Тест напольной акустики Polk Audio T50: честный подкуп

Тест напольной акустики Polk Audio T50: честный подкуп

Современная линейка акустики Polk Audio крайне лаконична, и если речь идет о выборе чего-то выпущенного после легендарной серии RTiA, то на чашах весов оказываются две серии: старшая S и младшая T. Старшая модель серии Т — это средних размеров напольник, обладающий скромным ценником и позиционируемый производителем как универсальное решение, подходящее как для музыки, так и для кино.

Обращение к классике

Впервые увидев фото модели Т50 и ознакомившись с ней более подробно во время теста, я не мог избавиться от ощущения, что уже встречал эту модель, и даже не один раз. Поиск известных аналогий увенчался успехом, когда погружение в глубины памяти дошло до моделей девяностых годов.

Именно в то время был популярен такой дизайн и форм-фактор: корпуса квадратного сечения, установленные на подиумы, матовая черная отделка, черные излучатели, незатейливая конструкция с вклеенной задней стенкой.

В девяностых такой подход был вполне уместен даже в старших линейках, ведь дизайн волновал разработчиков куда меньше, чем качество звучания. В наше время Т50 вряд ли могут смешаться с толпой, но наверняка привлекут внимание аудиофилов со стажем.

Осталось сказать о том, что акустика серии Т производится лишь в одном варианте отделки — это виниловая пленка весьма похожая на шпон с черным матовым лаком. Использование полностью черной расцветки остальных элементов, таких как фланцы и диффузоры динамиков, шурупы и крепления гриля делает внешность акустики фактически монохромной: что с грилем, закрывающим весь фасад до пола, что без него.

Два к одному

Акустическое оформление модели Т50 стало для меня еще одним поводом вспомнить о том, как разрабатывали акустику в прошлом веке. То были действительно золотые времена для инженеров, которые стремились превзойти друг друга оригинальностью конструкции. Отголоском той эпохи мне показалось применение в напольниках от Polk Audio закрытого корпуса с пассивными излучателями. В данной ценовой категории встретить что-либо, кроме фазоинверторного корпуса — уже большая удача, а использование пассивных излучателей — и вовсе незаурядное явление.

Единственное, чем можно объяснить тот факт, что инженеры Polk Audio пошли не проторенной дорогой фазоинверторов (в совершенствовании которых они, кстати, немало преуспели) — наличие современного измерительного комплекса и применение методов компьютерного моделирования, существенно упрощающих процесс разработки.

Маркетологи назвали это технологией Dynamic Balance. Суть ее сводится к тому, что инженеры имеют возможность отследить и устранить паразитные резонансы всех излучателей. Что, очевидно, распространяется и на пассивные излучатели. В итоге, с точки зрения электрики Т50 имеет двухполосную конструкцию, но еще два излучателя в корпусе являются пассивными басовыми излучателями, благодаря чему отдача по низким частотам увеличивается кратно.

Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков и пассивных излучателей идентичны — они изготавливаются из полимерного композита и устанавливаются на мягком резиновом подвесе. Твитер имеет шелковый купол стандартного калибра 1 дюйм, оформленный в рупор. Корпус изготовлен из МДФ и охарактеризован производителем как антирезонансный. Вес одной колонки в упаковке составляет 9,5 кг. Чистый вес одной колонки не указан, но фактически они оказались легче, чем можно было ожидать при таких габаритах.

На основе баса

Акустика Polk Audio частенько радовала основательным подходом к воспроизведению басовой области, вот и у Т50 пассивные излучатели дают для музыки мощный и основательный басовый фундамент. Это не та степень форсирования баса, при которой басовая линия начинает доминировать и искажает тональный баланс, но то количество низких частот, при котором можно легко озвучить большую комнату, а о необходимости включить в систему сабвуфер мыслей не возникает. Даже в домашнем кинотеатре необходимость в дополнительном НЧ-звене можно поставить под вопрос.

В электронной музыке бас четкий, собранный, даже самые масштабные, растекающиеся по помещению басовые эффекты воспроизводятся без размывания, размазывания во времени. Сочетание упругой плотной бас-бочки и агрессивного слэпа на бас-гитаре ранних Rage Against The Machine тоже не оставляет равнодушным. Такого сфокусированного и при этом тембрально насыщенного воспроизведения НЧ-диапазона в данном ценовом сегменте нужно еще поискать. По глубине баса особых претензий нет.

Если вы любите дабстеп, хип-хоп или планируете использовать Т50 в системе домашнего кинотеатра, убедитесь, что в помещении для прослушивания не будет предметов способных звенеть и резонировать под воздействием низкочастотных волн. T50 вполне способны оживить сервиз в шкафу, а уж подвесной потолок типа Армстронг однозначно пустится в пляс.

Всю же ценность пассивных излучателей можно ощутить на записях японских барабанов. Они в исполнении Т50 были абсолютно гармоничны, полновесны и убедительны.

От середины вверх

Начиная с верхнего баса и до предела слышимости верхних частот, Т50 производят впечатление вполне сбалансированной и ровной по характеру акустики. Подача музыки в хорошем смысле нейтральная и точная — тот самый саунд Polk Audio, который я помню со времен первого знакомства с акустикой этого бренда.

Рупорное оформление твитера дает недвусмысленный намек на то, что акустику лучше направлять на слушателя. И действительно, получить наилучшую локализацию виртуальных источников звука можно только при сравнительно небольшом отклонении от оси излучения, когда из точки прослушивания вы можете разглядеть купол твитера и стенки рупора на всю глубину.

Соблюдая это условие, интересно поэкспериментировать с глубиной и шириной сцены, меняя поворот осей излучения и расположение точки прослушивания. При должном усердии можно выстроить сцену так, что концертная версия «Отеля Калифорния» будет звучать эталонно.

А если аудиофильские задачи в повестку дня не входят и нужно просто озвучить помещение, можно смело ориентировать оси излучения параллельно друг другу. В этом случае не будет столь точной локализации и подробной проработки сцены, но комната равномерно заполнится звуком. Важно, что и тональный баланс от этого не пострадает.

Даже большое отклонение от оси не дает существенного влияния на общую подачу музыки и не меняет общее восприятие. Вокальный диапазон сохраняет интонационную точность. Некоторая разница в оттенках наблюдается только в верхнечастотном диапазоне: на оси звук более светлый, а вне оси скорее нейтральный. В обоих случаях акустика сохраняет жанровую универсальность, комфортную, не раздражающую подачу даже сложной для восприятия музыки, а так же очень достойную для своего класса степень детализации.

В «Let There Be Love» Laura Fygi акустика аккуратно и ненавязчиво, не разрушая общей музыкальной картины, подчеркивает аудиофильские прелести записи, едва заметные шумы, шорохи, вздохи и прочие мелочи. Сибилянты в «In My Secret Life» Katie Melua слух не режут, звучат красиво и пикантно, как им и положено звучать в приличной системе.

Т50 в целом очень красиво обходятся с женским вокалом. Степень выразительности и артикулированости, которую они демонстрируют на такого рода музыкальных композициях, иногда просто завораживает. LP так вообще до мурашек пробирает. Оторваться от прослушивания довольно сложно.

Чем больше я перебирал записей джаза, классики, акустической музыки и рока всевозможных течений и направлений, тем больше мне хотелось отметить тот факт, что Т50 звучат детально.

Но читающие эти строки резонно заметят: «О какой детальности в принципе может идти речь применительно к недорогой акустике?!» Вопрос резонный. И действительно, слушая Т50 нельзя было не заметить того факта, что более дорогие модели того же Polk Audio, равно как и других производителей, способны раскрывать музыку полнее. Однако, именно эта модель, во-первых, не упрощает музыку так очевидно, как это делают другие напольники, конкурирующие с ней по цене, а во-вторых, внося в материал какие-либо упрощения она сохраняет все ключевые моменты и не сваливает в кашу даже записи с очень плотно заполненным СЧ/НЧ-диапазоном.

Например — гитарные партии в первом альбоме Alex Clare не воспринимаются как шум или гул. Хорошо понятен каждый рифф и удар по струнам. А на «Blackstar» Дэвида Боуи Т50 хорошо передали общую мистическую атмосферу композиции, не запутались в ритмических рисунках и хорошо справились с форсированным басом. Иными словами, эти напольники способны донести суть музыки разных жанров, не утратив чего-либо по-настоящему значимого. А это, согласитесь, ценное свойство.

Выводы

Следуя выбранной когда-то давно стратегии, разработчики Polk Audio продолжают создавать акустику с крайне привлекательным сочетанием цены и качества. Колонки получились жанрово универсальные и даже усиленный НЧ-фундамент не мешает им справляться с разной музыкой. Не пытаясь прыгнуть выше головы и удивить будущих покупателей чем-либо не связанным напрямую со звуком, Т50 готовы с чистой совестью отработать каждую вложенную в них копейку. Подход, который, как и характер звучания Polk Audio, подкупает своей честностью и не вызывает каких либо существенных претензий. Но над дизайном я бы все-таки еще поработал.

Достоинства: привлекательное соотношение цены/качества, сбалансированное и детальное звучание, хорошее рассеивание верхних частот при прослушивании вне точки фокуса, высокая чувствительность

Недостатки: не современный дизайн, отсутствует выбор отделок

Официальный сайт: Polk Audio T50

Цена: 29 990 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытое с пассивными излучателями

ВЧ динамик: 25-мм шелковый купол в рупорном оформлении

СЧ/НЧ динамик: 165-мм конус из композитного материала

Пассивные НЧ излучатели: 2х165 мм конус из композитного материала

Диапазон частот: 38–24000 Гц

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 90 дБ

Мощность: до 150 Вт

Габариты: 927х235х222 мм

ТЕГИ:#Polk Audio
77.16 дБ +

Комментарии

#

Ну собственно и POLK AUDIO RTI A достаточно бюджетные, а этот легкий танк Т-50 просто просится "на старт" к начинающему меломану ))))

- 59.03 дБ +
#

Ну и кто тут требовал напольники задешево? Налетай!)

- 60.79 дБ +
#

Принцип построения АС похож по конструкции на Mission.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

скорее на кеф, коллега!

не унижайте Пилястру вашим, сорри, пошлым сравнением.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Здесь вы не правы. Позапрошлогодняя серия VX http://www.mission.co.uk/vx-se... была построена по такому же принципу, ЗЯ и пассивные диффузоры. Очень приятный звук за немного денег. А Пилястры...это вершина, разовый проект. Но крайне удачный. Правда не в плане продаж :((

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

каждый похвалил своё))))

сорри, Игорь, забыл про ваш сетап))

на своё примерил по привычке

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Ну так и цена в разы. С чем сравнивать?:-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Может для Вас Mission имеет такую оценку,для меня как раз нет.

Так что Вы не правы....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

а вам, сударь, таки придёца когда-нить научиться отличать)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Высокого Вы о себе мнения....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

завидуйте!

чего и вам жэлаю

- 50 дБ +
#

гавно а не акустика с этими 165 титьками на басс))) BBK похожие есть!)))

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @Tomsk #

Уже успели послушать?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

поддерживаю отминусованного, добавляю свой минус ему в анти-кошерность))

имел неудовольствие послушать, оратор выше вас их очень сильно перехвалил.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

спасибо минусовщикам

- 50 дБ +
#

Налетели коршуны)) если честно неожидал,что будут комментарии к АС в этом ценовом сегменте,и обратят внимание на так называемые многими"дрова",но считаю что даже АС начального уровня заслуживает внимания.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @milkman #

вы правы! внимания они заслуживают.

а вот похвалы-тот еще вопрос?

- 50 дБ +
#

В этом ценовом диапазоне напольников кто-то даёт ленточный твитер, при общих миниатюрных размерах, типа Эмотива Эйрмотив Ти Зеро, а кто-то, как Полк, ставит для успокоения взгляда начинающего любителя музыки полезную иммитацию количества басовиков. Для звука пассивные диффузоры не вредят, вид с ними выигрывает у одноклассников. АС прямые кандидаты в пару какому-нибудь небольшому усилителю в разделе - стереосвязка за 50000 т.р.

Не могу только понять, почему бас остаётся с ними чист, ведь от пассивных излучателей идёт бас смещённый по фазе. Может слух отстраивается от него, воспринимая как естественное переотражение?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #
Не могу только понять, почему бас остаётся с ними чист, ведь от пассивных излучателей идёт бас смещённый по фазе. Может слух отстраивается от него, воспринимая как естественное переотражение?

Шёл бы, если бы диафрагмы вуфера и ПР были связаны между собой стальной трубой. Но поскольку в колонках воздух ( который сжимаем) то в системах с ПР всё происходит в точности тактже как и с фазоинвертором - на главной интересующей нас частоте, частоте настройки ПР диафрагмы радиатора и вуфера двигаются синфазно. И поскольку вся эта хрень, как и фазоинвертор, обладает довольно высокой добротностью рабочий диапазон ПР оказывается значительно уже чем у основного динамика, как правило не шире половины октавы. Так что системы с ПР по качеству баса по меньшей мере не хуже чем системы с фазоинвертором))

- 50 дБ +
#

Ну, вот не Dali и не Несо :))) а насколько они лучше "вечно рекомендуемых" не знаю... Может и правда вполне себе вариант!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Честно говоря с АС данного бренда незнаком,но вот стоимость данной АС вызывает вопрос лично у меня с учетом того,что это новинка. Немного не понятна позиция ценообразования. Вроде все неплохо и внешний вид и ТТХ,почему так дешево? Стоимость сравнима со стоимостью среднестатистических полочников других производителей...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

1. это не новинка

2. это скучный дешманский звук

3. за этиманы Магнат 77(дажэ55) нагибает это изделие на 777 градусов

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Вы бы к своим "критичным" постам добавили уточнение- ИМХО. Так на мой взгляд будет правильнее.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

весь форум Стерео с огромной натяжкой можно так пометить.

спасибо, хокайте в ступку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Ничего не поняла из вашего коммента, но стерео ру не форум.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Что тут не понять-это же колыван,фин-теперь подлиза))

- 50 дБ +
#

Интересно, как Т50 в сравнении с другими компактными напольниками? Например Heco Victa Prime 602 или вот даже с совсем дешёвыми Sony SS-CS3.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ledom #

У Несо модели в любой серии начинающиеся с цифры "6" - недоразумения какие-то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ledom #

Тётю не слушал,сорри)

Heco 6 имел удовольствие отведать на горбушке, дажэ в загромождённом зале впечатлили очень

п.с. Катька предвзята. не слушайте её. ошибка ожиданий(((

п.п.с. сами послушайте))

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Катька объективна! 702 модель гораздо лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

я с этим не спорю! но мы тут спорим насчет 50

вот они шняга, утверждаю.

но 6 хаять некомильфо, особенно после целанов.

ваш объектив завернулся

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Podliza #

Так всё таки слушали уже их? Или с диванов пишем?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да, послушал! по ссылке были оба аппарата, подключены. Были и 702, и 502!

Хеки играли классно, потом Магнат, потом 50. Последние с сабвуфером можно слушать, первые и без.

- 50 дБ +
#

Я их слушал, когда они только появились в России, еще Инфорком привозил. Весьма неплохая акустика за свою цену, звучит очень комфортно, бас достаточно разборчивый, детальность вполне. Но надо быть готовым, что они вообще ничего не весят от слова совсем. Суперпушинки а не колонки, даже ребенок их может таскать легко. Не знаю, какая там толщина стенок, но прям я удивился, со времен линейки Zensor не припомню такой легкой акустики. И расчитаны они конечно на небольшое помещение, перегрузочная способность не очень. Но в целом, очень приятно играют, как любой Полк. Характер сохранен.

- 50 дБ +
#

На презентации в пульте единственные колонки полка, которые простили посредственность онкио на усилении, с которыми их презентовали, Хороший комфортный звук для малых составов. Металлику конечно не сыграли от слова совсем. Впрочем, как и старшие колонки. Выставлять их с посредственными японскими усилителями был зашквар, но принцип, что продаю, то и выставляю победил,

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.