Новый AV-ресивер Onkyo TX-NR686 играет тише старого TX-NR609, почему? • Stereo.ru
Вопрос serjik 46

Новый AV-ресивер Onkyo TX-NR686 играет тише старого TX-NR609, почему?

Приобрел на днях Onkyo TX-NR686 взамен модели Onkyo TX-NR609, купленной еще 7 лет назад.

При первом сравнении брат — близнец, отличий что в внешнем виде, что в плане наличия нужных технологий никаких, старый ресивер умеет все то же самое.

Но вот в новом обнаружилась такая проблема, или вернее особенность — играет он на порядок тише 609-го, несмотря на то что он с такой же паспортной мощностью. То есть старый 609-й играет на порядок громче! Раньше на нем все фильмы смотрел на громкости 50-55, теперь чтобы добиться такой же громкости выкручиваешь почти на максимум в диапазоне 75-80! Настройками эквалайзеров никак не лечиться.

Такая проблема уже проскакивала у пользователей на некоторых форумах. Что это, особенность работы последних моделей Onkyo или конкретно этой модели? Аппарат все же не из дешевых, и от новой модели я такого не ожидал.

Ответы

Alex

Никакими настройками не изменить "положения" регулятора уровня громкости, на котором ресивер выходит на номинальные(максимальные) мощностные параметры. Все цифры на табло "относительные" и на старом аппарате ресивер выходил на максимум громкости на 50-55 единиц, сейчас на новом это происходит на 75-80. Это нормально, просто конструкторы изменили "шаг" регулировки уровня в звуковом процессоре ресивера... Думаю, Вы хотели поднять класс звучания системы ДК с новым ресивером, но он остался прежним, только функционал увеличился, думаю, что даже в ущерб звуковым параметрам ресивера. И по выходной мощности Онкио в паспорте указаны "бумажные" Ватты, реальные показатели мощности значительно меньше, ориентируйтесь на Макс потребление ресивера от сети, делите этот показатель на кол-во каналов в аппарате и вычитаете 40%, это и будут реальные Ватты на выходе ресивера.

Uh @Alex
Никакими настройками не изменить "положения" регулятора уровня громкости

А как жэ чувствительность входа? +- 12 дБ легко можно подвинуть.

Alex @Uh

Не понял о какой чувствительности входа идёт речь? Сигнал с источника, например блю-рей плеера идет по HDMI и каким образом можно изменить параметры в ресивере не понятно. Если идёт речь об изменении чувствительности по аналоговым входам, то при изменении можно легко "перегрузить" вход и вызвать появление искажений уже на входных каскадах ресивера...

Uh @Alex

на пульте есть кнопа setup, которая делает общие настройки, а есть кнопа option, в которой настраивается каждый вход (при его включении)

на ТВ может быть всё по нолям, на ДВД в минус, на ЮСБ в плюс. меняется и индивидуально настраивается даже количество каналов ))). по ТВ может быть стерео, по блюзубу стерео с сабом, по ДВД - 7.2

serjik @Alex

скорее всего так и есть, производитель изменил шаг настройки громкости, но думаю попутно где то немного урезал в мощности для избежания искажений на максимуме. Ресивер покупался вторым в дом так как понадобился еще один на кухню, выбирал onkyo по соотношению цена/функциональность и чтобы не хуже старого 609, и бюджет был строго ограничен. По звуку мне 686 нравиться, громкости тоже хватает, просто сам факт что он постоянно работает на 80% своей мощности напрягает

rammster
ресивер выходил на максимум громкости на 50-55 единиц, сейчас на новом это происходит на 75-80

В ямахе не так.

Мерил свою ямаху на резистивной нагрузке с осцилографом и мультиметром.

Left/center/right каналы по отдельности выдали свои паспортные 100+ Вт мощности.

При 5 канальном подключении ровную синусоиду наблюдал до 36 Вт (-13 попугаев).

сделал 2 вывода:

1) в ямахе отметка громкости = 0 означает макс.паспортную мощность (при входящем 2 Vrms сигнале)

2) блока питания на стерео достаточно, а вот на все каналы уже не хватает.


1 Вт достигается на -22 попугаях (как же это громко).

Кино смотрю на -25 попугаев.

Музыку слушаю на -55 ночью, -45 вечером, -35 в праздник, -25 дискотека, -15 пошли все на*** цвет настроения Рамштайн.

На +1 на Рамштайне однажды рес отключился.

Искажения начинались с -4, -1 попугаев, в зависимости от сопротивления (4-8-16 Ом), в этом диапазоне ресивер выходил на свои паспортные показатели по мощности.


зы. Надо как-нибудь стереоусилитель с нормальной "крутилкой" замерить, что у него на 12 часов и после.

vlady2000

Может стоит проверить какой импенданс выставлен,или возможно рес работает в ночном режиме.Больше на ум ничего не приходит

Serg_E @vlady2000

В ночном режиме всё наоборот. Сжатие dr позволяет не выкручивать громкость для достижения того же звукового давления.

Serg_E

Настройку с микрофоном сделали? Сколько дб в настройках выставил ресивер на АС? А сколько было на старом? Второе можно переключить индикацию на режим ТНХ, тогда отсчет будет до 0, что максимум и + 12 Дб запаса громкости. Если настройки сделаны верно и левая АС на тестовом сигнале даёт 75 дб в месте прослушивания, то можно понять хватает ресиверу мощности или он работает на пределе.

serjik @Serg_E

Настройку с микрофоном конечно делал сразу из коробки, потом корректировал полученные значения. Ресивер после автокалибровки выставляет только расстояния до колонок, децибелы ставятся вручную. Поставил на всей акустике +4дб. На старом было примерно так же, точно не больше.

переключить индикацию на режим ТНХ, тогда отсчет будет до 0, что максимум и + 12 Дб запаса громкости.

не совсем понял что это такое? в настройках ресивера есть параметр ТНХ но там только включен саб или выключен.

И как понять дает левая АС 75 дб или нет? в настройках чтото не нашел такого

SergeyK @serjik

Что за автоматика такая в Онкии, что децибелы надо руками ставить? Я уж не говорю о коррекции звучания под состояние комнаты прослушивания. Горбы там всякие выправлять, провалы. Это даже не полуавтомат получается, а рулетка электронная.


Serg_E @serjik

У вас второй ресивер от Онкио, почитайте инструкцию. Автокалибровка выставляет расстояние до АС, уровень АС, корректирует ачх. Конечно, можно и в ручную изменить параметры после автоматики. Уровень в 75 дб выставляется автоматикой для точки в которой находится микрофон. Можно скоректировать вручную на слух или по шумомеру, что предпочтительнее. Ставить значиния от "балды" в +4 или -10 не правильно, ведь все АС имеют немного разную чувствительность, а нам нужно добиться правильного баланса между всеми АС. Вы перед настройкой почитайте что и как делать. Результат будет лучше, уверяю вас! И для регулятора громкости можно задать как будет отображаться шкала: от 0 в неких условных единицах или в дб от 80 или 75 до 0. Всё это есть в инструкции. Единственное может в шестой серии Онкио этого нет, хотя не думаю.

SergeyK @Serg_E

Вот и я того же мнения. Что-то не дочитал товарищ, раз считает, что рес только расстояние меряет. Если все правильно настроить, еще и какая-то тонокомпенсация должна получится (или типа ее), а вот ее-то и не хватает похоже. У меня так громкость в директе и не в директе различается. В директе надо больше ручку выкручивать, чтобы громкость нормальная получилась.

Uh @SergeyK

директ- зло!

За что деньги плаченые? Чтобы все ништяки вырубить?

Директ можэт позволить себе обладатель эталонного тракта

SergeyK @SergeyK

Я просто написал где разница появляется. Если уж деньги плачены, надо везде потыкать. А добро или зло-каждый решает.

serjik @SergeyK

Режим директа или pure audio для меня тоже непонятен, звук в нем становиться тише, менее приятный и какой то блеклый. Никогда их не использую и отношу к плюшкам которые в ресивере только для галочки чтобы увеличить ассортимент функций, но на деле полностью бесполезный. К таким же бесполезностям можно отнести всевозможные форматы окружающего звука, или новые плюшки типа Chromecast или FlareConnect.

Katerina @SergeyK

Ну Вы даёте!

Пюр директ - и есть самый чистый звук, при нём сигнал идёт по кратчайшему пути минуя все улучшайзеры. Точнее, от реализации зависит, но все улучшайзеры отключаются. Это и есть первозданный звук, задуманый звукорезом.

Uh @SergeyK

неа)))

это электрический сигнал, полученный с выхода усилителя. и он не имеет ничего общего со звуком, достигшим ваших ушей)))

Uh @SergeyK
есть первозданный звук, задуманый звукорезом.

Неа))) только сигнал. После начинается отсебятина от кдп, колоног, проводов)))

И как раз всякие улучшайзеры пытаются (довольно успешно) вернуть звук, попадающий в уши, к задумке звукорежа))

Uh @SergeyK

Вас не понимает господин Trinnov, господин Питер Лингдорф, прочие любители рум-коррекции.

Katerina @SergeyK

Вы путаете понятия.

Тоесть, режиссёр всё сводил, парился, а Вы потом всё каверкаете, ибо комната кривая.

Наверное ещё и эквалайзерами пользуетесь, маньяк.

Uh @SergeyK

я как раз уточняю:

все его (режиссёра) старания доходят только до проводов на акустику, не дальше. да, электрический сигнал будет идентичный студийному.

а вот дальше - нифига! дальше сетап и КДП у нас и у него расходятся самым плачевным образом, и то, что слышит он, у себя там, ни***** нет у нас тут.

вот в этом моменте я прав, и буду на нём настаивать. извините)))

Katerina @SergeyK

Нет, не извиню, ибо Вы намеренно путаете понятия. Конечно, каждый тракт звучит по своему, но зачем ещё портить то, что задумано звукачем? Хотя, делайте, как хотите, и слушайте свою отсебятену. Ведь некоторым и чёрнобелая картинка нравится, но она не имеет ничего общего с реальным миром.

serjik @SergeyK

может он и самый чистый звук без улучшайзеров, но мне абсолютно не нравиться. Вода дисциплинированная тоже чистая, но кому она нравиться для питья? ))

Я слушаю электронную музыку и там такая первозданная постная чистота не приветствуется.

Katerina @SergeyK

Тогда не понимаю всей затеи для улучшения звука. Улучшение - это максимальная достоверность.

Можете не париться в таком случае, и слушать на чём угодно и при любых настройках, достоверность Вам же не нужна. (имхо)

А я вот дура трачу деньги за то, чтоб музыка звучала как надо,

serjik @SergeyK

Улучшение - это звучание которое доставляет удовольствие слушателю. Если кому то нравится постный невзрачный звук в режимах директ или pure audio то это его дело и его уши, мои уши такой звук какой бы он был чистый и задуманный звукорежиссером не воспринимают. Тоесть для меня (уверен что и многим) лучше когда звук проходит дополнительную звуковую обработку различными фильтрами или настройками ресивера.

Я как вы тоже трачу деньги чтобы музыка звучала как надо поэтому и купил ресивер, иначе бы купил обычную пластиковую магнитолу и радовался жизни. В ней кстати звук очень похож на тот который можно улышать в вышеописанных режимах предназначенных для чистого "достоверного" звучания...такой же плоский и невыразительный. Уверен что музыку в таком виде звукорежиссер точно не задумывает

Katerina @SergeyK

Как я раньше говорила о картинке - кому-то и чёрно-белая нравится, но она не похожа на реальность. Отсебятину просто не принимаю.

Я как вы тоже трачу деньги чтобы музыка звучала как надо поэтому и купил
ресивер, иначе бы купил обычную пластиковую магнитолу и радовался
жизни.
Нет, Вы бы купили стерео усилитель, а не киношный ресивер.

Признайтесь - качество и достоверность звука для Вас вторичны. Иначе был бы совсем другой подход к вопросу.

Тут не о достоверности, а о вкусовщине дело. Нравится Вам крутить крутилки - крутите. Никто не запрещает.

serjik @SergeyK

вы не правы, качество и достоверность звука для меня первичное и самое важное, иначе бы я не покупал ресивер! нужен был бы стереозвук купил бы как вы заметили стерео усилитель, но он мне не нужен так как 60% это просмотр фильмов, остальное музыка, и я просто люблю когда звук вокруг а не просто стерео с двух колонок. В любом случае требования к качеству звука у всех разное, для меня звук в формате 5.1 с использованием каких то встроенных улучшалок это и есть высокое и желаемое качество звучания. Этот ресивер у меня уже четвертый, до Онкио были денон и ямаха но по качеству звука, детальности и пространственности мне больше всего понравились именно Онкио.

А крутилки есть помоему во всех ресиверах и стерео усилителях.

serjik @SergeyK

В чем противоречие я так и не понял? Я люблю качественное звучание но не готов тратить на него сотни тысяч рублей и методом проб и ошибок подобрал под себя те акустические решения и аппаратные настройки которые мной и воспринимаются как наилучшее качество звучания. Единственное что меня немного огорчило то что 686 играет несколько тише предыдущего 609, но непосредственно качество звучания в нем стало лучше. Ради интереса проверил режимы pure audio и direct на разных жанрах музыки, да и в кино, ничего не поменялось в сравнении с 609 - звук по прежнему унылый и бездушный.

Rim555 @SergeyK

Катерина, вы слишком категоричны)

Страшного в отключении/включении direct ничего нет. Сам некоторые компакты (фирмовые!) при прослушивании "накрутить" хочу, да только тембров нет.

Достоверность, задумка режиссера...зачем эти условности если слушателю не комфортно? На сколько слушатель потеряет достоверность или обидит режиссера если добавит/убавит один-два db на частоту?

serjik @SergeyK

качественный звук в моем понимании тот, который доставляет мне удовольствие от прослушивания, и в моем понимании независимо от источника звука в режиме direct или pure audio качественного звука нет. Опять же, может в каких то "живых" композициях они проявляют себя лучше, но как я уже писал слушаю только электронные направления музыки.

serjik @Serg_E

Шумомера нет и взять негде, естественно все выставляю на слух после автонастройки так как она толком ничего и не настраивает (да и на старом 609 толку от нее никогда не видел). Настройку читал и делал четко по инструкции, но там нет и слова про правки децибел, да и настроек таких нет нигде в меню. Может я неправильно считаю, но помоему смысл всех настроек заключается в правильном распределении звукового баланса между всеми АС, но сама мощность должна быть неизменной. На 609 я делал громкость в 75 и казалось от громкости звука барабанки лопнут, и при этом еще оставался запас мощности в 20%, а в 686 чтобы получить такую громкость нужно выкрутить до максимума и все равно будет играть тише чем 609.

Что касается шкалы громкости то в настройках есть ограничение верхнего порога, как я понял какой поставлю верх такая максимальная громкость и будет, смысла данной настройки я так и не уловил. Поставил для пробы максимум 50 и соответственно выше этой громкости уже не сделаешь,а при ней звучит как я писал выше очень негромко. Значения в дб непривычны и громкости системе не добавляют.

Пока нашел единственный вариант приподнять немного громкость - выкрутить в эквалайзере все значения всех частот до +6, хотя конечно такой подход и неправильный.


Serg_E @serjik
Пока нашел единственный вариант приподнять немного громкость - выкрутить в эквалайзере все значения всех частот до +6, хотя конечно такой подход и неправильный.

Почему не правильный? Потом придёте на сайт с вопросом "где отремонтировать АС" :)))

Открывая настройки своего ресивера вы не могли не увидеть в меню настройки АС установку уровня для каждой АС и делать эту настройку нужно слушая тестовый сигнал и желательно с использованием шумомера, знаю повторяюсь, но хочу чтоб вы это поняли. Шумомер можно использовать и програмный для телефона. Телефон же у вас есть? С помощью него и уровень громкости измерить сможете во время кино. Такое решение не очень точное и не меряет нч, но лучше чем ничего.

В эквалайзере лучше ничего не меняйте. При настройке с микрофоном включается Аудиссей, а он не лишний! Звук именно с ним приобретает ту жизнь, которой не хватает Онкио в директе, хотя есть и любители более пресного звука. И ещё раз рекомендую вам изучить статьи на тему настройки звука в ДК. Очень уж часто люди допускают ошибки при настройке, а потом разочарование от звука в кино сваливают на технику.

И ограничения уровня сделаны, чтоб не спалить АС.

serjik @serjik

Спасиб за совет, попробую с шумомером на телефоне сделать повторную автонастройку АС убрав предварительно в эквалайзере настройки.

serjik @msn

Фронты HECO Victa Prime 602, саб Velodine eq-max 12. центр и тылы Jamo 608. В общем система формата 5.1, расширять до 7,1 или больше не планирую

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.