Что обеспечивает детальность звука на низкой громкости?

ВОПРОС ОТ: Ответы (64)

Подскажите, пожалуйста, интересует такой вопрос в плане ликбеза.

Вопрос возник по мотивам этого видео:

Думаю знакома ситуация, когда для того, чтобы услышать больше деталей, добавляешь громкости.

В целом, я не фанат громко "врубать" музыку.

Допустим, есть один и тот же усилитель. Что будет предпочтительней/даст большИй эффект для детальности на невысокой громкости?

1) использовать полочники (какие? =)

2) использовать напольники (зависит ли от суммарной площади динамиков?)

3) полочники + сабвуфер

4) смена усилителя

5) смена проводов

6) смена источника (речь не про FLAC/mp3, а, условно, про качество реализации передачи FLAC/DSD)

66.02 дБ +

Ответы

#

Использование акустики с РЕАЛЬНОЙ высокой чувствительностью и усилителя, соответствующего акустике по мощностным характеристикам и с приличным ДФ.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

спасибо! а какие, на ваш взгляд, есть удачные примеры (акустика+усилитель) за разумные деньги (условно до 150тр) ?

не для того, чтобы покупать именно это, а чтобы "знать и иметь к рассмотрению" =)

заранее спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @yudgin #

Доброго времени. Попробуйте Audiovector QR1+ Hegel rost. Немного дороже вашего бюджета, но это из-за роста курса.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @yudgin #

Знаете, для каждого человека есть своё "тихо играет". Но если попробовать уложиться в данную сумму...скорее придётся искать на вторичном рынке, в чём я не слишком разбираюсь. Но можно попробовать Такой усилитель и такую акустику. И хорошо бы добавить саб. Но потом:))

- 60 дБ +
#

Доброго вечера. Погуглите "кривые равной громкости". Мощность усилителя, его демпинг-фактор и чувствительность акустики тут роли не играют..

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @DoublestOrion #

и каким же образом субъективное изменение тонального баланса добавит вам детальности?

Вы сейчас буквально смешиваете тёплое с твёрдым ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DoublestOrion #
"Погуглите "кривые равной...." - а зачем их гуглить ?
- 50 дБ +
#

Loudness, раньше всем помогало. И в 80 x и 90 х

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

Рассказав клиенту про лауднесс, 6 сабвуферов, хеко революшн и хегель рост в один сет продать будет труднее...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

Что, правда? А на Hegel H390 почему-то нет ни Loudness, ни темброблока....

Плохой, наверное, усилитель.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Neman #

На многих стерео нет лауднеса. Стали они от этого хуже? Нет, если вам лауднес не нужен

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Neman #

Записи все разные.Старые,новые,ремастеры.Чистые,грязные,с басом и без.Как без тембров и тонкомпенсации это регулировать?Это усилитель наверное и рассчитан на идеальный материал.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Plasmatix #

Может не стоит вмешиваться в замысел артиста? Не согласны?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Стоит,если материал низкого качества.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Plasmatix #

Не стоит нынче слушать материал низкого качества... :)))

- 50 дБ +
#

Это известная проблема "первого ватта" - способность усилителя хорошо играть на малой громкости. Обычно так хорошо играют усилители, работающие в классе "А". Это их особенность.

Но есть требования и к акустике - хорошая чувствительность, высокое разрешение и, наверное, что-то еще. Для испытания акустики (в связке с усилителем) можно использовать тестовые диски типа "Аудиодоктора".

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Aleksandr108 #

Согласен. Собирал штук 20 разных усилков, от квода405 до Суховского УМЗЧ Высок. Верности. А детальность и много ещё чего услышал только на ламповике классА в 4 Вт Макс. Причем слушаю в основном до ватта - больше уши заворачиваются. Колонки 93 dB, трехполоски, лёгкие динамики, первым порядком.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Aleksandr108 #

Поддерживаю. Недавно приобрёл ламповый Усилитель. Работает в классе А. Поканальная , пошаговая регулировка громкости по 20 градаций на канал. Вечером на 2-3 единицы громкость. Больше нельзя. Соседи недовольны. Днём до 4 единиц. Акустика 93 дб. Все слышно, все частоты. До этого был интегральник транзисторный. Так же очень не плох, но с этим ни в какое сравнение... Особенно на малой громкости.

- 50 дБ +
#

Видео только про крутизну, и к качественному звуку отношение не имеет. На маленькой громкости чтоб было четко и понятно надо усилитель с тонкомпенсацией и 3 полосную АС. Для четкого звука важен именно СЧ диапазон, потому именно он должен воспроизводиться отдельным динамиком. НЧ динамик должен быть крупным и легким. Усилитель тут вторичен как и его мощность, главное первые 5 ватт. Вообще главное правило: чем меньше количество динамиков тем четче звук!

- 61.76 дБ +
#

ответ на ваш вопрос прост - в тех. характеристиках акустики есть такой параметр - Чувствительность - для прослушивания музыки на небольшой громкости этот параметр должен быть не ниже 90 дБ

- 36.02 дБ +
⇡ в ответ @oldQ #

На очень небольшом уровне усиления могут косяки самого усилителя вылезать, типа разбаланса каналов или высоких искажений "первого ватта" в некоторых моделях. Так что не надо гнаться за этой ерундой))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DoublestOrion #

Низкая чувствительность + больше мощности не эквивалентны высокой чувствительности

На очень небольшом уровне усиления могут косяки самого усилителя вылезать, типа разбаланса каналов или высоких искажений "первого ватта" в некоторых моделях

совершенно верно, поэтому нехрен покупать такие некоторые модели

- 38.24 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

поэтому нехрен покупать такие некоторые модели

...

Зачем себя ограничивать, проще не заморачиваться темой небольшой громкости. На небольшой громкости слушают фоном мультимедийные колонки на кухне, а не HiFi

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

А чего минусуем? Кому-то кажется что стоит купить усилитель с “разбалансом каналов и высокими искажениями первого ватта”? Хотелось бы услышать какие-нибудь аргументы в пользу такого решения. И не могли бы вы порекомендовать конкретные модели таких усилителей?

- 38.24 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

У большинства усилителей разбаланс каналов и искажения на минимальном положении регулятора. Это нормальные, хорошие усилители в нормальном режиме эксплуатации, а не на "маленькой громкости"

отказаться от всех?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DoublestOrion #
У большинства усилителей разбаланс каналов и искажения на минимальном положении регулятора.

И что же вызывает это печальное явление?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DoublestOrion #
Это нормальные, хорошие усилители в нормальном режиме эксплуатации, а не на "маленькой громкости" отказаться от всех?

а давайте разберёмся, что такое «нормальный режим эксплуатации»

Типично имеем:

комната объёмом до 90 куб.м.

колонки чувствительностью 86~91 дБ

уровень громкости

Получается что усилитель находится в районе «первого ватта» 98% времени


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
Низкая чувствительность + больше мощности не эквивалентны высокой чувствительности

Опишите, пожалуйста, в чем получаемая разница? Очень интересно! По SPL же выходит одинаково...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Результат действительно контринтуитивный, но ИМХО колонки с высокой чувствительностью в принципе отрабатывают фронты импульсов шустрее. Это всё очень большое ИМХО: меньшая чувствительность=Больший ток протекающий через ГГ. Больший ток = больший нагрев катушки ГГ. Больший нагрев катушки = большие мгновенные изменения её сопротивления, больше термическая компрессия на низах, больше искажена во всех остальных диапазонах

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Не знаю, устроит ли вас ответ, но флейта и паровозный гудок устроены одинаково. Если в паровозный дуть слегка, может, получится как у флейты? :)))

- 56.99 дБ +
#

Выскажу свои многолетние наблюдения по вопросу темы.

Как, верно было отмечено выше у человеческого слуха есть одна особенность, которая изначально " задает" неравномерное восприятие различных частот звукового спектра в зависимости от уровня громкости. Так называемые кривые равной громкости, которые свидетельствуют о том, что чувствительность слуха имеет резкий спад на НЧ и ВЧ и зависимость этого спада нелинейная, тем тише звук, тем меньше мы слышим НЧ и ВЧ....

Что бы добиться от аппаратуры достойного воспроизведения музыки на невысокой громкости, в первую очередь нужно уделить внимание внешним факторам... Комната, где Вы слушаете музыку должна быть сама "тихой", это может улучшить восприятие тихих звуков в музыке, т.к. они не будут маскироваться шумами помещения. Т.е чем "тише" комната прослушивания, чем разборчивее звук на малых уровнях громкости...

Что касается аппаратуры, то мои наблюдения говорят о том, что разная усилительная аппаратура играет на невысоких уровнях громкости по-разному... На малых уровнях сигнала наиболее разборчиво играют усилители работающие в чистом классе А, в особенности это можно отнести к однотактным ламповым усилителям... По акустике, мои наблюдения говорят о том, что наиболее разборчиво могут играть колонки в конструкции которых производитель использует динамические головки на основе бумаги, причем, не все бумажные динамики могут обеспечить хорошую разборчивость звука на малых уровнях громкости.... К это этой категории я бы отнес динамики, диффузоры которых исполнены на осажденной бумаге, а магнитные системы построены на кобальте... Все вышесказанное мое личное мнение.


- 68.13 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

спасибо за развёрнутый ответ!

- 50 дБ +
#

в идеале

1 заглушить комнату

2 АС на «легких» динамиках с хорошей чувствительностью

3 усилитель без избыточной мощности (то есть в несколько ватт)

4 рассмотреть вариант лампы способной к компрессии звука (палка о двух концах так как сглаживание звука против детальности)

5 добавить сабвуфер чтобы компенсировать низкую восприимчивость к басам на малой громкости

...

ххх методом тыка искать «свой» кабель который решит все проблемы

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
вариант лампы способной к компрессии

6386, лампа изначально предназначенная для компрессоров))

- 50 дБ +
#

Систему слушаю именно на малой громкости. Долго к этому шел. Так специально подбирал усилитель, который будет работать на нужной громкости в классе А.

- 50 дБ +
#

Аналогично. Выбрал усилитель Arcam SA-20, который работает в классе A на небольшой мощности. Существенно чище звучание и выше детальность сцены. Громкость ставлю такой, чтобы при этом можно было негоромко разговаривать .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Konstantin_K #

Поддержу,тоже взял arcam hda sa 20 детальность на малой громкости пока он играет в классе А шикарная

- 50 дБ +
#

Вот на NAD C372 максимальная громкость, на которой слушаю в 18 м2. А чаще еще ниже громкость. Можно прекрасно и в Директ слушать, но немного даже сбавил низкие-соседям чтобы не мешать. Ну и чутка высоких добавил-больше так нравится. Но и еще раз повторю-в Директ тоже все отлично идет. Ни чего не теряется, весь диапазон детален и четок, даже и на более низкой громкости. АС 3-полосная, чуйка 91 Дб.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Еще бы, там 170Вт на 8 ом мощности, как же его слушать на ваших 18кв, кроме как на самом минимуме.

Это не в плюс усилителю, а в минус вам, потому что выбрали агрегат, который совершено не нужен тут

- 38.24 дБ +
⇡ в ответ @DoublestOrion #

Не нужен где тут? Я привел пример, что и на минимуме громкости весь спектр частот слышен прекрасен. А бывали аппараты, на которых для появления какого-никакого баса приходилось делать громкость, при которой уже из комнаты хотелось выйти. Орать орут, а баса нет, а отличии от этого. Допустим, ресивер Денон 3400 в Директ-уровень громкости одинаковый можно сделать для тихого прослушивания, а баса, относительно НАД, просто нет вообще.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

вы похвалили ваш супер усилитель. Но как это поможет вопрошающему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @daalev #

Пусть купит над 375, все будет. Но вообще, надо бы как-то расшифровывать-что такое тихая громкость.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

спасибо) для меня это утрировано громкость голоса при обычном (не эмоциональном) общении.

- 50 дБ +
#

всем спасибо за ответы! Есть пища для размышлений)


- 50 дБ +
#

Тема поднималась много раз. Можно было поискать.

Со многими коллегами согласен, кроме чувствительности акустики. Это лишь относительная громкость. Как акустика играет на тихой громкой этот параметр никак не говорит, да и остальные тоже.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Поддерживаю, чуйка - не показатель.

- 50 дБ +
#

не все усилители играют первый ватт хорошо. есьь такая проблема. она так и называется проблема первого ватта. даже фирма такая есть ферст ват. из известных хороших усилителей первый ватт играет не особо хорошо ямаха a-s1000. когда переходите на нее с бюджетной хрени, ясно что все будет круто, но по факту она ватт с 10 играет ощутимо детальнее

- 50 дБ +
#

Пора нам дружно составить список усилителей, способных играть первый Ватт!)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вот это конструктивно! Кто начнёт?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Criatura #

Усилители D класса не имеют такой болезни,играют сразу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Plasmatix #

Но не все они звучат хорошо и не всем заходит их звук.

- 50 дБ +
#

Прежде всего за это отвечает качественный усилитель. И это не японские дешёвые усилители и не усилители китайской сборки

- 40 дБ +
#

Прежде всего за это отвечает качественный усилитель. И это не японские дешёвые усилители и не усилители китайской сборки. Ищите английские усилители, если хотите максимальной естественно звука или американские, если хотите драйва и напора. Акустика тоже важна. Подход тот же: для естественного звучания лучше английская, итальянская. Можно немецкую. Для драйва - Америка и Канада

- 56.99 дБ +
#

ТОНКОПЕНСАЦИЯ !!!!

- 50 дБ +
#

Всем доброй ночи! Возможно не много поздновато отвечаю на ваш вопрос но все же: Я не профессионал в этом деле но ваша проблема также была актуальна для меня. Уже почти полгода нахожусь в процессе поиска своего звука , эксперементирую с усилителями , источниками, акустикой.. В итоге остановился (пока) на усилителе мощности ямаха р-2100 , акустика полочники onkio d-500 liverpool и deezer через старенький сяоми ми-5 ( звучит на порядок лучше чем новый редми 9 про) . При этом , далеко не совершенном сетапе , на малой громкости есть шикарная сцена,детализация и низы на уровне ! За ямаху 2100 очень много читал хорошего но пока не приобрел и реально не послушал не верил! Реально это усилитель который может удивить! Мои ливерпули зазвучали! Они такие басы дают что мои напольные missionm35i просто отдыхают ! И что явно заметно это жесткий контроль баса ямахой! Он стал собранным, быстрым, четким и без малейшего намека на гул! Тяжелый рок теперь играет на ура, ни какой каши и гула ! Все детально, четко , объемно! Я представляю как это будет звучать когда я возьму хороший цап и пред или пасивный усилитель!

В итоге во что это обходится- ямаха р-2100 примерно 22-25 тыс, d-500 liverpool 25-35 тыс , и при любой громкости будет звучать шикарно!

А при вашем бюджете можно смело брать усилок и выше уровнем , что я и планирую в будующем- ямаха р-2200 , рс-2002м и колонки ямаха ns-1000 - в этом варианте вы услышите все при любой громкости и даже больше!

Озвучил лишь свое личное мнение , не ругайте сильно если что😊

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @missionm35i #

}{орошо написал...:-))

- 50 дБ +
#

Товарищи, а демпинг-фактор тут важен? Увидел усилитель недешёвый, там ДФ всего 350, а у моего бюджетного Хегеля 2000. Складывается впечатление, что это маркетинговая штука, либо замеры этого ДФ производятся по-разному.

- 50 дБ +
#
Товарищи, а демпинг-фактор тут важен?

Вот тоже штука, которую я не могу понять.

Пример:

Luxman L509x: 120w×120w(8ом) DF=370

Mclntoch MA8900: 200w×200w DF=больше 40

Musical Fidelity M8XI: 550w×550w(8ом) DF=150

Чтобы это значило? Что важнее, демпинг-фактор или мощность?

- 50 дБ +
#

Сильноточные усилители в классе А в помощь.

- 50 дБ +
#

Сядь поближе

- 50 дБ +
#

В первую очередь детальность на малой громкости обеспечивает усилитель. Попробуйте Sugden

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Urii #
детальность на малой громкости обеспечивает усилитель

Юрий вы специально заходите через месяц когда все уже написали ответ и пишите свои фразы последним, причём не читая что написано Выше что как бы Вы выше того что люди пишут веть именно Вы лучше всё знаете поскольку занимаетесь Аудио на профессиональном уровне да?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

Каюсь, не всегда читаю все, что написано выше. Просто мало времени. Профессионально аудио не занимаюсь. Это моё увлечение

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

Особенно забавно, что выше написан уже ответ Юрия :)

- 50 дБ +