усилителе. Даже в наушниках, полная тишина. И вполне себе можно, не подгоняя и не накручивая громкость (да и откуда ей взяться) слушать, особенно поздним, зимним, как в это время, вечерком. За окном и дома тишина, полумрак, лампы уютно светятся, не торопясь звучит блюз, в руке бокал с коньяком - очень вкусно во всех смыслах.

- 50 дБ +
#

Есть такая кнопочька - тонокомпенсация.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

Не очень эта штука нравится. Фазу, святая святых звука, подгуливает. Дополнительная толика бум-бум на НЧ, даже при их нехватке из-за небольшой громкости, не стоит подпорченной фазы. В 50-70-х годах, необходимая вещь, не отрицаю, сейчас анахронизм. 30 лет не использую.

- 63.98 дБ +
#

Характеристика называется Атака...быстродействие .реакция на импульс ..если она вяла ..а в 90 процентах она будет вялая ..то как бы громко вы не выкрутили громкость ..вы будете слышать только громкость и ни чего более...

- 56.99 дБ +