Прицел на будущее

ВОПРОС ОТ: Ответы (70)

Привет всем ещё раз!

Вопрос, наверно, получится долгим, так как хочу написать всё подробно, чтобы меня хорошо поняли.

За два с лишним года увлечения звуковоспроизводящей техникой выстроена, вроде, крепкая для начала стерео-система:

1) Внешний двухтрансформаторный ЦАП из Китая на ES9018 (400$) - заметно улучшение детализации и разрешения после Yamaha CD-N301.

2) Усилитель Kenwood KA-7090R - очень понравился после Yamaha A-S301, звук оброс "мясом" и глубиной.

3) Акустика Wharfedale Emerald 97 mk 4 - ей почти 20 лет, трёхполосные напольники с передним расположением порта фазоинвертора - после полочников Yamaha NS-6490 это был просто срыв башки от восторга.

4) Акустический кабель Canare 4S11 Bi-Wire (чуть больше 2 кв.мм. сечением), межблочный кабель китайский DIY-ный на основе микрофонного кабеля Canare (сранивал его и ещё два межблока от InAkustik и Eagle Cable, и, если честно, какой-то заметной разницы не обнаружил).

Так вот. По сравнению с изначальным сетапом этот - просто сказка. Однако чем дольше слушаю, тем больше проблемных мест нахожу. Прежде всего, это бас. Во-первых, сама акустика довольно басистая (что само по себе и не плохо), а во-вторых, то ли ей в комнате тесновато, то ли соотношение сторон комнаты акустически неудачное. Короче говоря, как бы я ни мучился с расстановкой, всегда найдутся две-три басовые ноты, на которых комната делает неприятное "БУУУ". Есть более удачные расположения, есть менее удачные, но при любой расстановке часть НЧ-спектра проваливается, а другая часть, наоборот, попадает в моду. Пускал синус как-то, и на двух частотах даже на относительно нормальной громкости начинает трястись шкаф... В настоящий момент порты фазоинверторов заткнул носками (хаха), и бас стал аккуратнее и собранней, но, опять же, не без проблем. Ковёр на полу лежит, шторы довольно плотные. Пробовал эквалайзер в foobar2000 - не понравился, АЧХ хоть и выравнивается, но динамика куда-то пропадает, звук становится вялый и смазанный.

Комната - 20,4 кв.м. (3,54 х 5,75). Потолок - 2,7 м. Вбивал параметры в акустический калькулятор, он предлагал ставить акустику всего на полтора метра друг от друга, а самому сидеть всего лишь в 1,37 метра от них почти в центре комнаты. Это же ерунда какая-то получается, особенно с напольниками.

А ещё комната, кажется, глухая. Хлопаю в ладоши и вообще не слышу реверберации. При этом не скажу, что много мебели, скорее, наоборот, много голых стен. Во время прослушивания часто бывает ощущение, что звук "тонет", "вязнет" и возникает желание включить погромче, чтобы разборчивее было слышно композицию. Иногда помогает, а иногда и на высокой громкости кажется, что что-то не то.

Вот и появилась мысль: может, нацелиться на более качественную акустику? Смотрю в основном на вторичку, поэтому можно предлагать уже не выпускающиеся модели. Больше всего ценю в звуке макродинамику, способность отрабатывать сильные удары по барабану/тарелке, драйвовый панчовый бас, сильный вокал и т.д., так как в основном слушаю рок-музыку. Или дело в комнате, и описанные проблемы сменой АС не исправить? Просто если комната "глухая", то, может, лучше поискать более яркие на ВЧ АС?

Самое обидное, что в маленькой спальне с компьютерными колонками 2.1 нет описанных проблем. Да, они звучат очень простенько, но почему-то ровно в НЧ-спектре, все басовые ноты всегда слышно хорошо. Может, потому что с сабом и для ближнего поля...

50 дБ +

Ответы

#

Посмотрите сколько стоила эта акустика в долларах 20 лет назад,умножьте,как минимум на 2 и получите примерную цену на Вашу акустику сейчас.Исходя из этого выбирайте другую новую или на вторичке акустику.

Допустим если Ваша акустика стоила 1000 долларов,сейчас аналог будет стоить минимум две тысячи.Значит Вам надо выбирать акустику стоимостью три тысячи (новая) .Примерно так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Если ничего не путаю, то рекомендованная розничная цена у них составляла 700 $.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Ну вот.Значит сейчас аналогичные стоили бы 1400.Значит ищите ту акустику,которая новая стоила бы дороже этих денег.за 2000-2500$. Ну а модель уж сами выбирайте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Значит Вам надо выбирать акустику стоимостью три тысячи (новая)

по Вашему опыту, если взять три комплекта акустики, стоимостью $3000 - Они будут, скорей всего, одного уровня? Какова вероятность, что владелец удачной акустики за $1000 не услышит разницы при прослушивании более дорогого комплекта? какова вероятность, что вообще ждёт разочарование?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Да приблизительно одного уровня.Возьмите сейчас из того что новое,в данный момент на конвеере,подберите 3 пары с одинаковыми характеристиками (мощность,чувствительность,размер и т.д) и будет приблизительно одно и тоже.Может быть разница в нюансах.

Такая же ситуация во всех товарах.Автомобилях,телевизорах,бытовой электронике,мебели.Разница не велика и не столь существенна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

А если в килограммы перевести?

Топикастеру: Вы уже конкретно определитесь что Вам нужно от АС: "долбит канкретнА" или детальность, "сцена", "воздух" и т.п. Все сразу бывает (ну почти все), но за совершенно иные деньги! От себя могу сказать по личному опыту, что немного проблем с размещением у акустики Monitor Audio, она достаточно демократична в этом плане. В вашем варианте Silver6, можно Silver RX6 (предыдущая модификация со вторички), а можно и вовсе Silver RS6 (если найдете). В абсолютном количестве баса Вы однозначно проиграете, но сами АС звучат ровнее и для заглушенной комнаты хороший вариант.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Спасибо за высказанное мнение. Сам уже несколько раз на Сильверы поглядывал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Можно и в килограммы))))) Акустика в одной ценовой категории при схожих характеристиках и вес имеет схожий.


Все как следует просчитывается.За одну сумму в 2 раза больше кг. в колонке не будет))) Плюс-минус 10%

- 50 дБ +
#

Поковырялся ещё в акустическом калькуляторе, а именно "Соответствие размеров студийных и музыкальных комнат международным стандартам". Вбил параметры комнаты, в итоге соотношение её размеров не подходит ни под одну из трёх рекомендаций. Не зря подозревал, что помещение неудачное.

Причём если вбить длину комнаты на полметра меньше, то уже будет соответствие хотя бы первому стандарту. Может, если переставить мебельную стенку по короткой стене вместо длинной (она как раз по размерам почти полную ширину комнаты займёт), то удастся как бы искусственно уменьшить длину комнаты? Как думаете?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Рекомендаций по соотношению комнат много - есть ISO, есть мнения известных акустиков. У вас получается 1:1,31:2,12. Это неплохо, хотя и не 1:1,4:1,9. У меня комната примерно 4,7х4,2х2,4 м., что соответствует соотношениям 1:1,75:1:96 и дает ярко выраженный негативный эффект на частотах ~80 и ~150 Гц (два линейных размера близки, а два других практически кратны - "кошмар аудиофила"). Искусственно уменьшить длину комнаты можно только капитальной конструкцией, т.к. энергия волн в НЧ спектре велика и мебельной стенки будет недостаточно. Было бы удобнее что-то советовать, если бы вы нарисовали план комнаты с обязательной к размещению в ней мебели.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

У меня комната примерно 4,7х4,2х2,4 м

Потолок 2.4 метра?

- 50 дБ +
#

Лично мое мнение: нужно разбираться с комнатой в первую очередь. А потом уже смотреть на замену аппаратуры. У Вас комната "заводится" на определенных частотах, туда и надо копать. Прямо в лоб предложил бы басовые ловушки. И вообще, может комната у Вас не глухая, а гулкая? Из чего у Вас стены, пол, потолок?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Капитальные стены из кирпича, между комнатами какие точно даже и не скажу.

На полу деревянные доски, не менялись со строительства дома (2001 г.).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Акустическое оформление комнаты серьезное и весьма затратное дело.Под сетап с акустикой 700 долларов,вряд ли стоит этим заморачиваться.И поролоновые пирамидки,как уже обсуждалось в соседней ветке не помогут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

А можно ссылку на ветку? Почитал бы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #
А можно ссылку на ветку? Почитал бы.

Вот здесь рекомендую почитать: объективные и обоснованные мнения людей, много чего перепробовавших у себя дома.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Вот это решение мне понравилось :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Вот это решение мне понравилось :-)

Согласен, мишка - главная бас-ловушка, рассеиватель и отражатель в одном лице:-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Это оптимальный вариант.))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Пирамидки поролоновые помогают на СЧ и ВЧ, а с гудением на НЧ мне как раз очень сильно помогли именно басовые ловушки в углах комнаты. А пирамидки избавили меня от порхающего эха. Но у меня бетонные стены, пол и потолок. Про кирпич и деревянный пол ничего не скажу, но думается мне он выполняет роль резонатора...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Вот помните фото сетапа бивни+акуфейс. Там где стеночка с книгами.Я вот думаю,несмотря на всю Вашу критику звук там есть,хотя все вроде бы не по аудиофильскому феншую. Без пирамидок и ловушек. Можно сделать КДП по всем правилам и поставить в нее акустику сделанную для ДК.Звук будет соответствующий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Звук есть и у мобильного телефона. "Поправив" комнату, я раскрыл максимально возможности своей системы - и пусть они и мизерны, но они раскрыты. Но есть системы, у которых громадный потенциал, но комната не дает им раскрыться. Я посоветовал попробовать улучшить характеристики комнаты, потому что у себя я получил кардинальные различия в звучании. А дальше каждый выбирает своё... Тем более для пробы не требуется гигантских вложений, можно имитировать материалы подручными средствами или купить самые дешевые и послушать. И если улучшения будут, по уже потом вкладываться в дорогие (только из за внешнего вида) материалы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Если идти таким путем надо делать проект,чтобы в этом участвовали специалисты.Пробковые панели,потолок специальный и много всего. А так просто хаотично не пойми куда наклеить пирамидки....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

А я специалист :) У меня диплом инженера по аудиовизуальной технике :) Красный :) Но это не имеет никакого значения. У меня тут рядом с офисом есть компания, которая профессионально занимается акустической подготовкой помещений. ЭхоДизайн. Я к ним не раз ходил. Кофе с ними пил, болтал. Потом всё сам сделал. Это можно считать проектом? И цены у них самые низкие и на поролон, и на диффузоры, из тех, что я нашел (и это не реклама). Покупал у них только поролон, рассеиватели делал сам. Но я опять не понимаю, почему можно без специалистов хаотично менять аппаратуру и кабели на слух и заявлять, что самое важное не параметры, а то что я слышу. Но при этом такой же подход к обработке помещения категорически отрицать! Помогут (и кардинально) минимальные меры, которые доступны каждому! Или Вы думаете, что порхающее эхо, узнав стоимость Ваших колонок, само исчезнет из за уважения?

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

А каковы эти минимальные меры? Я, прежде всего, планировал установить в углы басовые ловушки (заказать или с Али, или по России). Дают ли они заметный результат?

Ситуация у меня следующая: по "передней" короткой стене выход на балкон и широкое окно, это всё занавешено плотными шторами. По этой же короткой стене стоят стойка с ТВ и аудиосистема. Акустика не в самом углу (от боковых стен где-то по 25 см, от короткой стены примерно полметра). По короткой стене слева в углу за шторой стоит свёрнутый старый ковёр (решил, пусть он до покупки басовых ловушек будет глушить хотя бы левый угол), правый передний угол "голый".

Если стоять лицом к акустике, то:

1) по левой длинной стене стоит небольшое кресло, далее двери в комнату, и совсем в заднем углу небольшой письменный столик;

2) по правой длинной стене ближе к середине идёт окно с подоконником (занавешено шторами), далее с середины и до заднего угла мебельная стенка.

Ближе к "задней" короткой стене по центру расположен диван, в результате до колонок на глаз около 3 м или чуть больше. Перед диваном стеклянный столик на колёсиках, во время прослушивания отодвигаю в сторону.

На полу лежит ковёр.

Потолок "голый", просто отштукатуренный. (*кстати, могут ли натяжные потолки сделать лучше акустику комнаты?)

Ну и по задней короткой стене стоит массивный комод.

Накатал план комнаты. Рисовал по памяти, но всё довольно точно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Как я уже говорил, мне басовые ловушки помогли сильно. Именно убрали резонансы на определённых частотах. От этого бас стал гораздо ровнее, но в целом меньше. За шторами им самое место. А вот стеночка у Вас на мой взгляд совсем не хорошо стоит. Какой то эффект трубы прямо возникает от просмотра плана. Её прям пронзают насквозь нискочастотные звуковые волны. Отсюда и эффект резонанса на частотах кратных размерам отдельных шкафчиков. Попробуйте поставить сзади её. Возникнут проблемы с СЧ и ВЧ наверняка, но зато послушаете как звучат НЧ. А дальше или переставлять колонки по короткой стене или убирать дверки открывая корешки книг на полках. Они очень хорошие рассеиватели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Правильно ли я вас понял, что мебельная стенка лучше встанет по "задней" короткой стене, где сейчас комод? Если так, то я так и планировал сделать рано или поздно.

А какие проблемы с СЧ и ВЧ тогда возникнут?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Басовые ловушки бывают разные, для того чтобы быть уверенным в эффективности необходимо точно определить источник (диапазон частот) проблемы. В самом простом случае это можно сделать, обратив внимание на каких композициях отчетливо слышен гул, а потом просмотреть в анализаторе какая нота этому предшествует (можно в том же Foobar это сделать). Следующим шагом, прослушав другие композиции с подобным эффектом, уже можно будет определить, находится ли проблема на основной частоте или высшей гармонике. Еще лучше, если собираетесь всерьез обставить комнату - приобрести измерительный микрофон, тогда адресную помощь можно будет оказать по всему спектру частот. По вашей комнате:

1. Стекла на фронтальной и левой стене можно закрывать перекатной конструкцией с диффузорами. Шторы спасут вас от звона на ВЧ, но два таких простых препятствия в зонах первых отражений скорее всего уведут сцену в сторону. Опять же, у вас огромный ковер, как бы он в купе с двумя шторами не оказался лишним.

2. Конкретно в ваших пропорциях помещения по углам фронтальной стены я бы поставил панельные бас-ловушки от пола до потолка, т.к. расстояние достаточно внушительное и имеет смысл побороться с проблемами в самом низу, куда резистивные бас-ловушки не залезают.

3. По поводу потолка, натяжной потолок может еще поджать звук на ВЧ, а вот получить прогнозируемый эффект от него сложно. Если у вас есть свобода действий в ремонте, то нет ничего лучше кесонного потолка. Можно также облагородить площадку первых отражений на потолке диффузорами или щитом бекеши (но в последнем случае ковер точно придется убрать).

4. Если мебельная стенка умещается по задней стенке и в ней не много стекла - имеет смысл поменяться ей местами с комодом и столиком.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Стекло, к сожалению есть: на одной из дверок шкафа, в виде полок в этом же шкафчике, а ещё на дверце мини-бара.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Да, все верно. У Вас появятся сзади отражения от мебельной стенки. Я приверженец концепции: поглащающая передняя стена, рассеивающая задняя стена. И тут надо сделать так, чтобы отражения от стенки шли в разные стороны, а не только Вам в уши. Ну и плюс поглащающие панели (или их бытовой интерьерный аналог) в зонах первых отражений никто не отменял.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Уважаемый Mexkb дал более развёрнутый и грамотный ответ по обработке помещения. Полностью согласен со всем. Даже если сначала предложенные меры кажутся слишком, важно попробовать что-то сделать и уже самому принимать решение, когда принятых мер достаточно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

А колонки у Вас на чем стоят? Шипы, плиты? У меня каша в НЧ пропала после установки на шипы в бетонное перекрытие дома. Причём этот эффект я выявил случайно, так как о нем вообще никак не думал. Поэтому я его не причисляю к самовнушению. Просто одну колонку переставил на родные шипы с родных же ножек в ходе окончательной установки и непонятно с чего решил сравнить звук со второй колонкой на ножках.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Колонки на шипах, стоят на маленьких ковриках.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

шипы в доски пола или в пятаки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Шипы просто на коврике, без пятаков

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Я скажу банальную вещь, но физический смысл шипов не просто в их наличие, а в максимальной фиксации колонки. Ведь микроперемещения корпуса колонки создают паразитные движения диффузора динамика. Тут суть в том, что АС должны стоять мертво и совсем не качаться от воздействия руки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

А какие недорогие пятаки тогда можете посоветовать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Тут нужны массивные плиты и шипы в них. Думаю, другие участники могут что-то посоветовать в этом деле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #
А какие недорогие пятаки тогда можете посоветовать?

Вибрации гасятся только в мягкой среде. Обратите внимание на устройство любых промышленных виброподвесов. Посмотрите на этапы стройки особо опасных объектов и монтажа специального оборудования. Ни в коем случае не оставляйте жесткую связь с полом (масса-пружина-масса - это работает только так).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

А причём тут гашение вибраций??? Я говорю о перемещении самой АС. Она не должна шататься! А вибрации на основание как раз передаются минимальные из за использования шипов, так как площадь передачи колебаний минимальна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
А причём тут гашение вибраций???
Я говорю о перемещении самой АС.

АС сама по себе не перемещается ;-)

А вибрации на основание как раз передаются минимальные из за использования шипов, так как площадь передачи колебаний минимальна.

Предлагаю простой эксперимент - можно провести его мысленно, можно опробовать на практике. Будильник на вибровызов устанавливаем, телефон кладем на стол - наблюдаем. Достаем из портмоне любую монету, площадь которой будет существенно меньше площади телефона, кладем монету на стол, а телефон на монету - повторяем эксперимент. После этого делимся впечатлениями :-)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Вот тут уже не соглашусь, читал недавно статью про шипы, рассматривали последствия такой установки с точки зрения физики и пришли к выводу, что само по себе уменьшение площади соприкосновения с поверхностью никак не уменьшает и не гасит вибрации в пол (просто всё давление сосредотачивается в одной маленькой точке, а не по большой площади, вот и всё). Писали как раз про необходимость мягкой среды, о чём выше упоминал Mexkb.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Я же и говорю, что корпус АС должен быть зафиксирован в пространстве относительно воздуха. Двигаться должен только диффузор. Любые движения корпуса будут искажать движения диффузора относительно воздуха, а значит и сами звуковые колебания. А уж как Вы при этом развяжете корпус АС с основанием - Ваше дело. У меня шипы в плиту перекрытия. Плита не вибрирует - как минимум так говорит глухая соседка снизу...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #
Писали как раз про необходимость мягкой среды, о чём выше упоминал Mexkb.

Подтверждаю на собственном опыте: штатные шипы АС стоят на стальных пятаках. В свою очередь на нижнюю поверхность пятаков наклеены войлочные кружки такого же диаметра толщиной порядка 2-х мм. Гула и бубнения нет даже на насыщенном НЧ муз. материале.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Речь не о гуле и бубнении, а о размытости.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

А вы приклейте монету к телефону. А лучше вбейте три гвоздя и положите телефон на них.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
а о размытости.

Это тоже отсутствует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Совет дан, а следовать или нет, каждый решает сам. У меня на штатных ножках корпуса АС сильно шатались от прикосновения руки. Если у Вас стоят мертво, значит это Вы уже выполнили...

- 50 дБ +
#
Пускал синус как-то, и на двух частотах даже на относительно нормальной громкости начинает трястись шкаф... В настоящий момент порты фазоинверторов заткнул носками (хаха), и бас стал аккуратнее и собранней, но, опять же, не без проблем. Ковёр на полу лежит, шторы довольно плотные. Пробовал эквалайзер в foobar2000 - не понравился, АЧХ хоть и выравнивается, но динамика куда-то пропадает, звук становится вялый и смазанный.

На каких частотах у вас резонансы?

Просто если комната "глухая", то, может, лучше поискать более яркие на ВЧ АС?

Если у вас так выражено поднимают басы, то даже если вы добавите ВЧ, то бас будет заметно отставать. Вся порочность резонансных систем в том, что на раскачку звука они затрачивают время, а потом оно так же тратится на затухание, да еще и с биениями, то есть с определенными частотами то затухая то нарастая потом.



Что заткнули ФИ - туда им и дорога. Следующий шаг откорректировать объем АС под закрытый ящик, для этого его надо уменьшить гдето на треть. Можно например положить внутрь пакеты с песком соответствующего объема.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Замерял на слух, записал три частоты, на которых комната гудела сильнее всего: это 56 Гц, 82 Гц и 102 Гц.

При этом на 68 Гц был провал, и на 94 Гц тоже провал, но поменьше.

- 50 дБ +
#

Почитал все это и прослезился. У меня есть хорошая гитара акустическая фирмы Джибсон,в одной комнате играет так,в другой этак,а на улице совсем по другому,подумал,что я дурак,мой друг купил выборный баян от МАСТЕРА ФИГАНОВА,сыграл в разных местах и все снова так..Тут много технарей,но мало музыкантов..Можно буквально обыграть каждую ноту,где будет грусть или мажор !!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Сыграйте усилитель или там колонку какую нибудь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Добрый день!

Георгий, много раз наблюдал такую картину, играет музыкант в переходе станции метрополитена и место его выбрано далеко не случайно, а в там, где инструмент и голос звучит лучше всего... Точно такая же ситуация с расстановкой АС в домашней системе! Нужно путем эксперимента добиться максимально возможного качества звука от АС... Комната-это полноценный компонент аудио тракта, к сожалению, многие этого не до конца понимают и расставляют АС без учета акустических свойств комнаты прослушивания, расставляют колонки в угоду дизайну и т.д. Потом, только удивляются почему колонки "гудят" или "бубнят", выдают маловыразительный и плоский звук? И конечно, если хочешь выжать из системы максимум по звуку надо хотя бы подручными средствами добиться лучшего звучания. А к эти средствам можно отнести ковровое покрытие, плотные шторы или даже определенное размещение открытых полок с книгами на стенах комнаты. Например, в мой практике встречались и весьма экзотические варианты акустической обработки... Это было некое тканное панно, натянутое на раме, которое устанавливалось между АС. Фирма, которая изготавливает такие полотна-это японская Acoustic revive, а вот материал ткани весьма необычный, это натуральное шелковое волокно с добавками турмалина... И эффект по изменению звука в системе с таким панно, доложу я Вам, был весьма впечатляющим....

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Ваши наблюдения очень интересны,я не раз слушал музыкантов в метро и на улице,к моему сожалению,не все способны выбрать хорошее место,а может им и не дают ?? ОСОБЕННО ПАГУБНО будет выбор в замкнутом помещении,там эффект реверберации очень сильно скажется., Я Ваше мнение УВАЖАЮ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Конечно, не у всех музыкантов всегда есть свободный выбор места, но наверное иногда у них есть такой выбор...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

это все та же ловушка для баса, но не для пучностей, а для узлов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ну, не знаю, какая это басовая ловушка? По звучанию кардинально меняется пространственная картина в звуке и объем, большее влияние оказывает на СЧ-ВЧ, хотя косвенно и на бас влияние положительное...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

в узлах стоячей волны движение воздуха достигает максимума, такая штука будет эффективно гасить нежелательные резонансы. Впринципе ей можно повлиять и на однородность СЧ, только расчёт положения будет совсем сложный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Если заметили,я ни с кем стараюсь не спорить..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Полностью согласен про подручные средства. У меня зона первых отражений на потолке попала как раз на место люстры. Я поставил рассеивающую звук люстру, как будто специально для этих целей предназначенную. Цена вопроса "три копейки". Видел подобной формы настоящие рассеиватели с высокой ценой. Понятно, что материал другой, но раз есть корпуса колонок из стекла, то почему рассеиватели не могут быть стеклянными...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Такие диффузоры ставят перпендикулярно оси громкоговорителей по стенам, на площадке первых отражений такое ставить нельзя, легко сделать только хуже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Нарисуйте, пожалуйста, почему, очень хочется понять...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Диффузоры такого типа имеют своей целью избавить нас от недуга резонансов между параллельными плоскостями в помещении, т.е. порхающего эха. Они имеют выгнутую форму как раз для того, чтобы упавший на них звук отлетел в какую угодно сторону, только не обратно. Их необходимо ставить на стенах сразу за АС, или сбоку от АС (в те места, где звук от АС может упасть на стену под углом 90 градусов). На площадках же первых отражений ставят диффузоры, создающие диффузное поле для выравнивания неравномерности отражений из-за формы или свойств базовой поверхности (да той же бетонной стены по сути). Диффузоры призванные избавить от порхающего эха в таких местах наоборот будут усугублять ситуацию, т.к. отражения от них станут еще более неравномерными.

Представьте как на вашу лампу падает звуковая волна, все что упадет до центра лампы на "горку" отразится обратно, все что упадет после центра лампы на "склон" отразится ближе к потолку и не дойдет до позиции слушателя, все что может пройти сквозь лампу отразится от потолка и попадет к вам - здесь стоит ожидать падения АЧХ на частотах, но ни создание диффузного поля. Конечно одинокая лампа небольшой площади не внесет существенный вклад в акустику помещения, я говорил скорее о том, что целенаправленно устанавливать такие диффузоры на площадки первых отражений неправильно. Иногда конструкцию таких изогнутых диффузоров совмещают с резонатором Гельмгольца (делают перфорацию на поверхности или внутренние камеры с параллельными прорезями), тогда она еще может быть хоть как-то применима в других местах (кроме положения на стенах напротив АС).

С рисованием немного попозже, надеюсь объяснил более-менее понятно :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да, поэтому я и хотел увидеть картинку. Не понимаю чем плохо, что звук отразившийся от кривой поверхности не придёт к слушателю, а рассеется. Обычно советуют поглащающие поверхности в площадках первых отражений - это же тоже для того, чтобы звук отраженный не пришёл к слушателю. Понятно что кривая поверхность будет рассеивать звук во все стороны, но для того, чтобы он дальше не мешал есть обработка стен в том числе. А кажется понял, Вы про разное рассеивание на разных частотах. Но вопрос: что лучше, "плохое" рассеивание кривой поверхностью или "хорошее" отражение прямой поверхностью?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
Не понимаю чем плохо, что звук отразившийся от кривой поверхности не придёт к слушателю, а рассеется.

"Гребенчатой фильтрацией" частот, отразившихся от стекла конкретной толщины - вот чем плохо. Только если изначально у вас на АЧХ был подъем на этих частотах вы исправите дело на лад. В случае ровной АЧХ или наоборот провале на этом диапазоне вы или создадите проблему, или дополнительно усугубите ее. В то время, как диффузор предназначенный для площадок первых отражений - усреднит пики и провалы в своем рабочем диапазоне, находясь на том же месте (сгладит АЧХ).

Но вопрос: что лучше, "плохое" рассеивание кривой поверхностью или "хорошее" отражение прямой поверхностью?

Вопрос этот конечно имеет свой ответ в каждом конкретном случае, но лично я для общего случая предпочел бы оставить голую стену, чем ставить такой диффузор (среди его преимуществ простота и дешевизна изготовления, но применение должно быть строго адресным).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ну значит люстра останется просто люстрой :)

- 50 дБ +
#

Я помню,что учились в музыкальном училище,а туда было в мое время не просто пробраться,умеешь,или нет,технические этюды Черни-ничего не решали.. Строчить по нотам,с огромной скоростью-конечно хорошо,но нужен и звук,точнее его культура.. У меня на днях умерла тетя,Это моя Родина-Украина,я не успел.. Но хоть в звуке могу отобразить свою печвль..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Георгий, примите мои соболезнования.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Думаю в сентябре поеду,а моей маме уже 91 год..Какое у нее было чудесное меццо-сопрано !! Спаслась только голосом,угнали в ГЕРМАНИЮ,,А то тут если послушать ТВ -все фашисты,мой отец фронтовик,лежал в госпитале 9 месяцев,я все помню и не забуду..

- 50 дБ +