Встреча с легендой — Studer A-80

ВОПРОС ОТ: Ответы (11)

Я не смог не поделится личными впечатлениями от этого героического механизма, а заодно и спросить Сообщество кое о чем! Если будет время и дополнительные впечатления - напишу отдельную статью.

Собственно для справки:

Основные модификации А80.
1 - Native A80
2 - A80R - модернизированный, на тележке - наш герой.

Это линейка Master Record и без VU. Самыми "кошерными" считаются магнитофоны первой генерации, на германиевых транзисторах, как и наш экземпляр. Машина в 100%% рабочем состоянии и все комплектующие оригинальные.

Слушали на Slonov Audio Design - модель 220 взята из средней линейки, и в комплекте с усилителями (600 Вт — НЧ, 300 Вт — СЧ, 150 Вт — ВЧ), внешним цифровым кроссовером и источником.

Мастер ленты - вторая и третья копия с "виниловых" мастер-лент:

Pink Floyd- Dark Side of The Moon;

Miles Davis - Sketches of Spain.

Никакого студийного шумоподавления при прослушивании не применялось.

Впечатления:

Темная сторона известна до ноты и призвуков, а слушали как будто впервые - потрясающее раскрытие середины и явно, что упертый сторонник ламповой аудио-техники Sir Parsons сводил запись под мастеринг конца 80-х, используя аппаратуру Studer именно того времени, которая использовалась во время записи и сведения первого издания альбома. Хотя шумит... заметно шумит даже на средней громкости. Но это не раздражает совсем - просто непривычно. А Вы готовы разочароваться в своих годами любимых записях?

Сравнить с винилом первопрессом возможности не было - сравнили со стерео DSD от Guthrie. Ээээ... Это просто два разных мира. При том, что из архивов Abbey Road были извлечены тщательно упакованные и пронумерованные катушки с шестнадцатиканальными записями альбома. Джеймс Гатри, также сторонник ламповой аудио-техники, сводил запись, также используя аппаратуру Studer. Единственное современное, что было использовано – это мониторная акустика АТС: три монитора ATC SCM-150A SL, два монитора SCM-50A SL и один активный сабвуфер SCM-01/15. Каждый из динамиков этих мониторов был подключен к собственному ламповому усилителю (также АТС), для высокочастотников усилители были 50 Ваттные, для среднечастотников – 100 Ватт, а для басовых – все 200 Ватт.

Вот так... А к звучанию Майлза нужно привыкать постепенно... Как известно первый источник этого альбома был сведен между 59 и 60 - годами на Columbia Street Studio, известной как "Церковь". Все писали в центральном нефе пресвитерианского собора на Мэдисон и продюсировал запись Irving Townsend. Так вот объем храма-студии на этой мастер ленте, хоть и в копии просто потрясающе читается. Но, похоже данный материал был пересведен под издание

Poll Winners Records и это уже где-то район 2000-х годов. У меня нет - увы первого издания на виниле и сравнение возможно только с новоделом и sacd UDSACD 2086 от Mobile Fidelity. Так вот, даже эта копия звучит так... что я привезу свой кассетник к владельцу Studer и запишу на аналог. То есть, если у Вас будет шанс послушать этот шедевральный прибор - воспользуйтесь этим шансом!!!

Немного звука - DSOTM

А вопрос такой: есть ли у Коллег примеры оптимального формирования системы со студийным катушечником? И где в Москве хороших мастер-лент достать???

ТЕГИ:#Studer A80R
70.79 дБ +

Ответы

#

что вы имели в виду под "мастерингом конца 80-х" и почему про Майлза не рассказали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я, Ярослав имел в виду мастеринг под выход первых изданий DSOTM на CD, а про Майлза допишу - отредактирую.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

дописал про Майлза

- 56.99 дБ +
#

И про Высоцкого забыл сказать (запись с оркестром "Мелодия" п/у Гараняна, 1974 год)


- 64.77 дБ +
#

Честно говоря, не ожидал, что "Восходящие потоки" так здорово были записаны!

- 74.84 дБ +
#

Дэка знатная! Я все фото слюнами облил. Один лентопртяжный механизм чего стоит. У нас в провинции такие не то что послушать даже увидеть в живую нельзя, в основном лишь только полуживой советский хлам. С такими аппаратами и качественными бытовыми "катушечниками" (в относительно современной истории) сталкивался лишь когда жил в США - энтузиасты ими владеющие тоже приглашали к себе домой послушать. Те прослушивания конечно снесли мне голову и шокировали в хорошем смысле. Я сейчас был бы очень рад даже бытовой дэке Technics/Teac/Tascam/Tandberg для "километровых" катушек, но увы не могу себе этого позволить по финансовым причинам). Такой "катушечник" 100% достоин большего чем "слонов"). Бокал я бы на него ставить не стал)

"Если будет время и дополнительные впечатления - напишу отдельную статью" - было бы очень интересно почитать.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Бокал, Иван поставлен для масштаба и содержимое достойное. Самое интересное - это цена в 3 000 евро... а главная проблема - ленты...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

В курсе цен (слежу за ними)) но, к сожалению сейчас для меня это "космические" цены. Ленты, мне кажется, лучше заказывать за границей - цены и ассортимент) Кстати было бы интерсно унать как на нём звучат старые импортные качественные бытовые ленты, записанные на разной скорости, например:


- 74.84 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

ух-ты, конечно интересно!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Таких "море" на ebay.com) на различной скорости и с разным количеством дорожек, и "километровые", и "мастеры" бывают, но стоят, как правило дороже. Посмотрите и товарищу посоветуйте посмотреть, хотя бы ради интереса. Как правило, самые адекватные цены у продавцов из США. В строке поиска: Reel to reel tape)

- 50 дБ +