Вступление
Доброго времени, сограждане! Расскажу, как покупал себе усилитель. Динозавров аудиофилии прошу сильно ногами меня не пинать. Прошу прощения за словословие и многоблудие. Товарищей без чувства юмора и с завышенным чувством социального неравенства прошу перед прочтением выпить успокоительного. Мазохисты могут прочитать про мой тернистый путь аудиофила вот тут -
https://stereo.ru/qa/wgar8-otvet-na-kommentarii-k
Список техники, который упоминается в тексте:
Сетевые проигрыватели с ЦАП:
Cambridge CXN v2 – 70000 руб.
Marantz ND8006 – 90000 руб.
Усилители:
Audiolab 6000A – 76000 руб.
Arcam SA10 – 50000 руб. (70000 руб. на момент прослушивания)
Arcam SA20 – 100000 руб.
Cambridge CXA80 – 70000 руб.
Music Hall a-30.3 – 80000 руб.
Creek Evolution 50A – 76500 руб.
Cambridge Topaz SR20 – 18000 руб. (Авито)
Primare i15 – 122000 руб.
Акустика:
Dali Rubicon 6 – 289000 руб.
Dali Oberon 1 – 30000 руб.
Celestion F30 – 7000 руб. (Авито)
Wharfedale 85th Anniversary Linton – 92000 руб.
О приятных муках выбора
При очередном посещении самарского Пульт.Ру упомянул в разговоре с менеджером, что очень впечатлён, как играет не так давно приобретённый Cambridge Topaz SR20 с моими старыми напольниками Celestion F30. И что теперь мне нужен новый усилок, т. к. Dali Oberon 1 сиротливо стоят на кухне одни. Менеджер Андрей воссиял от этой информации и им был сразу создан список усилителей, которые мне необходимо послушать. По моей просьбе в него были включены Cambridge и Arcam, которые были в наличии. Андрей же добавил в него Audiolab, Music Hall и Creek. Этих в наличии не было, и он отправил в Москву заявку, чтобы их привезли в салон для прослушки. Да-да… Так можно сделать. Это для информации хейтерам, которые любят говорить о том, что в региональных магазинах маленький выбор техники.
Через некоторое время субботним утром Андрей мне позвонил и пригласил в салон. Усилители установили в комнате прослушивания. В качестве источника я попросил поставить Cambridge CXN v2, т. к. был изначально настроен на покупку Cambridge CXA80. На выбор акустики времени ушло чуть больше. В комнате уже стояли последние олимпики и B&W 804. Но, во-первых, я их уже слышал на различных мероприятиях, проводимых в Пульте, а во-вторых, цена кусачая даже при гипотетической покупке. Поэтому идём в зал и мне предлагают выбрать любые колонки, которые там стоят. Первыми на глаза попадаются Wharfedale 85th Anniversary Linton на фирменных стойках. Глаз на них положил давно. Но положить ухо мне на них не порекомендовали, поэтому пошли дальше. Вариантов было много. Остановился я в итоге на Dali Rubicon 6. Причём что это Rubicon я даже и не знал. Выбрал колонки по цене в 200000 руб. Хотя по факту потом оказалось, что стоят они почти на 100000 дороже. Итак, комната для прослушки готова. Флэшка воткнута в Cambridge CXN v2, мне выдан планшет с управляющей программой. Я посажен на диван и оставлен в одиночестве.
Первым был Audiolab 6000A. И настроение моё сразу упало. Звук не разборчивый. Сплошная каша. Как могут так играть дорогие колонки с не дешёвым усилителем? Может быть дорогие колонки всегда играют так с усилителями, которые дешевле их? Или может быть тут плохо организована комната и поэтому всё бубнит? Или может быть это слишком басовитые колонки для такого помещения? В общем это было полнейшее разочарование.
Тут пора упомянуть плэйлист, который был переслушан в этот день очень много раз:
Rene Aubry - Sirtaki a Helsinki
Eiji Kitamura – Avalon
Leonard Cohen - Leaving the Table
Ondekoza - Taiyo No Uma
Benjamin Clementine - The People And I
The Alan Parsons Project – Hawkeye
Nino Rota - The Godfather Waltz) (The Godfather Soundtrack Version)
Валентина и Валерий Маштаковы - Чергэня (Звезды)
Radiohead - Burn the Witch
Rachmaninov - Come, Let Us Worship
Camille Saint-Saens - Symphony No.3 in C Minor 'Organ', Op.78 - I. Adagio; allegro moderato; poco adagio
Camille Saint-Saens - Cello Concerto No 1 in A Minor Op 33 Allegro non troppo
Mozart - Requiem for soloists, chorus, and orchestra, K. 626 - 3. Sequenz. Lacrimosa
Tchaikovsky - Eugen Onegin - Duet and quartet Slichali l vi...
Depeche Mode - Walking in My Shoes
Идём дальше - Arcam SA10. Эффект был абсолютно противоположный. Звук потрясающий, вгоняющий в транс. Я с трудом себя заставил оторваться от прослушивания. Хотелось слушать каждое произведение до конца. Ура-ура. Значит и с комнатой и колонками всё хорошо. Можно спокойно слушать дальше.
Cambridge CXA80 – тоже всё очень хорошо. Но, во-первых, нет эффекта залипания. Во-вторых, буквально за день до прослушивания я узнаю, что в Англии уже вышел CXA81. В-третьих, нет никакого эффекта вау по сравнению с домашним Cambridge Topaz SR20. Тут скажу пару слов про Cambridge CXN v2. К этому времени я уже понял, что не возьму его. И не потому, что, что-то не так со звуком. Просто, на расстоянии примерно двух с половиной метров от аппарата я совершенно не могу разглядеть информацию на экране. Он не большой и людям с немного подсевшими глазами трудно на нём что-то прочитать.
Далее делаю перерыв. Т. к. уже немного утомлён двухчасовым непрерывным прослушиванием музыки. Голова тяжёлая. Иду гулять на Волгу и подышать свежим воздухом.
Через час возвращаюсь с новыми силами и сажусь за Music Hall a-30.3. Это не просто усилитель, а целый музыкальный комбайн. У него даже антенны есть. Мне такой бы очень подошёл и сэкономил деньги на сетевом проигрывателе и ЦАПе. Играл он интересно. И точно отличался звуком от всех остальных усилителей, прослушанных в этот день. Звук не затягивал так же быстро как на Arcam SA10, но и не был таким же чётким и разборчивым, как на Cambridge CXA80. Звук был как масло - мягкий и приятный. Возможно, что стоило бы рассмотреть этот вариант, как пару к кухонным Dali Oberon 1, а в зале оставить играть Cambrige Topaz SR20. Но мне очень хотелось крутой усилитель именно для зала.
Далее наступила очередь Creek Evolution 50A. Тоже очень хорошо. Но опять же, по сравнению с Cambridge CXA80 разницу я не услышал. Слушать трэки до конца - желание не возникало. Да и никаких дополнительных фичь вроде ЦАПа в девайсе не было. Не понятно, зачем оно мне нужно. Только за дизайн передней панели, напоминающий Naim? А может быть, я, просто, переутомился со всем этим прослушиванием, вот меня и не втягивает музыка. И что же мне выбрать? Больше всего мне понравился Arcam SA10. Но может быть, он понравился мне на контрасте с дурацким Audiolab 6000A? Товарищи менеджеры, поставьте мне, пожалуйста, Arcam SA20.
И тут произошло чудо. Моё переутомление куда-то исчезло, и я опять завис на целый час и не мог оторваться от музыки. Кстати, ради интереса попросил заменить Cambridge CXN v2 на Marantz ND8006. Который, как это часто бывает с маранцами, по началу отказывался видеть сеть и пришлось его жёстко перезагрузить. Не скажу, что я услышал какое-то отличие в музыке рационально. Типа - стало больше того или меньше этого. Но звук в целом изменился. Классику стало слушать ещё интереснее. Она стала более мелодичной и менее острой.
Явных отличий в звуке между Arcam SA 10 и Arcam SA20 я не услышал. Но и слушал я их не последовательно. Возможно отличия всё-таки есть. Но что точно есть, так это то, что на SA20 не приходилось выкручивать ручку громкости покруче. Запас мощности был на лицо. И на сколько я помнил, также был и лучший ЦАП. Разница по деньгам составляла 30000 руб. Поэтому я решил остановиться на более продвинутой модели - с запасом на будущее.
Уже после оплаты, пока ждал такси, увидел Primare i15 и вспомнил, что тоже хотел его послушать. На что получил ответ менеджеров, что аппарат безусловно хорош - играет всё чётко, но суховат. Да и коробка с аркамом будоражила мои чувства. По этому слушать его не стал. Хотелось быстрее добраться до дома. Кстати, такого чувства от покупки какой бы то ни было вещи, даже очень дорогой, я не испытывал очень давно.
Не буду далее утомлять длинным описанием моих выводов после прослушки аппарата дома. Могу только сказать, что он оказался всеяден. Круто играет всякий тяжеляк. Да так круто, что я начал переслушивать некоторые жанры, которые лет десять уже как не слушаю. Например, альбом Finntroll зашёл в меня на одном дыхании. Классика слушается тоже запоем. Долго откладывавшийся Евгений Онегин был моментально прослушан от начала и до конца. Лоб в лоб пока Cambrige Topaz SR20 и Arcam SA20 не сравнивал, поэтому от комментариев воздержусь. Но вот то, что акустику Celestion F30 захотелось поменять на уровень повыше, а то и на несколько уровней. Arcam надувает Celestion на раз два и те превращаются в шарик. Чувствуется что усилитель способен надуть что угодно. Тем более, что уже доказал мне это на примере Dali Rubicon 6.
Спасибо, что дочитали до конца.