Помогите подобрать адекватный картридж для вертушки Thorens TD 202

ВОПРОС ОТ: Ответы (29)

Приобрёл проигрыватель винила Thorens TD 202. Предусмотрительно к нему взял картридж Sumiko Olympia насмотревшись YouTube! Ну думаю, сейчас попрёт звук ВИНИЛА!!! Разочарование полное! Как-то сухо безвкусно и т.д. Я не думаю что обкатка картриджа что-то даст...

В общем посоветуйте какой MM-головкой можно исправить ситуацию?

В системе у меня: фонокорректор Pro-Ject Tube Box S2, усилитель Denon PMA-800NE, акустика DALI Spektor 6.

Спасибо.

ТЕГИ:#Thorens
50 дБ +

Ответы

#

С мм картриджем выдающегося звучания не добьётесь,это бесполезное дело.Попробуйте начальные мс от ортофона.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Valter #

Вы что не, видите что у ТС дальше за картриджем стоит.

Хотел что-то предложить, но , на мой взгляд, синтетику спектров ничем не убрать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, я с Вами не согласен, пусть Спектр и начальная акустика у Дали, но там динамики на основе бумаги и тканный купол и там неоткуда взяться "синтетике"в звуке? )))

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Да, да ...

Только ухо режет очень сильно. Наверное причина скроется не снаружи, а внутри.

- 50 дБ +
#

Ваш фонокорректор имеет возможность работать с MC картриджами. Поддержу предыдущий пост. Хотя, Ваш тракт усиления, фонокоррекции и акустика вряд ли полноценно создадут условия, когда "попрёт звук ВИНИЛА!!!"

Прошу не обижаться.....

- 60 дБ +
#

Меня немного веселит эта сегодняшняя мода на мс картриджы и вера в их могущество. Хороший мм ничуть не хуже даже среднего мс, и уж "виниловость" звука ничть не убивает. А может и наоборот...делает это лучше, чем мс. Почему-то все, кто лет 30 назад слушал винил на самых простых головках даже, уж на что, на что, а ни на какую "сухость" звука не жаловались. И с "виниловостью" там тоже было все в порядке... Сейчас покупаются новоделы, как вертушки, так и сам винил, и начинается "сухость", "невиниловость".

А вот фонокорректор посредственный убить может все что угодно. Советую его поменять, тоже желательно не на новодел. Ищите хороший на вторичке. Как и поставьте нормальный диск года 75-го... И будет Вам и "мокро" и "винилово".

Усилитель у Вас нормальный для винила.


- 68.75 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

И зачем старый корректор?Что современный прямо хуже?Лаксман 200,например.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

когда приобретал расчитывал что этот фоник вполне достаточный для моей сборки . На самом деле я музыкой колекционированием записей с фирменных пластинок начинал ещё в 80х как вы знаете тогда их называли пластами вот вто самое время. Но потом АРМИЯ, стал появляться компакт ,потом видео,потом женился в общем тема закрылась. И только недавно я узнал что ВИНИЛ жив! Представляете сколько времени опыта у меня упущено! Ну я это теоретически и технически наверставую...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Здравая мысль! Поддерживаю! +

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #
Советую его поменять, тоже желательно не на новодел. Ищите хороший на вторичке. Как и поставьте нормальный диск года 75-го... И будет Вам и "мокро" и "винилово".
- 50 дБ +
⇡ в ответ @danilo-77 #

Что бы могли порекомендовать? Я в них можно сказать плохо разбираюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Полностью согласен с @Kireco. Слушал шелтер 501 и сравнивал по звуку с shure v 15 type 3, и могу сказать виниловый окрас как был, так он и есть, и там и здесь, ну да МС точнее играет безусловно, микродинамика лучше, но не в разы, ещё важно соответствие остальному тракту, а то это деньги на ветер. Оригиналы пластов нужно брать, лучше немецкие или английские тех лет. Конечно некоторые головки подчёркивают сибилянты, также многие современные головы бывают излишне яркими по звуку, я помню давным давно слушал техникс 270с бюджетную совсем, но с оригинальной зелёной вставкой тех лет, так играла пусть и просто, но зато её интересно было слушать..

- 50 дБ +
#

Головка из коробки не звучит совершенно, минимум 20 часов ей нужно поработать.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Не знаю что у меня сомнения что это поможет? И все же этим я уже занимаюсь. Вот только будет ли чудо? Это про обкатку.
- 50 дБ +
#

Выскажу свою точку зрения.

Несомненно, МС звукосниматель снимает больше мелких нюансов с дорожки пластинки, но для полной реализации вех звуковых прелестей МС головки в тракте должен быть соответствующий фонокорректор и не с микросхемкой на входе, а с повышающим трансформатором. Плюс ко всему, сам проигрыватель винила, т.е. стол и тонарм должны быть достаточно высокого уровня, что бы они могли в полной мере раскрыть достоинства мс картриджа. По этой причине, сразу бросаться на замену ММ картриджа на МС не стоит. Если что-то не устраивает в связке по винилу, надо сначала разобраться, все ли правильно настроено в самом проигрывателе, правильно ли выбран вход на фонике и т.д. А, когда разберетесь, что и как,надо заниматься подбором новой головки, возможно фонокорректора, что бы достичь качественного звучания системы на виниловых пластинках... И конечно, для Вашего тракта нет особой нужды ставить слишком дорогие фоники и звукосниматели.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Не обязательно именно с трансформатором, просто активная дискретная схема тоже прекрасно может работать. Но не на ОУ, это да.

- 56.99 дБ +
#

Фоник слабое звено.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

А на какую сумму обойдётся собранный фонокоректор как говорится что бы Волки сыты и Овцы целы. Как всегда Финансы. Могут ли Мастера собрать бюджетный фоник для РОК музыки. ММ картриджа.

- 50 дБ +
#

Отчасти (даже во многом) согласен с двумя уважаемыми мнениями выше.

И вообще, есть ощущение, что современные системы "затачиваются" под то, чтобы никакой из их составляющих компонентов, не падал ниже определенного уровня (причем уровень такой...от 1000 у.е.)). Потому и разговоры про мс головки. Иначе, каким-то удивительным образом, они начинают играть хуже, чем системы 40-50-ти летней давности на даже средних мм головках, которые можно собрать тысяч за 50-60.

- 50 дБ +
#

И все же какая головка ММ , для MC у меня просто финансов на систему не хватит. Конечно моя система очень далека от приличных. Над этим я работаю. Только видно плохо получается если звук прямо говоря фуфло. Наверно я не сильно само критичен. Хотя бы пока приобрести картридж для апгрейда Thorens td202 а там уж подстраивать всё остальное. Уже год бьюсь все что-то не дотягивает не хватает, то глухо то пусто. Какое-то всё неживое. Что-то в 80е всё казалось и смачным и сочным на простой советской аппаратуре а тут какая-то ерунда. И ещё какие-то обкатки притирки. Пока обкатываеш сам поверишь что лучше заиграло. Наверно я отстал от жизни...

- 50 дБ +
#

А "сухо безвкусно" по сравнению с чем?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Как бы объяснить. Наверное с памяти 80х годов хотя аппаратура была обывателя: вертушка Вега вроде 110я, усилитель Радиотехника сто какой-то забыл, эквалазер вроде Корвет десяти полосный на канал. Извините память дырявая. Колонки S30 мечтал о S90. Фирменные пласты записывал на катушечник Нота вертикалка. Вот так собирал коллекцию на бабинах записанных с винила. Ну с тех времён как-то отложилось как матрица звука... наверное как на CD. Ну это наверное мне сейчас так кажется после 30и летней паузы. Проще говоря звук с сравнением CD. Хотя бы так, на недорогой ну сравнительно аппаратуре.

- 50 дБ +
#

В 80-е на советской аппаратуре мы выкручивали тембры на максимум, и всегда присутствовала тонкомпенсация, часто - неотключаемая. Думаю, надо в этом направлении копать. Видимо, общий уровень Вашего сетапа вкупе с акустикой комнаты не годится для direct-режима.

А как играют другие источники? CD, цифровые файлы, стриминг? Тоже также безжизненно?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @alexgenator #

CD явно играет лучше хотя проигрыватель Denon DCD-520AE. Небыло цели дороже покупать т.к. упор на Винил это моя страсть! Только первые пресса! Ностальгия по полной. Только правильно говорят ВИНИЛ это дорого. Вся проблема в деньгах. Вот и приходится как-то выкручиваться.

- 50 дБ +
#

Регуляторами тембра пользуетесь? Все равно не удаётся получить приемлемый звук? Попробуйте сравнить звук фонокорректоров: встроенного в усилитель, внешнего и встроенного в вертак (если он есть). Надо исключить явные неисправности. Во всех трёх случаях даже на аппаратуре начального уровня звучание винила на первых треках должно быть более «легким», открытым, чем CD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgenator #

Вы правильно говорите, проверить все, и исключить лишнее. У PMA 800 вполне приличный корректор, не хватает звезд с неба, но для своего уровня пойдет. А головку бы посоветовал что-нибудь из винтажа, есть по вполне приемлимым ценам. Как раз "тех" времен. Что бы было понимание - есть разница с уже имеющимся трактом или нет. Из головок посмотреть Audio-Technika, Pioneer, и т.п. Топикстартеру нужны ярчащие головки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Arseny #

Вот по поводу головок конкретных моделей вить нельзя исключать вес и комплианс для моего тонарма TP71 сами понимаете картридж может быть хороший а с тонармом не сыгратся?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgenator #

У меня ещё были сомнения правильно ли настроил фонокоректор Pro-ject tube box s2 это для меня всё новое. Вроде включил по инструкции тумблеры N.3 100pf . Вроде как для ММ надо вот так. Пробовал фоник с усилителя... с вертушки... сейчас трудно сказать включал не не громко, из начально как будто (о вроде лучше) а вроде и нет? Всё крутил "Judas priest - defenders of the faith " голландский пресс , всё как будто как-то не так? А включил "Secret service 82й г." Тоже как-то не так трудно объяснить сухо что ли. Самка нет. Прошло время и вроде всё заиграло лучше наверное просто уши стали привыкать? Я думаю нормальный звук должен сразу поражать красотой а не через какие-то разочарования, разогрев и тому подобное.

- 50 дБ +
#

Наверное в заключение был ПРАВ @Gorbatov! Головки из коробки надо обкатывать и будет счастье. Что и произошло.

- 50 дБ +