Фонокорректор и/или повышающий трансформатор

ВОПРОС ОТ: Ответы (22)

Добрый день, друзья!

Сегодня в ответ на мой вопрос:

I plan to buy a Pro-Ject X2 turntable and install MC Quintet Bronze on it.
Will it be a good combination?
What preamplifier do you recommend buying for the best result?

получил ответ от Ortofon:

Yes, the combination is very good.
Since the MC Bronze output is 0.3 mV, higher gain is required to utilize it, such as that provided by StepUpTransformers/SUTs or MC phono preamplifiers. Although both devices provide this requirement, both are fundamentally different in function and in sonic character. This is where SUTs are frequently seen as superior; they are completely passive and offer exceptional noise performance and sound quality.


Если я правильно понял, с МС-головой можно использовать повышающий трансформатор ИЛИ МС-фонокорректор. Раньше думал, что трансформатор включается в тракт "картридж - трансформатор- фонокорректор...". Неужели можно обойтись только трансформатором?

ТЕГИ:#Ortofon
50 дБ +

Ответы

#

Нельзя использовать только МС трансформатор. Его нужно подключать к входу ММ фонокорректора

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Спасибо. А каким должен быть входной импеданс ММ фонокорректора?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

обычно стандартный - 47-50 ком. в мануалах к МС трансам указываются рекомендованные параметры

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Ortofon написал мне:

When listening to Jazz, take a pre-pre-amplifier with around 100 Ohm - 150 Ohm input impedance. This produces an extra accent on the dynamics of the sound.
For classical music take a higher impedance value. Playing with the input impedance means also playing with the sound character. The lower the load impedance, the higher the current and the more dynamic the sound.

Или это для МС-фонокартриджа?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

это для фонокорректора МС, у которого есть возможность изменять входное сопротивление. Меня конечно удивила их рекомендация - The lower the load impedance, the higher the current and the more dynamic the sound. Как это можно понимать? Ниже чем что-рекомендованной нагрузки? или в пределах рекомендованной нагрузки для картриджа, но более низкое сопротивление? Ниже рекомендованной не стоит использовать. Может и будет звук динамичнее, но за счет того что на НЧ будет спад АЧХ. Поэтому и звук будет не правильный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #
Или это для МС-фонокартриджа?

конечно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

47 кОм - это стандарт, других не может быть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #

Есть и 50 ком Не вводите человека в заблуждение. Был у меня когда то

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Не спорьте. Стандарт есть стандарт. Прочитайте ГОСТ 24838-87. Не приводите примеры от недоученных экспериментаторов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #

Не умничайте. Ваш ГОСТ миру не указ

Ещё раз для особо одаренных
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #

Или вы предлагаете пользоваться аппаратурой сделанной по ГОСТу, т. е. Российского производителя?!

- 50 дБ +
#

а вообще лучше использовать хороший фонокорректор, чем МС транс. Звук будет более интересней. ИМХО конечно.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

Не являюсь экспертом в данной области, но из собственного опыта могу посоветовать по возможности послушать один и тот же музыкальный материал на повышающем трансе и фонокорректоре, которые у Вас есть, или которые хотите приобрести. Соглашусь, что хороший фонокорректор с МС уже имеет встроенный транс и возможно вполне Вас устроит. Да и на рынке их представлено на порядок больше, чем трансформаторов, а высококачественные из последних стоят прилично. К тому же, подключая трансформатор в транс потребуется дополнительная коммутация, которая должна соответствовать уровню тракта, если не выше, на что также придется потратиться.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Adenotom #

Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

"подключая трансформатор в транс" малость опечатался. Конечно же не в транс, а в фонокорректор)

- 50 дБ +
#

МС-трансформатор всегда предпочтительнее электронному усилению перед корректором RIAA. Только это дополнительные немалые деньги. В вашем случае странно то, что вы хотите МС-головку, к-я стоит больше половины проигрывателя. КМК, не оправдается вложение денег в головку, тонарм/проигрыватель будут ограничивать. А корректор у вас есть? И какой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #
не оправдается вложение денег в головку, тонарм/проигрыватель будут ограничивать.

Не могу сказать, что готов согласиться с этим мнением... Не только потому что оно противоречит мнению специалистов Ortofon (здесь можно апеллировать к "коммерческим интересам"), но и по причине отсутствия конкретных обоснований.

Не могли бы Вы сказать, начиная с какого уровня проигрывателя (например, в линейке Pro-Ject) можно говорить об МС-головке?

Транс покупать не собираюсь из-за бюджетных ограничений. Подбираю корректор. Буду благодарен за совет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

Я руководствуюсь логикой. Головка стоит как половина проигрывателя. И это ведь одна из начальных МС-головок. Логично подумать, что проигрыватель рассчитан на ММ головки. Возможно в вашем случае все получится хорошо, но риск есть. Советов по корректору у меня нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #
Я руководствуюсь логикой.

Спасибо. Правда, сопоставление цен соответствует, скорее, экономической, нежели технической логике. Эти две "логики" в наши дни не всегда приводят к одному и тому же решению. Утверждаю это, как д.э.н. и к.т.н. (два в одном:)

Тем не менее, еще раз спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

Если вы ктн, то обозначили бы стол или хотя бы тонарм и его массу (от эффективной массы тонарма зависит эффективный подбор головок по податливости). По опыту, любой активный компонент красит и искажает сигнал, трансформер тоже, но у него искажения на низах -не так заметно, как на транзисторах - у них, наоборот, чем выше частота, тем больше искажений, поэтому - лампа и SUT.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

Вот именно. Для начального старта только корректор. Вот когда появится возможность и желание услышать что то другое, тогда и можно будет перебирать и пробовать другие варианты

- 56.99 дБ +