Про громкость центрального и тыловых каналов в фильмах... • Stereo.ru
Вопрос AnegiN 34

Про громкость центрального и тыловых каналов в фильмах...

Назрел тут у меня болезненный вопрос... Раньше смотрел на плеере и ресивере и там было особо ничего не покрутить с настройками... лезть не хотелось да и не очень сподручно было... а тут получилось что подсел на сериалы да еще и в пролоджике а там тыл о себе редко знать дает ну и начали руки чесаться до настроек... каналы задрать басы раскрутить центральный канал приглушить... и вот после нескольких сезонов в таком режиме подстроек(а оказалось что каждый следующий сезон требует своих настроек) я как-то привык подкручивать чтобы звучало как мне хочется... и вот насмотревшись сериалов и вернувшись к полнометражкам я заметил что на половине фильмов то оказывается так же нужно и тылы приподнимать и центральный канал приглушать... причем не только на синхронном переводе но и на дубляже... и собвственно вопрос... это уже мой слух привык к каким-то своим специфическим особенностям звуковосприятия или реально с фильмами звукорежиссеры шалят?

Ответы

Katerina

Привеет!!!

У меня всё выстроено по тестовым шипениям и щелчкам. Если что-то не нравится, то значит косяки записи, терплю, и слушаю как есть, не меняю настройки. В самых крайних случаях просто включаю стерео (редкость, ибо качаю только в высоком качестве).

AnegiN @Katerina

Привет Привет!

Дык у меня тоже все по шипелкам гуделкам! Просто в сериалах зачастую озвучка на потоке... даже в Безумцах когда ожидался бешеный вау от их офиса(а я уменя они с 5.1 дорожкой были) где сплошные печатающие машинки да телефоны оказалось что это все прописано в пол-микрофона... если в полнометражке подобная сцена прокачает все динамики во всех колонках то в сериалах мелкие намеки на атмосферу а тылы в основном музыкальные вставки озвучивают... да уж совсем редкие моменты когда звук из кадра улетит туда в тыл... когда уже нельзя иначе... а вот чтобы из тыловых каналов в кадр что-то прилетело этого я вообще в сериалах не слышал... говорят Легенды Смолвиля(про супермена в вмеремен от памперса до рваных джинс там) получал награды за звук... но я пока его не смотрел еще...

Vinik @Katerina

В связи с этим мне мой простецкий ресивер Onkyo нравится. Там есть быстрое меню по одной кнопке, в котором можно подкрутить уровень центра и саба, и эти изменения действуют только до его выключения, потом всё возвращается к "главным" настройкам, которые выставлены в основном меню (вручную или/и с помощью калибровки). Не нужно думать, вернул ли я настройки на место или нет. И то очень редко нужно что-то менять. А тылы ни разу не хотелось ещё регулировать. Сейчас пересматриваю Игру престолов, но уже в UHD - отличный звук!

AnegiN

я кажется понял в чем дело... у них как со страховками в автомобилях... у одних мультидрайв а у других каско... у одного то лапу ломит то хвост отваливает и слышно как шерсть сыплется... а другому по сабвуферу - он в каске...

Classic

Может в сериалах место экономят и как-то сжимают дорожку? Не пробовали на дисках лицензионных смотреть? Я чувствую разницу даже между DVD и Blue Ray. На первом DD сжатое, а на втором DTS- он поинтереснее будет. По каналам разделение там одинаковое, но на Блю-Рее звук пореалистичнее.

Или Вы говорите в Про Лоджике смотрите? Ну тогда понятно- после современных форматов Про Лоджик очень ущербно выглядит.

french_alex @Classic
DVD и Blue Ray. На первом DD сжатое, а на втором DTS

на DVD полно DTS так же

в Про Лоджике смотрите? Ну тогда понятно- после современных форматов Про Лоджик очень ущербно выглядит.

в 90% случаев даёт более "слитное" и бесшовное звуковое поле в случае нормально настроенной системы

AnegiN @Classic

да нет... вторая версия пролоджика со стереотылом там в общем все очень даже прилично... был у меня как то на вхс еще фильм там дубляж несжатый походу записали сделанный то ли из дтс то ли из несжатого(фильм Дневной Свет со Сталлоне) я уже году в 2005м его помню в пролоджике включил так в сравнении с двд релизом где долби диджитал 5.1 был там таааакая озвучка в некоторых местах... на 2 порядка лучше чем дд... хотя там еще монотыл первого пролоджика...


по звуку пробовал и на оригинальных дорожках сравнивать... реально экономят на производстве... на похожих сценах в полнометражке будет задействовано источников звука штук 20 то в сериале от силы 5... в фильме там и телефоны пищат и кондей шумит и люди разговаривают на заднем плане а в сериале только диалог персонажей в кадре да шуршания от их движений... даже часы которым тикать на весь дом положено звуков не издают... это именно специфика быстрого процесса производства...


с сериалами я смирился... меня удивило что после этого дела в фильмах подкручивать приходится... то центральный канал орет(особенно на синхронном переводе) то вот тылы поднимать приходится... причем на разных фильмах по разному... ориентируюсь на слух и вижу что цифорки разные получаются...

Serg_E @AnegiN

Вот интересно насчет центра, мне попадаются фильмы с нашим дубляжем, где центр очень тихий. Это чтоб бабахало круче, наверное сделано. Смотреть на нормальной громкости не возможно. Приходиться центр увеличивать, но у меня Онкио и это не напрягает.

AnegiN @Serg_E

интересная движуха про Онкио пошла!!! :)


но в общем и целом звукорежиссеры все таки чудят? и это не мои уши которые к чему то не тому привыкли... это все таки их релизы шалят?

mexkb
или реально с фильмами звукорежиссеры шалят?

Предлагаю сравнить с оригинальной дорожкой, на ней обычно проблем с перекосами громкости нет.

mexkb @AnegiN
но от этого не легче...

Я в стерео фильмы смотрю и даже при таком раскладе иногда добрую половину фильма сижу с пультом в руках (((

AnegiN @AnegiN

кстати тоже сталкивался с этим делом... но давно... тогда еще настройки не крутил... на паре фильмов...может тут наоборот центарльный канал завален по громкости?

Bbhob
реально с фильмами звукорежиссеры шалят?


Да, перестраховываясь, и ориентируясь на саундбары и прочие наборы 5.1 матюгальников из одной коробки, пишут центр, чуть чуть стереопару, и пару всплесков по тылам. Вот всякие пиратки на основе оригинала для кинотеатров Звучат!!! куда основательнее.

AnegiN @Bbhob

но подождите... а оригинал тогда на что ориентирован? у тамошних звукарей зарплата застрахована и они лишний раз с контентом не перестраховываются???

Bbhob @AnegiN

Оригинал ориентирован например на кинотеатры. В нем и диапазон куда выше, диалоги и спецэффекты легко могут разниться на пяток десятков дБ. Запихни такое в саундбар, не говоря о каком-нибудь "виртуальном кинотеатре" телевизора, и он будет то тихонько бормотать, то жужжать искажениями на перегузе.

AnegiN @Bbhob

ну это ж как бы вроде задача телека оптимизироваться под свои динамики? в ноутбуках же справляются? и смартфонах... динамики никакие а ведь перегруза нет... да и микродинамики ноль а все слышно... звуки между тем плоские но не пропавшие...

AnegiN @AnegiN

хмммм... давайте с другого угла зайдем... предположим что они перестраховываются... но почему перестраховка то эта с разными уровнями на разных фильмах?


вообще как по мне звук в публичном кинотеатре несколько хуже чем звук в домашнем кинотеатре... и сами звуки там по стенам размазаны в то время как дома через всю комнату летают да и бас там какой то локализованный и комком гулким... в то время как дома конктректный йооооххху... в итоге чего бы там кинотеатрального ни было а домашняя аудиодорожка лучше... даже с перестраховками... главное чтобы уровни нормальные были... а вот с ними чет не понятное...

Bbhob @AnegiN

Потому что общего стандарта на это нет, вот есть мастер для тиражирования, кто и как адаптацию под домашку будет делать и по каким принципам одному богу известно. Может студия сделать по какому-то ТЗ, а может и компания штампующая тираж, и каждый со своими резонами.

AnegiN @AnegiN

подождите... как нет? есть же стандарт на калибровку громкостей колонок в системе? так если нет стандарта на запись откуда тогда этот стандарт? они вроде взаимосвязаны...

Bbhob @AnegiN

Стандарт и омологация есть для кинотеатров, для дк есть компромиссные технологии. ;) вы не можете вызвать на дом сертифицированного «звукоуорректора» и откалибровать ваш новенький суперразрекламированный саундбар за ХХХХХХ рублей по стандарту Долби. Это исключительно прерогатива кинотеатров.

french_alex @AnegiN
Потому что общего стандарта на это нет

Диалнорм на это не смахивает никак? Во время просмотра фильма в начале в самом загорается уровень Dialnorm - ничего не кручу практически. На российских фильмах диалнорм не прописан почти никогда - в этой связи голоса теряются в шумах постоянно.

Bbhob @AnegiN

Это нормализация уровня предназначенная для того, чтобы не крутить ручку громкости при переходе от фильма к фильму (передаче, программе итдитп). Она не имеет отношения к диапазону. Как указал blusevich ее ставят по соглашению на -27дБ ( Мах 31 - 27 = +4). это как точка ноль на градуснике. А вот какой климат будет вообще нам не понять. И собственно я немного о другом процессе.

Вот смотрел я пиратку, диалог героев внезапно сменился звуком столкновения автомобилей. То есть с 60дБ на 115 как потом выяснилось. Я был уверен, что у меня рухнула полка или шкаф. Супруга сказала, что я идиот так включать, потому что она решила, что от громкого звука гдето что-то рухнуло хотя это были лишь сотрясание стен динамиками. Вот в адаптированном DVD, которое я потом сравнивал специально, такого безобразия конечно не было. Там 85 дБ максимум. Кто и по каким правилам компрессовал звук для домашнего просмотра? Мрак покрытый тайной.

french_alex @AnegiN

а на пиратке звук откуда? На иностранных фильмах в оригинале такого давно не замечал. Про российские фильмы - отдельная тема

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.