Тест напольной акустики DALI Epicon 8: монументальность и изящество

ТEКСТ: Комментарии (23)
76.81 дБ
Тест напольной акустики DALI Epicon 8: монументальность и изящество

Эти внушительные напольники возглавили модельные ряды датской компании в 2012 году. За прошедшее с того момента время произошли многие примечательные события, были созданы инновационные продукты — как в DALI, так и в отрасли в целом, — но позиция флагмана по-прежнему остается за Epicon 8.

Это не удивительно, ведь технологии, разработанные для них, все еще актуальны, но самое главное — их применение обеспечило неповторимый, уникальный характер звучания АС. Так что предложение протестировать эти колонки и поделиться своими впечатлениями с читателями мною было принято с удовольствием — это все равно что сходить в музей и посмотреть на признанный шедевр. С одним только отличием: их пока еще можно купить новыми.

На картину или другой музейный экспонат можно только поглядеть, а вот колонки нужны, чтобы слушать музыку — но и просто окинуть их взором лишним не будет. В Epicon 8 гармонично сочетаются монументальность и изящество. Они довольно высокие, а если посмотреть на них сбоку, то понимаешь, насколько объемны эти корпуса, ведь их глубина составляет почти полметра.

Однако плавные обводы сходящихся к тылу боковых панелей скрадывают ее, так что эти DALI не оставляют ощущения массивности. И верхняя, также не плоская грань устремлена ввысь, что только добавляет иллюзии легкости конструкции. На деле же пара потянет почти на целый центнер — но об этом будут знать только те, кто доставит и установит ее в комнате.

Целлюлоза и лента

Компания DALI по большей части принадлежит инженерам-акустикам, которые в ней и работают, поэтому неудивительно, что новые модели создаются на базе научных и технологических исследований, в том числе выполненных самой фирмой.

В свое время АС линейки Epicon первыми получили динамики с магнитными системами, обеспечивающими максимальную линейность движения звуковой катушки за счет минимизации таких явлений, как вихревые токи, гистерезис, вариации магнитного потока в зазоре и изменения индуктивности катушки.

Этому способствовало применение в них усовершенствованного мягкого магнитного компаунда (Soft Magnetic Compound, SMC) — запатентованной технологии DALI. Аббревиатуру можно видеть на среднечастотниках и вуферах колонок серии Epicon. В них же применены диффузоры из целлюлозы, армированной древесными волокнами — нового поколения излюбленного материала инженеров компании.

Диффузоры позволяют довести до конечной стадии — излучения звуковых волн — потенциал повышения линейности колебаний катушки в зазоре магнитной системы. За прошедшие с момента выпуска серии Epicon годы эти инновации уже дошли, как и полагается, до линеек, следующих за флагманской.

Не менее примечателен традиционный для DALI гибридный твитер, состоящий из крупной купольной головки и ленточного излучателя. Первая была специально разработана для линейки Epicon с упором на линейность движения звуковой катушки и солидный запас по перегрузке при высоких уровнях громкости. Ее рабочий диапазон: от 3,1 кГц и вплоть до 20 кГц.

Второй вступает в дело на частоте 10 кГц с плавным нарастанием АЧХ до отметки в 15 кГц — и далее следует равномерный участок до 30 кГц. Таким образом, на определенном частотном отрезке динамики работают совместно, что позволяет говорить о 3,5-полосной акустической схеме Epicon 8, но «половина» относится не к нижнему участку спектра, как это обычно бывает, а к самому верхнему.

Прекрасные на вид корпуса представляют собой сложную конструкцию, обеспечивающую оптимальные условия для работы всех излучателей. Их стенки изготавливаются из шести склеенных слоев MDF и прикрепляются к 63-мм основанию, а передние панели, на которых устанавливаются динамики, имеют солидные 33 мм толщины.

Изнутри корпуса разделены перегородками так, чтобы каждый из вуферов был нагружен на идентичный объем воздуха при фазоинверторном акустическом оформлении обоих, а порты при этом расположены строго напротив динамиков на тыльной стороне колонок.

Внутреннее пространство для СЧ-динамика также отделено перегородкой. Оба твитера смонтированы на одной толстой алюминиевой панели и, естественно, располагают собственными камерами для защиты от влияния со стороны других излучателей.

Масштаб и экспрессивность

О технических достоинствах DALI Epicon 8 можно рассказывать долго, но пора переходить к их звучанию. Земля полнится слухами (и обзорами), и кое-что об этих колонках мне уже было известно — в том числе отзывы об их выдающихся басах.

При тестировании компаньонами этой замечательной пары стали сетевой проигрыватель Cambridge Audio Edge NQ и усилитель Cambridge Audio Edge A, а первым музыкальным материалом — «Патетическая симфония» П.И. Чайковского в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Т. Курентзиса.

Отделка корпусов безупречна: кроме белого лака предлагается строгий черный, а также покрытия лакированным шпоном Walnut (орех) и Ruby Macassar (красное дерево) с черными передними панелями

Ее вступление поразило глубиной и весомостью самых низкочастотных звуков, а также их отменной проработкой на наименьшей громкости, которая не ухудшалась и при ее нарастании. Слышно было все до мельчайших подробностей — образовалась просторная, реалистичная сцена с отлично различимыми на ней инструментами.

Басовый фундамент звучания воспринимался не только слухом, но и всем телом, при этом он никоим образом не мешал играть остальным группам оркестра. Середина прописывалась очень подробно и выпукло, верха легко преодолевали притяжение массивной основы.

В целом, подача насыщенная, пышная, богатая, очень далекая от того, что называют аналитичностью, но вместе с тем каждая мельчайшая деталь проступала отчетливо — можно было проследить буквально любую мелодическую линию или партию отдельного инструмента.

Применение ленточного твитера в составе гибридного ВЧ-модуля обеспечивает широкую угловую диаграмму направленности излучения при высокой ее однородности, что гарантирует обширную зону комфортного прослушивания

Однако этого делать не хотелось — настолько захватывала эта музыка и ее исполнение. Этому способствовала особая экспрессивность данной интерпретации великого произведения, которую благодаря масштабности и тонкой вариативности динамики очень точно и выразительно доносила Hi-Fi-система.

Особенно впечатлил момент в середине первой части, когда звучание сходит на нет, а потом взрывается внезапным и мощным крещендо — даже ожидая его, я невольно вздрогнула. Вместе с тем все паузы или тихие эпизоды тоже полны живыми звуками, передающими дыхание, движения артистов, постукивание дирижерской палочки, что только добавляет достоверности воспроизведению.

Еще одна насыщенная басом вещь — «Времена года» в интерпретации Макса Рихтера (альбом «Recomposed by Max Richter. Vivaldi. The Four Seasons»), сочетающая акустические и электронные инструменты. Басовая линия в ней прописана по большей частью как раз последними.

Колонки Epicon 8 позволили прочувствовать и рассмотреть ее во всем многообразии, услышать, как много интонаций и подробностей в ней заложено, что со многими другими системами просто ускользает от внимания. Эта напряженная и эмоциональная партия добавила новые краски и сделала выразительные акценты в общей картине, которая нарисована классическими инструментами.

Голоса солирующей скрипки и других струнных — детальные, наполненные, богатые тембрами, а клавесин как будто придает привкус аутентичности этой, в остальном, очень современной музыке.

Поход в Hi-Fi-салон Dr.Head на Новом Арбате для тестирования Epicon 8 уже стоил того, чтобы насладиться открывшимся в ином свете звучанием этих хорошо мне знакомых записей.

Порты фазоинверторов расположены строго напротив НЧ-динамиков. В DALI полагают, что минимизация расстояний между этими парными источниками басов облегчает настройку и способствует их наилучшему согласованию по фазе

Все остальное из прослушанного также оставило самые лучшие впечатления. Хор и солисты с оркестром под управлением Т. Курентзиса в «Реквиеме» Моцарта предстали отменно сфокусированными на масштабной музыкальной сцене, их пение, выразительное и артикулированное, брало за душу.

Чудесный вокал Эллы Фитцджеральд (с альбома «Clap Hands, Here Сomes Charlie!») порадовал естественностью, богатством и плавностью, а также эффектом ее присутствия в шоуруме вместе со столь же зримыми до мельчайших деталей немногочисленными инструментами. Особенно восхитили четко переданные струнные текстуры самых нижних нот контрабаса, а также хорошо ощутимый «виниловый» привкус звучания.

Композиция «Take Five» в исполнении квартета Дейва Брубека подтвердила превосходную ритмичность колонок, а также продемонстрировала потрясающее сочетание в их звуковом характере обволакивающей мягкости середины и остроты высокочастотных акцентов. Голос саксофона — бархатистый, округлый, но очень точно очерченный и артикулированный, а ударные в знаменитом соло — отчетливые, дробные и задорные.

Пульсирующие басовые ритмы в песнях группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» (особенно в «Starlight») с этими DALI подавались могуче, пробирая до костей, но при стальном контроле, так что в этих партиях обнаруживалось немало новых для меня деталей.

На этом базисе строилась многоплановая и красочная картина с выразительным вокалом, приятными мелодическими линиями и подвижными электронными эффектами — просто заслушаешься, если не поддашься энергичному драйву.

Вывод

DALI Epicon 8 — великолепные колонки с запоминающимся характером звучания. В достаточно большом помещении, способном вместить не только их габаритные корпуса, но и могучий бас, можно наслаждаться воспроизведением музыки самых разных жанров. Строгая классика порадует достоверностью исполнения, вокал — естественностью и выразительностью, джаз — ритмичностью и задором, а тяжелый рок — настоящей, весомой «тяжестью».

Достоинства: масштабное, динамичное, проработанное и выразительное звучание; могучие и контролируемые басы; ритмичность; эмоциональная передача вокала; чистые и подвижные верха; элегантная внешность.

Недостатки: отсутствуют.

Официальный сайт: DALI Epicon 8

Цена: 1 292 720 рублей

Паспортные данные

Конструкция: напольные, 3,5-полосные, фазоинверторные

Динамики:

ВЧ: 2,9 см, мягкий купол; 1х5,5 см, ленточный

СЧ: 16,5 см, целлюлоза с добавлением древесных волокон

НЧ: 2х20,3 см, целлюлоза с добавлением древесных волокон

Частоты раздела полос: 550 Гц, 3,1 кГц, 15 кГц

Чувствительность: 89 дБ

Сопротивление: 5 Ом

Частотный диапазон: 35 Гц — 30 кГц

Рекомендованная мощность усилителя: 50 — 500 Вт

Габариты с основанием и защитной решеткой: 35х126х50 см

Габариты: 26х123х48,5 см

Вес: 47,5 кг

ТЕГИ:#DALI
76.81 дБ +

Комментарии

#

Условный недостаток один - цена)

Спасибо за статью.

- 57.78 дБ +
#

Условный недостаток, некая теснота в этой ценовой группе...))) Ну и ограниченность эпитетов в превосходной степени)))

- 50 дБ +
#

Большой спасибо, за прекраcный материал по DALI Epicon-8! Читая Вашу статью, у мня сложилось ощущения, словно сейчас слушаю свои DALI Helicon-800mk-2))) Вспоминаю те минуты, когда я впервые услышал свои будущие АС на тестировании в салоне... Для меня,прослушивания музыкальных произведений на любых DALI, это свой, особый мир "проникновения" и погружения слушателя в удивительный и бездонный мир Музыки!

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

А не доводилось ли Вам сравнивать серии Helicon и Mentor ? Может быть, подтвердите или опровергнете мое наблюдение : звук в целом схожий, у Helicon он слегка "дороже", солиднее, но при этом звук Mentor "острее", "шероховатее", а для меня это и составляет главную ценность

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Да, конечно, сравнивал Хеликон с Ментор, но на Хеликонах, как Вы абсолютно верно выразились-совсем другого уровня и разница очнь заметная.

Первое, что слчшно, это ощутимый прирст по динамике, микродинамике теибральному разрешению, Хелкон играет, намного масштабнее, ровнее, звучание более открытое и певучее. Более того, я в то время послушал еще в сравнении Айфонию и скажу так, что они еще лучше, но там уже нет такой явственной разницы, как Ментор с Хелиуонами. Да, у Айфонии отделка корпуса богаче, намного другой форм-фактор, но Хеликон не сильно уступали по звуку...

- 57.78 дБ +
#

Отличный обзор, спасибо. Осталась мелочь: купить дом в пару этажей, отделать комнату прослушивания, ну и купить эти колонки, в дополнение к паре Marantz Ki Ruby 😊



- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

К Marantz pm10. Очень хорошо дополняют друг друга.

- 53.01 дБ +
#
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eagle_2019 #

Видели там в видеоролике непрыгающий шарик из полинорборнена? Здесь про этот материал подробнее. https://zen.yandex.ru/media/id...

- 50 дБ +
#

Хорошие АС!

- 50 дБ +
#

За такую стоимость можно и не прослушивать, одна цена говорит - недостатки отсутствуют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Есть о чем поспорить. Формальные недостатки исчезают уже ступенечкой-двумя раньше, или должны исчезать. Только акустика все одно разная, да и техника тоже. Деньги тут не за отсутствие недостатков уже а за свой звук. А он, в свою очередь, каждому свой. Вот может вам от моего звука скучно станет, а мне от вашего суетно? За одинаковые большие деньги. Деньгами уравнивать будем? Нет. Стало быть другие уже критерии надо использовать для оценки. Прибавим еще нолик к цене. Там что, недостатки испарятся совсем, или что? Даже там они могут быть тоже. Но и достоинства, которые когда поймешь - поймешь и за что деньги.

- 65.31 дБ +
#

У меня, точно же такие достатки у напольников за 17000 Yamaha 9502, которые служат более 10 лет, слушал итальянские за миллион, сухой, каменный звук, ну если за миллион, там оприори всех, все устраивает.... возможность купить дороже есть, а зачем, если устраивает более дешевый вариант, ну что можно услышать необычное на этих за миллион- то же самое, что и на других.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Пускай служат дальше, правда играть музыку им не дано.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

Все колонки вообще то для музыки, есть миллион, куплю эти и что, вместо скрипки услышу орган или танцы с лаптями?

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

С ходу невозможно услышать более лучшее звучание, скорее наоборот, если допустим возьмёте колонки за миллион к себе домой и будите их слушать месяц, а потом вернётесь к своим только тогда заметите что тут чего то не хватает, там чего то не слышно, голос не такой выразительный и прочие отличия

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Радуйтесь. Это действительно приятное ощущение — понимать, что устраивающий и подходящий звук уже нашел.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Да, а на другой чаше весов это в чертеже своего строящегося дома заложить специальную комнату для аудиосистемы, потратить 2 года в томительном ожидании пока идет стройка, потом нанять лучших инсталяторов, они поставят все самое классное, привезут шумоизоляцию со дна Атлантиды, на настройку приедет дедушка-основатель какой-нибудь известной аудиокомпании. И вот вы включаете и... понимаете, что все это время солист любимой с детства группы фальшивил! Да и вся группа халтурщики не попадающие в ноты, а все их записи состоят из постоянных чиханий, кряхтений и почесываний.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @jake #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @jake #

Не надо приукрашивать ужасы:)


- 50 дБ +
#

Почитающих хорошую аппаратуру,единицы. А из этих единиц, с такими деньгами,сотые проценты(

- 50 дБ +
#

Классные колонки , на Авито почти новые такие продает человек в Москве около 600 000 руб . И эта сумма неподъемная к сожалению .

- 50 дБ +
#

Хороший обзор. Только судя по фотографиям, на усилении был Cambridge Audio Edge W.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.