Разница в выводе звука между Deezer и Tidal

ВОПРОС ОТ: Ответы (45)

Источник – компьютер с macOS, подключенный по USB к усилителю с ЦАП.

Обратил внимание, что в настройках macOS (раздел «Аудиоустройства») поток, подающийся на ЦАП, выглядит по разному в случае Tidal и Deezer (и там и там подписка на lossless контент).


Во-первых, в случае Tidal как бы ты сам не менял формат вывода в настройках macOS (16/44, 24/96, 24/192 или любые другие сочетания битности и частоты дискретизации), приложение само решает какой поток отдавать на ЦАП. Т.е., например, указал в настройках 24/192 и запустил трек в качестве Master – тут же в настройках видишь поток 24/96 (как в общем то в случае с MQA из Tidal Master и должно быть, если ЦАП не поддерживает MQA).

Deezer ведет себя совершенно по другому. Какой бы поток в настройках macOS ни поставил – такой и остается (вплоть до 24/192). Поэтому возникает вопрос, что же в реальности Deezer выдает из себя и как взаимодействует с микшером ОС?

Во-вторых, подмечена интересная особенность у Tidal: даже если стримится обычный lossless контент (т.е. HiFi качество потока в терминах Tidal, а не хай-рез в качестве Master), то на выходе macOS всегда показывает поток 24/44,1.

Действительно ли Tidal стримит стандартный lossless контент с разрядностью в 24 бита? Если так, то это очень хорошо.

Вообще, качество звука из Tidal кажется более высоким (а работа приложения с выводом сигнала на ЦАП - более аккуратной и проработанной).

Но здесь очень много субъективных факторов, которые заставляют меня сомневаться в реальности своих ощущений – у Tidal более плавно работает интерфейс (даже более высокая частота кадров при анимации ползунка позиции проигрывания может создавать ощущение более плавного музыкального звучания), треки играются в gapless режиме (что тоже создает ощущение общей плавности музыкального потока), можно включить работу с использованием эксклюзивного доступа к аудиовыводу в ОС.

Ну и описанные в начале поста особенности тоже влияют на восприятие.

И еще заметил одно различие – при переключении треков или переходе на другую позицию внутри одного трека Tidal требует больше времени на начало воспроизведения (такое ощущение, что данные дольше буферизируются), чем Deezer.

В общем, интересны любые мнения и мысли на сей счет.

50 дБ +

Ответы

#

Я думаю вы тут вряд ли дождетесь компетентного ответа, такие тонкости тут не обсуждают, вам нужно поискать конкретные форумы "заточенные" на сравнение этих стриминговых сервисов....

- 40 дБ +
#
Действительно ли Tidal стримит стандартный lossless контент с разрядностью в 24 бита?

Нет. Чаще всего контент в Tidal формата 16/44,1.

А вот почему MacOS показывает 24 бит, не уверен

- 50 дБ +
#

Я конечно надеюсь, что Ярослва YG что-нибудь напишет.

На него вся надежда...

- 50 дБ +
#

Ох, это очень сложный вопрос. Я даже отброшу пока то, что TIDAL в России отсутствует официально, а Deezer - есть и недорогой.

Во-первых, обычный контент Deezer (DZ) и в TIDAL (TI) хранится в формате 16/44. Если вы поставите в Маке вывод 24/192, то Мак должен преобразовать приходящий поток, то есть программно апсемплировать его. Это чуток испортит звук. Но у TI есть хитрый способ обойти это в настройках - Exclusive Mode на ЦАП/звуковую карту. Именно потому вы видите, какой поток идет на ваш ЦАП в TIDAL, а в Deezer он у вас стоит колом, как поставлен в настройках. Установите там 16 и 44, будет лучше - контент в Deezer именно такой.

Я в маках плохо понимаю, так что не могу объяснить, почему у вас всегда показывает на выходе 24 бита. Ну и вроде аксиома, что выделенный плеер вроде Audirvana решает все проблемы.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #
Установите там 16 и 44, будет лучше - контент в Deezer именно такой.

Ставлю, но стоит запустить трек Tidal HiFi - и сразу же автоматически меняется на 24/44.1


Ну и вроде аксиома, что выделенный плеер вроде Audirvana решает все проблемы.

Аудирвана не работает с Deezer


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

Вот поэтому я и перешел с недорогого Deezerа на турецкий TIDAL после покупки audirvanы

- 50 дБ +
#

Tidal это lossy

Tidal это своеобразное МP3 звук со сжатием и он не может быть такого же качества как CD так как это не lossless

Master Quality Authenticated (MQA) is an audio codec using lossy compression[1] and a form of file fingerprinting, intended for high fidelity digital audio internet streaming and file download.[2] Launched in 2014 by Meridian Audio, it is now owned and licensed by MQA Ltd.

Tidal придумали что-бы бабки брать за лицензию или что-то типа того.



- 33.01 дБ +
⇡ в ответ @Denisis #
Tidal это lossy
Tidal это своеобразное МP3 звук со сжатием и он не может быть такого же качества как CD так как это не lossless

Ну здрасьте! Открыли всем глаза. С чего такие интересные выводы? Tidal с нормальной подпиской вещает не только в CD качестве, но и в хай-резе если что!


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Denisis #

обычный Тидал - 16/44,1 без потерь - аккурат качество CD. MQA - своеобразная штука, но сравнивать её с lossy форматами нельзя, это скорее нечто вроде HDCD, на ЦАПе не поддерживающем MQA вы получаете 48/24 + немного шума дизера.

Это один хрен лучше чем СD

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
на ЦАПе не поддерживающем MQA вы получаете 48/24

А еще 24/88 или 24/96, зависит от конкретного альбома. Но не выше 24/96.

Именно в такие PCM-потоки распаковывает MQA-контент родное приложение Tidal

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

бывает в tidal и 24/192 внутри mqa

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да, я знаю. Имел в виду, что через приложение максимум можно 24/96 получить.

24/192 - только через внешний ЦАП с поддержкой MQA

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #
родное приложение Tidal

родное приложение к чему и в какой версии?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Десктоп-приложение Tidal для macOS

С десктоп-приложением для Windows тоже самое должно быть, но сейчас нет винды под рукой, точно сказать не могу

Ниже есть пост с переводом с официального сайта Tidal про то как у них реализована работа с MQA.

Процитирую кусок оттуда:

Первый «сгиб», сможет «развернуть» любое устройство с программным обеспечение MQA Core Decoder (например, приложение Tidal для Android, iOS или компьютера), таким образом можно достигнуть максимального качества до 24 бит / 96 кГц.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Denisis #

Про lossy прям улыбнуло (1 день владелец семейной лицензии на Tidal за смешные деньги).

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Denisis #

Как один из примеров MQA, которые приводит сама компания, является песня «Like A Virgin» Мадонны. При кодировании в FLAC-файл высокого разрешения с частотой 192 кГц / 24 бита вес конечного файла составит 135,3 МБ. MQA-версия, которая теоретически содержит тот же уровень разрешения, имеет относительно небольшой размер — 46,2 МБ. Даже по сравнению с 96 кГц / 24-битный FLAC’ом, версия MQA имеет вдвое меньший размер.

Хотя формат MQA никогда не будет конкурировать с MP3-файлами по размеру, он обещает обеспечивать качество выше CD (Hi-Res Audio минус проблемы с временной модуляцией), а по весу — сопоставим с обычным FLAC CD-качества.

Формат MQA позволяет сэкономить место благодаря некоторой алгоритмической «магии», известной как сворачивание (folding). Треки MQA доставляются слушателю со всей информацией, необходимой для воспроизведения их полного, студийного качества, но дополнительные — HD-данные — «складываются» в цифровую структуру трека, где они находится до тех пор, пока не будут «развернуты» на другом конце цифровым аудиоустройством слушателя. Это ключ к тому, как файл MQA может обеспечить высокое разрешение при размере, сопоставимом с 48 кГц / 16-битным файлом без потерь.

Первый «сгиб», сможет «развернуть» любое устройство с программным обеспечение MQA Core Decoder (например, приложение Tidal для Android, iOS или компьютера), таким образом можно достигнуть максимального качества до 24 бит / 96 кГц.

Следующие сгибы — второй и третий — дают по-настоящему высокое разрешение. Но, к сожалению, для того, чтобы развернуть MQA на полную мощность вам потребуется не только ПО, но и соответствующее «железо» — MQA Renderers and Decoders. О них мы еще поговорим.

Хотя мы обсуждали MQA как отдельный музыкальный формат, с технической точки зрения, это формат в формате. Так как закодированный MQA поток упаковывается в хорошо знакомые вам loseless файлы-контейнеры — FLAC, WAV, AIFF и ALAC. Таким образом, если вы загрузите трек MQA из интернет-магазина, имя файла будет не «artist-song.mqa», а «artist-song.mqa.flac», например.

Что это нам дает? Обратную совместимость: даже если у вас нет программного или аппаратного обеспечения, позволяющего использовать дополнительные аудиоданные MQA, треки будут воспроизводиться на любом устройстве, которое может их прочитать — плеер с поддержкой FLAC или старый CD-проигрыватель из 90-х. Да, вы можете записать треки со всей дополнительной аудиоинформацией MQA на CD, старый проигрыватель воспримет это как стандартный аудио-диск.

(С)

- 50 дБ +
#

Я в такие дебри, как ТС на залазил, конечно, но Тидал юзал. Годный и качественный сервис. Сейчас на Дизере hi fi сижу, очень радует звук и цена вопроса, да и официальное подключение тоже! 😁

- 50 дБ +
#

Не очень понимаю этой темы - фиксации на официальности / неофициальности Tidal.

Я вот считаю, что вполне себе официально его использую: официально создал в нем аккаунт во время пребывания на территории страны, в которой он официально присутствует, и официально плачу ему свои кровные в соответствии с официальными условиями сервиса.

Если бы Tidal решил, что я каким-то образом нарушаю лицензионное соглашение - заблокировал бы аккаунт и делов то.

В общем, стриминг это как вода из крана: либо льется, либо нет. От официальности (кто бы что под этим ни понимал) качество контента не зависит.

То что Deezer официально у нас работает, что это кардинально меняет? По-моему только то, что в нем больше лицензировано российского контента и всякие плей-листы для российской аудитории создают. Ну еще во Flow могут нашего артиста какого-нибудь подсунуть. И сегодня работает, а завтра - нет. Изменится политика компании - и привет Deezer.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

"то что Deezer официально у нас работает, что это кардинально меняет?"

не нужны пляски с бубном для подключения, не нужно проситься в семью или искать посредников...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Вы правда просились к кому то в семью или искали посредника для того, чтобы завести аккаунт в Tidal?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #
Вы правда просились к кому то в семью или искали посредника для того, чтобы завести аккаунт в Tidal?

я к примеру, в семь не просился, но это потому, что Тидаль у нёс работает официально. А вот к Кобузу я так и не подключился… Так что я согласен с предидущим оратором

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Но это ведь скорее всего потому что просто лень было возиться, а не потому что это очень сложно. Ведь правда?

Хотя в реальности это все занимает минут 10.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
к Кобузу я так и не подключился

А в чем проблема была?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Поржал))

- 50 дБ +
#

Если в оперативной системе 24/44.1 выставлено по умолчанию, то и будет, при меньшей разрядности контента, тоже 24/44.1. Это имеет отношение только к настройкам компа или цап. Если в контенте дискретизация выше и поток идёт через asio драйвер , то Дискретизация повышается соответсвенно контенту и возможностям вашего цап . Qobuz аналогично работает . И в tidal и в Deezer Hi-Fi cd 💿 качество соответствует стандарту, —16/44.1 , во flac . Битрейт в Deezer Hi-Fi я проверял простым способом , через диспетчер задач, примерно 950 кб/сек в среднем . Что тоже стандарт по умолчанию уровня сжатия без потерь для flac , иногда чуть больше , иногда чуть меньше...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

Комп подключен к ЦАПу с помощью фирменного драйвера TEAC (наверняка какая-то проприетарная разновидность ASIO). Этот ЦАП поддерживает до 24/192.


Дискретизация повышается соответсвенно контенту и возможностям вашего цап

Означает ли это, что в случае с Deezer вывод потока идет минуя этот самый драйвер?

Так как с Deezer изменение формата потока никак не влияет на настройки аудиовывода.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

Я не спец , постараюсь своими словами ;) Deezer использует микшер компа , то есть звук выводится с примесью всего звука на компьютере. Asio вывод «на прямую» Deezer не поддерживает, по этому показывается максимальная настройка цапа, так как вы его настроили , например . Я, на своей аппаратуре, разницу не слышу . Меня Deezer Hi-Fi устраивает.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

Дело в том, что TEAC указан в настройках ОС как аудиоинтерфейс по умолчанию. Поэтому вывод аудио из любой программы должен только с помощью драйвера TEAC осуществляться.

Т.е. Deezer как раз в моей ситуации должен минуя микшер ОС поток выводить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

Аудиоинтерфейс по умолчанию и драйверы , — это все разные вещи. Я вам рассказал, как смог;) Эта тема на сайте уже много раз обсуждалась , вы сможете легко найти через поиск . Там будут более подробные и грамотные ответы, как все это работает . Касательно вашего вопроса о разрядности, я уже вам ответил. Я не эксперт, я такой же читатель, как вы .

- 50 дБ +
#

В общем, с Deezer разобрался - там тупо нет поддержки ASIO (и WASAPI если говорить о Windows).

На форуме Deezer есть ветка, в которой люди 2 года уже умоляют добавить эту функцию в десктопные приложения, справедливо упрекая разработчиков, что странно предлагать lossless и брать за это больше денег, но не обеспечивать при этом нормальную реализацию вывода звука на «наши дорогие ЦАПы». На что «коммьюнити менеджер» Дизера дисциплинированно отвечает в духе «благодарим за интерес к нашему продукту, я передам разработчикам».

За реализацию этой фичи за 2 года проголосовало всего 124 человека (включая уже и меня).

Так что, видимо, вряд ли мы увидим это в ближайшем будущем.

Особенно учитывая то, как Deezer реализует свое приложение для декстопов – на фреймворке Electron, который позволяет создавать веб-приложения, работающие на десктопе. То есть со всеми ограничениями, присущими веб-технологиям, особенно в части интеграции с железом.

- 50 дБ +
#

Осталось только понять, почему все-таки Tidal выводить аудио 16/44.1 в формате 24/44.1

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

у вас отключена регулировка громкости в приложении ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да. Включены Exclusive Mode и Force Volune

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

если включена регулировка громкости, пересчет всегда ведется в 24 или 32 бит для лучшей точности и уменьшения ошибок квантования

и даже если она отключена, usb шина остается 32 битной и в ряде приложений может показывать 24 бита

для фактической оценки битности аудиопотока лучше использовать проги вроде RME Digichek либо посмотреть его параметры в roon - там все честно показывает.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

1. А если у меня в Tidal регулировка громкости отключена - то значит никакого пересчета в 24 бит не должно происходить?

2. Имеет ли смысл в случае с Deezer использовать софт вроде Virtual Audio Cable, чтобы принудительно завернуть аудио-поток, минуя микшер ОС, напрямую в ЦАП? Не знаю правда есть ли его аналоги под macOS.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
usb шина остается 32 битной и в ряде приложений может показывать 24 бита

еще раз перечитал и вопрос про 24 бита снимаю

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо Ярослав!)

Всегда читаю ваши комментарии и статьи , сразу все понятно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо за ответ!

- 50 дБ +
#

Кстати, Deezer наконец то реализовали gapless playback (пару недель назад). Пока правда только на мобильных устройствах под Android. Но обещают, что скоро выкатят на всех платформах и в первую очередь на lossless контенте.

Прошло 2 года как и на эту тему начались первые заламывания рук на форуме поддержки Deezer.


- 50 дБ +
#

Spotify, в очередной раз объявили о начале работы в России. С 15 июля обещают. Цена указана на уровне Яндекс музыка - 169 руб. в месяц. Первый месяц бесплатный.

- 50 дБ +

цена на мп3 подписку у всех одинаковая.

Кто-то еще ждет spotify?

- 50 дБ +

Цена ведь не все определяет.

Есть еще объем библиотеки и дополнительные плюшки.

У Spotify самая большая библиотека и самый лучший рекомендательный сервис.

Для поиска новой музыки очень может пригодится.

Есть конечно и такие, кто каждый день качают с торрента по новой версии оцифровки винила Dark Side of The Moon (и больше ничего не слушают) и им ок.

Но хотя бы ради любопытства (тем более бесплатно) попробовать ИМХО стоит.

- 50 дБ +

ну, во первых там не МР3, а в главных - денежку-то берут не за контент ( он у всех примерно одинаковый ) а за его организацию и рекомендации

- 50 дБ +
#

Прочитал на IXBT статью. Там хоть и кратко, но неплохо описано как работает вывод звука в macOS, а также упомянуты две утилиты виртуального кабеля - Soundflower и Jack OS X (есть версия для Linux и Windows).

Soundflower точно совместима с macOS Catalina.

Может быть попробую использовать ее для улучшения вывода звука с Deezer.

Если будут хорошие результаты - напишу (вдруг еще кому пригодится).



- 56.99 дБ +
#

Ох эти удифилы! Все улучшают и улучшают звук! Как ЕР - все увеличивает пенсию и увеличивает - а итог всем понятен.

- 50 дБ +