Всем привет.
Совершенно понятно, что в сетапе важны все компоненты и "звучит" весь сетап. Но речь именно об акустике.
Всем привет.
Совершенно понятно, что в сетапе важны все компоненты и "звучит" весь сетап. Но речь именно об акустике.
Клёвый вопрос!
Мда мужики, мне бы вот то всё, о чём Вы все писали, хоть бы увидеть живьём ))) (хотя, некоторую экзотику видела, но не удалось послушать).
Так вот... Самые неизгладимые впечатления на меня произвели Klipsch Palladium P-39F. Я тогда ещё ребёнком была, но уже люто интересовалась техникой. Помню, они играли с какими-то монструозными моноблоками Vincent (детальнее описать не могу, малая ещё была).
Звуковое давление было просто зубодробящее! Я тогда и представить не могла, что домашняя техника может быть такой громкой, и такого размера. АС были высотой приблизительно в мой рост! Не знаю, что меня "порвало" больше: громкость, качество звука, размер..., но я потеряла сон, и у меня на тот момент жизнь разделилась на "до" и "после"...
Я тогда и представить не могла, что АС бывают не прямоугольные, а со скошенными гранями, с несколькими фазоинверторами, причём которые выведены на боковую стенку (!). Про звук сказать что-то сложно, тогда были совсем другие вкусы, знания, и отсутствие опыта. Меня тогда можно было удивить акустикой и за 1000$, а тут вот такое увидала и послушала... Эххх, сейчас бы интересно слухануть и проверить теперешнюю свою реакцию уже с неким багажом опыта. Ну да ладно...
Взрослея и меняя компоненты на всё более старшие и заводя корефанов в Hi-Fi салонах чего я только не слушала, но почти всегда была реакция типа "офигеть круто, но дорого", ну или типа того. То-ли сочетание компонентов не подходило, то-ли комната мешала, не знаю.
Но вот относительно недавно я погоняла HECO Direkt Dreiklang. Это первая акустика, которая мне не по карману, но слушая её нет мыслей типа "круто, но дорого". В голове так и мелькает "надо брать и бежать" :)
Перечислять можно очень долго, так как хорошей акустики много, но кроме того, звук создается всей системой и очень многое будет зависеть от конкретных сочетаний...
Так, если первое, что приходит на ум - старшая линейка Sonus Faber из прежних лет (не нынешняя), верхние модели Dynaudio (особенно Консиквенсы), Dunlavy, некоторые Gryphon, Magico, например Q5 или S5, нынешние верхние линейки Focal - Гранды из сташей и самая маленькая Sopra, Орангутаны производства Devore Fidelity, пятерки Vandersteen, самые разные Wilson, у них много хорошей акустики и было и сейчас есть, Nola Metro Grand, пусть даже их ругают за бардак в кроссоверах, старшие Piega, которые на недавней выставке показывали...
Если начать вспоминать дальше, то еще десяток-полтора примеров точно найдутся, а то и больше, а многое среди перечисленного хорошо знакомо не по одной и не по двум системам, что само по себе дает более полную информацию и более подробные впечатления.
Недавно слушал Dynaudio Confidence C2 LE - впечатлился тоже, хоть и не верхняя...
Кстати, не лишним будет и что нибудь из старенького вспомнить. Попадались мне однажды простенькие на вид студийные мониторы с маркировкой EMI - две полосы, простые ящики, овальный СЧ/НЧ, простецкий фильтр. Но играли малые составы они изумительно. Сравнивали с Лаутерами в очень хорошем исполнении - оказалось лучше.
Ну и из всем известной классики - JBL L65. Много раз слушал их у человека, которому они достались в непользованном состоянии в коробках, и прошли отменную профилактику. Очень впечатлило. При том что неплохо знаю и L300 и 4350...
эдакий паноптикум Hi-End`a :) А меня как-то очень и очень давно сразили наповал простенькие и недорогие напольники NAD. Две полосы, закрытый корпус, но потрясающее разрешение во всем доступном им диапазоне, отличная сцена. В ту советскую эпоху мы вообще мало представляли себе что-то, конструктивно сильно отличающееся от приснопамятных S-90 (всегда ненавидел эти АС, абсолютно безнадежны), да и иностранные производители исповедовали схожую парадигму (тогда у меня были четырех полосные кубышки KEF, выпущенные в 1982 г. с огромным лопухом басовика; слышал немало такие же тумбочки Yamaha, пяти полосные Pioneer...). А тут стройненькие "худышки" всего с парой динамиков, но какой звук! Потом услышал схожие по идеологии напольники Linn Kelidh и это тоже было откровение, особенно то, как они без особого напряжения развивали огромную громкость (для таких исходных данных), не теряя ясности воспроизведения. А сейчас меня полностью устраивают мои Эвересты, но зацикливаться на них я бы не стал (как и рекомендовать кому-то на все случаи жизни). Хороших АС немало (как впрочем и плохих), просто для каждого сетапа и условий нужно искать свой идеальный звук. И никто за вас его не найдет! Чаще ходите на концерты классики, джаза, рока дабы в голове сформировалась некая отправная константа правильного звучания, а иначе так и будете слушать "чашку" эквалайзера и оценивать АС по принципу "долбит нармальна!"
P.S. надо сказать, что тогда я мало что знал о забугорной технике, а какая-то аббревиатура NAD мне совершенно ни о чем не говорила (в СССР в то время в ходу было преимущественно японское железо). Тем печальнее сейчас наблюдать за деградацией этой замечательной компании.
Linn Kelidh - весьма!
Больше всего понравились Sonus Faber Guarneri предыдущей версии. Та что производится сейчас - не то. На мой взгляд стала хуже.
Первая версия слишком камерна по звуку, но проще в усилении, вторая намного универсальнее, но с усилением все совсем сурово выходит. И вопрос не только в мощности (хотя как завести эту акустику с 30 Ватт я понятия не имею), но и в общем сродстве по характеру звучания и достаточном разрешении всей системы - без этого смысл теряется.
пока та, что имеется - Vandersteen 3a signature
Впечатления личные аналогичны описанным в статье!
Конечно есть что то лучше, но пока не встречал...)
Могу назвать то, что очень впечатлило на выставках.
Во-первых, это B&W Nautilus (улитки). Чудо как играли, да ещё и выглядят эффектно.
Во-вторых, Estelon YB. Абсолютно трёхмерная сцена и ощущение присутствия.
лично меня поразил звук sonus faber Amati... НО!!!! Слушал я на них только произведения Николо Паганини и вокал Анне Нетрепки. И это не удевительно... sonus faber акустика узко направленная, и в своих направлениях равных ей нет. Но если говорить о универсальности, все относительно...
НО ЭТО ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ!
Смотря какая версия - первая, или вторая. Хотя обе модели интересные, и обе могут отменно звучать не только на классической музыке. С усилением и прочей обвязкой нужно еще повозиться... Ну а дальше вопрос скорее не в том, как звучит акустика, а в том, как человек привык слушать.
У пары клиентов стояли такие из первой версии еще чисто итальянские - играли почти все. У меня самого стояли полторы недели Кремоны первой версии - тоже играли все. Ну может только рок забористый не идеально. Так что по части узконаправленности Сонус Фаберов - весьма распространенный, но все же МИФ. :)
KEF Reference 201/2 - 207/2
Классика в своем роде.
Я за классику!)
меня Sonus Victor и Rizoldini. Уверен, что многого не слышал... еще... пока!
Приятно снова видеть на сайте)))
Да, внимания заслуживают и те и те, жду от обоих производителей дальнейшего развития, надеюсь все у них будет хорошо.
Прошу прощения, конечно Reezoldini!
А мне на последней выставке больше всех понравились Piega с коаксиальными излучателями на лентах,но очень дороги и требуют хороших усилителей.. Если бюджет скромный,то я отдам предпочтение активным колонкам с ленточными твиттерами Hedd Type 05/07,если немного добавить,то лучше Hedd Type 20/30. Это уже 3х-полосые системы..
вообще, тема достаточно обширная... звучащая акустика это ещё не все... а давайте сядем на улицу!!! И какая акустика поразит тогда? Sonus? Не факт!
я живу в таком городе где хорошее гиревой найти легче чем хороший звук. Так что добавлю ещё кое что( будете может смеяться НО!) лет 15-17 назад услышал я такой аппарат: Sony RX99. Это было первое из нормальных вещей что довелось послушать. Так вот этот звук НА ТОТ МОМЕНТ меня и поразил... НА ТОТ МОМЕНТ!!!
Дополню из последнего.
Второй день плотно тестирую ArsLab Classic 3.5.
Вот реально акустика которая поразила за последние пожалуй лет пять. Признаться честно давненько не слышал акустики во вменяемом ценовом диапазоне и чтобы играла душевно, и была весьма универсальной, и при этом неприхотливой к усилению. Первое впечатление было на Luxman L550AX. Понятное дело усилитель явно выше классом, чем акустика, но тем не менее, даже появилось желание, а не поменять ли мне свою. А дальше пошли в дело имеющиеся под рукой различные популярные усилители - Маранц, Денон, Кембридж, Ротель, Аркам в ценовом диапазоне 70-110 тысяч рублей. Характер подачи звука несколько менялся, но при этом с каждым по-своему звук все равно нравился. Последним штрихом был тест с совсем простеньким усилителем Denon PMA-720AE. И даже тут акустика продолжала радовать. Да, на фоне старших собратьев стало не хватать контроля акустики, особенно в басовой секции. Но для тех кто хочет купить хорошую акустику, а на усилителе для начала сэкономить - решение весьма и весьма рабочее.
Не сочтите за рекламу, но очень рекомендую по возможности послушать. После чего были бы очень интересны и Ваши впечатления.
Не сочтите за рекламу
Писал бы это кто-то другой, не сочла бы ;)
так то да, но надо отдать должное хотя бы ненавязчиво! А то некоторые "производители" пишут, что только они достигли аудионирваны, а все остальные холопы и к высокому можно приобщиться только через них и их продукцию... ) тут хотя бы послушать зовут!
А бы с удовольствием послушал, если бы в досягаемости были...
пожалуй запланирую визит на прослушку. Интересно!
Дополню. По ощущениям акустика не прощает некачественные записи. Но это из тех, что успел послушать и были под рукой.
Электростаты Martin Logan. Модель не помню. Играли с двумя мощниками Parasound A23
У меня, к сожалению, нет такого богатого опыта, как у многих- я мало что слышал. Много лет назад в одном из салонов довелось послушать некий начальный Hi-End. Помню CD-проигрыватель был TEAC, а вот модель акустики не отложилась в памяти, к сожалению. Звук меня поразил на тот момент- живой! Ну а после, когда начал собирать свою систему, много чего послушал (из начального сегмента). Понравились на тот момент только KEF Cresta 30 и Canton GLE-407, с которыми до сих пор и живу. Они переиграли Кефы на голову. Хотя сейчас их мне уже мало, мечтаю о замене. Хочется послушать ArsLab, Sonus Faber начальные...
Cresta это был самый шлак у KEF) Они уже более 10 лет не выпускаются. А вы послушайте-ка KEF Reference! Можно новые 1 - 5, можно предыдущую серию 201/2 - 207/2, если встретите где. Мало кто "на голову" их сможет "переиграть".
В свое время больше всего понравилась Wilson Audio Watt/Puppy и до сих пор остается фаворитом. Именно такую по характеру акустику я бы себе поставил при возможности. И Sonos Faber из прежних линеек для классики (только для классики).
PMC MB1 хорошие полочники ,
или
PMC MB2-P-XBDхорошие напольники
Этой )))
Извините за мою темноту, но что это?)
Слонов МОДЕЛЬ 220
А мне, к сожалению, не понравились. Ожидал большего, наверное. от них.
Цифровое усиление ))) Я в этом подходе Алексея Слонова не очень понимаю, а вот к акустике собственно нет претензий - концертно играет и с мастер лент и винил
Скорее всего, дело в помещении. Возможно просто не смог услышать все достоинства, а вот недостатки резали уши. Кроме того немного не вяжется преподнесенные достоинства цифровой обработки и слышимые недостатки, которые я принял за моды (а с модами вроде должен бороться тот же цифровой корректор), но, возможно это специфика конструкции - разнесенные в пространстве головки и огромные головки на сч или фаза. В общем, размышлений больше, чем удовольствия от прослушивания. Возможно я привык к более слитным звуковым образам, но мне показалось, что что-то неправильно в самой конструкции, а цифровая обработка откровенное не справляется, точнее одно улучшает, другое - губит. Возможно, что ее просто нужно слушать не менее чем с 7-10 метров?
Помещение, Вадим, ну не менее 35-40 м2. А триампинг с помощью профессионального концертного кроссовера XTA DP448.
Частоты раздела полос (кроссовера):
НЧ-СЧ ниже 200 Гц
СЧ-ВЧ ниже 3000 Гц
Мне интересно ваше мнение,но эти "слоны" мне лично не понравились..
Они многим не нравятся.
А вам лично ??
Я часто слушаю именно эту модель у друзей вместе с В. Горбатовым - слушать интересно, комфортно без окраски. Прекрасно работает со старшим проигрывателем Scheu Premier и студийным Штудер - Studer A80. Себе бы не взял и совсем младшую модель, но не из-за неприемлемого звука: помещение не то - это раз и меня не устраивает процессор понимающий разрядность не выше 24-96 кгц. Ну и цена..
Focal - Гранды .
Мне очень нравится фирма Canton, на втором месте Dali.
KEF IQ5 очень приятно исполняют музыку любых жанров слушать их одно удовольствие они не утомляют очень нейтральные музыкальные не требовательные к усилителю подбору компонентов. К сожалению их сейчас не выпускают
Если в плане бескомпромиссности то вот эти вот штуки:
Это FM Acoustics X1S, полный сетап был где то под миллион швейцарских франков
У нас в салоне стояли Дали. Модель не помню. У них ленточный динамик сбоку был во всю высоту колонки. Высоченные.
Картинку не могу найти.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.