Колонки Klipsch Heresy появились на свет в 1957 году. А нынешняя, уже третья по счету, версия этих заслуженных АС выпускается с 2006 года. Итак, встречайте — Klipsch Heresy lll. Современное прочтение американской классики шестидесятилетней давности.
На сегодняшнем рынке акустики фирма Klipsch — явление уникальное. В ассортименте компании присутствует линейка Heritage, в которой сегодня четыре модели колонок: Klipschorn, La Scala, Cornwall и Heresy, каждая из которых имеет прародителя середины прошлого века. Цифра после имени указывает на поколение данной конкретной разработки. Соответственно, Klipsch Heresy lll — это уже третье по счету издание. Итак, что мы имеем. На вид колонки совершенно точно соответствуют тому времени, то есть пятидесятым годам прошлого века. Строгий ящик средних размеров покрыт натуральным шпоном. Его размер соответствует сегодняшнему представлению об очень крупном полочнике. Это примерно соответствует нашим 35 АС родом из СССР. Колонки поставляются в комплекте с небольшой подставкой для напольного употребления.
Подставка обеспечивает наклон корпуса назад. Как показало прослушивание, такое напольное положение акустики довольно вольно интерпретирует положение сцены: она вся оказывается у ваших ног. Что довольно необычно, как если бы слушатель сидел где-нибудь на галерке. Ну да ладно, на галерке, так на галерке. Тем более что боксы эти — самые доступные из всей винтажной линейки фирмы. Наверное, такая иерархия вполне себе уместна: сколько заплатил за входной билет в мир винтажа, туда тебя и посадят. Ну а если серьезно, то для корректного формирования рисуемого пространства позиционировать колонки придется дополнительными средствами, например, стойками ростом 400–600 миллиметров, если иметь в виду сидячего слушателя. Продолжая тему конструкции, хочется обратить внимание на непривычное для наших дней сочетание закрытого ящика и 12-дюймового излучателя с диффузором из волокнистого композита. На вид этот «композит» ничем от обычной бумаги не отличается. Скорее всего, это модное слово ввернули маркетологи, но с другой стороны, все приличные целлюлозные диффузоры очень часто имели волоконные добавки. Раньше в бумагу добавляли шерсть, в последние же годы часто добавляют угольные волокна. Идем дальше. Конструкция трехполосная, где средне- и высокочастотные излучатели являются компрессионными устройствами. 1,75-дюймовый СЧ-драйвер работает на экспоненциальный рупор, а однодюймовый ВЧ — на трактриссу. Их диафрагмы изготовлены из титана. Ясно, что все примененные излучатели являются сугубо современными и высокотехнологичными продуктами. Про магниты узнать ничего не удалось, думаю, что не ошибусь, если предположу наличие редкоземельных у драйверов и феррита у низкочастотника. Тем более становится интересен конечный результат, который удалось развить современным конструкторам фирмы в такой по-настоящему ретро конструкции, коей является Klipsch Heresy. Версию два мне лично слышать доводилось лет десять тому назад. И надо сказать, что музыка там жила. А из первой попадались отдельно взятые твитеры Electrovoice, модель, кажется, называлась T 35. Тогда, в 50–60-е, Klipsch применял в своих колонках высококачественные излучатели именно этой знаменитой марки.
Прослушивание новых Heresy выявило характерную для рупорных излучателей округлую, выпуклую и открытую подачу. Правда, с довольно существенными ограничениями рабочего диапазона на краях. О самом глубоком низе в подобном низкочастотном оформлении говорить обычно не приходится, но к сожалению, и самых высоких частот здесь также не хватает. Напрашивается вопрос о свойствах собственно самого ВЧ-звена, в первую очередь его полоса и чувствительность. Масштаб образов, рисуемый колонкой, с ростом частоты ощутимо уменьшается. Тональность внизу близка к идеальной, в зоне ответственности драйверов смещается к светлому. Понравились динамическая широта и жанровая всеядность акустики. Несколько смутила, правда, периодически возникающая брутальность и даже грубость в голосовом диапазоне. Скорее всего, это может происходить от супермощных редкоземельных магнитных систем СЧи ВЧ-драйверов и их титановых диафрагм. Слышно что-то вроде постоянного, к месту и нет, напоминания о своих мощностных и динамических возможностях. Возможно также, что это по большей части уйдет с прогревом. И тем не менее: несомненно, это Klipsch. Несомненно, это Heresy. Понятно также, что это Heresy нового поколения. Думаю, о его месте в истории фирмы имеет смысл поговорить лет так через двадцать. Что такое двадцать лет для винтажа? Да практически ничего!
АЧХ модели на оси довольно ровная. При отклонении от нее на первый план выходит довольно узкая направленность в области действия СЧи ВЧ-рупоров. Таким образом, эти колонки нуждаются в довольно точной расстановке в помещении. На стыке СЧи ВЧ-звена заметен довольно резкий провал отдачи, скорее всего, обусловленный акустическим взаимодействием двух близко расположенных рупоров. Эта модуляционная аномалия вполне может быть причиной слышимых проявлений грубости на средних частотах. График КНИ показывает достаточно низкий процент искажений. Кривая импеданса ведет себя несколько необычно. Особенно в средне/ высокочастотной области. Это во-первых, наводит на мысль о несоответствии исходных импедансов компрессионных драйверов для данной конструкции. И во вторую очередь о самом кроссовере. Внизу мы видим один (закрытый ящик) и довольно высокий горб импеданса, в районе 70 Гц, который проявляется как укрупнение и подгуживание на этой частоте.