Стоит ли покупать программу для настройки картриджа AnalogMagik?

ВОПРОС ОТ: Ответы (53)

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Отстройка картриджа «на слух» — это, конечно, хорошо, но все мы стремимся поверить гармонию алгеброй. Наткнулся в сети на этот чудо-софт AnalogMagic, по описанию — ну просто сексуальная революция: прям таки все отстроить можно, и выдохнуть. Но цена не из дешевых, плюс к тому ребята настойчиво предлагают приобрести свой (?) шаблон SMARTractor, и конкретную звуковую карту Art Phono Plus для корректной работы.

Вопросы у меня такие:

1) Имел ли кто-то возможность настраивать картридж с помощью данного софта, и каковы ощущения — от процесса и результата?

2) Строго ли необходимы шаблон и карта, которые рекомендует производитель, или встроенная звуковая карта и шаблон Tracking Wizard c Ebay сгодятся?

Спасибо за ответы!

50 дБ +

Ответы

#

Ну дык берите, в чем проблема. И будет вам щастие.

но все мы стремимся проверить гармонию алгеброй.

Вот и проверите. И поделитесь опытом.

Зачем же спрашивать?

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Простите, а Вы читали мои вопросы перед тем, как отвечать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

вы все ищите какие то волшебные средства, которые сделают за вас всю работу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Господи, да откуда Вы это берете?! ))
Не надо делать за меня "всю работу"! Я ищу способ нормально отстроить картридж, чтобы убрать искажения в последней трети пластинки. А Вы вместо того, чтобы вникнуть и дать полезный совет, начинаете ругаться. У Вас настроение плохое?
Да, я вот такой настырный новичок. Пытаюсь разобраться. Не всем же повезло родиться в московской семье аудиофилов-винильщиков. Приходится самому копать. Помогли бы лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #
Господи, да откуда Вы это берете?! ))

Из ваших вопросов. Думаете если возьмете супер дорогой шаблон и все будет супер? Мой вариант шаблона вы отвергли. Хотя им пользуются не побоюсь сказать миллионы любителей винила. Это не я его придумал. Вот это и удивляет. Не надо искать то чего нет. Настройки проще простого. По шаблону выставить угол захода, геометрию пути иглы. Антискейтинг можно по гладышу. Но если нужно ну очень тончайшая настройка, то по тестовой пластинке. Ну и VTA. Для начала при настройке тонарм сделать параллельно пластинке. Ну или поверхность шелла(лучше) если она ровная. Ну а потом VTA на слух. Тем боле что слух у вас есть. Ну про такие настройки как уровень стола, подбор правильной ёмкости если голова ММ, или нагрузки если МС. Ну это уже по умолчанию, так сказать. Про это не говорю. Всё!!! Что вы там ещё все ищите и ищите, непонятно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Да сделано это все! Результат только не впечатляет. Последние треки у яблока играют как радио.
Шаблон Ваш мне распечатать негде. Но и толку с того мало: оверхэнг у VPI указан 17.7, генератор Хофмана выдает 16.2. У меня и по шаблону Шона 16.2, и по родному VPI примерно так же. И что дальше? Сделать вид, что все пучком, и продолжать удивляться, почему не играет как надо? Методом исключения же надо идти.
Поэтому заказал на ebay. Геометрия там по размерам производителя, практически совпадает с Лофгреном B. Вот гляньте, прилагаю фото.
Насчет антискейтинга. По Вашей рекомендации, записал с низким уровнем, напрямую без фонокорректора. Посмотрите? Звук тут
И не наезжайте Вы, ради Бога. Слушаю я советы, слушаю. Но пока что-то не очень работает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #
Но пока что-то не очень работает.

вы думаете только у вас это не работает?! я уже где то говорил. ползаешь ползаешь вокруг вертака часами. настраиваешь, перепроверяешь. а звука то нет. вот и сидишь и голову ломаешь-ну что ещё нужно то!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

)) Ну а зачем на меня-то весь негатив выливать, дружище? )) Выходит, мы с Вами в одной лодке. Я вот тоже ползаю, ползаю... То с одного края, то с другого пытаюсь понять. Отсюда и вопросы мои назойливые.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

я вам говорил. не используйте последний трек. не нужно. в принципе неплохо. на третем треке искажения в правом канале. надо добавить антискейтинг

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Ну это я так уже, для полноты картины записал. Ок, прибавлю антискейт, спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

и вот обратите внимание на неровность одной стороны. края должны быть ровные. отчего это я пока не знаю. может от азимута. не скажу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

вот мой тест на трекинг от 40 до 100 микрон на новой голове. только получил. тестирую

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #
Ок, прибавлю антискейт, спасибо.

интересно, а как вы прибавляете? скруткой проводов тонарма?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Ну а как еще-то? Там блин вариантов немного)) Причем эту скрутку можно только кратно ПОЛНЫМ оборотам добавлять (на 360 коннектор). Система конечно ниппель (как мы говорили в детстве).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Да, сори. Забыл про прижим В настройках. Надо добавить в мой текст. А то как то получилось...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Я тут подумал: чего это я все на словах. Вот записал первый и последний трек с одной стороны. Послушайте пожалуйста. Может, я и впрямь загоняюсь? Но на мой взгляд, шипящие очень плохи в последнем треке.
тест тут

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

в будущем, когда добьетесь определенных успехов в настройках, смотрите на тестовые треки, что бы расстояние от центральной линии вверх-вниз было одинаковое. и так в каждом канале. уровень левого и правого каналов может быть разный. но это должно быть одинаково. по моему это называется DS Offset. т.е. смещение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

боюсь что в этом я не помощник. я например не понимаю что такое искажения. я не знаю как они должны звучать и что я должен услышать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Ну как это. Искажения в крайней трети как раз и проявляются с неправильных "свистящих-шипящих", и общем обеднении звуковой картины. Грубо говоря, когда вместо "с" Вы слышите "ф".

А как же Вы тогда настраиваете свой тонарм и картридж, если не слышите искажений? Только "по приборам"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #
Грубо говоря, когда вместо "с" Вы слышите "ф".

а может это зависит от прижима или VTA? было как то у меня такое. искал причину. давно было. не помню уже.

А как же Вы тогда настраиваете свой тонарм и картридж, если не слышите искажений? Только "по приборам"?

да. сначала по приборам. потом прослушиваю. на тональный баланс, как звучат инструменты. а вот Ф и С как то не бросалось в уши.

Ну да и слушаю женский вокал. Как звучит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

VTA и прижим работали бы на всей пластинке.
А вот насчет приборов - видите, Вы тоже им больше доверяете, чем слуху. Я почему про AnalogMagik и спрашивал в начале. Вот почитайте про них например тут

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

спасибо, буду знать

- 50 дБ +
#

У меня была возможность попробовать. Сложилось впечатление, что это скорее для того, чтобы обладатель дорогого и хорошо отстроенного сетапа поставил все эти чудеса и убедился, что все хорошо. Довольно погладил бы себя по пузику и пошел бы выбирать новый картридж в коллекцию. На практике же не очень нужно. Если использовать такие вещи в профессиональном плане то они могут хорошо окупаться и быстро. Если мне было бы нужно - купил бы без вопросов. Но именно в профессиональной практике - я не сторонник устраивать представления при настройке, а для других целей (опять же оговорюсь, лично мне) эти вещи не нужны. В каких-то отдельных случаях снять сигнал на компактную TC Electronic Konnekt 6 бывает нужно, но хватает обычной тестовой пластинки и свободно распространяемой программы Audacity. Но это в редких случаях, чаще понятно что и почему становится и без таких приемов.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, я Вам завидую белой завистью: столько Вы этих вертушек видели, столько отслушали. Конечно, Вам и на слух нетрудно. Но тут другая история: вот вроде все хорошо со звуком, а проблему "последней трети" решить не удается. И уже голову сломал от советчиков: то ли дело в настройках (2 шаблона сменил, заказал третий), а другие говорят: ну что ты хочешь парень, у тебя ж простая вертушка начального уровня, вот потрать еще тыщ 500 - тогда поговорим. Хочется отделить мух от котлет: где проблемы уровня аппарата, а где настройки некорректные. Чтобы сказать себе: я сделал все, что мог. Искажения - это плохой аппарат, либо дефекты конкретного винила.

Иначе, не будучи уверенным, можно сомневаться бесконечно. Поэтому и ищу приличный инструментарий.
И это не перфекционизм. Просто любовь к винилу и желание знать наверняка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Какая у вас сейчас вертушка? Помню, какая была, но не помню, поменяли, или нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вертушку пока не менял, VPI Scout Jr. Собираюсь поменять картридж на Grado Reference Master (сейчас Reference Platinum 1). Но думаю, это имеет смысл делать только когда, когда пойму, как отстраивать все "по максимуму". Начинал я с шаблона Вальтера Шона, потом купил железный "одноточечный" VPI (в комплекте не было). Кручу картридж, цифрую с разными настройками, сравниваю. Фейкерта по Вашему совету отмел. Сейчас заказал картонный Tracking Wizard у Александра с Украины (на ebay) - он строит с помощью vinylengine по геометрии производителя. Хочу разобраться в теме досконально, затянуло меня.
Очень многие пишут: "что вы, винил звучит гораздо лучше цифры, если это не так - значит, у вас плохо с настройками". А у меня не так. Цифру слушаю через Roon без всякого раздражения. А к концу пластинки прямо физически ощущаю искажения, еле терплю. Сколько раз перестраивал - не перечесть. Знать бы, как оно ДОЛЖНО быть? Но кто ж покажет. Ищу какую-то точку отсчета.

Возможно, Вы были правы когда-то, и мне следовало взять Clearaudio Concept с самого начала. Правда, не уверен, что это было бы решением всех проблем)
Возможно, дело в том, что я всю жизнь со звуком работаю, на радио. Поэтому слышу всякие нюансы, на которые другим пофиг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

это как с радугой на dlp проекторах и плазмой

для кого-то она критична, для кого-то нет

у пластинки всегда будет похуже качество дорожки возле центра (по физическим причинам), но виниловодов это мало смущает


вам на первой дорожке хоть нравится как пластинки звучат?

если просто хорошо т.е. без щенячьих восторгов, рекомендую оцифровать с максимальным разрешением какие-то редкие издания (с перенастройкой иглы для начального и околояблочного участка) и оставить виниловую тему

иначе это будет мукой - все время пребывать в ожидании какого-то косяка от механических капризов виниловой системы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Первые две трети пластинки звучат отлично.
А муки, я надеюсь, кончатся тогда, когда уйдут сомнения: а все ли Я сделал правильно? А не накосячил ли Я с настройками? Логично ведь это отсечь, а потом уже сказать: да, лучше этот тонарм не настроишь, а косяки звука - это пластинка запилена, или тонарм менять надо на более дорогой.
А винил я вряд ли брошу: это ведь наркотик, сами знаете)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

попробуйте понять меня правильно. чем тонарм VPI отличается от любого другого? Да ничем абсолютно. только своей политикой , отличающейся от мировой. Попробуйте эти настройки. они на 0.5мм короче, но для вашего тонарма как раз.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

А. Ну тогда понятно.
Вы кнопку IEC видимо нажимали? Потому что у меня он по умолчанию вот так строил:

То-то я и гляжу, у меня не сходится оверхэнг.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #
Вы кнопку IEC видимо нажимали?

да. и по этим параметрам делают тонармы мировые производители

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Очень приятно видеть, как тщательно вы разбираетесь нюансах и осваиваете тему.

Если позволите, выскажу свое отношение к происходящему. Из имеющейся вертушки и головки вы выжали более-менее все, что можно. Вероятно в какой-то мере можно решить проблему, если не только следовать правилам, но и понимать, куда и как от них можно отступать в индивидуальных случаях. Или сыграть немного по другим правилам, ведь не только по одному Baerwald. Но только именно "вероятно в какой-то мере".

И на мой взгляд, вы имеющуюся вертушку переросли. И по тому, что вам требуется от настроек и по тому, что нужно от звука. Я не вижу смысла более вкладываться в инструменты под имеющийся аппарат, или в головки для него. А по списку основных задач и пожеланий - смотреть вам в сторону 12 дюймов. Лично у меня уже много лет только длинные тонармы, и отказываться от них нет никаких причин. Чего и вам советую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, спасибо. Если позволите, два вопроса:

1) Посоветуйте пожалуйста что-нибудь. Я имею в виду модель вертушки. Хотя бы в пределах 200-250 т.р. Стоит ли продолжать с VPI, или лучше сменить производителя и как следствие - подход?

2) Где можно найти Вас в Сети, чтобы иногда задавать вопросы в личку? Обещаю не надоедать по пустякам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

По первому пункту - нужно хорошенько подумать... Второй отсюда как бы сам напрашивается. Найтись можно в фейсбуке (тут, на сайте, я не знаю сколько еще систему личных сообщений ждать) или по почте, соответственно никнейм @stereo.ru

- 50 дБ +
#

Послушал треки, выложенные Дмитрием. На мой взгляд, он не "загоняется", свистящие звуки (например, звук "С") на последнем треке действительно искажены, слушать такое тяжело, такого быть не должно. Тем более, что наверняка он сравнивал эту же запись с цифровой копией, где таких искажений нет.

Какой совет в данной ситуации можно дать Дмитрию?

Насколько реально договориться с экспертом по винилу и пригласить его к себе домой для проведения диагностики и устранения проблемы? Возможно, проблему удастся решить настройками имеющегося оборудования, если нет, эксперт может дать рекомендации по покупке, например, более подходящего картриджа, или, если случай тяжелый, другого тонарма или даже стола?

Конечно, услуги эксперта не бесплатны. Но, как мне кажется, это лучше, чем покупать наугад другой картридж или другое дорогостоящее оборудование или ПО (типа AnalogMagik, о котором был задан вопрос), т.к. не факт, что они решат проблему, а деньги уже будут потрачены.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @sergei1159 #

Здравствуйте, Сергей!
Прежде всего, большое Вам спасибо за советы, которые Вы мне давали ранее, в других темах. Многое из сказанного Вами "доходит" до меня только сейчас. Видимо, нужно было поднабить собственных шишек.

Теперь насчет эксперта. Мне абсолютно не жаль никаких денег, чтобы пригласить эксперта. Проблема состоит лишь в том, что я живу в маленьком городе (Псков), где таковых попросту нет. Каждый тыкается лбом в стену собственных ошибок, и опытным путем что-то пытается выстроить. Круг виниловодов довольно узок, а экспертов-"теоретиков" вообще нет в наших краях.
Именно отсутствием живых доступных специалистов объясняются мои постоянные вопросы на здешнем форуме. Мне попросту негде их больше задать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Интересно, насколько реально Вам попробовать пригласить к себе Виктора Горбатова? Виктор сам время от времени пишет, что занимается настройкой виниловых систем. Вроде бы по договоренности с заказчиком он выезжает в другие города (например, читал на другом ресурсе, что где-то в конце 2019 или в начале 2020 года Виктор выезжал аж во Владивосток и помогал там клиенту отстроить ему виниловую систему). Псков - это не Владивосток, это гораздо ближе.

Конечно, это только мое предположение и ничего нельзя решать за Виктора. У Виктора могут быть другие планы, он может быть плотно загружен другими проектами и т.п. Тем более, что выше Виктор вынес свое резюме на основе имеющихся данных и высказал свое отношение к происходящему.

В случае, если выезд эксперта на место неосуществим, можно попробовать поискать другие способы решения проблемы.

Выше Виктор писал:

"Вероятно в какой-то мере можно решить проблему, если не только следовать правилам, но и понимать, куда и как от них можно отступать в индивидуальных случаях. Или сыграть немного по другим правилам, ведь не только по одному Baerwald. Но только именно "вероятно в какой-то мере"."

А что если, руководствуясь написанным Виктором выше, сыграть немного по другим правилам? Я предложил бы попробовать такой вариант: не меняя вынос картриджа, попробовать развернуть его вокруг своей оси вовнутрь на слух ближе к центру пластинки (возможно, кристалл не совсем корректно установлен в держателе). Но только не совсем чуть-чуть, не на "пол-шишечки", а как следует (опять же на Ваше усмотрение). Послушать последнюю треть пластинки (можно даже записать трек в Audacity, тем более, что софт у Вас уже настроен). Что в этом случае изменится (на слух)? Станут ли меньше (или больше) искажения в шипящих/свистящих звуках? Появятся ли другие возможные искажения? Потом попробовать развернуть картридж вокруг своей оси примерно на ту же величину, но в другую сторону (наружу пластинки). Тоже послушать и как вариант записать в Audacity. Для экспериментов можно выбрать менее ценную пластинку (хотя, мне кажется, от одного прослушивания с одновременной записью трека в Audacity любая пластинка пострадать не должна).

А дальше посмотреть, что изменилось? Помогло или нет? Если нет, тогда искать другие варианты.

Также форумчанин @alex64 предположили попробовать изменить величину VTA или прижимную силу. Это тоже можно попробовать. Но тут смущает одно - почему искажения в шипящих/свистящих появляются (или усиливаются) только на последней трети пластинки? Ведь величина VTA (и прижимная сила), а также азимут не меняется с изменением радиуса пластинки? Меняется только угол захода иглы и возможно, величина антискейтинга (но антискейтинг - величина условно-постоянная, скорее даже непостоянная, и вроде бы были какие-то данные, что она также может изменяться в зависимости от радиуса пластинки и от других факторов, например, преобладания в записи в той либо иной области пластинки высоких/низких частот)?

Если это не сработает, то можно предложить такой вариант - если не боитесь рискнуть, то выслать кому-нибудь из форумчан (например, мне :)) свой картридж Grado для проверки наличия искажений в другой системе/на другом тонарме, а взамен чтобы Вам выслали на пробу другой картридж примерно той же стоимости, желательно другого производителя (т.к. у Вас это уже второй картридж Grado, а та же самая проблема была и на первом картридже). У меня, например, на одной из вертушек (AVID Ingenium) установлен 12-дюймовый тонарм SME M2-12. Можно послушать, будут ли указанные искажения на 12-дюймовом тонарме.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sergei1159 #
Также форумчанин @alex64 предположили попробовать изменить величину VTA или прижимную силу. Это тоже можно попробовать. Но тут смущает одно - почему искажения в шипящих/свистящих появляются (или усиливаются) только на последней трети пластинки? Ведь величина VTA (и прижимная сила), а также азимут не меняется с изменением радиуса пластинки? Меняется только угол захода иглы и возможно, величина антискейтинга (но антискейтинг - величина условно-постоянная, скорее даже непостоянная, и вроде бы были какие-то данные, что она также может изменяться в зависимости от радиуса пластинки и от других факторов, например, преобладания в записи в той либо иной области пластинки высоких/низких частот)?

да вот тоже голову ломаю. что может быть. лучше конечно взять другой картридж и проверить на нем. ну и перенастроить по другому шаблону, что бы исключить этот вариант. антискейтинг тоже можно исключить. тут в принципе нормально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Алексей, начнем с шаблона по IEC. Я последую Вашему совету.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sergei1159 #

да и приглашать ещё рано. человек сам дотошный. просто наверное ещё не все способы испробовал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sergei1159 #

Сергей, спасибо за Ваши советы.
Думаю, что просить человека калибра Виктора Горбатова приехать в Псков, чтобы отстроить вертушку начального уровня за 100 т.р. - это нонсенс) Тем более, что он и так уже ясно изложил свое видение: вертушка больше вряд ли сможет. Тонарм 9 дюймов, антискейт грубоватый, ну чего там... Есть еще надежда, что поможет шаблон, рекомендованный Алексеем, или тот, что едет с ebay. Они оба по Лофгрену IEC (ибо, как выяснилось, "родной" железный шаблон VPI ближе к DIN, да и шаблон Шона тоже). Получу, покручу, авось и появятся изменения.
Насчет VTA - я согласен с Вами, это может быть. А на последней трети "вылезает" потому, что там вообще ВСЕ вылезает, грубо говоря. Радиусы маленькие, скорость меняется, относительные угловые погрешности возрастают. Плюс еще пластинки разные попадаются: на новых винилах у меня эти искажения не так слышны, а на "подержанных" - ну Вы сами слышали. Но дело в том, что VTA выстраивается ТОЧНО по уровню выходного сигнала тестовой пластинки. А у меня расхождение каналов по паспорту картриджа 0,5 dB, и на практике так и есть: один канал чуть громче правого. Крутить VTA бесполезно: если сигнал каналов сравняется, картридж будет стоять с видимым перекосом. А тот же Виктор говорит, что это плохо как для пластинки, так и для самого картриджа.
Я замерил угловые искажения после настройки по шаблону - они все в пределах 0.15°/cm в слышимой зоне, а это почти идеально. Но повторюсь - это в теории. Вот даже диаграмму сделал:

Я обязательно попробую еще несколько вариантов настройки, и потом отпишусь.
За предложение по обмену картриджами - отдельное спасибо! Выжму все что можно из настроек, и тогда обязательно вернемся к этой теме!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #
Но дело в том, что VTA выстраивается ТОЧНО по уровню выходного сигнала тестовой пластинки.

откуда вы это взяли!!! первоначально VTA настраивается по уровню поверхности шелла. Ну или тонарма. Тогда вы точно что то не так понимаете или делаете. Не могу разглядеть, трубка вашего тонарма коническая? Если да. то по ней точно не настроишь правильно. тогда по поверхности шелла. Это так азимут настраивается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Простите, ночью писал, уже мозг отключался. Я про азимут говорил, конечно. VTA я так и строю, разумеется. Чтобы тонарм и шелл были параллельны пластинке. А дальше на слух. Но это надо очень сильно задрать основание тонарма, чтобы пошли такие искажения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Да. я потом понял. перечитал ваши сообщения. сори

- 50 дБ +
#

Почитал про "чудо-софт". нет там практически ничего, чего нельзя было бы сделать с помощью трех тестовых пластинок, звуковой карты и программы Adobe Audition. Особенно приколола эта часть -

Благодаря этой функции AnalogMagik, мне удалось вычислить оптимальные значения для моего London Jubilee – 15 кОм и 220 пФ, в сравнении со стандартными 47 кОм звучание стало более мягким и сбалансированным.

Когда в характеристиках указано -

Входная емкость: 100 ~ 300 пФ (оптимальная 220 пФ)

Входное сопротивление: Номинальное 47 кОм (оптимальное 33 кОм)

Думаю что на слух никакой разницы не будет - 15 кОм или 33 кОм. А вдруг и у вас так же будет, эта программа определит нагрузку для вашего картриджа отличную от рекомендованной в мануале. И что тогда? Будете искать фонокорректор с такой нагрузкой? А если такого нет?

По поводу шипящих согласных. Скорее это VTA. можно пробовать изменить прижим в пределах рекомендованных, потом высоту тонарма. Ну наконец может какая нибудь борода на игле налипла. У меня такого нет. Все пластинки я мою и протираю иглу щеткой после каждой пластинки. Ну и каждую сторону пластинки перед проигрыванием.

В таких случаях как у вас, если у меня появляется какая то проблема, и я не знаю как ее решить, то я начинаю от нее избавляться. Продаю за пол цены (ну как обычно).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Хотя, это я лишнее написал - По поводу шипящих согласных. Скорее это VTA. можно пробовать изменить прижим в пределах рекомендованных, потом высоту тонарма. Ну наконец может какая нибудь борода на игле налипла. У меня такого нет. Все пластинки я мою и протираю иглу щеткой после каждой пластинки. Ну и каждую сторону пластинки перед проигрыванием.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Алексей, вполне вероятно, что этим и кончится. Очень надеюсь, Виктор что-то посоветует в плане замены.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Замена это последний вариант. Вы еще не все испробовали. Я бы дал вам картридж. Есть у меня. Но он стоит на продаже. Могут в любой момент купить

- 50 дБ +
#

Создается такое ощущение, что в данной ситуации все эти игры с настройками по шаблонам в такой конфигурации проигрыватель/тонарм/картридж не дают (и скорее всего уже не дадут) никакого эффекта.

Дмитрий пробовал уже разные настройки и шаблоны от различных производителей, но безрезультатно. Проблема осталась.

И непонятно, в чем причина - либо дело в картридже (это уже второй картридж Grado Reference Platinum у Дмитрия, первый такой же был с аналогичным дефектом в звучании и визуально заметным дефектом в изготовлении, почему впоследствии и был успешно заменен дилером, но проблема-то не ушла!), либо дело в тонарме VPI (и его настройках), либо в их сочетании, которое дало такой эффект. Тогда почему связка VPI-Grado является рекомендуемой?

Тут надо что-то радикально менять: либо оставить проигрыватель/тонарм и заменить картридж, либо наоборот, оставить картридж и заменить тонарм (скорее всего вместе с проигрывателем).

Вроде бы Дмитрий склоняется ко второму варианту: оставить картридж Grado Reference Platinum (и также имеющийся у него фонокорректор Grado PH-1, потому что они отлично работают в паре) и менять проигрыватель с тонармом.

Дмитрий движется в направлении создания у себя экосистемы Grado: он раньше писал, что у него есть наушники Grado, и ему очень нравится характер их звучания, в т.ч. поэтому затем он приобрел фонокорректор и картридж тоже Grado. Если компания Grado выпускала бы проигрыватели винила, то вопрос выбора проигрывателя не стоял бы. Но компания Grado проигрыватели не делает, поэтому выбор проигрывателя винила был решен в пользу компании VPI, для проигрывателей и тонармов которой картриджи Grado вроде бы являются рекомендованной связкой. Т.е. подход к выбору проигрывателя был вполне осознанным и логичным.

Вот фото, взятое с другого ресурса ссылка, где один из опытных формумчан-виниловодов производит установку и настройку картриджа Grado на проигрыватель и тонарм VPI:

В связи с этим возникает вопрос - какие еще проигрыватели винила/тонармы (исключая VPI) являются рекомендованной связкой к картриджам Grado средней линейки (Reference Platinum), которые можно было бы порекомендовать Дмитрию?

Есть ли смысл предлагать Дмитрию на прослушивание картриджи других производителей, если у себя он строит экосистему вокруг Grado? Причем фонокорректор у него тоже Grado, и неизвестно, как он поведет себя с картриджами других производителей. Т.е. при потенциальной смене картриджа не исключено, что придется заменить также и фонокорректор.

У Дмитрия уже имеется другой картридж Ortofon 2M Red (при продаже он шел в комплекте с данным проигрывателем), который по отзыву Дмитрия совершенно его не устроил по качеству и характеру звучания по сравнению с Grado Reference Platinum.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sergei1159 #
У Дмитрия уже имеется другой картридж Ortofon 2M Red (при продаже он шел в комплекте с данным проигрывателем), который по отзыву Дмитрия совершенно его не устроил по качеству и характеру звучания по сравнению с Grado Reference Platinum.

а были такие косяки на ортофоне?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Дмитрий ответил на этот вопрос уклончиво.

Судя по всему, этот дефект возможно и был, но был не так заметен на фоне остальных недостатков звучания головки Ortofon 2M Red. Судя по всему, эта головка поставляется в комплекте с проигрывателем, чтобы только проверить его работоспособность. Она идет сразу под замену.

Вот его ответ по впечатлениям от Ortofon 2M Red (из старой темы):

Головка Ortofon 2M Red после Grado Reference Platinum...
Представьте, что у Вас что-то стучало в моторе Мерседеса, и вы решили взять напрокат Москвич, чтобы сравнить, а как стучит там?
Чуда не произошло. Субъективно вроде искажений к концу поменьше, но... Звук настолько ДРУГОЙ, что нюансы воспроизведения на последней 1/3 пластинки попросту утонули в прочих отличиях. Это... как хорошая акустика и "мыльница" на базаре. Психика просит "сначала верни все как было"!
Дождусь уж замены Grado, и поговорим о нюансах и отличиях шаблонов.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @sergei1159 #

Здравствуйте, Сергей! Вы абсолютно верно видите ситуацию. Я изначально строил экосистему Grado, потому что характер их звука мне очень нравится. И VPI был выбран именно потому, что у них многолетняя связка с Grado (пошатнувшаяся лишь в последние несколько лет). Но как и всякая экосистема, Grado - "вещь в себе". То есть, хорошо звучит только связка Grado-Grado. Картридж Ortofon 2M Red с фонокорректором Grado PH-1 играл очень сухо и скудно. Скажу Вам больше: у меня была возможность послушать картридж Grado Reference Platinum 1 через другой фонокорректор, SoundSmith MMP4. Звук был просто ужасным, вплоть до завала одного канала на 6db (если хотите, выложу оцифровку). Я сделал логичный вывод, что от добра добра не ищут, и лучше остаться на Grado. Так что Ваш вопрос совершенно в точку:

какие еще проигрыватели винила/тонармы (исключая VPI) являются рекомендованной связкой к картриджам Grado средней линейки (Reference Platinum), которые можно было бы порекомендовать Дмитрию?

Конечно, в моих планах покупка нового картриджа, пока еще не решил - Grado Reference Sonata или Master, что потяну по деньгам. Но я не строю иллюзий и относительно уровня своего проигрывателя в целом. На фото, что Вы опубликовали - VPI Classic, это совершенно другого уровня аппарат, с одноопорным 10" 3D тонармом, но увы - их больше не выпускают. Вторичка тоже не забита предложениями. Очень надеюсь, что Виктор все-таки сориентирует, в какую сторону смотреть. А пока - осталась последняя попытка: жду шаблона с ebay, чтобы выстроить по Лофгрену B (геометрия производителя с ней совпадает).

- 50 дБ +