Хочу поставить эквалайзер в систему: поделитесь опытом • Stereo.ru
Вопрос AVR55 46

Хочу поставить эквалайзер в систему: поделитесь опытом

Привет всем.

Кто-то из домашних выкрутил loudness с привычных мне 11 часов на 5, с виду практически незаметно, если не всматриваться в риску. Включив, сначала подумал, что пришел кирдык усилителю. Сразу же причину нашёл, но выкрутив обратно на 11, ощутил, насколько звук стал более навязчивым.

В общем, послушав джазик на 5 часах, понял настоящий дзен и к прежнему значению тонокомпенсации возвращаться не хочу.

Однако хочется все же настроить срез частот более тонко — по ощущениям провал средних больше, чем нужен. Так я вернулся к истокам (на заре увлечения звуком, в моих магнитофонах, программах-плеерах на компе всегда подолгу сначала выстраивал ползунки под себя) и пришел к вопросу приобретения эквалайзера.

Стал подбирать. Хотелось бы двухканальный эквалайзер с тремя парами RCA-входов, для всех источников. Пока что всё, что я нахожу, не-стоечные ямахи, кенвуды, имеют максимум по одному RCA входу на канал и плюс всякие экзотические XLR. В моём понимании эквалайзер — штука между источником и усилителем, никак не влияющая на усиление. Может, я глобально неправильно понимаю назначение данного устройства?

У кого есть в сетапе сабж, поделитесь опытом, к чему подключаете, как решаете вопрос эквализации нескольких источников. Спасибо.

Ответы

Pavel_Trautwein

Здравствуйте всем! Раньше был только читателем, вот рискую) становлюсь «писателем») Прежде чем высказать мнение по вопросу, оговорюсь, что помимо любви к хорошему звуку, наравне со всеми, по профессии я звукорежиссёр, и в своих комментариях я исхожу, основываясь на своем опыте в профессии. Кому интересно - в профиле есть ссылка на мое резюме на НН. Вот, теперь представился, теперь можно и по эквалайзеру.


Причин, по которым может понадобится эквализация звука несколько, чаще срабатывают несколько сразу.

-недостатки звучания в самом тракте

-степень «кривизны» акустики самой комнаты прослушивания

-громкость прослушивания. Вкратце: можно почитать о кривых разной громкости Флетчера-Мэнсона. На небольшой громкости ПРАВИЛЬНЕЕ приподнимать края АЧХ.

-несоответствие домашнего тракта реальной концертной акустики (в независимости от жанра). Прийдя домой с концерта, хочется накрутить звук и дома.


В аналоговом тракте корректная работа эквалайзера, как отдельного прибора, практически невозможна. Решая одну проблему, эквалайзер порождает несколько. Тут и проблема искажения фазы сигнала, и сложения краёв полос регулировок, и многое другое. Качество приборов влияет на цену здесь очень сильно. Если вы не готовы на эксперимент с аппаратом уровня Rupert Neve, то какой-нибудь третьоктавный dbx лишь ухудшит ситуацию.


Цифра. Если источник в вашей системе - аудиоинтерфейс, то НЕКОТОРЫЕ проблемы в НЕКОТОРОЙ степени решить можно. Ещё лучше работает акустическая коррекция помещения, наподобии Sonarworks. Это действительно работает, и работает хорошо, сам пользуюсь (не всегда))

Иногда часть проблем, приписываемых в излечении EQ, можно решить подключением в систему сабвуфера, но это тонкая операция и про неё надо отдельно.

alexgenator @Pavel_Trautwein

Плюс! Коротко и ёмко.

В частности, нравится последний пункт по поводу сабвуфера. Действительно, качество аппаратуры сейчас таково, что эквализация высоких частот не требуется. А с низкими проблема остается, особенно в стандартных советских квартирах. Для себя не вижу проблемы использовать сабвуфер. Причем не только для расширения полосы пропускания снизу, но и в качестве своеобразного регулятора тембра НЧ.

Classic

Двухполосный эквалайзер??? И что Вы хотите им подкорректировать? "Провал средних"? Может всё-таки двухканальный?

Если есть необходимость что-то корректировать, дело в исходнике. Эквалайзер в Hi-Fi- ненужная игрушка. Часто ловлю себя на мысли- вот у Marantz трехполосный регулятор тембра. Будь у меня такой усилитель, я бы не знал что с ним делать- запутался бы в этих лишних ручках. Регуляторы ВЧ и НЧ- вот и всё что нужно чтоб подправить чуток криво записаный диск. А если для поправки нужно больше ручек- диск на помойку.

SergeiPro @Classic

SAE 180 параметрический, на каждый канал по два ползунка, один для низких, второй для высоких. Получается двухполосный). Много вход-выход лично я не видел. Перепаял R & C, стало два ползунка на НЧ.

AFIGLI

Зло-то оно зло...но иногда ручечку покрутишь, а оно как запоёт, как захорошеет....

И лепотаааа.

))

Wadim

Если сильно хочется эквалайзер, то ищите и усилитель из той эпохи, когда усилители имели возможность такого подключения. Еще был режим "монитор" у усилителей, по нему можно тоже это реализовать.

vlady2000

У меня имеется Luxman G-111.Как раз там имеются все входы-выходы,которые вам нужны.Пропускает сигнал и при выключении.Решает мои проблемы с записью на аналог.

P_Paul

Здравствуйие!

Пожалуйста, скажите, что за аппарат где можно в таких широких пределах регулировать тонокомпенсацию? Мне встречались только варианты с кнопкой loudness ....вкл- выкл.

Wired @P_Paul

Этот аппарат в таких широких пределах может только заваливать СЧ диапазон, как мне кажется. Странная реализация loudness , хотя yamaha виднее.

Wadim @Wired

Написано "минус 30Дб" ! Если за одно деление (30/10) принять за 3 Дб, немного условно, конечно, то получаем, что у ТС на фото примерно минус 22 Дб подавление. Это же крайне много...

wwworonin

В свое время боялся покупать усилитель без втроенных регуляторов высоких и низких. Потом купил Musical Fidelity m5si, в нем нет никаких регулировок. По началу немного не хватало низких частот в некоторых композициях, купил сабвуфер. Теперь регулирую иногда громкость на сабвуфере. По высоким частотам проблем не возникает почему то,слышу, что где то высокие лучше звучат, где то хуже, но подкручивать желания не возникает. Так что как вариант, подумайте о преобретении сабвуфера, если его у вас нет. В принципе, его тоже можно не крутить туда сюда, но иногда возникает желание поднавалить самых нижних частот, особенно на метале.

Как то коряво написал, но думаю, поймете, что я имею ввиду

AVR55 @wwworonin

Рад за вас, что в лице Musical Fidelity m5si нашли своё. С НЧ вроде проблемы нет. Тут особенность одного из компонентов тракта или же моих ушей - на pure direct звук раздражает, невозможно расслабиться и слушать в удовольствие. Поэтому всегда слушал на небольшой тонокомпенсации, а сейчас решил пойти дальше в этом направлении.

wwworonin @AVR55

А вы пробовали слушать другие усилители, противоположные по характеру звука? Например, Marantz.У меня с Harman Hk980 подобное было, только с включенным эквалайзером слушал, причем регулировки на нуле оставлял

AVR55 @wwworonin

В салонах слушал кое-что (конкретно Маранцы - нет), но там другие помещения, другие АС, другие источники. По кусочкам обновлять вряд ли возможно, на мой взгляд. Есть планы обновить весь тракт, но это не в ближайшем будущем. А до этого времени думал поулучшать эквалайзером, да и дальше он в хозяйстве лишним не будет

IvanTerekhov @AVR55

" ... на pure direct звук раздражает, невозможно расслабиться и слушать в удовольствие. " - фирменный звук yamaha.

Эквалайзером это не исправить, т.к. он корректирует только количество тех или иных часто, но не их качество, а в данном случае проблема именно с качеством, а не количеством.

danilo-77

Сижу сейчас слушаю John Coltrane: my favorite things на виниле 1961 года, вообще не возникает желание крутить тембры. Тембры это зло, а эквалайзер и подавно. Если чего-то не хватает, ищите проблему в акустике, или в усилителе.

Wired

У разных производителей тонкомпенсация по разному и организована. Где то это фиксированный в db подъем нч и вч на определенных частотах , где то только нч а у некотрых, как не странно реализованно путем завала на сч . Не знаю как у yamaha. В отсутвие сейчас в линейках производителей hi fi эквалайзеров за разумные деньги (если их вообще для бытовых нужд кто нибудь производит) приведет скорее всего к мысли о покупке ресивера с eq . Кстати , кто в теме , расскажите у каких производителей ресиверов и как устроен eq , сколько полос, можно ли выбирать центральную полосу в диапазоне, регулировать добротность и тд.


Dmitriyivanov

Вот хорошая штука, профессиональная wharfedale. Думаю вам подойдет. А вообще надо стремиться к системе, где не нужен эквалайзер. Но по своему опыту знаю, всему свое время.

Adenotom

У меня есть прошедший не так давно реставрацию эквалайзер с subsonic, правда уже давненько без дела лежит на полке. Это Audiocontrol C22. Гоняли помню его вместе с Алексеем Алексеевичем в разных сетапах и удивлялись, что он реально не портит звук. На некоторых крайне плохо записаных, но любимых винилах действительно хочется его использовать. Но в последнее время простаивает без дела.


yuhan

Правильное решение - всегда можно под себя подогнать композицию а не быть заложником некачественной записи и дурных представлений о pure direct. Я работаю с программным эквалайзером fubara. Иногда не надо регулировать а бывает и да, уменьшаю только крайние низы и всё звучит о.к. И ещё, примите правильно, Yamaha A-S500 наихудший усилитель который я слышал, именно loudness его и испортил. Может попробуйте другие модели ?

grikodina

в автомагнитоле блаупункт бремен хорошо реализована автоматическая цифровая настройка звука с помощью 27полосного графического эквалайзера при помощи измерительного микрофона.процессор по программе настраивает эквалайзер под конкретное помещение и звук действительно получается хороший.не пойму почему в предварительных усилителях и ресиверах современных производителей эта автосамонастройка не встречается.

S-Lic

Ни один эквалайзер НИ КОГДА не улучшит звук,особенно в домашних условиях,а внесет огромное кол-во искажений.Если вашей аппаратуре требуется коррективовка звука,значит качество вашего комплекса никакое.Эквалайзеры и микшерские пульты нужно использавать в эстрадной аппаратуре,для предварительного усиления,эффектов,проведение концертов,дискотек ,там,где требуется корректировка звука для шума.Для качественной аппаратуры даже цифровая корректировка не требуется.

S-Lic @SergeiPro

А более технически грамотных предложений нет или вы можите оспорить мои утверждения?Лучше бы на динамик установили с датчиком контроля перемещения диффузора по принципу ЭМОС вторую катушку,которая " контролировала" движение диффузора и подключалась в нужный момент для разгона или торможения. Тогда и призвуков лишних было бы меньше,искажений.Быстродействие отработки импульсных сигналов повысилось и полный контроль над диффузором не зависимо от качества усилителя.

SergeiPro

в вашей мантре не было утверждений, только Вера в собственную правоту. В начале топика я высказал своё отношение к эквалайзеру, у меня параметрик, работает только по низу.

S-Lic @SergeiPro

А,что на низе искажений нет?И если приходиться,хоть на любой частоте,что то корректировать,вне зависимости от громкости,то надо спасение искать не в корректировке звука,а в корректировке аппаратуры.

SergeiPro @S-Lic

Вы наверное как я прочитали много профильной литературы, и сделали для себя выводы. И я сделал. Эквалайзер мой путь. Что надо понимать под корректировкой аппаратуры? Любая аппаратура вносит свои коррективы в звук посредством фильтров. Но это уже другая история.

S-Lic @SergeiPro

" Любая аппаратура вносит свои коррективы" и за счет применяемых деталей.Вне зависимости от марки усилителя на фильтрах питания параллельно подпаяйте конденсаторы фирмы Эпкос(около 2.000мФ на канал) и зашунтируйте все неполярниками и низа у вас будет достаточно и прозрачность улучшиться.(только потом напишите,если я соврал-вышлю деньги за детали и заберу себе).

SergeiPro @S-Lic

Я верю Вам, предположим я не дружу с паяльником, что делать? Кто то любит худых, кто то рубенсовских девушек, но все они замужем. Каждому своё.

S-Lic @S-Lic

А я не только для вас пишу.Можно поставить один усилитель на низ,а другой на средне-высокочастотную часть и крутите громкость,как хотите добавляйте низ.Но искажений будет меньше,более гибкая система,и провода можно применить разные-для низа свои,для верха свои.И при смене акустики проблем не будет,да и на диске иногда записи разные по тональному балансу.

SergeiPro @S-Lic

Т.е. где у меня работает ползунок в эквалайзере у Вас стоит целый усилитель с ручкой громкости. Не для меня, может для других это решение.

S-Lic @S-Lic

Конечно не для вас и отговаривать от вашего эквалайзера я не собираюся,ползайте себе на здоровье.Только мне и двух усилителей мало у меня их 3 на каждую полосу.И обсуждать и отвечать на ваши высказывания больше не намерен.Каждый барахтается в своем болоте.

DachNick @S-Lic

Здравствуйте! Очень интересно про 3 усилителя, сам сейчас в процессе...
Главный вопрос- чем делите сигнал на них, если это активный кросс?!


Nikiniko

Стоит потратить десять баксов на самый разэквалайзерный эквалайзер чтоб покрутить всё в своё удовольствие и понять действительно ли он вам нужен


Boriss

Я покупал на Авито двух канальный 31 полосный эквалайзер DBX , да работает . Подключение на входы и выходы балансное. Слушал , слушал , привык уже . А , как то пришла мысль убрать его из тракта . Убрал и сильно удивился , он просто портит звук . Вы этого не замечаете , включили его в тракт , увлекаетесь регулировками , а что звук стал немного хуже не заметишь , пока пару недель не прослушаешь , а потом его уберешь . В общем , там же на Авито я и продал его на 500 руб дешевле , чем брал . Я свою проблему , с сильно выпирающими низами решил заменой усилителя Cambrige 851 W сменил на Primare A34.2. и все стало отлично .

alexgenator

Когда у меня был основным усилитель Yamaha A-S700, регулятор тонкомпенсации плавал в диапазоне 7-9 часов в зависимости от записи. Но я, как и многие, неправильно этим регулятором пользовался. Ямаха предполагает, что регулятором ТК надо регулировать громкость, там в инструкции подробно описано, как правильно это настроить.

Но я не об этом.

Источник в то время был Yamaha CD-N500.

Позже он был заменен на источник более высокого класса Marantz NA11-S1.

Регулятор тонкомпенсации был установлен в нулевое положение и так там и остался. Оказалось, что если средние частоты звучат очень хорошо, то желания их "придавить" не возникает. Напротив, средние частоты придают звуку крепость и опору.

С ростом уровня аппаратуры и акустики помещения минусы от эквализации все больше и больше перевешивают сомнительные плюсы. Процесс этот плавный, поэтому не совсем правильно призывать всех одномоментно и категорично переходить на Pure Direct.

VadimGrineff

У меня тоже Yamaha и ее традиционно сухое и жестковатое звучание удалось несколько смягчить с помощью лампового буфера. Использую его между ЦАПом и усилителем. Ставлю советские лампы, которые выделяет именно средние частоты и мид-бас.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.