Как проверить тонарм после «ДТП»?

ВОПРОС ОТ: Ответы (5)

Подскажите пожалуйста, как в "полевых условиях" проверить, не поврежден ли тонарм (в части изменения формы)? От удара разрушился картридж с иглой, боюсь, что тонарм могло повести. Как понять, повело или нет?

50 дБ +

Ответы

#

Лучше всего не проверять. Получить выплату по ОСАГО и купить новый))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eagle_2019 #

Не вариант - ОСАГО не интересует, интересует тонарм. Может повести от удара или нет? Реально не в теме, пытаюсь понять. Или в принципе изготавливается из малодеформируемых материалов?

- 50 дБ +
#

трубку погнул — фигня, а вот если подвеска залюфтила или наоборот заедать начала, то пиши пропало

- 50 дБ +
#

у вас какой тонарм?

Можно поробовать взять такой шаблон, прикрепить графитовый стержень на головку и настроить. Если по стержню будет перекос головки, а головка в шеле стоит ровно, то могу предположить, что тонарм повело. Этот универсальный шаблон работает только на тех тонармах у которых нулевые точки по baerwald.

- 50 дБ +
#

А он уже точно поврежден. Больше, меньше, но уже все есть. Был случай. Выпала книжка с полки. Грамм 300 веса, метра полтора полета от точки старта. Ну и все. Повреждения микроскопические, но они есть. Внешне более всего пострадал держатель тонарма, а головка цела осталась. Но опору погнуло. 0,35 мм смещения и уже ничего нормально не настраивалось, не работало.

Если тонарм нежный или высокоточный то все уже случилось. Если бюджетный винтажный - может и обойдется, у них допуски и люфты как у нормальных после "дтп".

- 50 дБ +