Хочу поставить эквалайзер в систему: поделитесь опытом

ВОПРОС ОТ: Ответы (41)

Привет всем.

Кто-то из домашних выкрутил loudness с привычных мне 11 часов на 5, с виду практически незаметно, если не всматриваться в риску. Включив, сначала подумал, что пришел кирдык усилителю. Сразу же причину нашёл, но выкрутив обратно на 11, ощутил, насколько звук стал более навязчивым.

В общем, послушав джазик на 5 часах, понял настоящий дзен и к прежнему значению тонокомпенсации возвращаться не хочу.

Однако хочется все же настроить срез частот более тонко — по ощущениям провал средних больше, чем нужен. Так я вернулся к истокам (на заре увлечения звуком, в моих магнитофонах, программах-плеерах на компе всегда подолгу сначала выстраивал ползунки под себя) и пришел к вопросу приобретения эквалайзера.

Стал подбирать. Хотелось бы двухканальный эквалайзер с тремя парами RCA-входов, для всех источников. Пока что всё, что я нахожу, не-стоечные ямахи, кенвуды, имеют максимум по одному RCA входу на канал и плюс всякие экзотические XLR. В моём понимании эквалайзер — штука между источником и усилителем, никак не влияющая на усиление. Может, я глобально неправильно понимаю назначение данного устройства?

У кого есть в сетапе сабж, поделитесь опытом, к чему подключаете, как решаете вопрос эквализации нескольких источников. Спасибо.

50 дБ +

Ответы

#

Доброго:)) А я вот уже года три-четыре слушаю только в pure direct...хотя в ресивере имеется эквалайзер:))

- 50 дБ +
#

Двухполосный эквалайзер??? И что Вы хотите им подкорректировать? "Провал средних"? Может всё-таки двухканальный?

Если есть необходимость что-то корректировать, дело в исходнике. Эквалайзер в Hi-Fi- ненужная игрушка. Часто ловлю себя на мысли- вот у Marantz трехполосный регулятор тембра. Будь у меня такой усилитель, я бы не знал что с ним делать- запутался бы в этих лишних ручках. Регуляторы ВЧ и НЧ- вот и всё что нужно чтоб подправить чуток криво записаный диск. А если для поправки нужно больше ручек- диск на помойку.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Двухканальный, конечно. Поправил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

SAE 180 параметрический, на каждый канал по два ползунка, один для низких, второй для высоких. Получается двухполосный). Много вход-выход лично я не видел. Перепаял R & C, стало два ползунка на НЧ.

- 50 дБ +
#

Если сильно хочется эквалайзер, то ищите и усилитель из той эпохи, когда усилители имели возможность такого подключения. Еще был режим "монитор" у усилителей, по нему можно тоже это реализовать.

- 50 дБ +
#

У меня имеется Luxman G-111.Как раз там имеются все входы-выходы,которые вам нужны.Пропускает сигнал и при выключении.Решает мои проблемы с записью на аналог.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlady2000 #

Да, знатненько

INPUT и TAPE чем-то различаются?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Разные фильтры.

- 50 дБ +
#

Здравствуйие!

Пожалуйста, скажите, что за аппарат где можно в таких широких пределах регулировать тонокомпенсацию? Мне встречались только варианты с кнопкой loudness ....вкл- выкл.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Yamaha A-S500


- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Этот аппарат в таких широких пределах может только заваливать СЧ диапазон, как мне кажется. Странная реализация loudness , хотя yamaha виднее.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

Написано "минус 30Дб" ! Если за одно деление (30/10) принять за 3 Дб, немного условно, конечно, то получаем, что у ТС на фото примерно минус 22 Дб подавление. Это же крайне много...

- 50 дБ +
#

В свое время боялся покупать усилитель без втроенных регуляторов высоких и низких. Потом купил Musical Fidelity m5si, в нем нет никаких регулировок. По началу немного не хватало низких частот в некоторых композициях, купил сабвуфер. Теперь регулирую иногда громкость на сабвуфере. По высоким частотам проблем не возникает почему то,слышу, что где то высокие лучше звучат, где то хуже, но подкручивать желания не возникает. Так что как вариант, подумайте о преобретении сабвуфера, если его у вас нет. В принципе, его тоже можно не крутить туда сюда, но иногда возникает желание поднавалить самых нижних частот, особенно на метале.

Как то коряво написал, но думаю, поймете, что я имею ввиду

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Рад за вас, что в лице Musical Fidelity m5si нашли своё. С НЧ вроде проблемы нет. Тут особенность одного из компонентов тракта или же моих ушей - на pure direct звук раздражает, невозможно расслабиться и слушать в удовольствие. Поэтому всегда слушал на небольшой тонокомпенсации, а сейчас решил пойти дальше в этом направлении.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

А вы пробовали слушать другие усилители, противоположные по характеру звука? Например, Marantz.У меня с Harman Hk980 подобное было, только с включенным эквалайзером слушал, причем регулировки на нуле оставлял

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

В салонах слушал кое-что (конкретно Маранцы - нет), но там другие помещения, другие АС, другие источники. По кусочкам обновлять вряд ли возможно, на мой взгляд. Есть планы обновить весь тракт, но это не в ближайшем будущем. А до этого времени думал поулучшать эквалайзером, да и дальше он в хозяйстве лишним не будет

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

" ... на pure direct звук раздражает, невозможно расслабиться и слушать в удовольствие. " - фирменный звук yamaha.

Эквалайзером это не исправить, т.к. он корректирует только количество тех или иных часто, но не их качество, а в данном случае проблема именно с качеством, а не количеством.

- 50 дБ +
#

Сижу сейчас слушаю John Coltrane: my favorite things на виниле 1961 года, вообще не возникает желание крутить тембры. Тембры это зло, а эквалайзер и подавно. Если чего-то не хватает, ищите проблему в акустике, или в усилителе.

- 50 дБ +
#

У разных производителей тонкомпенсация по разному и организована. Где то это фиксированный в db подъем нч и вч на определенных частотах , где то только нч а у некотрых, как не странно реализованно путем завала на сч . Не знаю как у yamaha. В отсутвие сейчас в линейках производителей hi fi эквалайзеров за разумные деньги (если их вообще для бытовых нужд кто нибудь производит) приведет скорее всего к мысли о покупке ресивера с eq . Кстати , кто в теме , расскажите у каких производителей ресиверов и как устроен eq , сколько полос, можно ли выбирать центральную полосу в диапазоне, регулировать добротность и тд.


- 56.99 дБ +
#

Зло-то оно зло...но иногда ручечку покрутишь, а оно как запоёт, как захорошеет....

И лепотаааа.

))

- 61.76 дБ +
#

- 50 дБ +
#

Вот хорошая штука, профессиональная wharfedale. Думаю вам подойдет. А вообще надо стремиться к системе, где не нужен эквалайзер. Но по своему опыту знаю, всему свое время.

- 50 дБ +
#

Кстате стоит 6,7 тыщ на авито

- 50 дБ +
#

У меня есть прошедший не так давно реставрацию эквалайзер с subsonic, правда уже давненько без дела лежит на полке. Это Audiocontrol C22. Гоняли помню его вместе с Алексеем Алексеевичем в разных сетапах и удивлялись, что он реально не портит звук. На некоторых крайне плохо записаных, но любимых винилах действительно хочется его использовать. Но в последнее время простаивает без дела.


- 56.99 дБ +
#

Правильное решение - всегда можно под себя подогнать композицию а не быть заложником некачественной записи и дурных представлений о pure direct. Я работаю с программным эквалайзером fubara. Иногда не надо регулировать а бывает и да, уменьшаю только крайние низы и всё звучит о.к. И ещё, примите правильно, Yamaha A-S500 наихудший усилитель который я слышал, именно loudness его и испортил. Может попробуйте другие модели ?

- 50 дБ +
#

в автомагнитоле блаупункт бремен хорошо реализована автоматическая цифровая настройка звука с помощью 27полосного графического эквалайзера при помощи измерительного микрофона.процессор по программе настраивает эквалайзер под конкретное помещение и звук действительно получается хороший.не пойму почему в предварительных усилителях и ресиверах современных производителей эта автосамонастройка не встречается.

- 50 дБ +
#

Корректировать звук лучше в цифре, если в системе нет аналоговых источников.

- 50 дБ +
#

Ни один эквалайзер НИ КОГДА не улучшит звук,особенно в домашних условиях,а внесет огромное кол-во искажений.Если вашей аппаратуре требуется коррективовка звука,значит качество вашего комплекса никакое.Эквалайзеры и микшерские пульты нужно использавать в эстрадной аппаратуре,для предварительного усиления,эффектов,проведение концертов,дискотек ,там,где требуется корректировка звука для шума.Для качественной аппаратуры даже цифровая корректировка не требуется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Никогда не говорите никогда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

А более технически грамотных предложений нет или вы можите оспорить мои утверждения?Лучше бы на динамик установили с датчиком контроля перемещения диффузора по принципу ЭМОС вторую катушку,которая " контролировала" движение диффузора и подключалась в нужный момент для разгона или торможения. Тогда и призвуков лишних было бы меньше,искажений.Быстродействие отработки импульсных сигналов повысилось и полный контроль над диффузором не зависимо от качества усилителя.

- 50 дБ +
#

в вашей мантре не было утверждений, только Вера в собственную правоту. В начале топика я высказал своё отношение к эквалайзеру, у меня параметрик, работает только по низу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

А,что на низе искажений нет?И если приходиться,хоть на любой частоте,что то корректировать,вне зависимости от громкости,то надо спасение искать не в корректировке звука,а в корректировке аппаратуры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Вы наверное как я прочитали много профильной литературы, и сделали для себя выводы. И я сделал. Эквалайзер мой путь. Что надо понимать под корректировкой аппаратуры? Любая аппаратура вносит свои коррективы в звук посредством фильтров. Но это уже другая история.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

" Любая аппаратура вносит свои коррективы" и за счет применяемых деталей.Вне зависимости от марки усилителя на фильтрах питания параллельно подпаяйте конденсаторы фирмы Эпкос(около 2.000мФ на канал) и зашунтируйте все неполярниками и низа у вас будет достаточно и прозрачность улучшиться.(только потом напишите,если я соврал-вышлю деньги за детали и заберу себе).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Я верю Вам, предположим я не дружу с паяльником, что делать? Кто то любит худых, кто то рубенсовских девушек, но все они замужем. Каждому своё.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

А я не только для вас пишу.Можно поставить один усилитель на низ,а другой на средне-высокочастотную часть и крутите громкость,как хотите добавляйте низ.Но искажений будет меньше,более гибкая система,и провода можно применить разные-для низа свои,для верха свои.И при смене акустики проблем не будет,да и на диске иногда записи разные по тональному балансу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Т.е. где у меня работает ползунок в эквалайзере у Вас стоит целый усилитель с ручкой громкости. Не для меня, может для других это решение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Конечно не для вас и отговаривать от вашего эквалайзера я не собираюся,ползайте себе на здоровье.Только мне и двух усилителей мало у меня их 3 на каждую полосу.И обсуждать и отвечать на ваши высказывания больше не намерен.Каждый барахтается в своем болоте.

- 50 дБ +
#

Стоит потратить десять баксов на самый разэквалайзерный эквалайзер чтоб покрутить всё в своё удовольствие и понять действительно ли он вам нужен


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Золотые слова

- 50 дБ +
#

Я покупал на Авито двух канальный 31 полосный эквалайзер DBX , да работает . Подключение на входы и выходы балансное. Слушал , слушал , привык уже . А , как то пришла мысль убрать его из тракта . Убрал и сильно удивился , он просто портит звук . Вы этого не замечаете , включили его в тракт , увлекаетесь регулировками , а что звук стал немного хуже не заметишь , пока пару недель не прослушаешь , а потом его уберешь . В общем , там же на Авито я и продал его на 500 руб дешевле , чем брал . Я свою проблему , с сильно выпирающими низами решил заменой усилителя Cambrige 851 W сменил на Primare A34.2. и все стало отлично .

- 50 дБ +